Ситуативный маркетинг – это то, как компании обыгрывают интересную новость, важное событие или любой другой инфоповод. Да не просто реагируют на ситуацию, а привязывают ее к своей деятельности. По сути, любой инфоповод может помочь продать или продвинуть товар или услугу. Надо только правильно его преподнести!
Константин Рудов о том, что такое ситуативный маркетинг и как он может применяться
Классические примеры ситуативного маркетинга
Приведем здесь несколько эталонных примеров, которые разлетелись по интернету и наверняка войдут в учебник по ситуативному маркетингу, если он когда-нибудь выйдет.



Монстры ситуативного маркетинга
Есть компании, которые закрепили за собой негласное звание королей ситуативного маркетинга. Это настоящие профи: каждое обсуждаемое событие находит отражение в их сообществах в соцсетях. Отметим: на официальных сайтах такие креативы обычно не публикуются.
Пальму первенства отдаем Aviasales. В их паблике в Facebook регулярно появляются примеры ситуативного маркетинга.




ИКЕА тоже генерирует ситуативный контент на все случаи жизни.



«Бургер Кинг» стабильно радует своими креативами. Примеры ситуативного маркетинга от этой компании вы увидите и в следующих разделах статьи.



Когда новости известны заранее
Есть инфоповоды, которые не становятся неожиданностью: например, долгожданные премьеры фильмов, игр, книг. К таким событиям можно успеть подготовиться и выпустить полноценную рекламную кампанию.




Когда времени в обрез
Бывает так, что инфоповод появляется спонтанно. Например, взрывная новость, вирусное видео на YouTube или новый модный мем, которые за пару часов разлетаются по интернету. Задача маркетологов – оперативно отреагировать на событие, чтобы не быть в числе аутсайдеров.
Одно из обсуждаемых событий этой зимы – рекламная кампания Reebok #нивкакиерамки. Бренды отреагировали моментально – вот несколько удачных примеров.



Еще пример. В прошлом году Илон Маск запустил к Марсу ракету. Наиболее продвинутые компании сразу отреагировали на это событие. Обратите внимание: запуск ракеты состоялся шестого февраля 2018 года. Теперь смотрим даты публикаций в примерах ниже. Оперативно? О да!




А вот совсем уж непрогнозируемое событие: 16 февраля 2018 года некоторое время не работал сайт «ВКонтакте». В паблике «Додо Пицца» тут же появилась запись:

Хэллоуин, Новый год, 23 Февраля, 8 марта…
Праздники – тоже повод для ситуативного маркетинга. Сейчас практически каждая компания придумывает к важным датам особую рекламу, так что надо постараться, чтобы выделиться из общей массы. У этих ребят, на мой взгляд, получилось.





На грани классического и ситуативного маркетинга
Многие компании открывают совместные проекты к значимым событиям для совместного пиара. Например, перед премьерой нового эпизода «Звёздных войн» «Кока-кола» опубликовала портреты персонажей на банках. Такой подход принес пользу обеим компаниям. Это не ситуативный маркетинг в чистом виде, но где-то около, поэтому мы добавили такие примеры в статью.








А что у нас впереди?
Наиболее значимые события первой половины 2019 года – полет корабля «Союз МС-12» на международную космическую станцию (30 марта), выборы украинского президента (31 марта), Вторые Европейские игры в Беларуси (вторая половина июня), женский чемпионат мира по футболу (июнь-июль).
Стоит обратить внимание и на премьеры фильмов, которые пройдут в первой половине 2019-го:
- 4 апреля – «Кладбище домашних животных»;
- 15 апреля – восьмой сезон «Игры престолов»;
- 29 апреля – «Мстители: Финал»;
- 9 мая – «Братство»;
- 23 мая – «Аладдин»;
- 27 июня – «Курск»;
- и другие.
И на праздники:
- 12 апреля – День космонавтики;
- 9 мая – День Победы;
- 18 мая – Ночь музеев;
- 31 мая – День блондинок;
- 1 июня – День защиты детей;
- 2 июня – День здорового питания;
- 14 июня – День блогера;
- 27 июня – День молодежи.
И не забывайте про новости и инфоповоды, которые будут появляться постоянно!
Вы тоже можете использовать возможности ситуативного маркетинга для продвижения своих товаров или услуг. А может быть, уже используете? Расскажите нам в комментариях!