Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Шесть обязательных A/B-тестов для сайтов и блогов на WordPress Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Буриданов осел выбрал бы правильный вариант, если бы умел проводить сплит-тесты

Что необходимо тестировать в первую очередь

Чтобы быстро узнать, что предпочитает ваша аудитория, выполните следующие шесть A/B-экспериментов:

  1. Протестируйте страницы сайта или блога. Уделите внимание главной, странице о проекте, странице описания товаров или услуг. Тестируйте контент и шаблон страниц. Например, проверьте, как ведут себя пользователи, если вы используете базовый шаблон с сайдбаром, страницу без сайдбара, вариант со слайдером и т. п. Чтобы узнать, какие шаблоны страниц поддерживает ваша тема WordPress, войдите в режим создания или редактирования страницы и воспользуйтесь выпадающим меню в разделе «Атрибуты страницы».
Шаблоны страниц отображаются в режиме создания или редактирования
  1. Протестируйте страницы записей. Если ваша тема поддерживает дополнительные шаблоны для страниц записей, протестируйте их. Также попробуйте улучшить контент постов: поэкспериментируйте с размерами изображений, подписями, содержанием записи, оформлением контента.
  1. Найдите лучшие варианты заголовков. Вы наверняка используете виджеты типа «Последние записи» или «Самое популярное», в которых отображаются названия постов. Ищите варианты заголовков, обеспечивающие самое большое число переходов.
  2. Тестируйте виджеты. Войдите в меню административной панели «Внешний вид — виджеты». Здесь вы найдете базовые элементы интерфейса WordPress, а также виджеты, которые поддерживает ваша тема. Добавляйте и удаляйте полезные с вашей точки зрения элементы, меняйте их местами.
Больше виджетов, хороших и разных
  1. Тестируйте темы. Этот A/B-эксперимент поможет понять, какая тема больше нравится вашей аудитории, какая обеспечивает самую высокую эффективность сайта.
  2. Проверьте CSS. Например, вы можете определить самые эффективные цвета ссылок в тексте и меню.

В дальнейшем вы можете проводить другие типы экспериментов, например, тестировать лендинги или повышать конверсионность формы оформления заказов. Однако начать следует с перечисленных базовых типов сплит-тестов.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Какие инструменты использовать для тестирования сайтов и блогов на WordPress

Вы можете использовать один или несколько из перечисленных ниже инструментов:

Для проведения экспериментов вы можете использовать и другие известные вам инструменты, а также попробовать новые. Если вам необходимо универсальное решение для проведения тестов разных типов, обратите внимание на «Эксперименты» Google Analytics, Optimizely и Nelio A/B Testing.

Как проводить A/B-тесты с помощью Optimizely

Придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Зарегистрируйте аккаунт на сайте Optimizely. Вы можете выбрать бесплатный базовый план или платную подписку.
  2. Скачайте и установите плагин Optimizely. Для этого в административной панели WordPress войдите в меню «Плагины — добавить новый» и воспользуйтесь поиском.
Устанавливаем плагин
  1. В разделе Settings личного кабинета Optimizely скопируйте код и вставьте его в специальное поле на странице настройки плагина в административной панели WordPress. Сохраните изменения. Плагин готов к работе.
Вставляем код
  1. В личном кабинете на сайте с помощью кнопки New Experiment создайте новый эксперимент. Введите URL страницы, которую вы будете тестировать.
  2. Настройте аудитории с помощью меню в правом верхнем углу страницы. По умолчанию в эксперименте участвуют все посетители сайта. Вы можете изменить это значение, создав новую аудиторию.
Создаем аудиторию пользователей, попадающих на сайт из поиска
  1. Установите цель эксперимента. Например, вы можете отслеживать эффективность контента: клики по изображениям в записи.
Устанавливаем цель
  1. Замените картинку на тестовом варианте страницы. Для этого правой кнопкой мыши нажмите на изображение и выберите меню Edit Element — Change Image. В появившемся поле укажите URL тестовой фотографии.
  1. Сохраните изменения и начните эксперимент с помощью кнопки в правом верхнем углу экрана.
  2. Вы можете в любой момент изменить условия эксперимента. Для этого воспользуйтесь меню Editor в личном кабинете Optimizely. Чтобы оценить результаты эксперимента, воспользуйтесь кнопкой Results.

Сервис Optimizely позволяет проводить несколько экспериментов одновременно, тестировать мобильные сайты и приложения.

Экспериментируйте, но не теряйте леса за деревьями

Базовые эксперименты помогают определять предпочтения аудитории и выбирать оптимальные варианты функциональности и содержания сайта. С помощью сервисов Optimizely, «Эксперименты» Google Analytics и других вы можете определить самые эффективные элементы сайта на WordPress: тему, шаблон страницы, виджеты, стили и контент. Однако приступайте к сплит-тестированию только после планирования контент-стратегии и начала ее реализации. В противном случае вы можете утонуть в экспериментах, не уделяя внимания созданию контента.

Адаптация материала 6 Essential Split Tests for WordPress Users with Nelio A/B Testing by Kristi Hines.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 дек 2024
6 437
Лучшие подарки для специалистов digital: прикольная штука, активность и редкость!

Если еще не знаете, какие подарки выбрать, то вот несколько идей и предпочтения маркетологов, SMM-щиков и других специалистов digital.

18 дек 2024
176
Как получить хорошо оплачиваемую работу благодаря нейросетям

Рассказываем, как рассказать про свое умение работать с искусственным интеллектом на собеседовании и как отразить это в резюме, чтобы получить в 2025 году более оплачиваемую должность.

18 дек 2024
516 912
Полный гайд по «Дзену»: как подключить сайт, форматы, монетизация

Новый инструмент позволил авторам зарабатывать на эксклюзивном контенте.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.