Рассылка по интернет-маркетингу:

Hot or not: 15 сервисов для создания тепловых карт

19 Октября 2016 Павел Молянов
Время чтения: 12 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Тепловая карта позволяет отслеживать активность пользователей на сайте. Каждый клик любого посетителя немного повышает «температуру» области. Если область горячая (красная), значит по ней часто кликают. Если холодная (синяя) — на нее не обращают внимания.

Чем горячее — тем больше внимания. Все как в жизни

В этой статье вы найдете обзоры 15 сервисов, с помощью которых можно создать тепловые карты. А в конце — руководство-объяснение: какая от этих карт польза, какие выводы можно из них извлечь, и зачем вообще стоит этим всем заниматься. Поехали!

Навигация по статье

«Яндекс Метрика»

Вебсайт: https://metrika.yandex.ru/

Общие впечатления: единственный русскоязычный сервис в списке. К тому же совершенно бесплатный. Содержит много инструментов для аналитики, включая тепловые карты кликов и скроллинга. Удобный интерфейс, масса гайдов на русском языка, онлайн-техподдержка. Можно выбрать 2 периода и сравнить активность пользователей в разное время.

Синие пятна — клики. Красное пятно — самая кликабельная ссылка

Недавно «Яндекс» выпустили приложение, которые позволяет работать с «Метрикой» на мобильных устройствах.

Как подключить: вставить скрипт на свой сайт.

Стоимость: полностью бесплатный сервис.

Клиенты: неизвестно.

Heat-map.co

Вебсайт: http://heat-map.co/

Общие впечатления: сервис радикально отличается от остальных. Его не нужно подключать к сайту — следовательно, он не собирает статистику кликов. Heat-map сканирует страницу по ссылке и на основании своих алгоритмов показывает карту.

Очевидно, что это просто предположение. Раз нет сбора статистики, то и карта ненастоящая. Например, я сканировал свой сайт «Яндекс Метрикой» в течение 5 месяцев. И ее тепловая карта даже близко не похожа на ту, что выдал Heat-map.

Очень сомневаюсь, что по заголовку так много кликают

Работает медленно, страницы долго загружаются. Устаревший дизайн наталкивает на мысли о непопулярности проекта.

Как подключить: указать ссылку на свой сайт.

Бесплатный тариф: можно работать с двумя страницами сайта. Ограничений по времени нет.

Стоимость: 29-79$ в месяц.

Клиенты: неизвестно.

Crazyegg

Вебсайт: https://www.crazyegg.com/

Общие впечатления: можно составлять карты кликов и скроллинга. У сервиса есть очень крутой инструмент — Confetti. Он позволяет сегментировать посетителей и просматривать результаты по выбранным сегментам. Например, вы можете увидеть, куда нажимают люди, которые пришли с поиска, а куда — подписчики из соцсетей.

При регистрации нужно указать данные своей карты Visa или Mastercard. Это гарантирует, что вы не будете заводить новый аккаунт, когда пробный период подойдет к концу, Ну а если карты у вас нет, даже попробовать сервис не получится.

Красные точки — клики тех, кто пришел из поиска Google

Как подключить: скопировать скрипт в код сайта или установить плагин. Можно указать контакты своего веб-разработчика, и ему на почту отправят письмо с инструкциями.

Бесплатный тариф: первые 30 дней, доступны все функции.

Стоимость: 9-99$ в месяц.

Клиенты: Yahoo!, Dell

SumoMe

Вебсайт: https://sumome.com/

Общие впечатления: плагин, который устанавливается на сайт и добавляет много разных функций: от сервисов для аналитики (включая тепловые карты) до создания форм подписки и социальных кнопок. Можно смотреть статистику прямо на своем сайте, не нужно открывать сторонние ресурсы.

При создании карт кликов сервис учитывает поведения владельца сайта. Отключить это нельзя.

15 разных сервисов в одном плагине

Как подключить: скопировать скрипт в код сайта или установить плагин.

Бесплатный тариф: все приложения работают, но с ограниченным функционалом. Тепловые карты можно создавать бесплатно.

Стоимость: 0-119$ в месяц.

Клиенты: Airbnb, the Chive, 24JG.

Inspectlet

Вебсайт: https://www.inspectlet.com/

Общие впечатления: интерфейс красивый, но не самый удобный. Сводки статистики нет, приходится постоянно открывать новые вкладки.

Как подключить: скопировать скрипт в код сайта.

Бесплатный тариф: до 100 записанных сессий и до 1000 просмотров в месяц, данные хранятся 1 месяц.

Стоимость: 39-299$ в месяц.

Тарифные планы сервиса

Клиенты: Ebay, Wordpress, Cisco.

Mouseflow

Вебсайт: https://mouseflow.com/

Общие впечатления: сервис все-в-одном. Сводка статистики по каждой странице сайта, удобный интерфейс, наглядная демонстрация работы некоторых инструментов. Можно анализировать поведение пользователей при заполнении форм и считать конверсию.

Статистика по страницам сайта

Как подключить: скопировать скрипт в код сайта.

Бесплатный тариф: до 100 записанных сессий в месяц, данные хранятся 1 месяц.

Стоимость: 24-299€ в месяц.

Клиенты: Microsoft, NBC, Philips.

HotJar

Вебсайт: https://www.hotjar.com/

Общие впечатления: красивый и удобный интерфейс, много инструментов для аналитики. Можно настроить обратную связь с посетителями сайта — спросить у них, что они бы хотели изменить на сайте. Обширная база руководств по работе с сервисом (на английском языке).

Вся аналитика на одном сайте + обратная связь

Как подключить: скопировать скрипт в код сайта.

Бесплатный тариф: до 2000 просмотров в месяц, данные хранятся 3 месяца. 15 дней пробной версии с полным функционалом.

Стоимость: 29-89€ в месяц.

Клиенты: Microsoft, Nintendo, Ikea.

Zarget

Вебсайт: https://www.zarget.com/

Общие впечатления: удобный современный интерфейс, подробные подсказки по работе с каждым инструментом. Есть расширения для браузера, которое позволяет настраивать A/B тестирование и просматривать тепловые карты, не открывая лишних вкладок. Можно задать дату и время окончания сбора статистики, чтобы сгенерировать карту кликов только за нужный период.

Главная страница zarget.com

Как подключить: вставить скрипт на свой сайт.

Бесплатный тариф: неограниченный функционал на первые 30 дней.

Стоимость: 15-995$ в месяц.

Клиенты: Dotvnp, Biztalk360, Freshdesk.

Monkeytracker

Вебсайт: https://www.monkeytracker.cz

Общие впечатления: не самый удобный, хотя и красивый, интерфейс. Тяжело найти нужные инструменты. Могут возникнуть проблемы при подключении сервиса к своему сайту. Страницы медленно загружаются.

Вы можете управлять ими, если знаете, куда они кликают

Как подключить: вставить скрипт на свой сайт.

Бесплатный тариф: учитывает только 30 000 кликов в месяц, статистика хранится 1 месяц. Ограничений по времени нет.

Стоимость: 10-50$ в месяц.

Клиенты: E ON, KB, Skupina Cez.

Ptengine

Вебсайт: https://www.ptengine.com

Общие впечатления: сервис для веб-аналитики. Рисует тепловые карты, показывает статистику, помогает посчитать конверсию. Дизайн красивый, но верстка не «резиновая» — на небольших экранах работать неудобно.

Довольно быстро обновляет информацию о поведении посетителей. Но сами страницы загружаются медленно. При активной работе с сервисом это начинает раздражать. Почему-то учитывает только 1 клик от каждого пользователя.

1 посетитель — 1 клик. Странная статистика

Как подключить: вставить скрипт на свой сайт или установить плагин для WordPress.

Бесплатный тариф: 2 недели без ограничений. Затем: только 1 карта кликов, только 1 домен, до 1000 посетителей в месяц.

Стоимость: 7.2-599$ в месяц.

Клиенты: Yamaha, ShutterShock, DJI, Unbounce

Кстати, в Ptengine сейчас работает Джефф Дейч – автор «исповеди черного SEO-оптимизатора».

Feng-GUI

Вебсайт: https://www.feng-gui.com/

Общие впечатления: нестандартный сервис. Он не исследует поведение пользователей и не собирает статистику. Вместо этого ваш сайт или загруженное изображение (например, макет) просмотрит робот. Затем он составит предполагаемую карту кликов и покажет, на какие элементы люди будут смотреть в первую очередь.

Интересный инструмент для веб-дизайнеров. Вы можете загрузить макет сайта, протестировать его и внести правки на основании результатов.

На сайте можно почитать про исследования, на основании которых разрабатывался алгоритм.

Предполагаемое распределение внимания посетителей

Как подключить: загрузить изображение или указать ссылку на страницу.

Бесплатный тариф: пробного периода нет. Но есть демоверсия, которая просканирует только часть изображения или страницы сайта.

Стоимость: 25-1250$ в месяц.

Клиенты: WSI. Razorfish, HeadScape.

Heatmap.me

Вебсайт: https://heatmap.me/

Общие впечатления: не очень удобный интерфейс на самом сайте. Но для работы с тепловыми картами на него не надо заходить. Просто нажимаете Alt+Shift+H, когда находитесь на своем сайте, — и открывается панель инструментов сервиса. Нужно указывать много информации при регистрации.

Карты можно смотреть прямо на своем сайте

Как подключить: установить плагин для WordPress или скопировать код на сайт.

Бесплатный тариф: только 1 сайт, не больше 5 страниц и не больше миллиона просмотров в месяц. Ограничений по времени нет.

Стоимость: 100-200$ в месяц.

Клиенты: Peugeot, Quiksilver, Netmums.

Simpleheatmaps

Вебсайт: https://www.simpleheatmaps.com/

Общие впечатления: неудобный интерфейс, сервис работает медленно. Долго загружаются страницы и долго обрабатываются данные. Из возможностей — только карты кликов, внимания и скроллинга. За полчаса использования сайт дважды завис.

Уже полчаса прошло, а data все еще waiting

Как подключить: скопировать код скрипта на сайт.

Бесплатный тариф: пробный период на 30 дней. Доступны все функции сервиса, но стоит ограничение на 100 000 просмотров в месяц.

Стоимость: 19-149$ в месяц.

Клиенты: неизвестно.

Seevolution

Вебсайт: http://www.seevolution.com/

Общие впечатления: устанавливает панель инструментов на ваш сайт. Чтобы открыть ее, нужно добавить «/?seevolution» к адресу страницы. То есть статистику и тепловые карты можно посмотреть, не заходя на сторонние ресурсы.

Даже на платных тарифах статистика хранится всего 30 дней — это мало по сравнению с конкурентами. Зато количество исследуемых страниц не ограничено даже при бесплатном использовании.

Тепловые карты + аналитика в реальном времени = оптимизированный сайт

Как подключить: скопировать код скрипта на сайт, установить плагин на Wordpress.

Бесплатный тариф: пробный период с неограниченными возможностями на 14 дней. Тариф Light — только 1 сайт, не более 3000 посетителей в месяц.

Стоимость: 49-299$ в месяц.

Клиенты: MGM Grand. Capsule, Mlife.

Stat24

Вебсайт: http://www.stat24.com/

Общие впечатления: большая часть страниц сайта — на польском языке. Тестового периода нет, за использование карт кликов нужно платить. Ни про какие ограничения по количеству доменов, страниц и посетителей на сайте не написано.

Все страницы, кроме главной, — на польском

Как подключить: скопировать код скрипта на сайт

Бесплатный тариф: неограничен по времени, но карт кликов на бесплатном тарифе нет.

Стоимость: 60zt (15,6$) в месяц.

Клиенты: 1ps.ru. Ogicom, JMS.

Зачем нужны тепловые карты

Для наблюдения за поведением пользователей: куда чаще всего нажимают, какую часть контента осиливают. Если правильно пользоваться этой информацией, можно сделать сайт удобнее для посетителей и добиться более высокой конверсии.

Есть 3 вида тепловых карт:

  • Карта кликов — показывает области и элементы, на которые кликают чаще всего.
  • Карта активности мыши — показывает элементы, на которые наводят курсор.
  • Карта скроллинга — показывает, как далеко посетители листают страницы сайта.

Ценность карт активности мыши под сомнением. В описаниях подобных сервисов сказано, что человек наводит курсор туда, куда он смотрит. И вы якобы можете отслеживать взгляды посетителей. На деле же большинство людей двигает курсором только чтобы кликнуть куда-то или прочитать подсказку. Вот исследование от сотрудника Google на эту тему.

А вот карта кликов вам точно пригодится. Во-первых, вы можете узнать, какие элементы сайта пользуются популярностью, а какие — нет. Если кнопка остается без внимания — нужно что-то менять. Переместить ее в другое место, изменить цвет и размер, написать сильный призыв к действию.

Кнопка «Заказать текст» почти никому не нужна. Ее стоит переделать

Во-вторых, увидите, если пользователи считают, что ссылка должна быть там, где ее нет. Например, у вас есть блог. В ленте отображается список постов — заголовок-ссылка и некликабельная миниатюра.

Вы смотрите на тепловую карту, и видите, что по картинкам кликают гораздо чаще, чем по тексту. Люди считают, что там должна быть ссылка. А у вас ее нет. Небольшое изменение — а юзабилити вырастет.

По этой стрелочке кликают, хотя это просто декорация. Стоит повесить на нее действие — переход на следующий экран

Или наоборот: у вас есть активный элемент, но по нему не кликают. Возможно, стоит добавить подсказки для посетителей: «Нажмите сюда, чтобы произошло чудо».

С помощью карты скроллинга вы можете узнать, на каком этапе люди теряют интерес к вашей страницы. Это полезно на лендингах — вы узнаете, сколько экранов прокручивают пользователи и стараетесь уместить на них все самое важное.

До второго экрана добираются не все

Заодно можете посмотреть, насколько людям интересен контент на сайте. Если статью никто не дочитал даже до половины — это тревожный звоночек. Либо контент не соответствует ожиданиям пользователей (хотел почитать про Бетмена, а попал на страницу про Утиные истории), либо он просто скучный.

Так что же выбрать?

Начните с «Яндекс.Метрики». Там есть не только тепловые карты, но и много других инструментов для анализа сайта. А еще сервис бесплатный, на русском языке и с русскоязычной техподдержкой и гайдами.

Второй на очереди — Crazyegg. В нем нет ничего, кроме тепловых карт, зато они проработаны идеально. Особенно мне понравился инструмент конфетти, который позволяет следить за поведением отдельных сегментов аудитории. Такой фишки ни у кого больше нет.

Feng-GUI может пригодиться на этапе разработки. Нарисовали макет — сразу же потестировали его. Если все окей — можно верстать. Если будут явные ошибки, вы их увидите и сможете быстро поправить.

Остальные сервисы или проигрывают по удобству, или сильно похожи друг на друга (и на бесплатную «Яндекс Метрику»).

Павел Молянов

Амбициозный копирайтер, автор блога Web-txt. Хочу, чтобы в интернете был только нужный и полезный контент. Стараюсь писать интересно даже о скучных вещах. Обожаю работать с IT-компаниями. Помогаю начинающим копирайтерам освоиться в профессии. Давайте дружить Вконтакте и в Facebook!

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: