Небольшое примечание. Эта статья является второй частью нашего большого интервью. В первой части мы задавали экспертам другой вопрос – «Как повлияет «Минусинск» на отрасль SEO в среднесрочной и долгосрочной перспективе?». Ответы на него вы можете почитать здесь.
Алексей Волков, генеральный директор digital-агентства Fivefaces.ru
Когда мы пытаемся продвигать сайты, мы вспоминаем те методы, которые применялись тогда, когда поисковая оптимизация становилась мощнейшей индустрией. В нормальной ситуации компания обрастает ссылками с сайтов своих бизнес-партнеров. Это поставщики, покупатели, партнеры и т.д., и т.п. Чем более естественным становится спектр ссылочной массы, тем лучше происходит результат оптимизации и, соответственно, лучше работают все остальные действия, которые мы для оптимизации применяем.
Безусловно, важнейшим моментом является качественная внутренняя оптимизация. В данном случае я говорю не о банальных вещах, типа прописать title, header и meta-description и подобрать какую-то плотность слов. А более тонких: например, создание правильной структуры материалов, реально полезный контент, распределение веса, корректная настройка веб-сервера, увеличение скорости загрузки страниц, создание адаптивных версий. Поэтому основная задача – это качественное развитие сайта, может быть, не спеша, но постепенно наращивая его объем, массу и значимость в глазах поисковиков благодаря тому, что будет большой процент естественной ссылочной массы, которая будет вести на сайт.
Сергей Кокшаров, эксперт-аналитик в области SEO, автор блога Devaka.ru
Если ниша слабо конкурентна, то занять свою позицию в ней не так сложно. Тут достаточно соблюдения основных принципов оптимизации (структуры сайта, текстов, технических составляющих). Если же нужно продвинуть молодой сайт в конкурентной нише, то здесь сначала стоит ответить на вопрос: чем ваш сервис или продукт лучше? Что вы можете еще предложить рынку? Просто так молодые сайты не занимают конкурентные ТОПы. Первое время придется много работать над увеличением узнаваемости бренда, присутствовать везде, где есть ваша аудитория, «Яндекс» или Google просто не сможет вас игнорировать. Итоговые советы для молодых сайтов: повышайте свою репутацию, полностью оптимизируйте сайт и делайте его удобным, делайте такой сервис, чтобы о нем говорили и рекомендовали. Если нужны очень быстрые результаты и продажи, то всегда есть контекстная реклама.
Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения, i-Media
Молодым сайтам после введения алгоритма «Минусинск» стало несколько легче дышать. В связи с некоторой чисткой ТОПа, остались вакантные места, а ссылочная составляющая – старые и «трастовые» ссылки уже работают слабее для «воротил» ТОПа. Общий совет для молодых сайтов, особенно тех, которые находятся на стадии разработки, – тщательно продумывайте структуру, работайте над удобством пользователей. Часто бывает, что на этапе разработки внедрить какой-то функционал или внести изменения в разы легче, чем уже после запуска. Нужно также помнить, что большую роль сегодня в ранжировании занимают коммерческие факторы. Не ждите ТОПа по ВЧ-запросам в конкурентной тематике, если у вас цены выше средних по рынку и нет офиса (торговой площадки). Важно составить ядро запросов таким образом, чтобы оно полностью было релевантно сайту и страницам. На первом этапе можно сосредоточиться и на информационном трафике по тематике – развивать разделы «Полезная информация», «Советы», «Консультация специалистов» и т.д.
Михаил Федоров, совладелец и технический директор маркетинг-группы «Комплето»
Пошагово:
- Сделать хорошее УТП.
- Сделать хороший сайт, решающий задачи клиентов и продающий товары/услуги лучше, чем конкуренты.
- Сделать контент-план, выдавать классный контент, нужный вашим клиентам, на который будут ссылаться. Начать с его продвижения в соцсетях, получить объем ссылок и переходов естественным путем.
- Собрать платные качественные ссылки (Яндекс.Каталог и пр).
- Дать рекламу, добиться хороших поведенческих с рекламы. Работать с юзабилити, конверсией.
- Дальше стимулировать естественные ссылки и аккуратно подмешивать качественные покупные до достижения нужного результата.
В общем, заниматься интернет-маркетингом, а не просто загружать деньги в сервисы – бездумно и далеко от понимания маркетинга.
Олег Шестаков, основатель сервиса Rush Analytics
Первый и самый главный совет – семантика, семантика и еще раз семантика. И даже не потому, что я владелец сервиса по анализу поискового спроса. Здесь все намного проще. Чем больше количество запросов, по которым показывается сайт, тем качественнее его запросный индекс, и тем больше трафика по НЧ-запросам он получает. Через некоторое время можно замахнуться и на СЧ-запросы при таком подходе. На западе это крутится вокруг LSI, который использует Google в своем ранжировании. Резюме по этому пункту: детально проработанная структура – 65-70% успеха продвижения молодого сайта.
Второй совет – качественные ссылки. Если у клиента есть PR-служба, нужно как можно плотнее с ней взаимодействовать. Пиарщики такие ребята, которые могут достать ссылки даже там, где их никто и никогда не продавал.
Также рекомендую сделать качественный блог/статейный раздел. При очень качественном контенте органический рост ссылок гарантирован. Правда, это требует максимального участия команды клиента. Крайне сложно просто заказать копирайтеру качественную экспертную статью про бурение скважин, которая заставит посетителя сайта позвонить в отдел продаж сразу после прочтения, да еще и выслать ссылку на нее соседу по даче.
Александр Алаев, директор веб-студии «АлаичЪ и Ко»
Так же, как и раньше. Просто надо быть внимательнее. Мы, оптимизаторы, уже столько различных потрясений пережили, столько разных алгоритмов и фильтров, так что и на этот раз нет повода для печали.
Так как я продвигаю сайты до сих пор, могу сказать, что у меня ничего не поменялось. Покупаю ли я ссылки? Да, покупаю. Отбираю самые лучшие доноры и составляю вайтлист каждый месяц. Покупаю только вечные ссылки, штук по 30-50 в месяц на продвигаемый сайт. В половине случаев это безанкорные ссылки, остальные с уникальными анкорами, но с вхождением ключевого слова. Я и раньше всегда так продвигал.
Но это если речь только о ссылках. В любом случае основная работа происходит внутри сайта. Когда приходит новый сайт на продвижение, мы стабильно первые месяцы работаем над структурой, запросами и целевыми страницами, и уже только потом думаем о ссылках. А по ряду клиентов мы направили ссылочные бюджеты дополнительно в контекст.
Читайте также: 200+ лучших кейсов по интернет-маркетингу в рунете
Алексей Паньшин, генеральный директор «Паньшин Групп»
Никаких покупных ссылок в первые 3-5 месяцев работы над проектом. В первую очередь, технический аудит и внедрения по нему, далее работы над привлечением непоискового трафика (маркетинг, крауд-маркетинг, контекст) для улучшения поведенческих факторов.
Уделить особое внимание широкой семантике и полноте ответа на запрос. После появления первого ощутимого трафика на сайте, провести аудит юзабилити, проанализировать поведение и взаимодействие аудитории с сайтом. Опять внедрить результаты. Несколько месяцев эта работа точно займет. И даст первый поисковый трафик.
Как только первый трафик появился – нужно заново проанализировать семантическое ядро и при необходимости создать новые посадочные страницы под трафик.
А уже после первого этапа можно начинать заниматься линкбилдингом, тщательно фильтруя доноров. Из опыта: хорошо работают рекламные публикации в интернет-сми. Такие публикации и трафик приводят заинтересованный на сайт, и узнаваемость бренда повышают, и ссылки качественные приносят. И только по истечению полугода можно заняться «дожимом позиций» при помощи арендных анкорных ссылок.
Александр Козориз, руководитель отдела поискового продвижения компании «Ашманов и партнеры»
Только комплексно. Комплексное продвижение (работа с сайтом по всем фронтам: контентное содержание, УТП, коммерческая/информационная составляющая, дизайн и юзабилити, PR, крауд-маркетинг и т.д.) является на сегодняшний момент единственным возможным, на мой взгляд, способом повысить молодой сайт в выдаче. Однако, как и раньше молодому сайту сейчас требуется довольно много времени (4-12 месяцев в зависимости от тематики), чтобы начать получать трафик с органики в «Яндексе» по профильным запросам. При этом, если молодая компания на старте станет очень популярной (это может стать следствием рекламы на федеральных каналах, успешная вирусная реклама и т.д.), сроки выхода на лидирующие позиции в выдаче будут существенно меньше.
Роман Клевцов, генеральный директор компании Optimism.ru
Есть четкий и последовательный алгоритм действий, которые помогают продвинуть такие сайты в поиске. Начинать нужно всегда с исправления ошибок внутренней оптимизации. Следующий шаг – это наполнение сайта качественным и интересным контентом, который должен быть оптимизирован под те или иные поисковые запросы. Уделяйте достаточное время развитию сайта, чтобы довести его уровень до функционала ближайших конкурентов. В условиях «Минусинска» обязательно находите возможности для получения естественных обратных сслыках, которые будут помогать пользователям.
Виталий Кравченко, руководитель агентства Webline Promotion
Мы уже давно стараемся идти к тому, чтобы в реальности использовать маркетинговые методы получения ссылок и трафика. Последнее обновление фильтров и релизы новых говорят о том, что Sape и агрегаторы идут ко дну.
Сегодня реалии продвижения молодых сайтов таковы, что нужно иметь качественный ресурс, удобный для пользователей (уже на старте продвижения), и начинать само продвижение не с создания проекта в бирже, а с разработки стратегии – выявлять все возможные способы получения ссылок. Бюджеты в большинстве своем будут уходить в контент-маркетинг, крауд-маркетинг, скрытый маркетинг, промо-контент.
Наша стратегия продвижения молодых сайтов заключается в том, чтобы привлечь внимание к сайту и бренду, привлечь целевую аудиторию, получить «естественные» ссылки и переходы по этим ссылкам. Достаточно часто мы используем всевозможные конкурсы и промо-акции, чтобы получить с тематических и региональных ресурсов ссылки, а с потенциальной целевой аудитории социальные сигналы.
Если говорить обо всем происходящем, то краткий вывод такой: наконец-то рынок поискового маркетинга будет именно рынком, где работают маркетологи, а не специалисты без образования и призвания, которые научились пользоваться биржами и агрегаторами. Наконец-то рынок начнет избавляться от негативного образа, и начнут цениться компании с опытом реального маркетинга.
Мы уже начали продавать часы специалистов, а не «абонплату», где сотрудники компаний ведут десятки проектов без должной отдачи. Мы уже начали показывать клиентам реальные показатели эффективности размещенных статей и ссылок, проведения других мероприятий, а не выгрузку с биржи. Мы уже поняли, что «белая» и качественная работа – это будущее рынка, но по общим оценкам, это поняли не более 25-30% компаний, и еще ни один год понадобиться, чтобы клиент научился выбирать и переставал платить деньги за воздух.
Дмитрий Шахов, руководитель интернет-агентства «Ремарка»
Молодость не приговор и быстро проходит. Однако, для ускорения получения эффекта можно привлекать внимание к сайту с помощью актуальных материалов, откликов в прессе, в соцсетях, у лидеров мнений. Впрочем, многостраничники (справочники, интернет-магазины) сегодня неплохо стартуют сразу после индексации за счет большей полноты ответа. Остальным могу посоветовать терпения, либо довольствоваться малым, если возраст - это единственное, чем они могут меряться с конкурентами.
Павел Никулин, руководитель отдела аналитики и исследований ПС, Demis Group
Здесь все зависит сильно от ниши, региона и пр. Скажем, в Москве для интернет-магазинов, с большой номенклатурой, можно постепенно наращивать органический НЧ-трафик, задействовать разные дополнительные каналы трафика, работать над коммерческими факторами, сниппетами и пр. А, к примеру, для сайтов услуг с очень ограниченным семантическим ядром, это будет уже проблематично, тем более, если по всему ядру уже существует серьезная конкуренция. В данном случае, логичнее всего задействовать все возможные инструменты интернет-маркетинга, влияющие напрямую или косвенно на ранжирование в поиске, начиная от контент маркетинга по смежным темам, и заканчивая продвижением в социальных сетях официальных сообществ и групп компании.
Михаил Шакин, специалист по продвижению сайтов, автор блога shakin.ru
В первые два-три месяца нужно сосредоточить усилия на наполнении и развитии сайта, на создании и ведении его аккаунтов в соцсетях. Если подходит тематика, то желательно создать и вести канал на Youtube. Для большинства сайтов подходит создание своей новостной email-рассылки. Все эти методы позволят с самого старта создать основу для формирования постоянной аудитории читателей сайта.
Естественно, сейчас начинать сайт без качественного и интересного контента нет смысла. Основные усилия нужно направить именно на контент, чтобы на вашем сайте посетители находили всю необходимую информацию.
В дальнейшем нужно изучать ведущих конкурентов и их методы оптимизации и продвижения, делать выводы и постепенно применять их методы для своего сайта. Например, для региональных сайтов хорошо подходит ручное добавление в 5-10 местных каталогов компаний. Это позволит получить локальные упоминания на региональных сайтах. Также можно опубликовать несколько пресс-релизов на порталах своего города и разместить тему на 2-3 местных форумах в подходящих разделах.
Денис Нарижный, руководитель интернет-агентства Studio F1
Что касается продвижения молодых сайтов коммерческих тематик, то сказать, что что-то существенно поменялось с появлением «Минусинска», нельзя. Как и раньше, двигать молодые сайты ссылками небезопасно. Рулит комплексный подход. Вот универсальный рецепт :):
- вывешивание «заглушки» на этапе разработки сайта;
- формирование УТП;
- проработка коммерческих факторов на старте проекта;
- качественный контент-маркетинг;
- грамотная стратегия по набору ссылок;
- crowd marketing;
- SERM;
- регулярное улучшение usability сайта;
- глубокая аналитика.
Роман Цапин, руководитель отдела маркетинговых услуг InSales
В продвижении сайтов коммерческих тематик многое зависит от ниши (тематики) и региона продвижения. Если сайт региональный и тематика не очень конкурентная, то во многих случаях достаточно будет сделать нормальный сайт (без SEO-ошибок в верстке и наполнении), под подобранную семантику написать хорошие тексты и сайт в большинстве случаев через некоторое время окажется в ТОПе по желаемым запросам. Если же перед вами стоит задача продвигать сайт в Москве и выбранная ниша сильно конкурентная, то здесь придется сильно постараться и приложить максимум усилий. Чтобы молодой коммерческий сайт в Москве, в конкурентной нише стал заметен нужно:
- чтобы сам сайт был сделан идеально, желательно сразу делать адаптивный сайт, исключить все возможные SEO-ошибки;
- постоянно работать над улучшением юзабилити характеристик сайта;
- учесть все, что уже сделали конкуренты и позаимствовать лучшее;
- собрать максимально полное семантическое ядро по вашей тематике, под все кластеры ядра написать очень хорошие и полезные, вовлекающие пользователей, тексты;
- проработать коммерческие факторы и все недостающие внедрить на сайте;
- составить контент-план и постоянно развивать сайт не только под коммерческие запросы, но и под информационные – вести блог, покрывающий информационные запросы вашей тематики;
- развивать группы сайта в соцсетях и постоянно анонсировать там новые материалы с сайта.
Если все перечисленное вы будете делать на отлично, то у вас есть все шансы занять долю рынка, насколько бы не была конкурентной выбранная ниша.
Елизавета Трибунская, WebAdvance
На данный момент, когда ко мне приходят с такой задачей, я рекомендую внутреннюю оптимизацию, работу с конверсией и получение целевого трафика не из поиска. Чаще всего это контекстная реклама и социальные сети. Сайт должен показывать, что за ним – живая компания, внимательная к своим клиентам. Важно, чтобы пользователю, в том числе с мобильного устройства, было удобно, и он мог решить свою задачу. Это не самый дешевый и быстрый способ, но в долгосрочной перспективе это эффективно и нет риска санкций.
Сергей Людкевич, независимый консультант
Во-первых, нужно создать хороший, информативный, удобный для пользователей сайт. Во-вторых, этого пользователя надо на него привести. Для молодого сайта, еще не получившего хорошие позиции в поисковиках, это можно сделать с помощью рекламы, в том числе и контекстной. Когда пользователь пойдет на сайт, когда он себя на нем комфортно почувствует, когда он вовлечется в диалог с сайтом, это зафиксируют поисковые алгоритмы «Яндекса». Вообще я считаю, что будущее поискового ранжирования в «Яндексе» лежит на стыке коммерческих и поведенческих факторов, и именно в эту сторону сейчас надо смотреть SEO-специалистам.
Антон Шаманаев, директор по продукту, Wizard.Sape
Ни один из сайтов возраста 4-7 месяцев, которые добавились в Wizard.Sape примерно во время запуска Минусинска, не попал под фильтр, а их позиции, между тем, значительно улучшились. Так что молодые сайты можно продвигать ссылками успешно и безопасно. Конечно, нужно работать и с другими факторами ранжирования, но это уже давно так.
Важно изначально правильно выбрать регион и пул запросов, по которому вы будете продвигаться. Крайне важно оценивать тип запроса и заранее отсекать «не ваши» запросы, по которым сайт при всем желании не займет высокой позиции в Яндексе. Например, узкоспециализированным коммерческим сайтам почти бесполезно биться за позиции по информационным или многозначным запросам.
Продвижение коммерческого сайта во многом предполагает совершенно стандартные меры по его оптимизации. Вычистить на сайте технические ошибки, внедрить правильную структуру контента, улучшить релевантность текстов. Мы в Wizard непрерывно совершенствуем инструменты, которые помогают проработать сайт изнутри. У нас есть технический анализ, который находит все дубли, строит ссылочную карту сайта с весами страниц и многое другое. Есть новый текстовый анализатор, который подсказывает, какие слова добавить в текст на сайте и какие убрать. На финишную прямую выходит решение по коммерческим факторам, которому нет аналогов на рынке. Оно будет особенно актуально для коммерческих сайтов, продвигающихся в Московском регионе. Мы давно говорим нашим клиентам, что только ссылками вы ничего не добьетесь, и бесплатно предлагаем инструменты, облегчающие продвижение и делающие его результаты более предсказуемыми.
Ленар Амирханов, директор агентства интернет-рекламы «Юла Group»
«Минусинск» в паре с новым фильтром, накладываемым на активные сайты-доноры ссылочных бирж, сильно изменит отрасль. Фактически мы это уже наблюдаем. Хотя жертвами Минусинска стали ничтожные доли процентов сайтов в Рунете, но эффект на настроение оптимизаторов был очень существенным. Так что в среднесрочной перспективе нужно привыкать, что бюджет на ссылочные биржи сильно снизится относительно общего ссылочного бюджета. Большая часть ссылочного бюджета будет уходить на оплату рабочего времени линкбилдеров, которые будут тщательнее отбирать доноров, искать возможности получить ссылки вне бирж. И, конечно, те оптимизаторы, которые еще не внедрили в работу пункты по улучшению качества сайтов, будут вынуждены это сделать. Или всерьез задуматься о смене сферы деятельности.
Что касается долгосрочных перспектив. В SEO два-три года — уже долгосрочно. Я считаю, нас ждет западная модель линкбилдинга. Основа внешней оптимизации — бесплатные методы получения ссылок. Следует ожидать возрождения методов получения ссылок, которые были популярны до эпохи Sape, а именно, когда доноров искали вручную и с владельцами сайтов договаривались индивидуально.
Работать станет определенно сложнее. Поэтому как косвенный эффект — ощутимо вырастет стоимость работы SEO-специалистов для клиента.
В этих условиях для продвижения молодых коммерческих сайтов я бы порекомендовал внести корректировку в работу по нескольким пунктам:
- Во внешней оптимизации сместить акцент с анкорного ссылочного веса на статичный ссылочный вес. Вместо анкорных коммерческих ссылок лучше «прокачивать» общий статичный вес сайта качественными естественными ссылками.
- Во внутренней оптимизации закладывать больший бюджет на тексты и на технические улучшения сайта.
- Преподносить SEO как часть комплексного интернет-маркетинга. SEO, которое управляется параллельно с аналитикой трафика и конверсии, с контекстной рекламой, с SERM, с SMM, с работой над ядром аудитории и т. д., будет гораздо эффективнее, чем просто SEO. Сейчас комплексный подход — важная составляющая поисковой оптимизации. А в скором времени станет необходимым.
Антон Кондюрин, SEO-Manager, «М.Видео»
Сначала необходимо понять сферу деятельности, понять особенности конкретной тематики. Необходимо вести тесный диалог с заказчиком.
На основании полученных данных необходимо определить типы страниц, которые будут продвигаться. Потом необходимо собрать первичную семантику для данных типов страниц. Желательно работать не только с коммерческими запросами, но и частично заложить долю информационных запросов под статьи, обзоры и т.п. Чем шире будет семантика, тем проще будет продвигаться в дальнейшем.
Далее – структура. Нет необходимости создавать многоуровневую структуру, чем проще и понятнее она будет, тем лучше для пользователей и для поисковых роботов.
После этого смело давайте задачу вашим копирайтерам, чтобы они проработали контент для сайта. Контент должен быть строго тематическим и уместным.
Необходимо помнить и про технические особенности. Например, индексация. Для молодых сайтов время полной индексации в ПС Яндекс может быть весьма продолжительным. Надо позаботиться о том, чтобы оно было минимально возможным.
Обязательно подумайте над реализацией коммерческих составляющих: есть ли у вас контактная информация, и достаточно ли она полная; условия доставки; стоимость; информация о компании и т.д.
Сергей Кошкин, генеральный директор ООО «СмартСЕО»
Этот вопрос любопытен тем, что его задавали всегда. После каждого серьезного изменения алгоритмов или нового фильтра оптимизаторские форумы переживают всплеск посещаемости, всех волнует – а что же делать теперь? Какие методы и фичи работают? Кто-нибудь, спалите тему?
Когда-то в начале века ключевые слова писали в мета-тэгах keyword и description. Этот фактор отключили – посыпались вопросы. Потом работали сквозные ссылки, потом ссылки с «морд» – и каждый раз после смены алгоритма вопрос «что теперь делать?» опять выходил на повестку дня.
Недавно прислали ссылку на интересный артефакт десятилетней давности. В начале 2006-го года вышла рассылка от «Ашманов и Партнеры» с сообщением о первом бане за ссылки.
А на форуме оптимизаторов сразу появилась тема с вопросами «Абалдеть... а как же жить-то? Как работать???»
Ничего вам не напоминает – из дня нынешнего?
Повторю слова, которые я говорю уже много лет – клиентам лично, на конференциях и семинарах публично:
«Знать актуальные фичи, (что рулит сегодня в SEO), уметь ими пользоваться – это неплохо. Но в долгосрочной перспективе выигрывают те сайты, над которыми идет комплексная работа по всем направлениям. Факторов ранжирования много, их становится все больше - надо, чтобы у вашего сайта эти факторы были задействованы все, чтобы не было (или становилось меньше) слабых мест. Тогда вы не будете зависеть от сиюминутных приоритетов поисковых машин и от их внезапной смены.»
Давайте кратко пройдемся по основным группам факторов и посмотрим, актуальны ли они сейчас.
– Собственно оптимизация страницы (документа), который продвигается по тому или иному запросу. Надо ли приводить в соответствие запросам Title и заголовки документа? Да, конечно надо. Надо ли упоминать в тексте документа слова из запроса? Ответ такой же – надо. Поисковик не догадается, что у вас есть ответ на запрос «грузоперевозки по Москве» если в тексте у вас только «Заказ Газели». И наоборот.
– Коммерческие факторы. О них подробно рассказывал Александр Садовский из «Яндекса».
Какой сайт ранжировать выше – тот, где упоминается услуга или товар, или тот, где есть цены на этот товар, цены чуть дешевле рынка, проходят акции и есть скидки? Если у одного магазина в контактах мобильный телефон, а у другого есть городские, есть бесплатные номера 8 (800)*, есть схема проезда и офисы в разных городах - кого показать выше? Различные варианты оплаты (не только нал курьеру, но и оплата картой, оплата по безналу и т.п.) – как вы думаете, это преимущество для магазина? «Яндекс» тоже старается это учитывать.
– Поведенческие факторы. После перехода на ваш сайт пользователи там остаются или возвращаются в поиск и ищут дальше? Перейдя на ваш сайт они остались там или сразу закрыли страницу (то есть их не устроил ответ на их запрос)? Переходили они на другие страницы вашего сайта? Заполняли они какие- то формы, доверяли вашему сайту свои персональные данные?
– Социальные сигналы. Пишут ли о вашем сайте в соцсетях, ставят ли ссылки, заходят ли в ваши группы, переходят ли к вам на сайт?
– Все те же ссылки с других сайтов, они ведь продолжают работать. «Яндекс» банит сайты, злоупотребляющие покупкой ссылок. Так постарайтесь сделать так, чтобы пользователи сами ставили «естественные» ссылки на ваш сайт. Создайте интересный контент по теме, текстовый-фото-видео – чтобы было не стыдно на него сослаться. А просматривая ваше видео и читая тексты с обзорами или тестами товаров – пользователи будут улучшать и поведенческий профиль вашего сайта.
Об этих факторах знают многие оптимизаторы, но не все умеют или хотят с ними работать. Вопрос «что делать и как продвигать теперь», скорее всего, переводится как «все это делать долго и сложно, вы нам подскажите одну, но самую крутую фичную фичу, спалите главную тему, что сейчас рулит». Надеюсь, сказанного выше достаточно, чтобы понять мой ответ на этот вопрос.
Успеха все в продвижении, трудолюбия – и немножечко удачи!
Артур Латыпов, руководитель направления рекламы компании SEO-Интеллект
Молодые сайты требуют больше времени и работ от специалистов. К тому же они сильнее подвержены санкциям от поисковых систем. Поэтому все работы проводятся поэтапно с анализом каждого шага.
Существую методики продвижения молодых коммерческих проектов. Они включат в себя большой объем работ, например:
- создание семантического ядра с разделением запросов по сложности продвижения;
- план внедрения сем. ядра на сайт;
- максимально расширенный технический аудит
- оптимизация внутренних факторов сайта
- проработка структуры
- анализ конкурентов и игроков рынка, составление общей стратегии развития;
- аудит продающих качеств сайта;
- обновление сайта, с учетом анализа рынка и аудита;
- получение первоначальной естественной ссылочной массы
- анализ внутренних поведенческих метрик на сайте
- анализ результатов, корректировка стратегии
- внедрение более конкурентного пула запросов из семантического ядра.
Это сокращенный список, работ проводится гораздо больше. Эффективность проверена на многих проектах.
Константин Скобеев, руководитель группы компаний «Скобеев и Партнеры»
Молодость сайта является проблемой только тогда, когда очень узкий и конкурентный спрос. Также требования к качеству сайта выше чем у успешных уже конкурентов.
Если говорить о молодых развитых сайтах в тех нишах где возможны большие семантические ядра то это не является значительной проблемой.
Илья Русаков, основатель сервиса SEO-reports.ru и популярный блогер SEOinSoul.ru
Молодым сайтам действительно не просто.
Самый правильный вариант – это использовать широкую семантику, собирать и прорабатывать все НЧ. Затем переходить к СЧ и в итоге расти как снежный ком. На начальных этапах лезть и бороться за высококонкурентные слова – не оправданная трата времени, что совсем не выгодно для бизнеса. Вложения в НЧ гораздо быстрее окупятся.
Еще очень важный момент - создавать максимально релевантные посадочные страницы. Казалось бы, на дворе 2015 год и это слова капитана очевидности, но очень много молодых сайтов этим грешит. Любая внутренняя страница выглядит хоть и аккуратно, но состоит просто из сухого текста. Сейчас пользователю необходимо давать только важную ему для принятия решения информацию – УТП, цены, преимущества и др. продающие элементы. Т.е. каждая страница вашего сайта должна продавать, а не только главная.
Ну и не забывайте про сторонние крупные площадки и агрегаторы организаций/объявлений. Первое время их страницы могут попадать в ТОП, а в листинге предложений может быть и продвигаемый вами молодой сайт ;)
Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы, «Пиксель Плюс»
Если честно, здесь мало что изменилось за последние 2-3 года. Требуется применить пошаговый подход к продвижению. Слагаемые успеха:
- выявление узких потребностей пользователей
- создание большого числа страниц под данные потребности (интенты) с иерархической структурой сайта, соответствующей поисковому спросу
- грамотная техническая оптимизация и её дальнейший контроль
- создание УТП и формирование добавочной ценности ресурса
- текстовая оптимизация, анализ индексации и динамики позиций, вдумчивая корректировка текстов
- ставка на 2-3 канала интернет-рекламы, подключение ремаркетинга по сегментам
- аналитика поведенческих факторов: внешних и внутренних
- терпение
Сергей Сморовоз, интернет-маркетолог и рекламный фотограф (http://smorovoz.ru).
Для продвижения молодых коммерческих сайтов критерии требований просты, но весьма жесткие:
1. необходимы достартовые маркетинговые исследования в связке: продукт/услуга + аудитория с последующим прототипированием и тестированием макетов;
2. необходим подбор двух семантических ядер: коммерческое и не коммерческое, которые должны соответствовать ожиданиям аудитории по итогам исследования п.1;
3. необходим профессиональней контент-маркетинг (тексты, фото, видео), который будет удовлетворять ожидания аудитории по итогам исследования п.1;
4. на старте необходим контекстный трафик и вне поисковый «чистый трафик» с отсечкой мусора, генерящего большой процент отказов;
5. далее по списку технические требования: ssd-хостинг, адаптивная кроссбраузерная вёрстка, новостная лента, интерактив на сайте с пользователями (вопросы-ответы); систематическая веб-аналитика с проведением свежих А/Б-тестирований и внедрением улучшений и т.д.
Читайте также: Как выполнить анализ сайта конкурента
Елена Камская, создательница блога Optimizatorsha.ru, вдохновитель компании Siteclinic.ru
Примерно так же, как продвигать новый бренд в офлайне – качественным продуктом, положительным фидбеком и рекламой везде, где есть целевая аудитория. Если сайт новый, нужно стараться разрекламировать его через любые доступные источники, чтобы как можно больше людей начали искать именно его через поисковую строку.
Виктор Карпенко, руководитель в SeoProfy
Если сайт молодой, то очень быстро он не получит трафик по нужным сочным словам, которые генерируют продажи, но:
- проработать хорошо структуру
- взять широкую семантику
- пофиксить все технические нюансы у проекта
- проанализировать всех кто есть в нише и они успешные
- выписать фишки и подумать о внедрении ряда таких себе
- создавать толковый контент (если тематика коммерческая, то продавать будет больше всего «экспертный контент», который написал по делу и решает вопрос посетителя)
- затачивать контент под группу запросов, и открывать тему детально с нюансами
- подумать об источниках получения обратных ссылок и о динамике их прироста
А дальше все просто, но одновременно и сложно:
- создаем контент как на лендинги
- так и в блог
- это делается системно
- параллельно идет работа над обратными ссылками – еще более системно
- ну и при этом упор на качество во всех планах
Вот хороший пример роста проекта в коммерческой тематике, где основной упор на:
- создание лендингов под запросы
- написание информационного контента для блога
В итоге есть рост:
Если все делается все правильно, то основной фактор, который нужно учитывать – это ВРЕМЯ. Именно оно необходимо для того, чтобы сайт набрался обратных ссылок, веса, хорошего контента. Это касается как «Яндекса», так и Google.
Платон Щукин, легенда индустрии, воин света и добра