Рассылка по интернет-маркетингу:

SEO-аналитика: 4 отчета, в которые вы давно не заглядывали

30 Марта 2015 Дмитрий Дементий
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Интернет-маркетологи тратят львиную долю рабочего времени на анализ данных, полученных с помощью «Яндекс.Метрики», Google Analytics и аналогичных сервисов. Обычно специалисты выбирают ограниченный набор показателей, по которому судят об эффективности продвижения проекта. Они незаслуженно обделяют вниманием некоторые данные SEO-аналитики. Из этой статьи вы узнаете о четырех метриках, которые стоит оценивать чаще, чем вы это делаете.

Тщательный анализ может увеличить доходы Тщательный анализ может увеличить доходы

Отчет № 1: скорость загрузки сайта

Скорость загрузки — это одна из самых важных метрик эффективности сайта. Ее актуальность растет параллельно с увеличением доли мобильного трафика. Владельцы смартфонов и планшетов не любят долго ждать загрузки страницы. Более того, они часто игнорируют сайт, который однажды показался им слишком медленным. Как быстро должен загружаться сайт? Как увеличить скорость загрузки? Ответы на эти вопросы ищите в статье. Чтобы определить время загрузки, а также получить дополнительные рекомендации по оптимизации сайта, воспользуйтесь следующими сервисами:

Хорошая скорость загрузки

Отчет № 2: количество проиндексированных страниц

Поисковые системы индексируют страницы вашего сайта и включают их в поисковую выдачу. Вы должны регулярно проверять количество проиндексированных «Яндексом» и Google страниц. Если число страниц на сайте и в индексе приблизительно совпадает, значит, вам не о чем беспокоиться. Если ваш сайт состоит из 500 страниц, а в индексе есть только 50 URL, уделите внимание возможным проблемам. Страницы выпадают из индекса в таких случаях:

  • Сайт получает алгоритмические или ручные санкции.
  • Вы некорректно заполнили файл robots.txt.
  • Вы столкнулись с техническими проблемами.
  • Вы неправильно настроили редиректы.

Чтобы узнать, сколько страниц в индексе, воспользуйтесь панелями для вебмастеров «Яндекса» и/или Google. В кабинете «Яндекса» вас интересует показатель «Страниц в поиске». В кабинете Google воспользуйтесь меню «Индекс — статус индексирования».

Чтобы увидеть приблизительное число страниц в индексе, вы также можете ввести в поисковую строку запрос site:primer.ru.

Поисковик показывает примерное количество страниц в индексе

Отчет № 3: наличие алгоритмических санкций

Санкции поисковых систем лишают ваш сайт трафика. Поэтому при получении пенальти вы должны как можно быстрее устранить недостатки. Проблема в том, что поисковики не сообщают владельцам сайтов об алгоритмических санкциях.

Чтобы проверить наличие пенальти, загляните в системы аналитики. Вот признаки, которые должны вас насторожить:

  • Резкое падение трафика.
  • Резкое падение числа страниц в индексе.
  • Отсутствие сайта в выдаче по витальным запросам.

Вы можете воспользоваться автоматическими инструментами проверки сайта. Они определяют алгоритмические санкции Google. За достоверность проверки отвечают разработчики инструментов. Обратите внимание на следующие сервисы:

Также вы можете воспользоваться историями изменения алгоритмов «Яндекса» и Google, чтобы проанализировать связь между аномалиями трафика и нововведениями поисковиков.

Трафик сайта и обновления алгоритмов Google

Отчет № 4: число ошибок 404

Ошибка 404 — это сообщение о несуществующей странице. Например, этот статус возвращается, если пользователь набирает неправильный URL или переходит на удаленную страницу.

Ошибка 404

Сами по себе ошибки 404 не влияют на эффективность сайта. Однако большое число ошибок 404 может говорить о различных проблемах. Например, какой-то посещаемый сайт мог поставить неправильную ссылку на одну из ваших публикаций. В таком случае вы можете связаться с владельцем ресурса и попросить исправить бэклинк.

Чтобы узнать число ошибок 404, воспользуйтесь инструментами для веб-мастеров Google. Выберите меню «Сканирование — ошибки сканирования».

Определяем ошибки 404

Вы можете проверить URL с кодом 404 и при необходимости исправить ошибки.

Аналитика — это не цель, а средство

Если вы помните об этом, то не станете часами смотреть на одни и те же отчеты, игнорируя другие важные данные. Регулярно анализируйте описанные выше четыре метрики, чтобы корректно оценивать эффективность сайта. Это поможет вам своевременно устранять ошибки и привлекать посетителей на сайт.

Адаптация материала 4 SEO Data Reports You Haven’t Looked at In a While (and Should) by Neil Patel.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: