Что такое статистика по лидам?
Лид – это любое обращение в компанию потенциального клиента, будь то звонок, заявка или сообщение в онлайн-чате. Статистика по лидам – это их количество и источники.
Важный момент
Ниже приведенная инструкция создана на примере нашего собственного сайта. В ней мы будем описывать 4 канала, через которые к нам приходят лиды:
- онлайн-чат Jivosite
- форма заказа обратного звонка
- форма заказа услуги
- прямой звонок в офис
На большинстве сайтов используются те же самые каналы, поэтому вам остается только повторить описанные нами действия и наслаждаться результатом.
Ну, в принципе все. Начинаем.
Онлайн-чат Jivosite
Чтобы отслеживать источники лидов, обратившихся через онлайн-чат Jivosite, необходимо воспользоваться сервисом Google Analytics. Поэтому в первую очередь нужно зарегистрироваться там, если вы еще этого не сделали (если зарегистрированы, пропускаем этот шаг).
![Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами](/upload/img/2014-02-27-1-01.jpg)
Здесь вам предложат выбрать два метода отслеживания: старую версию Google Analytics и новую – Universal Analytics. Отличия версий можно посмотреть на скриншоте ниже. Но мы советуем выбирать сразу UA, так как Google обещает до конца года всех в добровольно-принудительном порядке пересадить на него.
![Как видите, Universal Analytics по многим параметрам лучше Google Analytics Как видите, Universal Analytics по многим параметрам лучше Google Analytics](/upload/img/2014-02-27-1-02.jpg)
После заполнения всех полей нажимаем «Получить идентификатор отслеживания».
![Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами](/upload/img/2014-02-27-1-03.jpg)
После этого вам будет предложено принять лицензионное соглашение. Принимаем.
Получаем код отслеживания.
Его необходимо вставить в шаблон вашего сайта. Для этого заходим в административную панель управления и далее следуем по такому пути:
- Если у вас Joomla: ваш_домен / templates / имя_шаблона / index.php
- Если у вас Bitrix: ваш_домен / bitrix / templates / имя_шаблона / header.php
Открываем шаблон и вставляем код отслеживания сразу после открывающего тега <body> (как показано на скриншоте ниже).
![Выглядит страшно, но на самом деле все достаточно просто Выглядит страшно, но на самом деле все достаточно просто](/upload/img/2014-02-27-1-05.jpg)
Аналогично устанавливаем код JivoSite. Его можно прописать сразу после кода Google Analytics или перед ним, не имеет значения. После этого необходимо настроить цели в Google Analytics.
Для этого переходим во вкладку «Администратор» и нажимаем «Цели».
Далее создаем новую цель.
![Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами](/upload/img/2014-02-27-1-07.jpg)
Можно установить цель по шаблону, а можно вручную. В нашем случае нужен второй вариант.
![Ручная установка цели Ручная установка цели](/upload/img/2014-02-27-1-08.jpg)
Пишем название цели (выбираем ту, которая вам нужна, из таблицы ниже, взятой с форума Jivosite):
Идентификатор цели |
Действие |
Чат запрошен клиентом |
Chat requested |
Клиенту отображена форма, когда нет операторов в онлайн |
Offline form shown |
Клиенту отображено активное приглашение |
Proactive invitation shown |
Клиент закрыл окно активного приглашения, нажав на кнопку "-" |
Proactive invitation rejected |
Установлен диалог клиента с агентом |
Chat established |
Клиент принял активное приглашение, написав сообщение в ответ |
Proactive invitation accepted |
Клиент отправил сообщение, когда операторов не было онлайн |
Offline message sent |
Например, «Чат запрошен клиентом»:
![В разделе «Тип» выбираем «Событие» В разделе «Тип» выбираем «Событие»](/upload/img/2014-02-27-1-09.jpg)
Заполняем поля как указано ниже. В графе «Действие» пишем то, что написано в правой колонке таблицы напротив выбранной цели.
![Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами](/upload/img/2014-02-27-1-10.jpg)
Все. Цель «Чат запрошен клиентом» настроена. Аналогичным образом настраиваются и остальные цели, перечисленные в таблице.
Где смотреть статистику по настроенным целям?
Чтобы посмотреть количество лидов, обратившихся через Jivosite, зайдите в Google Analytics (Конверсии – Цели – Обзор), выберите нужную цель и период времени, который вас интересует.
Чтобы посмотреть источники лидов, на этой же странице выберите вкладку «Источник или канал».
Примечание: с помощью этого способа можно смотреть количество и источники лидов, пришедших через любой канал, не только с Jivosite. Просто выбираете нужную цель и смотрите. Так что далее повторяться не будем.
«Заказать услугу» и «Заказать звонок»
Для того, чтобы отслеживать такие события, как клик, отправка формы, переход по URL и пр., можно воспользоваться сервисом «Яндекс.Метрика»
Регистрируемся в Яндекс.Метрике. Регистрация аналогична той, что была в Google Analytics.
Получаем и устанавливаем код отслеживания. Все то же самое, как в GA, только в этот раз его нужно вставить в самый низ страницы, перед закрывающим тегом </body>.
![Начало кода Яндекс.Метрики помечено зеленым цветом Начало кода Яндекс.Метрики помечено зеленым цветом](/upload/img/2014-02-27-1-13.jpg)
Чтобы отслеживать события, необходимо настроить цели. Для этого открываем редактирование счетчика с главной страницы Яндекс.Метрики.
![Нажимаем на кнопку редактирования счетчика Нажимаем на кнопку редактирования счетчика](/upload/img/2014-02-27-1-14.jpg)
Переходим во вкладку «Цели».
![Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами](/upload/img/2014-02-27-1-15.jpg)
Добавляем новую цель.
![Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами](/upload/img/2014-02-27-1-16.jpg)
Для отслеживания событий вызова и отправки форм (заказ звонка / заказ услуги), выбираем цель типа «Событие». Заполняем поля, указываем название и идентификатор цели, он должен быть уникальным и не встречаться в других целях, иначе статистика будет сниматься неправильно.
Более подробная информация о том, как настраивать все остальные виды целей, находится здесь.
![Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами](/upload/img/2014-02-27-1-17.jpg)
Далее вставляем этот идентификатор на страницу, так чтобы при совершении действия он передавался на сервер Яндекса. Чтобы это сделать, необходимо вписать атрибут onclick в код, который выводит и отправляет форму с сайта. На примере нашего сайта этот код выглядет вот так:
![Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами](/upload/img/2014-02-27-1-18.jpg)
Где:
485595 – номер счетчика Метрики
OTPRAVKA_ZVONKA – наш идентификатор цели
Теперь по нажатию кнопки «Отправить» в форме заказа обратного звонка в Метрику будет передаваться идентификатор.
![Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами](/upload/img/2014-02-27-1-19.jpg)
Также поступаем и с заказом услуги.
Звонок в офис
Для отслеживания звонков на офисный телефон можно использовать (и лично мы использовали до внедрения бесплатного номера 8-800) сервис Call Tracking. Если вы выберете этот вариант, специалисты Кол-трекинга сами установят на вашем сайте счетчик Google.Analytics (если не установлен) и код динамической замены телефонных номеров. Сервис платный, но бесплатную замену вы ему вряд ли найдете. Также есть и другие подобные сервисы, но мы пользовались именно этим, поэтому про другие говорить ничего не будем.
Вот так будет выглядеть ваш отчет по количеству и источникам лидов, позвонивших вам по телефону, если вы воспользуетесь Кол-трекингом:
Веб-аналитика – наше все
Надеемся, данный материал окажется вам полезным. По крайней мере, именно с такой целью он и создавался. Ну и в завершение хочется сказать вот еще что. Занимайтесь веб-аналитикой на регулярной основе. Собирайте статистику по трафику и лидам, мониторьте социальные сети, проводите A/B-тестирования. Поверьте нам – людям, которые варятся в этом бизнесе уже долгое время – без этих действий добиться успеха в интернет-маркетинге практически невозможно. Удачи!
Если этот материал оказался вам полезен, пожалуйста, поделитесь им с друзьями.