Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Обзор самых важных отчетов «Яндекс.Метрики»: оцениваем ЦА, эффективность продвижения и юзабилити

12 Сентября 2018 Иван Иваничев
Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

«Яндекс.Метрика» – бесплатная система для отслеживания посещаемости и действий пользователей, анализа эффективности продвижения и удобства пользования сайтом (юзабилити). Она включает множество полезных инструментов и наглядных отчетов.

Основные возможности «Яндекс.Метрики»

Несмотря на простоту и удобство сервиса, можно запутаться во всех этих метриках → ошибочно интерпретировать данные → сделать неправильные выводы. Не все отчеты нужны, а на некоторые – действительно важные – можно не обратить внимание.

Пример из жизни. Предприниматель решил заказать контекстную рекламу, готов был хорошо платить, но – почему-то захотел оценивать ее эффективность по глубине просмотра. И это при том, что на сайте было мало страниц, некачественные тексты и устаревший дизайн. Переубедить его не удалось, сотрудничество не случилось.

В статье – разбор самых полезных отчетов «Яндекс.Метрики». Отчеты ради отчетов никому не нужны, поэтому отталкиваемся от маркетинговых и бизнес-задач – ищем ответы на важные вопросы.

В последнем разделе – шпаргалка для предпринимателей, которая поможет в оценке работы подрядчиков: интернет-маркетологов, специалистов по контекстной рекламе, сеошников и др.

Откуда на сайт приходят посетители

Чтобы понять, откуда на сайт приходят посетители, и в каком количестве – есть замечательный отчет «Источники, сводка». Он показывает:

  • Переходы с рекламы / поисковых систем / социальных сетей.
  • Прямые заходы и внутренние переходы.
Так выглядит сводка по источникам

Кстати, если вы замечаете снижение числа переходов с рекламы или поисковых систем – не факт, что виноват PPC- и SEO-специалист. Возможно, дело в сезонности. Что греха таить – даже блог «Текстерры» проседает по трафику в летнее время.

Совет № 1: чтобы оценивать ситуацию объективно, лучше сравнивать временной отрезок с аналогичным периодом в прошлом году. Для этого нужно нажать на «Сравнить сегменты» и выбрать «С предыдущим периодом».

Выбор соответствующего пункта меню для сравнения сегментов

По умолчанию под графиком по каждому источнику видно:

  • Количество посетителей и визитов.
  • Долю отказов.
  • Средние значения по глубине просмотра и времени на сайте.

Справка: визит (сессия) в «Яндекс.Метрике» засчитывается, когда пользователь переходит на сайт и просматривает несколько страниц. Визит завершается, если посетитель не проявляет активность более получаса. Отказы, в свою очередь, это визиты, во время которых пользователь просмотрел только одну страницу и ушел в течение 15 секунд.

Так выглядит набор стандартных метрик в отчетах

Совет № 2: из таблицы с метриками можно удалить все вышеперечисленные, кроме визитов, и добавить другие – более важные. Так для лендинга вообще не нужна глубина просмотра – лучше установить вместо нее, например, «Конверсию по любой цели». Также нужные параметры можно выбрать в «Группировках».

Процесс добавления / удаления метрик

Если хочется подробнее изучить отдельные группы источников, можно выбрать специализированные отчеты: по поисковым системам, социальным сетям и т. д. По «Яндекс.Директу» есть целых три отчета: сводка, площадки и расходы.

Отчет «Директ, расходы»: к примеру, тут несложно посчитать, что конверсия с ретаргетинга обходится примерно на 3 рубля дешевле, чем конверсия с поиска

«Яндекс.Метрика» позволяет делать самые разные срезы, поэтому совет № 3: используйте «плюсики» – настраивайте отчеты по дополнительным условиям.

Здесь видно, что пользователи смартфонов практически не совершают целевых действий. Как вариант – стоит добавить в рекламную кампанию «Директа» мобильные объявления

Чтобы оценивать эффективность источников вплоть до отдельных поисковых фраз и объявлений, используйте отчет «метки UTM». Только не забудьте проставлять их везде, где только можно.

Проще всего генерировать такие метки с помощью компоновщиков типа utmurl.ru и инструментов автоматизации рекламы.

Кто все эти пользователи

Хорошо знать своего пользователя – крайне важно для разработки УТП, настройки рекламы, оптимизации посадочных страниц и т. д. И «Яндекс.Метрика» поможет в этом – с помощью отчетов из группы «Аудитория».

Вы можете:

  • Изучить распределение по географии, полу, возрасту и долгосрочным интересам.
  • Посмотреть статистику лояльности – по пользователям, которые возвращаются на сайт.
  • Оценить активность по времени на сайте и глубине просмотра, а также сравнить посещаемость по времени суток.
Отчет по посещаемости по времени суток: видно, что наибольшая активность здесь – в 19:00

Вот только для оптимизации важно знать не только соц.-дем. характеристики аудитории. Хорошо иметь представление и о том, чем люди пользуются для выхода в интернет и посещения вашего сайта.

Выяснить это можно с помощью группы «Технологии», которая включает следующие отчеты:

  • «Браузеры».
  • «Разрешение дисплея».
  • «Операционные системы».
  • «Устройства» и др.

Если видно, что у пользователей определенных устройств или браузеров большое количество отказов и ноль конверсии – надо обязательно проверить сайт на адаптивность.

Если мало лидов, падает конверсия, много отказов – обращайтесь, мы знаем, что делать. Подробнее
Путь к метрикам группы «Технологии» в меню

И, конечно, особое внимание нужно уделить целевым посетителям – потенциальным клиентам, которые достигли определенных целей: оформили корзину, заказали звонок и т. д. В том числе это можно сделать с помощью отчета «Конверсии».

Отчет «Метрики» по конверсиям: младше 18 лет – ни одного заказа за квартал, это точно не целевая аудитория

Плюс, само собой, используйте отчет «Электронная коммерция» – если у вас интернет-магазин, и сама электронная коммерция подключена. Это отличный способ определить доход по каналам, средний чек, платежеспособность аудитории и т. д.

Так выглядит отчет «Электронная коммерция» в «Метрике»

Совет № 4: стандартные отчеты «Яндекс.Метрики» не всегда удобны, но сервис дает возможность создавать свои. Для этого нужно перейти в «Мои отчеты», затем нажать на «Новый отчёт». Далее просто добавьте все необходимые метрики, проставьте условия и сохраните.

Можно сделать, например, такую сводку по лидам с учетом устройств

Что аудитория делает на сайте

Оценивать юзабилити по своим ощущениям или мнению родственников и друзей – необъективно. Лучше всего делать это по действиям целевой аудитории на сайте.

Как? Во-первых, можно использовать уже знакомые метрики из группы «Аудитория» – «Глубина просмотра» и «Время на сайте». Они характеризуют и качество трафика на сайт, и удобство пользования им. Правда, глубина просмотра неактуальна для лендингов, так как у них только одна страница.

Отчет по глубине просмотра

Во-вторых, можно изучить отчеты из раздела «Содержание»:

  • «Популярное».
  • «Страницы входа» и «Страницы выхода».
  • «Кнопка „Поделиться”» (если есть соответствующий блок) и др.

К примеру, если вы видите, что статьи в блоге часто являются страницами выхода – стоит поработать над их перелинковкой, добавить лид-формы и CTA. А страницы из отчета «Популярное» не помешает изучить основательно и, возможно, тоже оптимизировать: чтобы они привлекали еще больше трафика.

Отчет по страницам выхода

В-третьих, для тщательного анализа поведения пользователей на сайте хорошо подходят карты – скроллинга, ссылок, кликов – «Аналитика форм» и «Вебвизор». Последний позволяет полностью прочувствовать конкретного посетителя – посмотреть на сайт его глазами.

Так работает «Вебвизор» – по сути это видеоплеер, который воспроизводит все действия пользователя

И еще – совсем недавно у «Яндекс.Метрики» появился новый отчет – «Посетители» (раньше так назывался раздел с отчетами по демографии и т. п.).

Он позволяет анализировать информацию не по визитам, а по отдельным посетителям. То есть, дает возможность изучить поведение и потребности пользователей, понять так называемую карту путешествия потребителя.

В сводной таблице:

  • Даты первого и последнего визита – сразу видно, если пользователь не в первый раз, а повторно посещает сайт.
  • Данные по местоположению, устройству и операционной системе.
  • Показатель активности, число визитов и общее время, проведенное на сайте.
  • Статистика по достигнутым целям: конверсионным и ретаргетинговым.
Общая сводка по посетителям

Если кликнуть на конкретного посетителя, можно также увидеть источник трафика, регион, UTM-метку, страницу входа и т. д. Плюс очень удобно, что тут же – кнопка для запуска «Вебвизора».

Подробная информация по посетителю сайта

Совет № 5: чтобы не искажать статистику, следует исключить трафик владельца сайта и подрядчиков. Для этого в «Яндекс.Метрике» есть фильтры – поставьте галочку «Не учитывать мои визиты» и внесите в список IP-адреса всех тех, кто занимается продвижением и тестированием сайта.

Процесс настройки фильтров «Яндекс.Метрики»

Как оценить работу подрядчиков

Как мы уже писали в самом начале, есть такая проблема – предприниматели не всегда понимают, как правильно оценивать эффективность продвижения и качество самого сайта. Поэтому мы подготовили шпаргалку – собрали самые подходящие отчеты «Яндекс.Метрики» для проверки работы подрядчиков.

Специалист

Наиболее подходящие отчеты / метрики / инструменты для оценки его работы

Специалист по контекстной рекламе

«Источники → Рекламные системы»,

«Директ, сводка», «Директ, расходы», «Конверсии», «Метки UTM»,

«Электронная коммерция»

SEO-специалист

«Источники → Поисковые системы»,

«Поисковые фразы», «Страницы входа», «Метки UTM», «Конверсии»,

«Электронная коммерция»

SMM-специалист

«Источники → Социальные сети»,

«География», «Долгосрочные интересы», «Пол», «Возраст»,

«Конверсии», «Метки UTM»,

«Электронная коммерция»

Веб-разработчик / дизайнер / верстальщик

«Браузеры», «Операционные системы», «Устройства»,

«Отказы», «Время на сайте»,

Карты (ссылок, кликов, скроллинга), «Вебвизор»

Копирайтер

«Время на сайте», «Вебвизор», «Карта скроллинга», «Популярное»

Интернет-маркетолог

Все вышеперечисленное :-)

Совет № 6: чтобы правильно оценивать рекламный канал, нужно менять модель атрибуции.

По умолчанию в «Яндекс.Метрике» стоит «Последний переход». Это значит, что конверсия засчитывается тому источнику, по переходу с которого она была совершена.

Однако в B2B, при продаже сложных продуктов так не бывает: пользователь долго принимает решение, переходит на сайт многократно и с самых разных источников. Чтобы правильно оценить вклад каждого маркетингового канала, нужно менять модель атрибуции на «Первый переход» и «Последний значимый переход».

Сотрудники «Яндекса» – о моделях атрибуции

И – последний совет № 7. Выше мы рассказывали, как создать пользовательский отчет, но на этом еще не все: сводку тоже можно настроить как душе угодно. Выбирайте нужные виджеты из библиотеки или создавайте свои. Так вы сможете собрать на одной странице самые важные отчеты «Яндекс.Метрики» – чтобы быстро оценивать действия целевой аудитории, эффективность продвижения и юзабилити сайта.

Процесс создания пользовательского виджета

Статья оказалась полезной? Тогда будем благодарны за репосты в соцсетях. И – пишите в комментарии, если мы все-таки забыли какой-то очень важный отчет «Яндекс.Метрики».

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных