счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
OpenVPN, кажется, всё :( Почему его блокируют в России? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Протокол OpenVPN активно используется в России в корпоративных сетях, чтобы давать сотрудникам компаний доступ к блокируемым сайтам, необходимым им для работы. Но 30 мая с этим VPN начались проблемы. Интернет-провайдеры и сотовые операторы начали блокировать его по всей России.

Всех удивляет, почему проблемы начались именно сейчас, а также откуда и по какой причине пришла команда на блокировку.

Известно, что руководство OpenVPN «встало в позу» давно – в 2019 году, и не шло на компромиссы с российскими властями. В частности, основатель и гендиректор OpenVPN Фрэнсис Динья в ответ на требование Роскомнадзора подключиться к реестру запрещенной в РФ информации для ограничения доступа пользователей к указанным в нем сайтам, заявил следующее:

«OpenVPN не может идти на компромисс и должен защищать безопасность и конфиденциальность тех, кого мы обслуживаем. Правительства и государственные институции имеют право разрабатывать свою политику и ограничивать своих граждан в доступе к определенному контенту. Тем не менее, OpenVPN продолжит предоставлять доступ к нашему программному обеспечению и услугам людям вне зависимости от того, где они живут или куда путешествуют».

Надо полагать, технические специалисты Роскомнадзора (но это не точно) с тех пор нашли способ вывести OpenVPN из строя. OpenVPN – это технология виртуальной частной сети (VPN) с открытым исходным кодом, которая создает шифрованные каналы связи «клиент-сервер». Известно, что блокируется OpenVPN на уровне протокола. Любая OpenVPN-сессия прерывается после передачи всего нескольких пакетов, и происходит это в течении пары секунд.

Есть информация, что некоторые провайдеры пока не блокируют OpenVPN (но скоро, вероятно, начнут), кто-то сообщает о том, что справился с проблемой с помощью специального ПО, но эта информация не подтверждается. Похоже, решения проблемы пока нет.

Тем временем OpenVPN необходим бизнесу. С его помощью сотрудники компаний получают доступы на нужные им для работы сайты. Это и запрещенные соцсети и группы в них, доступ к которым нужен многим IT-специалистам, графические редакторы типа Canva, некоторые нейросети, а также информационные ресурсы – для поиска профильных новостей и тем.

Валерий Филонов, руководитель отдела frontend- и backend-разработки TexTerra:

«Люди не просто так заморачиваются с VPN, тратя на них время и деньги. Это нужно для работы, а не просто полистать ленту с мемасиками. По сути – это ключик, дающий доступ к справочникам и помощникам. Если блокируют VPN, то людям придется искать другие способы зайти на заблокированный ресурс либо отказаться от него».

Сервисов VPN раньше было гораздо больше, но Роскомнадзор постоянно пополняет список запрещенных. В нем уже давно VyprVPN и Opera VPN, Speedify VPN, IPVanish VPN, Hola!VPN, ExpressVPN, KeepSolid VPN Unlimited и Nord VPN, а также Lantern, Betternet, Cloudflare WARP, X-VPN, Tachyon VPN, PrivateTunnel, Proton VPN и Nord VPN.

Читайте также:

7 главных ошибок при использовании VPN

Как я выбрала VPN на телефон – пошаговый гайд

VPN для Айфона и Андроида — 6 лучших вариантов

Поделиться статьей:

Новое на сайте

22 июл 2025
10 765
Как выглядит карта CJM и зачем она вашему бизнесу

CJM или карта пути клиента — это управленческий инструмент. Если у вас сложный продукт, длинный цикл сделки или несколько способов привлечения, карта поможет увидеть, какие точки касания работают, а какие просто сливают бюджет.

21 июл 2025
370
Как увеличить долю рынка на 20%: опыт экс-директора по стратегии ИКЕА Россия

В этой статье Елена Филиппова, архитектор стратегического развития, бизнес-консультант и экс-директор по стратегии ИКЕА Россия, поделилась своим опытом, как расширить присутствие на рынке и усилить позиции бренда.

18 июл 2025
6 944
Дзен, SEO и касания: зачем бренду дополнительный канал

Многие компании делают ставку на SEO и считают, что этого достаточно. Разберем на примере Дзена, как дополнительные каналы могут усилить результат: привлечь холодную аудиторию, ускорить путь к заявке и улучшить поведенческие метрики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных