Анализируй это: 56 статей, которые научат разбираться в веб-аналитике
В блоге «Текстерры» с 2014 по 2019 годы набралось много статей по веб-аналитике. Теперь они оформлены в одну большую подборку.
Удивительно, но большинство материалов, даже написанных пять лет назад, не потеряли свою актуальность сегодня. А по темам, где что-то устарело, мы приводим ссылки на более свежие публикации в рунете. Статьи разделены на этапы, деление условное.
Давайте прямо сейчас откроем чемоданчик веб-аналитика и посмотрим, что внутри!
Готовимся к аналитике
Без использования «Вебвизора», карты кликов, скроллинга, ссылок и анализа заполнение форм вы получаете недостоверные данные или вообще их не получаете. Подробно об этих инструментах с примерами использования – в статье.
Краткое видеоруководство по добавлению счетчиков аналитики на сайт от Ольги Сабаниной.
Руководство по последней вышедшей версии Google Search Console. Разбираем работу сервиса по кирпичикам.
Кстати, недавно платформа обновилась, и в блоге internet-marketings.ru вышло более актуальное руководство. А коллеги из BrandMonkey на днях выпустили свой материал по теме.
Шесть сервисов из подборки помогут найти и проанализировать рекламу конкурентов в контексте, таргете, тизерках или группах в соцсетях.
В статье мы рассказываем про платные и бесплатные, официальные и сторонние инструменты ютуб-аналитики.
- [FAQ] Как подтвердить права на управление сайтом в «Яндекс.Вебмастере» и Google Search Console (2018)
Первый выпуск рубрики FAQ о том, как подтвердить права на управление сайтом в «Вебмастере» и Search Console.
Рассказываем в статье про разновидности показателей конверсии и по шагам разбираем, как их правильно отслеживать в сервисах аналитики «Яндекса» и Google.
Статья поможет разобраться в сервисах коллтрекинга: как отслеживать, через какой рекламный канал поступает обращение, и как выбрать сервис, наиболее подходящий для вашего бизнеса. В конце – сравнительная таблица для скачивания.
Гайд посвящен диспетчеру тегов от Google. Разбираем, что это за сервис, как его настраивать и какие задачи можно решать с его помощью.
Полное обзорное руководство по новому «Яндекс.Вебмастеру». Изменения 2017 года, советы и приемы оптимизации сайта. Чтобы чувствовать себя в новом «Яндекс.Вебмастере» как рыба в воде, читайте материал.
C момента публикации в сервисе произошел целый ряд интерфейсных изменений. В блоге internet-marketings.ru вы можете прочитать про обновления «Яндекс.Вебмастера» (например, про обход по счетчикам, отчет «Тренд» и обновление турбо-страниц для интернет-магазинов).
LiveInternet – самая простая система статистики. Чтобы посмотреть все базовые показатели сайта, достаточно сделать пару кликов. Более подробно об этом сервисе читайте в материале, который до сих пор не утратил актуальности.
Большое и очень подробное руководство по работе с «Яндекс.Вебмастером» и Search Console Google. Начинающим интернет-маркетологам будет крайне полезно.
Стандартные отчеты Google Analytics не всегда позволяют быстро проанализировать актуальные в данный момент метрики эффективности сайта. Из этой статьи вы узнаете, как сделать систему аналитики более точной с помощью пользовательских отчетов, сегментов и сводок.
Простое руководство по robots.txt – файлу по управлению индексацией сайта. Рассказываем и показываем, как оформить этот файл так, чтобы случайно не закрыть от индексации весь сайт и не открыть служебные страницы.
В этой статье вы найдете контрольный список, который поможет вам быстро проверить критически важные параметры настроек Google Analytics.
Анализируем
- Обзор самых важных отчетов «Яндекс.Метрики»: оцениваем ЦА, эффективность продвижения и юзабилити (2018)
В статье представлена информация о наиболее важных отчетах «Метрики» для оценки юзабилити, продвижения и целевой аудитории. В конце – шпаргалка для предпринимателей, чтобы проверить работу исполнителей: маркетологов, сеошников, копирайтеров и др.
«Яндекс.Метрика» или Google Analytics помогают отследить переходы на сайт из самых разных источников, но эти системы не дают точной информации по эффективности конкретных объявлений. Часть работы по отслеживанию трафика нужно проделать самому. В статье написано, как это сделать.
Обновили гайд по защите сайта от фильтров поисковых систем. Подробное руководство по фильтрам «Гугл» и «Яндекс» с чек-листом на проверку.
Хорошо, когда эффективность маркетинга можно привязать к конкретным цифрам. Только как это сделать? Мы разобрали 50 главных метрик, привязав их к каждой стадии воронки продаж.
Подробная инструкция по правильной интерпретации и работе с отчетами в двух самых популярных системах аналитики. Читайте и внедряйте!
Самое подробное руководство по Google Analytics в рунете. Прочтите его и будете разбираться в веб-аналитике на уровне начинающего пользователя.
В июле 2017 года в блоге PR-CY появилось базовое руководство по Google Analytics, где есть раздел «Интерфейс Google Analytics», описывающий произошедшие изменения в сервисе. Также смотрите 6 обновлений в Google Analytics.
Тепловые карты – полезный инструмент, который нельзя обходить стороной, если вы всерьез решили заняться веб-аналитикой. Мы подготовили для вас обзор 15 сервисов, с помощью которых вы за пару кликов сможете создавать тепловые карты страниц вашего сайта.
Google Analytics – довольно сложный инструмент, особенно для новичков, поэтому иногда при его настройке что-то может пойти не так. В этой статье рассказываем, как проанализировать достижение целей в GA при неправильных настройках.
Проанализировав качественные сайты, вы получите новые идеи, узнаете о маленьких хитростях, специфических способах продвижениях и прикольных фишках, которые повысят эффективность вашего проекта.
Скорость загрузки сайта, количество проиндексированных страниц, наличие алгоритмических санкций, число ошибок 404 – давно ли вы просматривали эти метрики на своем сайте? Читайте в статье, почему они так важны.
Если у вас есть свой интернет-магазин, проверьте, как дела с корректностью добавления товаров в корзину, переходами к оплате, выбором системы оплаты, возвратом в каталог из заполненной корзины и переходами с главной страницы. Статья поможет максимально эффективно отслеживать эти пять показателей.
Хотите, чтобы сайт приносил вам больше клиентов и сделок? Мониторинг поведенческих метрик в Google Analytics позволяет получать больше клиентов на сайт. Из статьи вы узнаете, где находятся поведенческие отчеты GA, как их интерпретировать и какие действия можно предпринять для повышения эффективности ресурса.
Подготовили инфографику, где перечислены все важные метрики для отслеживания качества работы интернет-бизнеса. Скачивайте себе и держите эти показатели перед глазами.
Лиды – суть интернет-маркетинга. Чтобы они шли постоянно, необходимо отслеживать их количество и источники. В статье мы делаем анализ четырех каналов получения лидов.
В этой статье вы найдете целый список трюков, советов и хаков, которые помогут вам использовать Google Analytics еще интенсивнее и эффективнее.
Компания Moz выпустила новую версию популярного SEO-плагина. MozBar 3.0 стал доступен для Chrome, следом появилась версия для Firefox. В этой статье вы найдете обзор возможностей плагина.
В марте 2015 года WebPromoExperts сделали видеобзор на плагин. Сама компания постоянно пишет об обновлениях MozBar.
В этой статье вы найдете советы, которые расширят ваши возможности при использовании Google Analytics. Возможно, вы не станете продвинутым пользователем этой системы сразу после прочтения материала. Но узнаете, что Google Analytics нужна не только для отслеживания динамики посещаемости и показателя отказов.
Уточненный показатель отказов позволяет владельцам ресурса точнее оценивать его эффективность, а также определять страницы, которые действительно не соответствуют ожиданиям и потребностям аудитории. Инструкцию по его внедрению в Google Analytics читайте в нашей статье.
Google Tag Manager – сервис, с помощью которого вы можете изучить правильность размещения структурированных данных. В статье мы рассказываем, как правильно его настроить.
Дорабатываем и улучшаем
- «Яндекс» взялся за сайты с некорректными сертификатами безопасности. Пока только предупреждает (2019)
«Яндекс» напомнил, насколько важно иметь корректный сертификат безопасности, а наши авторы рассказали, как можно решить проблему, когда он некорректный.
Наличие карты сайта обеспечивает ускоренную и корректную индексацию его страниц. Прочтите эту статью, чтобы научиться настраивать sitemap.xml.
Если пользователи массово уходят с вашего сайта, а вы понять не можете, от чего это, читайте статью. Мы расскажем, как точно определить причины отказов и устранить их.
Оказывается, можно переработать имеющийся на сайте контент, чтобы получить целевых посетителей, а не сидеть, часами составляя многотысячные семантические ядра. Вся магия – в этой статье.
Сервисов заказа обратного звонка сейчас очень много. Дмитрий Дементий выбрал 14 наиболее известных и разобрался, какой же лучше. В конце статьи вас ждет сравнительная таблица и небольшое интервью с представителем одного из сервисов.
А вы знали, что трафик может быть разный по теплоте? В статье Екатерина Кушнир рассказывает, как определить, какой трафик идет на ваш лендинг, и как с ним работать.
Одним из инструментов развития веб-проектов является A/B-тестирование. Этот метод позволяет измерять предпочтения аудитории и влиять на ключевые показатели эффективности сайта: конверсии, время пребывания пользователей на странице, среднюю сумму заказа, показатель отказов и другие метрики. Из этой статьи вы узнаете, как правильно проводить A/B-тестирование.
Накрутка поведенческих факторов – прямая дорожка под фильтры поисковых систем. А ведь можно улучшать их только белыми методами! Почти полусотня проверенных способов – в этой статье.
Показатель отказов относится к ключевым поведенческим метрикам. Большое количество отказов – негативный сигнал для поисковых систем. Из этой статьи вы узнаете, как уменьшить этот показатель.
Бывает так, что вы днями и ночами делаете аналитику, выгружаете отчеты десятками, а результат практически нулевой. Пора это поменять: в статье десяток дельных советов, как работать с Google Analytics на результат.
Если вы используете Google Analytics, но не полностью или не так, как вам хотелось бы, – срочно читайте подборку. Чертова дюжина советов наверняка подкинет новые идеи и знания!
Оптимизация конверсии – одна из самых интересных тем для обсуждения в интернет-маркетинге. В ней нет практик, которые работали бы на 100 %. На просторах интернета можно найти много материалов на эту тему, но все они, как правило, не охватывают весь спектр особенностей оптимизации конверсии. Сделать это в принципе невозможно, но мы постарались. Эта статья – ваша персональная азбука по повышению конверсии.
Клиент «Текстерры» до обращения в агентство сам продвигал сайт, закупая ссылки, и в результате попал под санкции Google. В статье мы рассказываем, как снимали с сайта фильтр «Пингвин».
Если вы ведете email-рассылку, то наверняка замечали, что письма никогда не бывают одинаково эффективными. Ниже вы найдете 99 идей сплит-тестов, которые помогут вам повысить эффективность рассылки.
Четыре года назад 30 экспертов высказали мнение о запуске алгоритма «Минусинск», призванного бороться с сайтами, активно закупающими SEO-ссылки.
В июне 2018 года наши коллеги из SEO.RU выпустили актуальное руководство по «Минусинску», где эксперт компании поделился кейсом по выводу сайта из-под фильтра.
Свой блог на WordPress – повод не только для гордости, но и для постоянных сплит-тестов. Какие из них дадут вам новых читателей, можно узнать из статьи.
Можно сидеть и рыдать, что письма из электронной рассылки попадают в спам или их даже не открывают. А можно узнать из этой статьи, что делать, чтобы эффективность вашего email-маркетинга была на самом высоком уровне.
Изменение дизайна сайта – инструмент конкуренции. Он помогает бороться за трафик, улучшает пользовательские метрики и увеличивает коммерческую эффективность ресурса. Из этой статьи вы узнаете, как оценить эффективность редизайна сайта.
В подборке вы найдете 16 полезных советов по А/Б-тестированию лендингов. Каждый нюанс доступно разъяснен, осталось только применить на практике.
Сплит-тесты давно и успешно используются интернет-маркетологами. Их всячески нахваливают, да только бывает и так, что они могут на корню запороть конверсию. Подробно рассказываем в статье, как это может произойти. Читайте и не повторяйте чужих ошибок!
Разбираем в формате FAQ фильтр аффилиатов, начиная с того, что это такое, и заканчивая тем, как из-под него выйти. Предельно конкретные ответы Дениса Савельева на частые вопросы пользователей.
Пять лет назад эти советы действительно были революционными. Сегодня они – просто must have любого вменяемого интернет-маркетолога при грамотном сплит-тестировании.
В этожет быть, вы назовете статью по веб-аналитике из нашего блога, которая не вошла в эту подборку? Пишите в комментариях!