счетчик Яндекс.Метрики

Привлекаем трафик из нейросетей — попробуйте GEO-продвижение

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
SEO-аналитика: 4 отчета, в которые вы давно не заглядывали Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Тщательный анализ может увеличить доходыТщательный анализ может увеличить доходы

Отчет № 1: скорость загрузки сайта

Скорость загрузки сайта — это одна из самых важных метрик эффективности сайта. Ее актуальность растет параллельно с увеличением доли мобильного трафика. Владельцы смартфонов и планшетов не любят долго ждать загрузки страницы. Более того, они часто игнорируют сайт, который однажды показался им слишком медленным. Как быстро должен загружаться сайт? Как увеличить скорость загрузки? Чтобы определить время загрузки, а также получить дополнительные рекомендации по оптимизации сайта, воспользуйтесь следующими сервисами:

Хорошая скорость загрузки
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Отчет № 2: количество проиндексированных страниц

Поисковые системы индексируют страницы вашего сайта и включают их в поисковую выдачу. Вы должны регулярно проверять количество проиндексированных «Яндексом» и Google страниц. Если число страниц на сайте и в индексе приблизительно совпадает, значит, вам не о чем беспокоиться. Если ваш сайт состоит из 500 страниц, а в индексе есть только 50 URL, уделите внимание возможным проблемам. Страницы выпадают из индекса в таких случаях:

  • Сайт получает алгоритмические или ручные санкции.
  • Вы некорректно заполнили файл robots.txt.
  • Вы столкнулись с техническими проблемами.
  • Вы неправильно настроили редиректы.

Чтобы узнать, сколько страниц в индексе, воспользуйтесь панелями для вебмастеров «Яндекса» и/или Google. В кабинете «Яндекса» вас интересует показатель «Страниц в поиске». В кабинете Google воспользуйтесь меню «Индекс — статус индексирования».

Проверяем статус индексирования

Чтобы увидеть приблизительное число страниц в индексе, вы также можете ввести в поисковую строку запрос site:primer.ru.

Поисковик показывает примерное количество страниц в индексе

Отчет № 3: наличие алгоритмических санкций

Санкции поисковых систем лишают ваш сайт трафика. Поэтому при получении пенальти вы должны как можно быстрее устранить недостатки. Проблема в том, что поисковики не сообщают владельцам сайтов об алгоритмических санкциях.

Чтобы проверить наличие пенальти, загляните в системы аналитики. Вот признаки, которые должны вас насторожить:

  • Резкое падение трафика.
  • Резкое падение числа страниц в индексе.
  • Отсутствие сайта в выдаче по витальным запросам.

Вы можете воспользоваться автоматическими инструментами проверки сайта. Они определяют алгоритмические санкции Google. За достоверность проверки отвечают разработчики инструментов. Обратите внимание на следующие сервисы:

Также вы можете воспользоваться историями изменения алгоритмов «Яндекса» и Google, чтобы проанализировать связь между аномалиями трафика и нововведениями поисковиков.

Трафик сайта и обновления алгоритмов Google

Отчет № 4: число ошибок 404

Ошибка 404 — это сообщение о несуществующей странице. Например, этот статус возвращается, если пользователь набирает неправильный URL или переходит на удаленную страницу.

Ошибка 404

Сами по себе ошибки 404 не влияют на эффективность сайта. Однако большое число ошибок 404 может говорить о различных проблемах. Например, какой-то посещаемый сайт мог поставить неправильную ссылку на одну из ваших публикаций. В таком случае вы можете связаться с владельцем ресурса и попросить исправить бэклинк.

Чтобы узнать число ошибок 404, воспользуйтесь инструментами для веб-мастеров Google. Выберите меню «Сканирование — ошибки сканирования».

Определяем ошибки 404

Вы можете проверить URL с кодом 404 и при необходимости исправить ошибки.

Аналитика — это не цель, а средство

Если вы помните об этом, то не станете часами смотреть на одни и те же отчеты, игнорируя другие важные данные. Регулярно анализируйте описанные выше четыре метрики, чтобы корректно оценивать эффективность сайта. Это поможет вам своевременно устранять ошибки и привлекать посетителей на сайт.

Адаптация материала 4 SEO Data Reports You Haven’t Looked at In a While (and Should) by Neil Patel.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

16 дек 2025
671
Стратегическое мышление руководителя: как перестать тушить пожары и ускорить команду

Екатерина Шляхтина — основатель агентства управленческого консалтинга «Бизнес-Баланс», автор ТГ-канала о стратегиях развития и маркетинга для B2B/B2C, с практическими материалами, разборами реальных кейсов и примерами.

27 ноя 2025
93 545
Комплексный маркетинг: шаг от многоканальности к управляемой системе

Многие компании запускают рекламу, публикуют посты, делают рассылки — часто это просто присутствие на нескольких площадках без какой-либо связующей логики. Разбираемся, как объединить все активности в общий комплекс и встроить его в стратегию компании.

26 ноя 2025
7 944
Как отличить целевой трафик на сайт от «мусорного» и перестроить аналитику

Рост посещаемости часто путают с ростом эффективности. В статье отделим одно от другого и покажем, как влиять на продажи с помощью привлечения целевого трафика.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных