Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

38 примеров ситуативного маркетинга

14 Марта 2018 Виктория Кучинова
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени? 9 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Ситуативный маркетинг – это то, как компании обыгрывают интересную новость, важное событие или любой другой инфоповод. Да не просто реагируют на ситуацию, а привязывают ее к своей деятельности. По сути, любой инфоповод может помочь продать или продвинуть товар или услугу. Надо только правильно его преподнести!

Классические примеры ситуативного маркетинга

Приведем здесь несколько эталонных примеров, которые разлетелись по интернету и наверняка войдут в учебник по ситуативному маркетингу, если он когда-нибудь выйдет.

Доставка суши гениально обыграла ситуацию с нераскрывшимся олимпийским кольцом
Что объединяет снос палаток в Москве, голливудский фильм и «Альфа-банк»? Правильно, ситуативный маркетинг!
И это далеко не единственный пример использования в маркетинге песни Шнура

Монстры ситуативного маркетинга

Есть компании, которые закрепили за собой негласное звание королей ситуативного маркетинга. Это настоящие профи: каждое обсуждаемое событие находит отражение в их сообществах в соцсетях. Отметим: на официальных сайтах такие креативы обычно не публикуются.

Пальму первенства отдаем Aviasales. Только за февраль в их паблике появилось несколько примеров отличного ситуативного маркетинга:

Была или нет Ксения Собчак на Бали – уже неважно. Главное – вовремя успеть хайпануть на обсуждаемой теме!
Мгновенная реакция на обвал сайта авиакомпании «Победа»
Недавний медиаскандал с Максимом Ильяховым и несостоявшимся автором «Т–Ж» тоже не прошел незамеченным
Петербург – город дуэлей: явный намек на рэп-батл
Ситуацию вокруг горе-пикаперов не осветил только ленивый

ИКЕА тоже генерирует ситуативный контент на все случаи жизни.

Вышел очередной сезон сериала «Черное зеркало» – в Instagram ИКЕА появился этот пост
Почему бы не обыграть популярный в соцсетях мем?
Итальянские маркетологи ИКЕА не отстают: после проигрыша футбольной сборной под руководством тренера Джампьеро Вентура в твиттере появился пост: «Джампьеро простит нас за то, что лишился своей скамьи. Мы дадим ему новую».

«Бургер Кинг» стабильно радует своими креативами. Примеры ситуативного маркетинга от этой компании вы увидите и в следующих разделах статьи.

Когда в кинотеатрах идет «Лига справедливости»...
Провокационный маркетинг удался: эскортница Настя Рыбка даже перепостила эту запись у себя во «ВКонтакте»
Ну и из свеженького

Когда новости известны заранее

Есть инфоповоды, которые не становятся неожиданностью: например, долгожданные премьеры фильмов, игр, книг. К таким событиям можно успеть подготовиться и выпустить полноценную рекламную кампанию.

Анонс фильма «Оно» можно привязать даже к галотерапии...
… а выход «Звездных войн» – к поеданию пиццы
Главное событие этой зимы – Олимпиада – тоже нашло отражение в рекламе «Бургер Кинг»
Важные спортивные события – просто кладезь для маркетологов. Среди ЦА наверняка много болельщиков, поэтому такая реклама бьет точно в цель!
Heineken даже поставили картинку про Лигу чемпионов на главную группы

Когда времени в обрез

Бывает так, что инфоповод появляется спонтанно. Например, взрывная новость, вирусное видео или новый модный мем, которые за пару часов разлетаются по интернету. Задача маркетологов – оперативно отреагировать на событие, чтобы не быть в числе аутсайдеров.

Одно из обсуждаемых событий этой зимы – Илон Маск запустил к Марсу ракету. Наиболее продвинутые компании сразу отреагировали на это событие. Обратите внимание: запуск ракеты состоялся шестого февраля 2018 года. Теперь смотрим даты публикаций в примерах ниже. Оперативно? О да!

На следующий день группа российского представительства McDonald’s в Instagram опубликовала этот пост
«Бургер Кинг» не отстает и выпускает свою версию
«Альфа-Банк» тоже не смог пройти мимо обсуждаемой темы
И даже компания «Полисорб» отметилась
Пока шоумены ругались в Instagram, компания «Полисорб» даром времени не теряла

А вот совсем уж непрогнозируемое событие: 16 февраля 2018 года некоторое время не работал сайт ВКонтакте. В паблике «Додо Пицца» тут же появилась запись:

Изящно и со вкусом!

Хэллоуин, Новый год, 23 Февраля, 8 марта…

Праздники – тоже повод для ситуативного маркетинга. Сейчас практически каждая компания придумывает к важным датам особую рекламу, так что надо постараться, чтобы выделиться из общей массы. У этих ребят, на мой взгляд, получилось.

Ситуативное видео от «Папы Джонс»
Ну вы поняли, с Новым годом!
McDonald’s подготовился к Дню святого Валентина
У KFC – другая тема, но тоже здорово!
Армейский хот-дог от производителя мясных изделий Вадима Дымова

На грани классического и ситуативного маркетинга

Многие компании открывают совместные проекты к значимым событиям для совместного пиара. Например, перед премьерой нового эпизода «Звёздных войн» «Кока-кола» опубликовала портреты персонажей на банках. Такой подход принес пользу обеим компаниям. Это не ситуативный маркетинг в чистом виде, но где-то около, поэтому мы добавили такие примеры в статью.

Совместный проект «Открытия» и «Амедиатеки»
Классика жанра: ситуативный контент, посвященный выходу фильма
Лего подготовился к выходу фильма «Черная пантера»…
В преддверии выхода новых «Звездных войн» «Яндекс» обновил Навигатор...
… а Джона Сноу посадил на «Яндекс.Такси»
Интрига последней серии седьмого сезона «Игры престолов» была обыграна компанией Tele2
McDonald’s напоминает о поддержке, которую оказывает Чемпионату мира по футболу
«Альфа-Банк» разыгрывает билеты на чемпионат

А что у нас впереди?

Наиболее значимые события первой половины 2018 года – чемпионат мира по футболу, который пройдет во многих городах России.

Стоит обратить внимание и на премьеры фильмов, которые пройдут в первой половине 2018-го:

  • 5 апреля – «Гоголь.Вий»;
  • 3 мая – «Мстители: война бесконечности»;
  • 17 мая – «Дэдпул-2»;
  • 7 июня – «Мир юрского периода-2».

И на праздники:

  • 12 апреля – День космонавтики;
  • 9 мая – День Победы;
  • 18 мая – Ночь музеев;
  • 31 мая – День блондинок;
  • конкурс «Евровидение»;
  • 1 июня – День защиты детей;
  • 2 июня – День здорового питания;
  • 14 июня – День блогера;
  • 27 июня – День молодежи.

И не забывайте про новости и инфоповоды, которые будут появляться постоянно!

Вы тоже можете использовать возможности ситуативного маркетинга для продвижения своих товаров или услуг. А может быть, уже используете? Расскажите нам в комментариях!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных