Рассылка по интернет-маркетингу:

Как использовать пользовательские сегменты, отчеты и сводки Google Analytics

29 Декабря 2014 Дмитрий Дементий
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 3 комментария
Отправим материал вам на:

Стандартные отчеты Google Analytics не всегда позволяют быстро проанализировать актуальные в данный момент метрики эффективности сайта. Из этой статьи вы узнаете, как сделать систему аналитики более точной с помощью пользовательских отчетов, сегментов и сводок.

Пользовательские сегменты и отчеты сделают вас настоящим сыщиком от веб-аналитики

1. Пользовательские сегменты

Эта функция Google Analytics позволяет выделять и анализировать определенные сегменты трафика. Например, вы можете анализировать трафик с планшетов и смартфонов или с определенных ресурсов.

Чтобы создать пользовательский сегмент, войдите в раздел «Обзор аудитории» Google Analytics. Воспользуйтесь опцией «Добавить сегмент».

Добавляем сегмент

На открывшейся странице вы видите сегменты, которые уже отслеживаете. Чтобы создать новый, нажмите кнопку «+ Сегмент».

На открывшейся странице назовите сегмент и укажите источники трафика.

Воспользуйтесь кнопкой «Предварительный просмотр», чтобы проверить, нашла ли система пользователей, переходящих на ваш сайт с указанных в качестве источников ресурсов. Затем нажмите кнопку «Сохранить».

Теперь вы можете оценивать стандартные показатели эффективности сайта для выбранного сегмента трафика. Вот некоторые идеи:

  • Проверьте, жители каких регионов чаще всего переходят на ваш сайт с «Фейсбука». Выберите раздел «Аудитория – По странам – Местоположение».
  • Проверьте, какой тип гаджетов чаще используют посетители, переходящие с Facebook. Для этого выберите раздел «Аудитория – Мобильные устройства – Обзор».
  • Определите, какой контент больше всего интересует представителей выбранного сегмента. Зайдите в меню «Поведение – Контент сайта – Все страницы».
  • Проверьте, как конвертируется трафик с «Фейсбука». Выберите раздел «Конверсии – Цели – Обзор».

Обратите внимание, вы можете сравнивать действия представителей разных сегментов. Например, вы можете создать сегмент «Трафик с Twitter» и сравнивать поведение пользователей «Фейсбука» и «Твиттера».

2. Пользовательские отчеты

Чтобы создать пользовательский отчет, выберите меню «Настройки» в горизонтальном меню Google Analytics и нажмите кнопку «Добавить отчет». Назовите отчет.

Добавьте группу базовых показателей, с помощью которых будет формироваться отчет. Для этого в поле «Группы показателей» введите название и воспользуйтесь опцией «Добавить показатель». Добавьте интересующие вас показатели. Чтобы быстро найти выбранную метрику, начните вводить ее название в поисковое поле.

Добавляем необходимые показатели

С помощью кнопки «Добавить группу показателей» добавьте новую группу. В нее можно включить, например, метрики эффективности электронной торговли.

Создаем дополнительную группу показателей

В поле «Анализ параметров» укажите интересующие вас критерии анализа. При необходимости добавьте фильтр. Например, отфильтруйте трафик на сайт из вашего офиса или с определенного сайта. Сохраните отчет.

Сохраняем отчет

В меню «Ярлык» вы можете добавить ярлык для быстрого доступа к созданному отчету.

Добавляем ярлык

С помощью меню «Экспортировать» вы можете сохранить данные отчета в удобном вам формате. Меню «Электронная почта» позволяет отправить данные на выбранный Email.

3. Пользовательские сводки

Чтобы создать пользовательскую сводку, воспользуйтесь опцией «Добавить сводку» в меню «Сводки».

Создаем сводку

Система предложит вам создавать сводку с чистого листа или воспользоваться исходным шаблоном. Для эксперимента выберите второй вариант.

Выбираем исходную сводку

На странице сводки вы увидите несколько стандартных виджетов. Вы можете их отредактировать. Для этого необходимо нажать на иконку в виде карандаша в правом верхнем углу виджета. Редактирование поможет вам понять, как создаются виджеты.

Редактируем виджет

Попробуйте самостоятельно отредактировать несколько виджетов. После этого удалите экспериментальную сводку и создайте пользовательскую с чистого листа. С помощью меню «Добавить виджет» внесите в сводку интересующие вас данные.

Воспользуйтесь меню «Настроить сводку», чтобы выбрать подходящий внешний вид страницы сводки. С помощью меню «Экспортировать» сохраните сводку в удобном для вас формате. Меню «Электронная почта» позволяет отправить сводку на Email.

Галерея решений Google Analytics

Чтобы сэкономить время, воспользуйтесь готовыми сводками, отчетами и сегментами, которые создают пользователи Google Analytics. Их можно найти в разделе Solutions Gallery. Найдите интересующий вас тип отчета с помощью фильтров в левой части страницы галереи решений.

Ищем нужные отчеты

Также вы можете выбрать один из наиболее популярных отчетов, сегментов или сводок. Для этого нажмите на кнопку Import и создайте сводку.

Выбираем популярные решения

Не ограничивайтесь стандартными решениями

С помощью пользовательских отчетов, сегментов и сводок Google Analytics вы можете быстро получать доступ к интересующим вас метрикам эффективности сайта. Эта возможность системы аналитики сэкономит вам время: один раз потратив несколько минут на создание сводки, вы сможете работать с данными, не отвлекаясь на неактуальные в данный момент показатели.

Адаптация материала How to Use Google Analytics Custom Segments, Reports and Dashboards by Kristi Hines.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: