Рассылка по интернет-маркетингу:

Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами

27 Февраля 2014 Евгения Крюкова
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 6 комментариев
Отправим материал вам на:

Веб-аналитика – это основа успешного онлайн-бизнеса. Мы постоянно говорим об этом в своих статьях и даже недавно создали инфографику на эту тему. В сегодняшнем материале мы расскажем и наглядно покажем вам, как отслеживать такие важные метрики, как количество и источники лидов. После его прочтения вы сможете самостоятельно установить все необходимые коды и идентификаторы (без обращения в SEO-агентство) и начать отслеживать наиболее эффективные каналы привлечения клиентов.

Важный момент. Ниже приведенная инструкция создана на примере нашего собственного сайта. В ней мы будем описывать 4 канала, через которые к нам приходят лиды:

  1. онлайн-чат Jivosite
  2. форма заказа обратного звонка
  3. форма заказа услуги
  4. прямой звонок в офис

На большинстве сайтов используются те же самые каналы, поэтому вам остается только повторить описанные нами действия и наслаждаться результатом.

И еще один важный момент. Материал создавался под чутким руководством Александра Крысенко, интернет-маркетолога агентства «Текстерра» или, как я его называю, владыки кодов, тегов и всяких технических штук. Если захотите его поблагодарить, можете сделать это в комментариях. Ему будет приятно :)

Ну, в принципе все. Начинаем.

Онлайн-чат Jivosite

Чтобы отслеживать источники лидов, обратившихся через онлайн-чат, необходимо воспользоваться сервисом Google Analytics. Поэтому в первую очередь нужно зарегистрироваться там, если вы еще этого не сделали (если зарегистрированы, пропускаем этот шаг).

Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами

Здесь вам предложат выбрать два метода отслеживания: старую версию Google Analytics и новую – Universal Analytics. Отличия версий можно посмотреть на скриншоте ниже. Но мы советуем выбирать сразу UA, так как Google обещает до конца года всех в добровольно-принудительном порядке пересадить на него.

Как видите, Universal Analytics по многим параметрам лучше Google Analytics

После заполнения всех полей нажимаем «Получить идентификатор отслеживания».

Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами

После этого вам будет предложено принять лицензионное соглашение. Принимаем.

Получаем код отслеживания.

Его необходимо вставить в шаблон вашего сайта. Для этого заходим в административную панель управления и далее следуем по такому пути:

  1. Если у вас Joomla: ваш_домен / templates / имя_шаблона / index.php
  2. Если у вас Bitrix: ваш_домен / bitrix / templates / имя_шаблона / header.php

Открываем шаблон и вставляем код отслеживания сразу после открывающего тега <body> (как показано на скриншоте ниже).

Выглядит страшно, но на самом деле все достаточно просто

Аналогично устанавливаем код JivoSite. Его можно прописать сразу после кода Google Analytics или перед ним, не имеет значения. После этого необходимо настроить цели в Google Analytics.

Для этого переходим во вкладку «Администратор» и нажимаем «Цели».

Далее создаем новую цель.

Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами

Можно установить цель по шаблону, а можно вручную. В нашем случае нужен второй вариант.

Ручная установка цели

Пишем название цели (выбираем ту, которая вам нужна, из таблицы ниже, взятой с форума Jivosite):

Идентификатор цели

Действие

Чат запрошен клиентом

Chat requested

Клиенту отображена форма, когда нет операторов в онлайн

Offline form shown

Клиенту отображено активное приглашение

Proactive invitation shown

Клиент закрыл окно активного приглашения, нажав на кнопку "-"

Proactive invitation rejected

Установлен диалог клиента с агентом

Chat established

Клиент принял активное приглашение, написав сообщение в ответ

Proactive invitation accepted

Клиент отправил сообщение, когда операторов не было онлайн

Offline message sent

Например, «Чат запрошен клиентом»:

В разделе «Тип» выбираем «Событие»

Заполняем поля как указано ниже. В графе «Действие» пишем то, что написано в правой колонке таблицы напротив выбранной цели.

Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами

Все. Цель «Чат запрошен клиентом» настроена. Аналогичным образом настраиваются и остальные цели, перечисленные в таблице.

Где смотреть статистику по настроенным целям?

Чтобы посмотреть количество лидов, обратившихся через Jivosite, зайдите в Google Analytics (Конверсии – Цели – Обзор), выберите нужную цель и период времени, который вас интересует.

Чтобы посмотреть источники лидов, на этой же странице выберите вкладку «Источник или канал».

Примечание: с помощью этого способа можно смотреть количество и источники лидов, пришедших через любой канал, не только с Jivosite. Просто выбираете нужную цель и смотрите. Так что далее повторяться не будем.

«Заказать услугу» и «Заказать звонок»

Для того, чтобы отслеживать такие события, как клик, отправка формы, переход по URL и пр., можно воспользоваться сервисом «Яндекс.Метрика»

Регистрируемся в Яндекс.Метрике. Регистрация аналогична той, что была в Google Analytics.

Получаем и устанавливаем код отслеживания. Все то же самое, как в GA, только в этот раз его нужно вставить в самый низ страницы, перед закрывающим тегом </body>.

Начало кода Яндекс.Метрики помечено зеленым цветом

Чтобы отслеживать события, необходимо настроить цели. Для этого открываем редактирование счетчика с главной страницы Яндекс.Метрики.

Нажимаем на кнопку редактирования счетчика

Переходим во вкладку «Цели».

Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами

Добавляем новую цель.

Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами

Для отслеживания событий вызова и отправки форм (заказ звонка / заказ услуги), выбираем цель типа «Событие». Заполняем поля, указываем название и идентификатор цели, он должен быть уникальным и не встречаться в других целях, иначе статистика будет сниматься неправильно.

Более подробная информация о том, как настраивать все остальные виды целей, находится здесь.

Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами

Далее вставляем этот идентификатор на страницу, так чтобы при совершении действия он передавался на сервер Яндекса. Чтобы это сделать, необходимо вписать атрибут onclick в код, который выводит и отправляет форму с сайта. На примере нашего сайта этот код выглядет вот так:

Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами

Где:

485595 – номер счетчика Метрики
OTPRAVKA_ZVONKA – наш идентификатор цели

Теперь по нажатию кнопки «Отправить» в форме заказа обратного звонка в Метрику будет передаваться идентификатор.

Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами

Также поступаем и с заказом услуги.

Звонок в офис

Для отслеживания звонков на офисный телефон можно использовать (и лично мы использовали до внедрения бесплатного номера 8-800) сервис Call Tracking. Если вы выберете этот вариант, специалисты Кол-трекинга сами установят на вашем сайте счетчик Google.Analytics (если не установлен) и код динамической замены телефонных номеров. Сервис платный, но бесплатную замену вы ему вряд ли найдете. Также есть и другие подобные сервисы, но мы пользовались именно этим, поэтому про другие говорить ничего не будем.

Вот так будет выглядеть ваш отчет по количеству и источникам лидов, позвонивших вам по телефону, если вы воспользуетесь Кол-трекингом:

Веб-аналитика – наше все

Надеемся, данный материал окажется вам полезным. По крайней мере, именно с такой целью он и создавался. Ну и в завершение хочется сказать вот еще что. Занимайтесь веб-аналитикой на регулярной основе. Собирайте статистику по трафику и лидам, мониторьте социальные сети, проводите A/B-тестирования. Поверьте нам – людям, которые варятся в этом бизнесе уже долгое время – без этих действий добиться успеха в интернет-маркетинге практически невозможно. Удачи!

Если этот материал оказался вам полезен, пожалуйста, поделитесь им с друзьями.

Маркетолог агентства «Текстерра», автор бесплатной электронной книги «100+ практических хаков для интернет-маркетологов». Пишу статьи, веду рассылку, постоянно ищу новые площадки и способы продвижения. Считаю, что качественный контент – мощнейшее оружие маркетолога, и уже 3 года успешно подтверждаю это на практике. Добавляйтесь ко мне в друзья в Facebook и «Вконтакте», я там периодически публикую очень занятные статейки по интернет-маркетингу.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: