Рассылка по интернет-маркетингу:

События в Google Analytics: 5 метрик, которые должен отслеживать каждый интернет-магазин

25 Ноября 2014 Тимур Фехрайдинов
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 4 комментария
Отправим материал вам на:

Если вы – владелец интернет-магазина и для сбора статистики сайта используете Google Analytics, то наверняка вы много раз слышали о событиях в GA. С их помощью можно получить статистику по абсолютно любым взаимодействиям с сайтом, что позволяет создавать самые гибкие и подробные отчеты. Но какие именно взаимодействия отслеживать, чтобы получить действительно полезную информацию? Не фиксировать же каждый клик пользователя по экрану. В этой статье мы рассмотрим 5 важных метрик, которые должен отслеживать каждый интернет-магазин с помощью событий в Google Analytics.

Зачем использовать события Google Analytics? Во славу аналитике, конечно

Функция событий

События Google Analytics позволяют отследить взаимодействия с любыми элементами сайта: нажатия на кнопки, скроллинг страницы, воспроизведение встроенного видео и так далее.

В отличие от целей, настраиваемых прямо в интерфейсе Google Analytics, настройка событий происходит непосредственно в коде вашего сайта. К примеру, если вам необходимо отследить количество нажатий на какую-либо кнопку, то код события необходимо вставить в код данной кнопки.

Для создания нового события заходим в интерфейс Google Analytics в необходимый вам профиль, переходим в панель администратора, щелкаем на «Цели» и выбираем «Новая цель». В описании цели вводим ее название, а в типе выбираем «Событие». Далее заполняем необходимые поля, значения которых будут прописаны в нашем коде (о том, как их заполнить, будет сказано чуть ниже). Кликаем «Создать цель» – готово. Осталось только написать код с соответствующими значениями (теми, что мы прописывали в полях при создании события) и добавить его в необходимые элементы сайта.

Экран создания события в Google Analytics

Структура кода события

Отслеживание событий Google Analytics настраивается путем внедрения кода, шаблон которого выглядит так: _trackEvent(‘category’, ‘action’, ‘opt_label’, ‘opt_value’, ‘opt_noninteraction’), где:

Category (Категория) – название категории того, что мы отслеживаем. Это может быть кнопка, видео и так далее (обязательное поле).

Action (Действие) – то, что пользователь делает с объектом, описанным в категории: клик по кнопке, воспроизведение видео (обязательное поле).

Label (Ярлык) – дополнительная информация об объекте. Название кнопки, видео и так далее (необязательное поле).

Value (Ценность) – числовое значение, соответствующее объекту: цена товара, стоимость клика (необязательное поле).

Non-interaction (Скрытый счет) – при значении true событие не будет учитываться при расчете показателя отказов, при значении false – будет (необязательное поле).

Существуют онлайн-сервисы, которые создадут код за вас, а также покажут примеры его вставки в код элементов страницы. Вам лишь необходимо указать значения полей кода. Это, например, сервисы от Seoweather (на английском) и Analitika (на русском).

Кстати, после настройки посмотреть отчеты о событиях можно в разделе «Поведение».

Отчет по лучшим событиям

Итак, какие же метрики будет полезно отследить с помощью событий?

1. Добавление товара в корзину

Событие на отслеживание количества добавлений товара в корзину позволяет понять, какие товары имеют наиболее высокий рейтинг и чаще добавляются в корзину. Код события вставляйте в код кнопки «Добавить в корзину». Кроме того, заполните дополнительные поля в шаблоне кода: наименование/артикул товара в поле «ярлык» и цена в поле «ценность». Так мы сможем понять:

– Какие товары чаще всего добавляют в корзину?

– Каков предполагаемый средний чек?

Пример: _trackEvent(‘кнопка’, ‘добавление в корзину’, ‘наименование/артикул’, ‘цена’)

2. Переход к оплате

Отслеживая эту метрику, вы получите число посетителей, решившихся перейти к оплате. После этого можно сравнить полученные данные с фактическим количеством продаж. Возможно, пользователи переходят к оплате, но покупку не совершают, и ваша страница оплаты заказа нуждается в некоторой переработке. Код вставляем в кнопку «перейти к оплате».

Пример: _trackEvent(‘кнопка’, ‘переход к оплате’, ‘наименование/артикул’, ‘цена’)

3. Выбор способа оплаты

Постановка события на отслеживание выбора способа оплаты даст ответы на следующие вопросы:

  • Какие способы оплаты наиболее популярны?
  • Имеют ли пользователи, использующие определенный способ оплаты, более высокий уровень конверсии?

Код события необходимо вставить в JS-скрипт валидатора формы. Например, у нас имеется несколько способов оплаты. Делаем так:

if (первый способ оплаты) {

событие с первым способом оплаты

} else if (второй способ оплаты) {

событие со вторым способом оплаты

} и так далее.

4. Возврат к каталогу после добавления товара в корзину

Назначьте событие на каждый раз, когда пользователь щелкает кнопку «Вернуться к каталогу» (если таковая имеется) или ее аналог. Это поможет понять, какое количество клиентов продолжили смотреть каталог после того, как уже добавили товар в корзину, т.е. хотят совершить несколько покупок, а не одну. Код вставляем в кнопку.

Пример: _trackEvent(‘кнопка’, ‘возврат к каталогу’)

5. Переходы с главной страницы

На большинстве сайтов, связанных с электронной коммерцией, главная страница – наиболее популярный лендинг. Она заслуживает чуточку больше внимания, чем остальные. В отличии от простых переходов по товарам, с помощью отслеживания этой метрики можно понять, эффективны ли презентации того или иного товара на главной странице, или, возможно, их стоит заменить? Добавляем код в кнопку/слайд/баннер перехода на страницу товара.

Пример: _trackEvent(‘кнопка на главной’, ‘клик’, ‘название товара’)

Что в итоге?

Грамотная настройка событий Google Analytics позволяет получить самый подробный отчет по взаимодействиям с вашим сайтом. Используйте карту событий (стандартные отчеты –> содержание –> события), чтобы понять, в каком порядке пользователи запускали события. Более подробно про нее вы можете посмотреть в простом и понятном видео от Google.

Карта событий в Google Analytics

Настройте отслеживание событий, но помните, что нет идеального набора той информации, которую следует отследить. Подберите тот набор метрик, что будет подходить именно вам, поставьте на них события и получайте отчеты, соответствующие вашим нуждам.

Адаптация материала Адаптация материала: 14 Key Ecommerce Events to Track in Google Analytics.

Маркетолог агентства «Текстерра». Прежде чем попасть в мир интернет-маркетинга, долгое время работал SEO-копирайтером и даже не подозревал о существовании «светлой» стороны – контент-маркетинга. Люблю общаться с иностранными коллегами и обсуждать с ними последние тенденции в мире интернет-маркетинга.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: