Обновила Яна Телегина
Зачем тратить деньги на тесты объявлений и настроек кампании, если конкуренты уже сделали все за вас? Эти 5 сервисов помогут в несколько кликов найти рекламные объявления в вашей нише, посмотреть их подробную статистику и целевую аудиторию. Отслеживайте и анализируйте рекламу конкурентов в тизерных сетях, «Яндекс.Директ», myTarget и соцсетях.
1. Telemetr
Telemetr — универсальный сервис для работы в Телеграм. С его помощью можно анализировать аудиторию, подбирать каналы, управлять своими каналами (в том числе — устанавливать цены на рекламу), отслеживать упоминания и многое другое. Но сейчас нас интересует раздел «Рекламные посты».
Сервис позволяет отфильтровать посты по дате, ключевому слову, каналу, с упоминанием конкретного канала, просмотрам. Также доступна сортировка по дате добавления. В постах указано количество подписчиков канала, просмотры с динамикой и ER.
Тарифы
В демонстрационном (бесплатном) режиме доступно только 3 рекламных поста в Телеграм-каналах. Платный тариф — всего один, он дает доступ к рекламным и контентным постам и креативам не только Телеграм-каналов, но и «ВКонтакте», YouTube, TikTok, Pikabu. Можно выбрать тариф на месяц и оценить, как работает сервис.
2. SpyWords
Начать пользоваться можно даже без регистрации: просто введите в строку поиска на главной странице интересующий запрос и получите информацию о конкурентах, количестве показов, кликов и их стоимости, похожих ключевых словах, рейтинге доменов в органическом поиске.
Здесь мы видим не только домен и текст объявления, но и общее количество запросов, по которым сайт размещает рекламу. Кликнув на цифры в столбце «Количество запросов», вы перейдете на страницу с анализом домена. Здесь размещена общая сводка по рекламе, запросы, уникальные запросы, изменения позиций в поисковой выдаче, видимость url’ов домена, конкуренты в контексте и поиске:
Можно изучить шаблоны объявлений и проанализировать статистику запросов.
Можно изучить изменения позиций в поисковой выдаче:
Можно понять, какие запросы заходят в топ-10 и топ-50, и узнать долю трафика:
Можно проанализировать конкурентов в контексте и в поиске. Сервис выдаст пересечения по запросам.
Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM:
«При анализе рекламы конкурентов можно обнаружить новые фишки и приемы эффективного взаимодействия со своей ЦА.
Например, для одного из наших клиентов мы протестировали рекламные объявления конкурентов и проанализировали, почему они конвертят лучше. Провели работу, и клиент поднялся на несколько позиций, отстроился от конкурентов. Следить за рекламой конкурентов — это значит быть уверенным в том, что вы на шаг впереди. Приходите к нам за продвижением — мы пользуемся самыми актуальными инструментами для созданиярекламы, чтобы ваши кампании были эффективными».
Тарифы
Тарифы SpyWords различаются на только по функционалу, но и по географии. То есть стоимость может варьироваться в зависимости от региона.
Аналоги:
- https://topvisor.com/ru/ — сервис позволяет подбирать варианты ключевых слов, проверять позиции в результатах поиска, управлять рекламными кампаниями и анализировать сайты.
- Popsters — крупный сервис для аналитики и отслеживание рекламы конкурентов в соцсетях. Чтобы активировать конкретную соцсеть, необходимо авторизоваться в сервисе через нее.
После авторизации поле «Поиск» введите ссылку, название или ключевое слово (не забудьте переключить галочку) и нажмите на «лупу». Ниже появится список групп. Выберите 1 из них или сразу несколько — чтобы сэкономить количество загрузок, отметьте временной промежуток и загрузите посты.
Для удобства отсортируйте записи по интересующим показателям:
Справа отображены статистические данные. Кликнув, например, на «Репосты» и выбрав нужную дату — вы увидите сколько репостов было сделано в конкретный день. Динамику удобно отслеживать на графике.
Можно сравнить динамику как по дням недели и времени суток, так и объему текста и по хештегам:
Кроме этого, Popsters показывает аналитику каждого поста. То есть вы можете оценить не только контентные, но и рекламные посты.
Тарифы
В бесплатном режиме доступны 10 запросов в течение 7 дней. Обратите внимание, что каждая социальная сеть оплачивается отдельно!
3. Babkee
Babkee — сервис для отслеживания упоминаний в Интернете на русском языке. Удобен для отслеживания упоминаний товаров, услуг, рекламы конкурентов.
Плюсы: так как он отслеживает по всему интернету, то не нужно использовать несколько разных сервисов. Кроме этого, отслеживание происходит автоматически в режиме реального времени, поэтому и реагировать на новые сообщения можно моменталь.
Минус: ограниченные возможности (всего до 2-х мониторингов объекта и до 3 000 сообщений в месяц). Для регистрации потребуется электронная почта и телефон.
Сразу после регистрации необходимо добавить объект мониторинга. Рядом с каждым полем есть подсказки, поэтому сделать это несложно. Потребуется буквально 5 минут.
После добавления объекта мониторинга сбор сообщений займет некоторое время (в зависимости от количества ключевых слов).
Дополнительная опция: можно добавить второго пользователя в аккаунт.
Тарифы
Сервис удобен не только тем, что для отслеживает упоминаний товаров, услуг, рекламы конкурентов, но и тем, что делает это бесплатно.
4. TargetHunter
TargetHunter — крупный, многофункциональный сервис подойдет для отслеживания таргетированной рекламы конкурентов во «ВКонтакте» и «Одноклассники». Регистрация займет меньше минуты — сюда можно зайти, например, через Vk.
Для отслеживания рекламы нужно зайти в раздел Анализ и выбрать «Промопосты».
В поле введите ссылки на сообщества или ID. Чем больше список — тем дольше будут грузиться результаты.Также можно задать период публикации сообщений.
Собранные посты будут храниться на той же странице в правом верхнем углу, в разделе «Анализ — Промопосты».
В бесплатной версии доступно только 10 постов, чтобы посмотреть больше — выберите один из платных тарифов.
Есть несколько нюансов при работе с TargetHunter:
- рекламные посты не будут отображаться, если кроме них в сообществе нет контентных постов;
- список промопостов формируется по дате их создания, а не по дате открутки. Например, пост может быть создан 6 месяцев назад, но реклама до сих пор запущена. TargetHunter будет считать, что возраст такого поста — 6 месяцев и он не попадет в выдачу, если вы поставите интервал в 30 дней.
- увидеть охват скрытых постов — невозможно.
Тарифы
10 постов можно отследить в бесплатной версии. Если нужно больше, можно выбрать один из платных тарифов. Смотрите наполнение в таблице:
5. AdMobiSpy
AdMobiSpy — один из старейших сервисов для отслеживания рекламы конкурентов. Функционал достаточно широкий даже в демоверсии: есть доступ к аналитике объявлений в Google, мобильных сетях, MyTarge. Доступны такие типы рекламы, как баннеры, тизеры, двойные, видео, текстовые и карусель (в MyTarget)..
Для регистрации обязательно наличие почты, Skype, Telegram. Поиск рекламных объявлений осуществляется по ключевым словам или url-адресу. Каждый промопост имеет дополнительную информацию: когда оно запущено (если уже не активно — дата остановки рекламной кампании), количество просмотров, гео, доступные устройства. Также можно выбрать несколько объявлений и добавить их в список отслеживания — чтобы не пропустить изменения или новые промопосты рекламодателя.
Среди доступных фильтров наиболее удобны: сортировка по стране, источнику, типу устройства. Менее актуальны фильтры по браузеру, партнерской сети и трекеру.
В разделе «Аналитика» есть возможность ознакомиться с трендами — какие тематики, креативы и офферы самые популярные.
Тарифы
Среди систем оплат доступны практически любые: от банковских карт до криптовалюты.
Читайте также: