Что такое поведенческие отчеты Google Analytics
Войдите в аккаунт Google Analytics и выберите вкладку «Отчеты». В боковом меню найдите раздел «Поведение». Выберите опцию «Обзор». Вы видите поведенческие отчеты Google Analytics.
Поведенческие отчеты GA — это сводки метрик, позволяющие оценить поведение пользователей на сайте. Анализ поведенческих метрик помогает измерять эффективность ресурса и определять направления оптимизации. Заметьте, эти метрики можно считать качественными характеристиками эффективности сайта. Вы не сможете реализовать интенсивный способ развития проекта, если игнорируете поведенческие факторы.
Существует два способа развития проектов: экстенсивный и интенсивный. Экстенсивный способ предполагает постоянное наращивание количественных показателей эффективности, в первую очередь трафика. Экстенсивный рост быстро истощается, сталкиваясь с дефицитом ресурсов и ограничениями рынка. Интенсивный способ предполагает работу над качественными показателями эффективности, например, коэффициентом конверсии. Интенсивный рост практически не имеет ограничений.
Читайте также: Как выполнить анализ сайта конкурента
Как видно на иллюстрации, раздел «Поведение» Google Analytics имеет девять подразделов. Для чего они нужны? Давайте разбираться.
1. Обзор
Раздел «Обзор» содержит информацию о трафике, а также ряд дополнительных метрик.
С помощью метрик вы получаете следующую информацию:
- Просмотры страниц. Этот показатель фиксирует общее количество просмотров страниц, включая повторные просмотры одним пользователем.
- Уникальные просмотры. Количество просмотров страниц без учета повторных просмотров одним пользователем. Просмотры и уникальные просмотры — это количественные метрики, позволяющие оценивать трафик.
- Средняя длительность просмотра страницы. Это качественная метрика. Чем дольше пользователь остается на странице, тем выше его вовлеченность. Низкая средняя длительность просмотра обычно говорит о несоответствии контента ожиданиям посетителя или его низком качестве.
- Показатель отказов. Стандартные настройки GA фиксируют отказ, если посетитель сайта просматривает одну страницу и покидает ресурс. Это качественная метрика: чем выше показатель отказов, тем вероятнее, что контент не отвечает потребностям аудитории.
Обратите внимание, GA фиксирует отказ, даже пользователь долго остается на сайте. В отказники попадают посетители, которые, например, читают большой обзор и уходят с ресурса, удовлетворив свои информационные нужды. Чтобы решить эту проблему, можно отслеживать уточненный показатель отказов.
- Процент выходов. Эта метрика отражает долю пользователей, покинувших сайт с выбранной страницы или набора страниц.
Маркетинговый совет: если вы зафиксировали низкое время пребывания пользователей на странице и высокий показатель отказов, оцените дизайн, функциональность и юзабилити сайта. Пользователи не сталкиваются с техничесткими трудностями и проблемами удобства использования ресурса? Скорее всего, ваш контент не соответствует ожиданиям потенциальных клиентов. Начните с разработки контент-стратегии.
2. Карта поведения
В разделе «Карта поведения» отображаются типичные пути пользователей по сайту.
Карта позволяет визуально оценивать длительность пребывания посетителей на сайте, точки входа и выхода, а также пути по сайту. Данная информация относится к качественным характеристикам эффективности ресурса.
Маркетинговый совет: отслеживайте поведение пользователей, попадающих на сайт через определенные страницы, например, через страницы корпоративного блога или разных категорий продуктов. Для этого создайте группы контента в настройках представления.
3. Контент сайта
Раздел «Контент сайта» содержит информацию о взаимодействии пользователя с вашим ресурсом.
В разделе есть следующие подразделы:
- Все страницы. Здесь вы найдете показатели для топ-контента за выбранный период. Используйте этот подраздел, чтобы быстро определить наиболее эффективные страницы ресурса.
- Анализ посещаемости страниц. Этот подраздел важен для ресурсов, имеющих крупные категории, например, блог, группы товаров в интернет-магазине и т.п. С его помощью вы можете быстро проанализировать эффективность категорий.
- Страницы входа. Этот подраздел помогает быстро определить страницы, привлекающие больше всего трафика. Также вы можете оценить эффективность этих страниц с помощью ряда метрик, включая коэффициент конверсии.
- Страницы выхода. В этом подразделе показаны страницы, с которых пользователи чаще всего покидают ваш сайт.
Маркетинговый совет: уделите повышенное внимание подразделу «Страницы выхода». Попробуйте найти причины, заставляющие пользователей покидать сайт. Возможно, эти страницы недостаточно информативны. Может, на них нет внутренних ссылок, релевантных интересам пользователей. Убедитесь, что на всех страницах ресурса есть конверсионные опции: форма подписки, кнопка заказа и т.п.
4. Скорость загрузки сайта
Раздел «Скорость загрузки сайта» содержит информацию, показывающую актуальность технической оптимизации сайта.
Читайте также: Как ускорить загрузку сайта?
В разделе есть следующие подразделы:
- Скорость загрузки страниц сайта. Здесь вы найдете информацию о скорости загрузки наиболее популярных страниц в сравнении со средним показателем по сайту.
- Предложения по увеличению скорости загрузки сайта. В этом подразделе вы найдете рекомендации по ускорению загрузки для наиболее популярных страниц сайта.
- Пользовательская скорость загрузки страниц. В этом подразделе вы найдете информацию о средней скорости загрузки отдельных элементов страниц и о ее влиянии на пользовательский опыт. Чтобы использовать этот подраздел, вам необходимо установить дополнительный код на сайт.
Маркетинговый совет: если вы считаете время загрузки страниц или другие показатели слишком высокими, обратитесь к сотруднику или аутсорсеру, отвечающему за техническое сопровождение ресурса. В некоторых случаях вы можете уменьшить время загрузки страниц самостоятельно. Для этого уменьшите размер изображений на странице, а также удалите со страниц лишние виджеты. Обращайте внимание на скорость загрузки в разрезе браузеров. Оцените скорость загрузки для мобильных обозревателей: этот показатель является критичным для пользователей и поисковых систем.
5. Поиск по сайту
После семантического апокалипсиса раздел «Поиск по сайту» превратился в важный источник данных о поисковых запросах.
В разделе есть следующие подразделы:
- Обзор. Здесь вы найдете общую количественную информацию об использовании поиска на сайте.
- Использование поиска по сайту. В подразделе вы найдете данные о визитах с использование поиска по сайту в соотношении к визитам без использования поиска.
- Поисковые запросы. Этот раздел подскажет вам, что ищут пользователи на сайте.
- Поисковые страницы. Здесь есть информация, необходимая для оценки эффективности страниц, на которых пользователи инициировали поиск.
Маркетинговый совет: уделите повышенное внимание разделу «Поисковые запросы». Используйте его, чтобы определять потребности аудитории. У вас на сайте есть контент, отвечающий на самые популярные запросы пользователей? Обратите внимание, поисковые запросы посетителей сайта часто совпадают с поисковыми запросами пользователей «Яндекса» и Google. Это важно в контексте отсутствия в системах аналитики информации о ключевых запросах в естественном поиске.
6. События
Раздел «События» позволяет следить за определенными действиями пользователей, например, кликами по внешним ссылкам, просмотрам видео или обращениям в онлайн-чат. Чтобы воспользоваться этим разделом, установите на сайт код отслеживания событий.
В разделе события вы найдете подразделы:
- Обзор событий. Здесь вы найдете общую информацию о событиях, которые отслеживаете.
- Лучшие события. Здесь отображаются события, генерирующие больше всего взаимодействий с пользователями.
- Страницы событий. Здесь есть информация о топ-страницах, генерирующих отслеживаемые события.
- Карта событий. В подразделе вы найдете визуальную информацию, отображающую путь пользователя от приземления на сайт до инициации отслеживаемых событий.
Маркетинговый совет: по умолчанию карта событий группирует пользователей по странам. Измените настройки, чтобы группировать посетителей по источникам трафика, страницам входа или другим практически важным параметрам.
7. AdSense
Чтобы использовать раздел AdSense, свяжите аккаунты Google Analytics и AdSense. В разделе есть следующие подразделы:
- Обзор. В подразделе вы найдете общую информацию о доходе, полученном в системе контекстной рекламы.
- Страницы AdSense. Здесь вы найдете информацию о топ-страницах, генерирующих доход.
- Источники переходов. Здесь вы найдете топ-источники трафика, который генерирует клики по контекстным объявлениям.
Маркетинговый совет: постарайтесь найти закономерности, объединяющие топ-страницы AdSense. Можно ли повторить их на других страницах ресурса? Положительный ответ поможет вам увеличить доход, полученный с помощью AdSense.
8. Эксперименты
Этот раздел поможет вам проводить A/B-тесты в Google Analytics.
Маркетинговый совет: используйте сплит-тесты, чтобы сравнивать эффективность контента. Например, создайте экспериментальный лэндинг с агрессивным рекламным текстом и сравните его эффективность с исходным информационным вариантом. Эксперименты помогут определить предпочтения вашей аудитории и повысить эффективность сайта.
9. Статистика страницы
Чтобы использовать этот раздел, установите расширение для Google Chrome Page Analytics.
Этот раздел позволяет просматривать страницы сайта и визуально оценивать метрики Google Analytics.
Маркетинговый совет: используйте раздел «Статистика страницы», чтобы определять наиболее популярные ссылки на страницах сайта. Убедитесь, что востребованные линки входят в конверсионный путь пользователей.
Поведенческие отчеты: инструмент анализа и оптимизации сайта
Раздел Google Analytics «Поведение» помогает следить за действиями пользователей и определять их потребности. Используйте получаемые данные для решения практических задач: оптимизации конверсии, повышения качества контента, максимизации дохода от контекстной рекламы. В этом случае поведенческие отчеты станут для вас инструментом развития ресурса.
Адаптация материала How to Use Google Analytics Behavior Reports to Optimize Your Content by Kristi Hines.