Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

38 примеров ситуативного маркетинга

14 Марта 2018 Виктория Кучинова
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени? 9 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Ситуативный маркетинг – это то, как компании обыгрывают интересную новость, важное событие или любой другой инфоповод. Да не просто реагируют на ситуацию, а привязывают ее к своей деятельности. По сути, любой инфоповод может помочь продать или продвинуть товар или услугу. Надо только правильно его преподнести!

Коротко о том, что такое ситуативный маркетинг

Классические примеры ситуативного маркетинга

Приведем здесь несколько эталонных примеров, которые разлетелись по интернету и наверняка войдут в учебник по ситуативному маркетингу, если он когда-нибудь выйдет.

Доставка суши гениально обыграла ситуацию с нераскрывшимся олимпийским кольцом
Что объединяет снос палаток в Москве, голливудский фильм и «Альфа-банк»? Правильно, ситуативный маркетинг!
И это далеко не единственный пример использования в маркетинге песни Шнура

Монстры ситуативного маркетинга

Есть компании, которые закрепили за собой негласное звание королей ситуативного маркетинга. Это настоящие профи: каждое обсуждаемое событие находит отражение в их сообществах в соцсетях. Отметим: на официальных сайтах такие креативы обычно не публикуются.

Пальму первенства отдаем Aviasales. Только за февраль в их паблике появилось несколько примеров отличного ситуативного маркетинга:

Была или нет Ксения Собчак на Бали – уже неважно. Главное – вовремя успеть хайпануть на обсуждаемой теме!
Мгновенная реакция на обвал сайта авиакомпании «Победа»
Недавний медиаскандал с Максимом Ильяховым и несостоявшимся автором «Т–Ж» тоже не прошел незамеченным
Петербург – город дуэлей: явный намек на рэп-батл
Ситуацию вокруг горе-пикаперов не осветил только ленивый

ИКЕА тоже генерирует ситуативный контент на все случаи жизни.

Вышел очередной сезон сериала «Черное зеркало» – в Instagram ИКЕА появился этот пост
Почему бы не обыграть популярный в соцсетях мем?
Итальянские маркетологи ИКЕА не отстают: после проигрыша футбольной сборной под руководством тренера Джампьеро Вентура в твиттере появился пост: «Джампьеро простит нас за то, что лишился своей скамьи. Мы дадим ему новую».

«Бургер Кинг» стабильно радует своими креативами. Примеры ситуативного маркетинга от этой компании вы увидите и в следующих разделах статьи.

Когда в кинотеатрах идет «Лига справедливости»...
Провокационный маркетинг удался: эскортница Настя Рыбка даже перепостила эту запись у себя во «ВКонтакте»
Ну и из свеженького

Когда новости известны заранее

Есть инфоповоды, которые не становятся неожиданностью: например, долгожданные премьеры фильмов, игр, книг. К таким событиям можно успеть подготовиться и выпустить полноценную рекламную кампанию.

Анонс фильма «Оно» можно привязать даже к галотерапии...
… а выход «Звездных войн» – к поеданию пиццы
Главное событие этой зимы – Олимпиада – тоже нашло отражение в рекламе «Бургер Кинг»
Важные спортивные события – просто кладезь для маркетологов. Среди ЦА наверняка много болельщиков, поэтому такая реклама бьет точно в цель!
Heineken даже поставили картинку про Лигу чемпионов на главную группы

Когда времени в обрез

Бывает так, что инфоповод появляется спонтанно. Например, взрывная новость, вирусное видео или новый модный мем, которые за пару часов разлетаются по интернету. Задача маркетологов – оперативно отреагировать на событие, чтобы не быть в числе аутсайдеров.

Одно из обсуждаемых событий этой зимы – Илон Маск запустил к Марсу ракету. Наиболее продвинутые компании сразу отреагировали на это событие. Обратите внимание: запуск ракеты состоялся шестого февраля 2018 года. Теперь смотрим даты публикаций в примерах ниже. Оперативно? О да!

На следующий день группа российского представительства McDonald’s в Instagram опубликовала этот пост
«Бургер Кинг» не отстает и выпускает свою версию
«Альфа-Банк» тоже не смог пройти мимо обсуждаемой темы
И даже компания «Полисорб» отметилась
Пока шоумены ругались в Instagram, компания «Полисорб» даром времени не теряла

А вот совсем уж непрогнозируемое событие: 16 февраля 2018 года некоторое время не работал сайт ВКонтакте. В паблике «Додо Пицца» тут же появилась запись:

Изящно и со вкусом!

Хэллоуин, Новый год, 23 Февраля, 8 марта…

Праздники – тоже повод для ситуативного маркетинга. Сейчас практически каждая компания придумывает к важным датам особую рекламу, так что надо постараться, чтобы выделиться из общей массы. У этих ребят, на мой взгляд, получилось.

Ситуативное видео от «Папы Джонс»
Ну вы поняли, с Новым годом!
McDonald’s подготовился к Дню святого Валентина
У KFC – другая тема, но тоже здорово!
Армейский хот-дог от производителя мясных изделий Вадима Дымова

На грани классического и ситуативного маркетинга

Многие компании открывают совместные проекты к значимым событиям для совместного пиара. Например, перед премьерой нового эпизода «Звёздных войн» «Кока-кола» опубликовала портреты персонажей на банках. Такой подход принес пользу обеим компаниям. Это не ситуативный маркетинг в чистом виде, но где-то около, поэтому мы добавили такие примеры в статью.

Совместный проект «Открытия» и «Амедиатеки»
Классика жанра: ситуативный контент, посвященный выходу фильма
Лего подготовился к выходу фильма «Черная пантера»…
В преддверии выхода новых «Звездных войн» «Яндекс» обновил Навигатор...
… а Джона Сноу посадил на «Яндекс.Такси»
Интрига последней серии седьмого сезона «Игры престолов» была обыграна компанией Tele2
McDonald’s напоминает о поддержке, которую оказывает Чемпионату мира по футболу
«Альфа-Банк» разыгрывает билеты на чемпионат

А что у нас впереди?

Наиболее значимые события первой половины 2018 года – чемпионат мира по футболу, который пройдет во многих городах России.

Стоит обратить внимание и на премьеры фильмов, которые пройдут в первой половине 2018-го:

  • 5 апреля – «Гоголь.Вий»;
  • 3 мая – «Мстители: война бесконечности»;
  • 17 мая – «Дэдпул-2»;
  • 7 июня – «Мир юрского периода-2».

И на праздники:

  • 12 апреля – День космонавтики;
  • 9 мая – День Победы;
  • 18 мая – Ночь музеев;
  • 31 мая – День блондинок;
  • конкурс «Евровидение»;
  • 1 июня – День защиты детей;
  • 2 июня – День здорового питания;
  • 14 июня – День блогера;
  • 27 июня – День молодежи.

И не забывайте про новости и инфоповоды, которые будут появляться постоянно!

Вы тоже можете использовать возможности ситуативного маркетинга для продвижения своих товаров или услуг. А может быть, уже используете? Расскажите нам в комментариях!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных