Если вы думали, что в интернет-маркетинге достаточно один раз получить образование и больше не учиться, то явно ошиблись с профессией. Здесь ваши знания устаревают быстрее, чем новый айфон. То, что было актуально два года назад, сегодня уже не работает. Эти семь признаков помогут проверить актуальность знаний в digital-маркетинге.

Не знакомы с новыми технологиями

Вы ничего не знаете про Agile Email, лид-формы в Facebook и VR-фильтры в Instagram. Покупка ссылок для SEO, холодные звонки и старая добрая контекстная реклама − ваш маст-хэв в продвижении.

Если вы не задействуете современные инструменты и каналы продвижения, теряете значительную часть охвата. Ваша аудитория давно смотрит YouTube и читает каналы в Telegram, а не только пользуется поисковиком. Это значит, что ваши конкуренты привлекают максимум потенциальных клиентов с новых каналов, пока вы охватываете лишь часть трафика.

Использовав инновации в своем маркетинге, вы удивляете аудиторию, создавая вау-эффект. Например, в «Додо Пицце» одними из первых использовали брендированные VR-фильтры в Instagram, что привлекло внимание СМИ и 8 000 новых подписчиков за 14 дней. Выбирайте незаезженные способы продвижения − так гораздо проще и дешевле привлечь внимание благодаря низкой конкуренции и необычности.

Проверенные технологии способны устаревать и терять эффективность. Если в двухтысячных покупать ссылки для продвижения и писать переоптимизированный текст было эффективно, то сейчас за такие методы можно и под бан «Яндекса» попасть.

Чтобы всегда быть в курсе появления новых форматов, каналов и технологий, проходите курсы и посещайте семинары по интернет-маркетингу и смежным областям. При этом главное найти преподавателей с большим практическим опытом в обучаемой профессии и дидактике.

Чтобы не ошибиться с выбором, записывайтесь на курсы Teachline. На них преподают наши лучшие специалисты. А студенты работают над реальными проектами, в конце получая диплом и рекомендательное письмо.

Открыт набор на курсы:

Также получать полезные знания в маркетинге помогут тематические блоги и порталы, например, блог «Текстерры». Наши авторы − практикующие эксперты. Если пишут про обновление алгоритмов «Яндекса» − рассказывают, как оно отражается на бизнесе. Если про новый рекламный формат в Facebook − сами тестируют и делятся результатами. Но чтобы новые знания, полученные из блога, были полезны, применяйте их на практике.

Что почитать о современных рекламных форматах и каналах:

Когда кто-то говорит о новых инструментах в интернет-маркетинге

Предсказываете, а не тестируете

Вы тщательно планируете каждую деталь проекта, откладывая запуск на недели или даже месяцы. В это время вносите правки, опрашиваете знакомых, просите исполнителей сделать несколько итераций для сравнения и снова правки… Так продолжается пока не найдете и не доработаете лучший вариант, который будет нравиться вам, вашим коллегам, друзьям и родственникам.

Лет двадцать назад это было эффективно, когда рекламные места стоили гораздо дороже, чем время специалистов и агентств. Сейчас же гораздо дешевле быстро выдвигать и тестировать гипотезы, чем тратить время на создание идеального, по вашему мнению, проекта.

Что почитать о том, как правильно тестировать:

Пытаешься предсказать результаты до запуска кампании

Не шарите за тренды

Думаете, что в соцсетях до сих пор работают только короткие посты, в то время как набирают популярность лонгриды. Уверены, что продающий текст − главный двигатель бизнеса, тогда как больше читают нативные материалы. Считаете, что на YouTube можно заливать только видео, хотя на нем все чаще выкладывают текстовые посты.

От знаний трендов в интернет-маркетинге зависит эффективность ваших рекламных активностей. Зная, что сейчас интересно людям, вы сокращаете затраты на проверку заведомо неработающих подходов и гипотез. Поэтому следите за трендами: читайте ресурсы по ИМ, мониторьте площадки на предмет тенденций и нововведений и смотрите, что делают ваши конкуренты, особенно западные.

Что почитать про тренды:

Когда не угадал с трендом

Не знаете современные инструменты

Ничего не слышали о сервисах для мониторинга сайтов и аудитории, например, Google Trends, «Подборе слов» от «Яндекс», Querystat, Publer. Заменяете их дорогостоящими опросами, покупкой исследований и фокус-группами или в худшем случае полагаетесь на авось.

Современные инструменты сокращают бюджет и время на получение нужной информации. Они помогают лучше узнавать свою аудиторию, анализировать сайты и рекламу конкурентов. Появляются за новыми форматами и каналами. Например, с развитием рекламных сторис в Instagram появился Adlover для их мониторинга. С распространением каналов в Telegram придумали Telemetr для анализа постов.

Что почитать о том, какие бывают сервисы и чем они полезны:

Когда выбрал не тот инструмент для работы
Интернет-маркетолог от TexTerra

Устарели представления о поведении пользователей

Со временем появляются не только новые сервисы и технологии, но и модели поведения аудитории. Например, люди читали простыни текста, так как в интернете было мало материала по нужной теме. С появлением огромного количества сайтов и статей пользователи начали сканировать сайты на предмет нужной информации, пробегаясь глазами по F-образной траектории. Подавляющее большинство раньше сидело в сети с десктопов, теперь же больше половины юзеров пользуются для этого телефонами. Зная, как ведут себя люди, вы будете создавать более полезные и эффективные продукты. Пишите статьи с подзаголовками, иллюстрациями и без воды, если хотите, чтобы их дочитывали. Адаптируйте сайты под мобильные версии, чтобы снизить процент отказов.

Чтобы всегда быть в курсе последних изменений, следите за исследованиями, отчетами со статистикой и опросами. Их могут проводить и выкладывать маркетинговые и исследовательские агентства (Nielsen Norman Group, comScore), а также крупные компании типа Google или Mail. Еще помогут книги про восприятие, работу мозга и потребительское поведение, а также инструменты для отслеживания поведения пользователей на сайтах, такие как «Яндекс.Метрика».

Что почитать о поведении аудитории:

Аудитория, которая не пользуется продуктом, как вы задумали

Пытаетесь разобраться во всем сами

Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Поэтому вы предпочитаете делать все сами: и сайт сверстаете на конструкторе, и статью в блог напишете, и логотип нарисуете, если потребуется. А если непонятны решения специалистов, просите переделать так, как считаете нужным.

Когда знания в интернет-маркетинге были ограничены, один и тот же человек программировал, делал дизайн сайта и писал для него текст. Сейчас, чтобы только вести страничку в Instagram вам понадобятся как минимум контент-стратег, копирайтер, дизайнер, таргетолог и менеджер. По мере увеличения количества инструментов, каналов и технологий разобраться во всем стало нереально. Специалисты начали углубляться в разные направления и объединяться для совместной работы.

Поэтому современный маркетолог не тот, кто досконально разбирается во всех сферах, а тот, кто умеет грамотно делегировать работу, писать ТЗ и брифы, анализировать результаты, находить маркетинговые проблемы компании, знает современные каналы продвижения и, главное, не мешает исполнителям хорошо делать свою работу.

Что почитать про навыки хорошего интернет-маркетолога:

Когда пытаешься разобраться во всем сам

Считаете, что в соцсетях сидят только школьники

Возможно раньше там и сидело подавляющее большинство школьников, но миллениалы уже давно выросли, да и старшее поколение гораздо лучше освоило новые технологии. Сейчас только во «ВКонтакте» зарегистрировано 23 миллиона человек старше 35 лет. Соцсети стали частью жизни людей любой возрастной группы и статуса. Игнорируя присутствие в соцсетях, вы игнорируете площадки для коммуникации со своей аудиторией.

Что почитать про SMM:

Типичный представитель «ВКонтакте» (на самом деле нет)

Ученье − свет

Если не обновлять знания в интернет-маркетинге, они быстро устареют. А методы, которые работали раньше, больше не будут приносить новых клиентов. Поэтому читайте профильные блоги, проходите курсы, следите за трендами и последними исследованиями, чтобы всегда оставаться эффективными в профессии.

#
SMM A/B-тестирование Бизнес Гайды Разработка
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.