Рассылка по интернет-маркетингу:

Шесть обязательных A/B-тестов для сайтов и блогов на WordPress

10 Февраля 2015 Дмитрий Дементий
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

С помощью WordPress можно решать разные задачи: от ведения личного блога до создания больших информационных порталов или интернет-магазинов. К основным достоинствам этой CMS относятся универсальность, простота использования и практически неограниченная функциональность. Эти же качества можно назвать недостатками «движка». Многие блоггеры и владельцы сайтов неделями решают, с какой стороны должен быть сайдбар, какие виджеты нужны пользователю, какую выбрать тему. Из-за этих размышлений у них не остается времени на создание и публикацию контента. Описанная проблема легко решается с помощью сплит-тестов. Из этой статьи вы узнаете о базовых A/B-экспериментах, которые должен провести каждый владелец сайта на WordPress.

Буриданов осел выбрал бы правильный вариант, если бы умел проводить сплит-тесты

Что необходимо тестировать в первую очередь

Чтобы быстро узнать, что предпочитает ваша аудитория, выполните следующие шесть A/B-экспериментов:

  1. Протестируйте страницы сайта или блога. Уделите внимание главной, странице о проекте, странице описания товаров или услуг. Тестируйте контент и шаблон страниц. Например, проверьте, как ведут себя пользователи, если вы используете базовый шаблон с сайдбаром, страницу без сайдбара, вариант со слайдером и т. п. Чтобы узнать, какие шаблоны страниц поддерживает ваша тема WordPress, войдите в режим создания или редактирования страницы и воспользуйтесь выпадающим меню в разделе «Атрибуты страницы».
  1. Протестируйте страницы записей. Если ваша тема поддерживает дополнительные шаблоны для страниц записей, протестируйте их. Также попробуйте улучшить контент постов: поэкспериментируйте с размерами изображений, подписями, содержанием записи, оформлением контента.
  1. Найдите лучшие варианты заголовков. Вы наверняка используете виджеты типа «Последние записи» или «Самое популярное», в которых отображаются названия постов. Ищите варианты заголовков, обеспечивающие самое большое число переходов.
  2. Тестируйте виджеты. Войдите в меню административной панели «Внешний вид — виджеты». Здесь вы найдете базовые элементы интерфейса WordPress, а также виджеты, которые поддерживает ваша тема. Добавляйте и удаляйте полезные с вашей точки зрения элементы, меняйте их местами.
Больше виджетов, хороших и разных
  1. Тестируйте темы. Этот A/B-эксперимент поможет понять, какая тема больше нравится вашей аудитории, какая обеспечивает самую высокую эффективность сайта.
  2. Проверьте CSS. Например, вы можете определить самые эффективные цвета ссылок в тексте и меню.

В дальнейшем вы можете проводить другие типы экспериментов, например, тестировать лендинги или повышать конверсионность формы оформления заказов. Однако начать следует с перечисленных базовых типов сплит-тестов.

Какие инструменты использовать для тестирования сайтов и блогов на WordPress

Вы можете использовать один или несколько из перечисленных ниже инструментов:

Для проведения экспериментов вы можете использовать и другие известные вам инструменты, а также попробовать новые. Если вам необходимо универсальное решение для проведения тестов разных типов, обратите внимание на «Эксперименты» Google Analytics, Optimizely и Nelio A/B Testing.

Как проводить A/B-тесты с помощью Optimizely

Придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Зарегистрируйте аккаунт на сайте Optimizely. Вы можете выбрать бесплатный базовый план или платную подписку.
  2. Скачайте и установите плагин Optimizely. Для этого в административной панели WordPress войдите в меню «Плагины — добавить новый» и воспользуйтесь поиском.
  1. В разделе Settings личного кабинета Optimizely скопируйте код и вставьте его в специальное поле на странице настройки плагина в административной панели WordPress. Сохраните изменения. Плагин готов к работе.
  1. В личном кабинете на сайте с помощью кнопки New Experiment создайте новый эксперимент. Введите URL страницы, которую вы будете тестировать.
  2. Настройте аудитории с помощью меню в правом верхнем углу страницы. По умолчанию в эксперименте участвуют все посетители сайта. Вы можете изменить это значение, создав новую аудиторию.
  1. Установите цель эксперимента. Например, вы можете отслеживать эффективность контента: клики по изображениям в записи.
Устанавливаем цель
  1. Замените картинку на тестовом варианте страницы. Для этого правой кнопкой мыши нажмите на изображение и выберите меню Edit Element — Change Image. В появившемся поле укажите URL тестовой фотографии.
  1. Сохраните изменения и начните эксперимент с помощью кнопки в правом верхнем углу экрана.
  2. Вы можете в любой момент изменить условия эксперимента. Для этого воспользуйтесь меню Editor в личном кабинете Optimizely. Чтобы оценить результаты эксперимента, воспользуйтесь кнопкой Results.

Сервис Optimizely позволяет проводить несколько экспериментов одновременно, тестировать мобильные сайты и приложения.

Экспериментируйте, но не теряйте леса за деревьями

Базовые эксперименты помогают определять предпочтения аудитории и выбирать оптимальные варианты функциональности и содержания сайта. С помощью сервисов Optimizely, «Эксперименты» Google Analytics и других вы можете определить самые эффективные элементы сайта на WordPress: тему, шаблон страницы, виджеты, стили и контент. Однако приступайте к сплит-тестированию только после планирования контент-стратегии и начала ее реализации. В противном случае вы можете утонуть в экспериментах, не уделяя внимания созданию контента.

Адаптация материала 6 Essential Split Tests for WordPress Users with Nelio A/B Testing by Kristi Hines.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: