Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Hot or not: 15 сервисов для создания тепловых карт

19 Октября 2016 Павел Молянов
Время чтения: 12 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Тепловая карта позволяет отслеживать активность пользователей на сайте. Каждый клик любого посетителя немного повышает «температуру» области. Если область горячая (красная), значит по ней часто кликают. Если холодная (синяя) — на нее не обращают внимания.

Чем горячее — тем больше внимания. Все как в жизни

В этой статье вы найдете обзоры 15 сервисов, с помощью которых можно создать тепловые карты. А в конце — руководство-объяснение: какая от этих карт польза, какие выводы можно из них извлечь, и зачем вообще стоит этим всем заниматься. Поехали!

Навигация по статье

«Яндекс Метрика»

Вебсайт: https://metrika.yandex.ru/

Общие впечатления: единственный русскоязычный сервис в списке. К тому же совершенно бесплатный. Содержит много инструментов для аналитики, включая тепловые карты кликов и скроллинга. Удобный интерфейс, масса гайдов на русском языка, онлайн-техподдержка. Можно выбрать 2 периода и сравнить активность пользователей в разное время.

Синие пятна — клики. Красное пятно — самая кликабельная ссылка

Недавно «Яндекс» выпустили приложение, которые позволяет работать с «Метрикой» на мобильных устройствах.

Как подключить: вставить скрипт на свой сайт.

Стоимость: полностью бесплатный сервис.

Клиенты: неизвестно.

Heat-map.co

Вебсайт: http://heat-map.co/

Общие впечатления: сервис радикально отличается от остальных. Его не нужно подключать к сайту — следовательно, он не собирает статистику кликов. Heat-map сканирует страницу по ссылке и на основании своих алгоритмов показывает карту.

Очевидно, что это просто предположение. Раз нет сбора статистики, то и карта ненастоящая. Например, я сканировал свой сайт «Яндекс Метрикой» в течение 5 месяцев. И ее тепловая карта даже близко не похожа на ту, что выдал Heat-map.

Очень сомневаюсь, что по заголовку так много кликают

Работает медленно, страницы долго загружаются. Устаревший дизайн наталкивает на мысли о непопулярности проекта.

Как подключить: указать ссылку на свой сайт.

Бесплатный тариф: можно работать с двумя страницами сайта. Ограничений по времени нет.

Стоимость: 29-79$ в месяц.

Клиенты: неизвестно.

Crazyegg

Вебсайт: https://www.crazyegg.com/

Общие впечатления: можно составлять карты кликов и скроллинга. У сервиса есть очень крутой инструмент — Confetti. Он позволяет сегментировать посетителей и просматривать результаты по выбранным сегментам. Например, вы можете увидеть, куда нажимают люди, которые пришли с поиска, а куда — подписчики из соцсетей.

При регистрации нужно указать данные своей карты Visa или Mastercard. Это гарантирует, что вы не будете заводить новый аккаунт, когда пробный период подойдет к концу, Ну а если карты у вас нет, даже попробовать сервис не получится.

Красные точки — клики тех, кто пришел из поиска Google

Как подключить: скопировать скрипт в код сайта или установить плагин. Можно указать контакты своего веб-разработчика, и ему на почту отправят письмо с инструкциями.

Бесплатный тариф: первые 30 дней, доступны все функции.

Стоимость: 9-99$ в месяц.

Клиенты: Yahoo!, Dell

SumoMe

Вебсайт: https://sumome.com/

Общие впечатления: плагин, который устанавливается на сайт и добавляет много разных функций: от сервисов для аналитики (включая тепловые карты) до создания форм подписки и социальных кнопок. Можно смотреть статистику прямо на своем сайте, не нужно открывать сторонние ресурсы.

При создании карт кликов сервис учитывает поведения владельца сайта. Отключить это нельзя.

15 разных сервисов в одном плагине

Как подключить: скопировать скрипт в код сайта или установить плагин.

Бесплатный тариф: все приложения работают, но с ограниченным функционалом. Тепловые карты можно создавать бесплатно.

Стоимость: 0-119$ в месяц.

Клиенты: Airbnb, the Chive, 24JG.

Inspectlet

Вебсайт: https://www.inspectlet.com/

Общие впечатления: интерфейс красивый, но не самый удобный. Сводки статистики нет, приходится постоянно открывать новые вкладки.

Как подключить: скопировать скрипт в код сайта.

Бесплатный тариф: до 100 записанных сессий и до 1000 просмотров в месяц, данные хранятся 1 месяц.

Стоимость: 39-299$ в месяц.

Тарифные планы сервиса

Клиенты: Ebay, Wordpress, Cisco.

Mouseflow

Вебсайт: https://mouseflow.com/

Общие впечатления: сервис все-в-одном. Сводка статистики по каждой странице сайта, удобный интерфейс, наглядная демонстрация работы некоторых инструментов. Можно анализировать поведение пользователей при заполнении форм и считать конверсию.

Статистика по страницам сайта

Как подключить: скопировать скрипт в код сайта.

Бесплатный тариф: до 100 записанных сессий в месяц, данные хранятся 1 месяц.

Стоимость: 24-299€ в месяц.

Клиенты: Microsoft, NBC, Philips.

HotJar

Вебсайт: https://www.hotjar.com/

Общие впечатления: красивый и удобный интерфейс, много инструментов для аналитики. Можно настроить обратную связь с посетителями сайта — спросить у них, что они бы хотели изменить на сайте. Обширная база руководств по работе с сервисом (на английском языке).

Вся аналитика на одном сайте + обратная связь

Как подключить: скопировать скрипт в код сайта.

Бесплатный тариф: до 2000 просмотров в месяц, данные хранятся 3 месяца. 15 дней пробной версии с полным функционалом.

Стоимость: 29-89€ в месяц.

Клиенты: Microsoft, Nintendo, Ikea.

Zarget

Вебсайт: https://www.zarget.com/

Общие впечатления: удобный современный интерфейс, подробные подсказки по работе с каждым инструментом. Есть расширения для браузера, которое позволяет настраивать A/B тестирование и просматривать тепловые карты, не открывая лишних вкладок. Можно задать дату и время окончания сбора статистики, чтобы сгенерировать карту кликов только за нужный период.

Главная страница zarget.com

Как подключить: вставить скрипт на свой сайт.

Бесплатный тариф: неограниченный функционал на первые 30 дней.

Стоимость: 15-995$ в месяц.

Клиенты: Dotvnp, Biztalk360, Freshdesk.

Monkeytracker

Вебсайт: https://www.monkeytracker.cz

Общие впечатления: не самый удобный, хотя и красивый, интерфейс. Тяжело найти нужные инструменты. Могут возникнуть проблемы при подключении сервиса к своему сайту. Страницы медленно загружаются.

Вы можете управлять ими, если знаете, куда они кликают

Как подключить: вставить скрипт на свой сайт.

Бесплатный тариф: учитывает только 30 000 кликов в месяц, статистика хранится 1 месяц. Ограничений по времени нет.

Стоимость: 10-50$ в месяц.

Клиенты: E ON, KB, Skupina Cez.

Ptengine

Вебсайт: https://www.ptengine.com

Общие впечатления: сервис для веб-аналитики. Рисует тепловые карты, показывает статистику, помогает посчитать конверсию. Дизайн красивый, но верстка не «резиновая» — на небольших экранах работать неудобно.

Довольно быстро обновляет информацию о поведении посетителей. Но сами страницы загружаются медленно. При активной работе с сервисом это начинает раздражать. Почему-то учитывает только 1 клик от каждого пользователя.

1 посетитель — 1 клик. Странная статистика

Как подключить: вставить скрипт на свой сайт или установить плагин для WordPress.

Бесплатный тариф: 2 недели без ограничений. Затем: только 1 карта кликов, только 1 домен, до 1000 посетителей в месяц.

Стоимость: 7.2-599$ в месяц.

Клиенты: Yamaha, ShutterShock, DJI, Unbounce

Кстати, в Ptengine сейчас работает Джефф Дейч – автор «исповеди черного SEO-оптимизатора».

Feng-GUI

Вебсайт: https://www.feng-gui.com/

Общие впечатления: нестандартный сервис. Он не исследует поведение пользователей и не собирает статистику. Вместо этого ваш сайт или загруженное изображение (например, макет) просмотрит робот. Затем он составит предполагаемую карту кликов и покажет, на какие элементы люди будут смотреть в первую очередь.

Интересный инструмент для веб-дизайнеров. Вы можете загрузить макет сайта, протестировать его и внести правки на основании результатов.

На сайте можно почитать про исследования, на основании которых разрабатывался алгоритм.

Предполагаемое распределение внимания посетителей

Как подключить: загрузить изображение или указать ссылку на страницу.

Бесплатный тариф: пробного периода нет. Но есть демоверсия, которая просканирует только часть изображения или страницы сайта.

Стоимость: 25-1250$ в месяц.

Клиенты: WSI. Razorfish, HeadScape.

Heatmap.me

Вебсайт: https://heatmap.me/

Общие впечатления: не очень удобный интерфейс на самом сайте. Но для работы с тепловыми картами на него не надо заходить. Просто нажимаете Alt+Shift+H, когда находитесь на своем сайте, — и открывается панель инструментов сервиса. Нужно указывать много информации при регистрации.

Карты можно смотреть прямо на своем сайте

Как подключить: установить плагин для WordPress или скопировать код на сайт.

Бесплатный тариф: только 1 сайт, не больше 5 страниц и не больше миллиона просмотров в месяц. Ограничений по времени нет.

Стоимость: 100-200$ в месяц.

Клиенты: Peugeot, Quiksilver, Netmums.

Simpleheatmaps

Вебсайт: https://www.simpleheatmaps.com/

Общие впечатления: неудобный интерфейс, сервис работает медленно. Долго загружаются страницы и долго обрабатываются данные. Из возможностей — только карты кликов, внимания и скроллинга. За полчаса использования сайт дважды завис.

Уже полчаса прошло, а data все еще waiting

Как подключить: скопировать код скрипта на сайт.

Бесплатный тариф: пробный период на 30 дней. Доступны все функции сервиса, но стоит ограничение на 100 000 просмотров в месяц.

Стоимость: 19-149$ в месяц.

Клиенты: неизвестно.

Seevolution

Вебсайт: http://www.seevolution.com/

Общие впечатления: устанавливает панель инструментов на ваш сайт. Чтобы открыть ее, нужно добавить «/?seevolution» к адресу страницы. То есть статистику и тепловые карты можно посмотреть, не заходя на сторонние ресурсы.

Даже на платных тарифах статистика хранится всего 30 дней — это мало по сравнению с конкурентами. Зато количество исследуемых страниц не ограничено даже при бесплатном использовании.

Тепловые карты + аналитика в реальном времени = оптимизированный сайт

Как подключить: скопировать код скрипта на сайт, установить плагин на Wordpress.

Бесплатный тариф: пробный период с неограниченными возможностями на 14 дней. Тариф Light — только 1 сайт, не более 3000 посетителей в месяц.

Стоимость: 49-299$ в месяц.

Клиенты: MGM Grand. Capsule, Mlife.

Stat24

Вебсайт: http://www.stat24.com/

Общие впечатления: большая часть страниц сайта — на польском языке. Тестового периода нет, за использование карт кликов нужно платить. Ни про какие ограничения по количеству доменов, страниц и посетителей на сайте не написано.

Все страницы, кроме главной, — на польском

Как подключить: скопировать код скрипта на сайт

Бесплатный тариф: неограничен по времени, но карт кликов на бесплатном тарифе нет.

Стоимость: 60zt (15,6$) в месяц.

Клиенты: 1ps.ru. Ogicom, JMS.

Зачем нужны тепловые карты

Для наблюдения за поведением пользователей: куда чаще всего нажимают, какую часть контента осиливают. Если правильно пользоваться этой информацией, можно сделать сайт удобнее для посетителей и добиться более высокой конверсии.

Есть 3 вида тепловых карт:

  • Карта кликов — показывает области и элементы, на которые кликают чаще всего.
  • Карта активности мыши — показывает элементы, на которые наводят курсор.
  • Карта скроллинга — показывает, как далеко посетители листают страницы сайта.

Ценность карт активности мыши под сомнением. В описаниях подобных сервисов сказано, что человек наводит курсор туда, куда он смотрит. И вы якобы можете отслеживать взгляды посетителей. На деле же большинство людей двигает курсором только чтобы кликнуть куда-то или прочитать подсказку. Вот исследование от сотрудника Google на эту тему.

А вот карта кликов вам точно пригодится. Во-первых, вы можете узнать, какие элементы сайта пользуются популярностью, а какие — нет. Если кнопка остается без внимания — нужно что-то менять. Переместить ее в другое место, изменить цвет и размер, написать сильный призыв к действию.

Кнопка «Заказать текст» почти никому не нужна. Ее стоит переделать

Во-вторых, увидите, если пользователи считают, что ссылка должна быть там, где ее нет. Например, у вас есть блог. В ленте отображается список постов — заголовок-ссылка и некликабельная миниатюра.

Вы смотрите на тепловую карту, и видите, что по картинкам кликают гораздо чаще, чем по тексту. Люди считают, что там должна быть ссылка. А у вас ее нет. Небольшое изменение — а юзабилити вырастет.

По этой стрелочке кликают, хотя это просто декорация. Стоит повесить на нее действие — переход на следующий экран

Или наоборот: у вас есть активный элемент, но по нему не кликают. Возможно, стоит добавить подсказки для посетителей: «Нажмите сюда, чтобы произошло чудо».

С помощью карты скроллинга вы можете узнать, на каком этапе люди теряют интерес к вашей страницы. Это полезно на лендингах — вы узнаете, сколько экранов прокручивают пользователи и стараетесь уместить на них все самое важное.

До второго экрана добираются не все

Заодно можете посмотреть, насколько людям интересен контент на сайте. Если статью никто не дочитал даже до половины — это тревожный звоночек. Либо контент не соответствует ожиданиям пользователей (хотел почитать про Бетмена, а попал на страницу про Утиные истории), либо он просто скучный.

Так что же выбрать?

Начните с «Яндекс.Метрики». Там есть не только тепловые карты, но и много других инструментов для анализа сайта. А еще сервис бесплатный, на русском языке и с русскоязычной техподдержкой и гайдами.

Второй на очереди — Crazyegg. В нем нет ничего, кроме тепловых карт, зато они проработаны идеально. Особенно мне понравился инструмент конфетти, который позволяет следить за поведением отдельных сегментов аудитории. Такой фишки ни у кого больше нет.

Feng-GUI может пригодиться на этапе разработки. Нарисовали макет — сразу же потестировали его. Если все окей — можно верстать. Если будут явные ошибки, вы их увидите и сможете быстро поправить.

Остальные сервисы или проигрывают по удобству, или сильно похожи друг на друга (и на бесплатную «Яндекс Метрику»).

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных