Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как использовать Google Tag Manager: подробное руководство для новичков Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Диспетчер тегов — сервис, который упрощает использование кодов сторонних служб на сайтах или в приложениях. Благодаря Tag Manager вебмастеру достаточно один раз добавить на сайт контейнер или мастер-код. После этого код других служб можно добавлять через интерфейс диспетчера.

С помощью диспетчера тегов на сайт можно добавить код любых служб: от сервисов Google до сторонних платформ. Например, вы можете добавить код Google Analytics, «Яндекс.Метрики», Liveinternet и других служб аналитики. Это удобно, если вы пользуетесь разными сторонними сервисами для повышения эффективности и мониторинга сайта.

Можно ли обойтись без GTM? Да, если вы используете одну или две сторонних службы, диспетчером тегов можно не пользоваться. А если вы постоянно добавляете на сайт коды разных сервисов, Tag Manager упростит работу с ресурсом.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Чтобы использовать диспетчер тегов, добавьте на сайт контейнер. Создайте пользовательские или используйте встроенные переменные. Настройте условия активации или триггеры и добавьте в контейнер теги. Подробные инструкции ниже.

Чтобы добавить на сайт контейнер Google Tag Manager, авторизуйтесь на странице сервиса и создайте новый аккаунт. В настройках контейнера укажите, где он будет использоваться.

Настраиваем аккаунт и контейнер GTM

Скопируйте код и вставьте его на сайт. Если вы работаете с ресурсом под управлением CMS WordPress, воспользуйтесь плагинами для вставки кода, например, Head, Footer and Post Injections. Первую часть кода вставьте в хедер как можно ближе к открывающему тегу, а вторую в тело страницы сразу после тега <body>.

Интерфейс плагина Head, Footer and Post Injections

Сохраните изменения. Публиковать контейнер имеет смысл после добавления первого тега.

Активация тегов в диспетчере происходит, когда значение триггера совпадает с заданной пользователем переменной. Например, встроенная переменная Click Text всегда содержит какой-либо текст, а переменная Click URL — URL. В данном случае триггер активируется, если значение переменной совпадает с заданными пользователем параметрами: кликом по элементу с указанным текстом или URL.

Для управления переменными выберите соответствующий раздел меню.

Выбираем меню «Переменные»

Здесь можно воспользоваться встроенными переменными или создать пользовательские. Чтобы использовать встроенные переменные, необходимо нажать кнопку «Настроить» и отметить нужную опцию галочкой.

Включаем встроенные переменные

Пользователям доступны следующие типы встроенных переменных:

  • Страницы. В качестве переменной вы можете выбрать полный URL (Page URL), относительный URL (Page Path), имя хоста страницы (Page Hostname), источник запроса (Page Referrer).
  • Утилиты. Этот тип переменных включает события, ID и версию контейнера, название рабочей области и ID HTML-тега.
  • Ошибки. Этот тип встроенных переменных включает просмотр контейнера в режиме отладки, а также сообщение об ошибке, URL ошибки и номер строки ошибки.
  • Клики. В качестве переменной можно использовать HTML-элементы, классы элементов, URL, текст элемента, атрибуты target и ID элемента.
  • Формы. В качестве переменной можно использовать элементы и классы формы, атрибуты target и href, а также текст формы.
  • История. Этот тип переменных поддерживает активацию триггера при изменении хеша URL. В качестве переменной можно использовать новый и старый фрагменты URL, а также новое и старое состояние истории или источник истории.

После включения переменной она становится доступной в фильтре при создании триггера.

Триггер — условие активации тега. Оно наступает, когда триггер совпадает с указанным значением переменной. Чтобы настроить триггер, выберите в меню соответствующий раздел и нажмите кнопку «Создать».

Настраиваем триггеры

На странице настройки триггера укажите название и выберите тип.

Указываем название и выбираем тип триггера

В GTM доступны следующие типы триггеров:

  • Просмотр страницы. Этот тип активируется по готовности объектной модели документа (Модель DOM готова), после полной загрузки всех элементов страницы (Окно загружено) или сразу после перехода на страницу (Просмотр страницы).
  • Клик. Этот тип триггера фиксирует клики по ссылкам или любым кликабельным элементам сайта.
  • Другие типы. Здесь можно выбрать тип «Ошибка JavaScript», «Таймер», «Пользовательские события», «Отправка формы» и «Изменение в истории».

После выбора типа триггера необходимо настроить условия его активации: выбрать переменную и указать ее значение. Например, чтобы отслеживать переходы по конкретной ссылке, выберите тип переменной Click URL и укажите значение URL.

Настройки тега

Флажок в поле «Ждать теги» блокирует действие до активации всех тегов в контейнере. Функция «Проверка ошибок» блокирует активацию тега, если пользователь выполняет ошибочное действие.

Чтобы отслеживать события или использовать внешние службы, необходимо создать тег и поместить его в контейнер. Google Tag Manager поддерживает несколько десятков встроенных тегов сторонних сервисов и служб Google. Также вы можете добавлять пользовательские теги.

Принцип работы с тегами удобно осваивать на примере интеграции ресурса с системами аналитики «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.

Подключите сайт к Google Analytics. В рабочей области воспользуйтесь функцией «Добавить новый тег». В разделе «Конфигурация тега» выберите тип тега Universal Analytics или «Классический Google Analytics». Google рекомендует пользоваться Universal Analytics.

Выбираем тип тега Universal Analytics

Укажите идентификатор ресурса. Его можно найти в аккаунте Google Analytics в разделе «Администратор – Ресурс – Код отслеживания». В разделе «Тип отслеживания» выберите опцию «Просмотр страницы».

Настраиваем конфигурацию тега

В разделе «Триггеры» выберите вариант «Все страницы». Сохраните изменения.

Подключите сайт к системе «Яндекс.Метрика». Для этого добавьте новый тег. В настройках конфигурации укажите тип «Пользовательский HTML».

Выбираем тип «Пользовательский HTML»

В соответствующее поле вставьте код счетчика «Яндекс.Метрики». Его можно найти в разделе «Настройки» сервиса аналитики. Выберите триггер All Pages.

Вставляем код «Метрики»

Перед публикацией контейнера воспользуйтесь функцией «Предварительный просмотр и отладка».

Проверяем работоспособность тегов

Нажмите кнопку «Предварительный просмотр». Откройте сайт в этом же браузере. Если вы установили теги верно, информация о них появится в диагностическом окне.

Теги Google Analytics и «Яндекс.Метрики» работают корректно

Опубликуйте контейнер. Проверьте корректность работы служб аналитики. В Analytics можно отправить тестовый трафик в разделе «Администратор – Ресурс – Код отслеживания». В «Метрике» корректность работы счетчика можно проверить с помощью отмеченной на иллюстрации кнопки.

Проверяем корректность работы счетчика

Если на сайте реализованы AMP, с помощью диспетчера тегов можно подключить ускоренные страницы к службам аналитики. Если ресурс работает на WordPress, установите надстройку AMP for WordPress. В разделе Analytics включите отслеживание с помощью Tag Manager, укажите ID контейнера, тип службы аналитики и идентификатор аккаунта в Google Analytics.

Подключаем Google Analytics для AMP через диспетчер тегов

Таким же способом сайт можно интегрировать с другими сервисами.

При необходимости указываете дополнительные настройки тегов. В расширенных настройках выбирайте приоритет и порядок активации тега. Игнорируйте расширенные настройки, если порядок активации тегов не имеет значения.

Ниже вы найдете рекомендации по практическому использованию Google Tag Manager.

Благодаря контейнеру тегов GTM вам больше не нужно добавлять на сайт код, когда вы хотите расширить функциональность ресурса или подключить его к новому сервису. Вот как можно использовать это на практике.

Чтобы добавить код ретаргетинга «Вконтакте» через Google Tag Manager, создайте новый тег. Выберите тип «Пользовательский HTML». Добавьте в предложенное поле код ретаргетинга. Его можно создать в разделе «Ретаргетинг» кабинета рекламодателя «Вконтакте». В поле «Триггеры активации» укажите вариант All Pages. Если код должен срабатывать при посещении некоторых страниц, укажите их URL в триггере типа «Просмотр страницы». Сохраните изменения и опубликуйте тег.

Подключаем код ретаргетинга

Таким же способом добавьте теги ремаркетинга и ретаргетинга других социальных сетей и рекламных систем.

Если вы еще не подтвердили права на сайт в кабинете вебмастера Google, сделайте это с помощью диспетчера тегов. В Search Console выберите соответствующий способ и нажмите кнопку «Подтвердить».

Подтверждаем сайт в Search Console через GTM

При необходимости аналогичным способом подтвердите все версии сайта.

Это одна из частных возможностей мгновенной интеграции сайта со сторонними сервисами с помощью Tag Manager. Скопируйте код кнопок шеринга выбранного сервиса, например, AddThis. Создайте тег типа «Пользовательский HTML». Вставьте код кнопок. В качестве триггера активации укажите вариант All Pages. Сохраните изменения и опубликуйте контейнер.

Настраиваем тег кнопок шеринга для изображений

Проверьте корректность работы кнопок шеринга.

Кнопки шеринга появились на сайте

Внешние переходы удобно отслеживать с помощью UTM-меток. А внутренние клики лучше мониторить с помощью событий в Google Analytics.

Представьте, что планируете отследить переходы по конкретной ссылке. В Tag Manager выберите меню «Переменные – Настроить – Click URL». Вы активировали нужную переменную.

Настраиваем конфигурацию переменной

В разделе «Триггеры» создайте новый триггер. Выберите тип «Клик - Только ссылки».

Выбираем тип триггера

На следующей странице отметьте галочкой опции «Ждать теги» и «Все клики по ссылкам». В качестве условия выполнения триггера укажите URL целевой страницы. Сохраните изменения.

Настраиваем триггер

После настройки триггера добавьте тег отслеживания. В разделе «Теги» создайте новый. В настройках конфигурации выберите тип Universal Analytics. В меню «Триггеры» выберите соответствующее значение. В настройках конфигурации заполните поля «Тип отслеживания», «Категория», «Действие», «Ярлык». Для удобства мониторинга значение в поле «Ярлык» должно соответствовать выбранному действию.

Сохраняем тег

После публикации контейнера вы сможете отслеживать выбранное событие в разделе Google Analytics «Поведение – События».

Обзор событий в Google Analytics

В данном случае речь идет о кликах по любым внешним ссылкам, которые есть на сайте. Создайте пользовательскую переменную. Выберите тип компонента «Имя хоста» для переменной типа URL. Отметьте флажком опцию «Убрать www». В дополнительных настройках укажите в поле «Источник URL» значение Click URL.

Создаем пользовательскую переменную

Создайте триггер типа «Клик – Все элементы». В условиях активации выберите опцию «Некоторые ссылки». В фильтре укажите, что триггер активируется, если имя хоста не содержит URL вашего сайта.

Триггер активируется, если в URL не содержится имя хоста вашего сайта

Создайте тег активации триггера. Выберите тип Universal Analytics. Выберите тип отслеживания, заполните поля «Категория», «Действие» и «Ярлык». Опубликуйте тег в контейнере.

Оформляем тег и публикуем контейнер

Создайте пользовательскую переменную, выберите тип URL. Укажите тип компонента «Полный URL». В поле «Источник URL» выберите значение Click URL.

Настраиваем отслеживание внешнего перехода по конкретной ссылке

В условиях активации выберите значение «Некоторые ссылки». Укажите, что триггер активируется, если пользователь переходит по конкретному URL.

Настраиваем триггер для отслеживания переходов по конкретной ссылке

Сохраните триггер. Создайте тег Universal Analytics и опубликуйте его в контейнере.

Google Analytics не точно определяет этот показатель, если пользователь во время сеанса просматривает только одну страницу. Исправить ситуацию можно с помощью Google Tag Manager.

Создайте новый триггер, укажите тип «Таймер».

Выбираем тип триггера «Таймер»

В поле «Интервал» укажите время активации триггера. Например, для активации таймера через 30 секунд укажите значение 30 000 миллисекунд. В поле «Ограничение» укажите значение «1». В этом случае таймер будет активироваться один раз для каждой сессии .

В условиях активации триггера укажите URL, на которых должен срабатывать таймер.

Настройки таймера

Создайте и опубликуйте в контейнере новый тег Universal Analytics. Таймер будет активироваться каждый раз, когда посетитель будет проводить на указанных вами страницах более 30 секунд.

Если таймер будет работать на всех страницах сайта, вы сможете отслеживать в Google Analytics уточненный показатель отказов. По умолчанию система аналитики считает отказом все посещения, в ходе которых пользователь просматривает одну страницу сайта. После активации таймера сессии продолжительностью более 30 секунд не будут считаться отказами, даже если посетитель просматривает одну страницу.

Изменение показателя отказов после активации таймера

Если на сайте есть контактные формы, отслеживайте заполнения с помощью GTM. Для этого в меню «Переменные» активируйте переменную Form Classes.

Активируем переменную Form Classes

Создайте триггер. В настройках укажите тип «Отправка формы».

Выбираем тип триггера

В настройках триггера переключите галочку в положение «Некоторые формы». Укажите в качестве условий активации «Фильтр Form Classes содержит» и укажите значение атрибута class формы.

Настраиваем активацию триггера

Создайте соответствующий тег Universal Analytics. Сохраните изменения и опубликуйте контейнер. Значение атрибута class формы можно найти в коде страницы.

Ищем значение атрибута class контактной формы

Практически на каждом сайте есть социальные плагины, например, виджеты страниц в Facebook и «Вконтакте», кнопки Follow Me. С помощью диспетчера тегов можно отслеживать клики по конверсионным кнопкам виджетов типа «Нравится» или «Подписаться». Например, настройте отслеживание кликов по иконке Twitter в блоке Follow Me.

Настраиваем отслеживание переходов по кнопке Twitter на сайте

В меню «Переменные» активируйте переменную Click Classes.

Активируем переменную Click Classes

Создайте триггер, выберите тип «Клик — все элементы». Переключите флажок в положение «Некоторые клики». В фильтре активации укажите значение атрибута class кнопки Twitter из блока Follow Me. Его можно найти в коде элемента.

Находим значение атрибута class выбранного элемента

Добавьте данные в фильтр диспетчера тегов, сохраните изменения. Создайте соответствующий тег Universal Analytics и опубликуйте обновленный контейнер.

Настраиваем активацию триггера

Эту функцию можно использовать для проверки эффективности CTR элементов ресурса. Представьте, что на сайте есть одинаковые кнопки с разным призывом к действию. Чтобы определить, какие кнопки нажимают чаще, активируйте переменную Click Text.

Настраиваем переменную

Создайте триггер, выберите тип «Клик – Все элементы». Установите галочку в положение «Некоторые клики». Выберите фильтр Click Text. В качестве условия активации триггера отметьте «Содержит» и укажите нужный текст.

Настраиваем активацию триггера при клике на элемент с выбранным текстом

Создайте и опубликуйте тег Google Analytics.

С помощью Google Tag Manager удобно мониторить количество посетителей с конкретных сайтов. Для этого создайте триггер. Выберите тип «Просмотр страницы». В качестве переменной укажите Referrer. В качестве правила активации укажите «Содержит» и добавьте URL источника, который планируете отслеживать.

Отслеживаем посещения с vk.com

Создайте тег с типом отслеживания «Событие» и опубликуйте его в контейнере. После этого Google Analytics будет фиксировать событие при каждом посещении сайта из выбранного источника.

Чтобы отслеживать посещения с конкретной страницы, в качестве переменной укажите Referrer, а в правилах активации отметьте «Равно» и добавьте полный URL страницы.

Используйте эту рекомендацию, если внедряете на сайте универсальные типы микроразметки. Они содержат одинаковые данные независимо от страницы сайта. Например, внедрите тип разметки Organization.

Воспользуйтесь генератором Schema JSON-LD или аналогичным инструментом, чтобы получить код. Создайте тег типа «Пользовательский HTML». Вставьте код разметки. Выберите триггер активации All Pages.

Внедряем микроразметку через диспетчер тегов Google

Эту функцию можно использовать, чтобы быстро оценить количество источники трафика и количество посещений с того или иного сайта.

Создайте пользовательскую переменную типа «Источник ссылки HTTP». Укажите тип компонента «Имя хоста».

Настраиваем переменную для отслеживания источников посещения

Создайте триггер типа «Просмотр страниц». В условиях активации укажите, что тег активируется, если URL источника не совпадает с URL вашего сайта.

Указываем условия активации тега

Создайте и опубликуйте в контейнере тег Google Analytics. После этого в разделе «События – Обзор – Категория событий» Google Analytics можно оценивать источники трафика.

Отслеживаем источники трафика в разделе «События» Analytics

Это далеко не все возможности диспетчера тегов. Предложенные примеры помогут освоить принцип работы GTM. После этого вы сможете самостоятельно выбирать параметры для мониторинга с помощью служб аналитики и добавлять на сайт коды интернет-сервисов.

Именно так можно коротко охарактеризовать Google Tag Manager. Этот инструмент избавляет владельца сайта от трудностей при интеграции со сторонними сервисами. Достаточно один раз установить контейнер, чтобы забыть о необходимости вставлять код на сайт вручную.

Диспетчер тегов упрощает мониторинг и аналитику эффективности сайта. С помощью набора встроенных и пользовательских переменных вы можете быстро настроить отслеживание практически любых событий на сайте.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 295
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
653
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
1 974
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.