Сейчас, когда каждый день на сайт заходят 97 миллионов человек, чтобы поставить миллиард лайков, все иначе – для ведения сообществ нужны специальные инструменты.
Деление условное, так как некоторые сервисы – универсальные и многофункциональные.
Ищем целевую аудиторию и собираем базы ретаргетинга
Сервис для привлечения клиентов из соцсетей и оптимизации расходов на рекламу во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». У Segmento Target есть удобный интерфейс и необходимый функционал для поиска ЦА и сбора баз ретаргетинга.
Сервис таргетирования аудитории в соцсети. Pepper Ninja умеет:
- Следить за новичками в группе или паблике.
- Собирать активную аудиторию сообщества.
- Загружать базу ретаргетинга в рекламный кабинет.
- Искать пересечения аудиторий.
- Отслеживать рекламные промопосты и так далее.
Сервис работает с «ВКонтакте» и «Одноклассниками».
Сервис для поиска целевой аудитории и сбора баз ретаргетинга. Что может TargetHunter:
- Найти сотрудников, которые указали сообщество компании в качестве места работы.
- Дать ссылки на пользователей, оставивших комментарии на сайте через виджет «ВКонтакте».
- Найти посты и комментарии по ключевым словам (такой инструмент пригодится и обычным пользователям).
- Узнать сообщества, наиболее популярные у вашей целевой аудитории.
- Удалить из базы ботов и фейков.
Можно настроить оповещения в Telegram.
Бесплатно доступно двадцать функций. Всего в сервисе их более девяноста.
Сервис, собирающий базы ретаргетинга для таргетированной рекламы. Инструменты помогут вам найти аудиторию по пересечению сообществ, возрасту, стране или городу, отобрать группы по тематикам и активности участников.
Бесплатно доступны все скрипты, но ограничен объем расчетов.
Приложение, которое показывает всех подписчиков и «отписчиков» сообществ.
Администратору будет полезно лично пообщаться с каждым «беглецом» и узнать причины такого поведения. Обратная связь поможет оптимизировать SMM-стратегию, сделать паблик или группу полезнее и интереснее для людей.
- Приложение Сравнить несколько аудиторий
Приложение позволяет сравнить аудиторию двух сообществ и вычислить процент общих пользователей. Полезно администраторам и SMM-специалистам для оценки рекламной стратегии.
Сервис поиска «теплой и лояльной» целевой аудитории «ВКонтакте» для последующего таргетинга.
Принцип работы: «Церебро» сотней способов отслеживает все открытые действия пользователей в социальной сети, собирает и обрабатывает эти данные. Это, в свою очередь, дает возможность четко определить портрет целевой аудитории и повысить эффективность размещения рекламы.
Собираем статистику, ведем аналитику
Сервис для сбора статистики и анализа интересов аудитории социальных сетей. Popsters дает информацию по лайкам, репостам, комментариям, подписчикам и их вовлеченности. Отчеты можно выгружать в PDF, XLSX, PPTX. Сервис работает с «ВКонтакте» и «Одноклассниками».
Сервис расширенной статистики и аналитики сообществ. Поддерживает «ВКонтакте», YouTube и другие социальные сети. Работает как минимум с тридцатью SMM-метриками. У сервиса удобный интерфейс и красивые графики.
JagaJam позиционирует себя как платформу «для построения эффективных коммуникаций брендов с аудиторией социальных сетей».
Небольшой сервис для анализа сообществ. Собирает статистику по пабликам и группам. Показывает охват, количество подписчиков и посетителей, прирост и CPP – цену информирования 1 % аудитории. AllSocial помогает администраторам и SMM-специалистам выбрать площадку для рекламы.
Сервис для аналитики соцсетей. Привязываете группу «ВКонтакте» – получаете сведения по динамике подписчиков, количеству подписок и отписок, полу и возрасту аудитории. LiveDune покажет вовлеченность пользователей, лайки, репосты и комментарии за любой период.
С помощью сервиса удобно искать блогеров, чтобы, например, обсудить сотрудничество. Кроме «ВКонтакте», Livedune работает с YouTube и «Живым Журналом».
Бесплатная версия ограничена. Чтобы изучить все функции, подключите пробную версию. Она открывает доступ к LiveDune Pro на один день.
Простой сервис, предназначенный для анализа групп, пабликов и встреч. Собирает и выгружает статистику по участникам сообществ. Помогает изучить конкурентов и определить портрет целевой аудитории. Определяет топ-30 страниц, популярных у вашей ЦА.
Сервис полезен для корректировки контент-плана и планирования рекламных кампаний.
Отчеты Media-VK приходят на электронную почту.
Баллы для использования сервиса можно набрать, если рассказать друзьям о сервисе и подписаться на группу Media-VK.
Приложение, показывающее статистику сообществ и личных страниц. Вы увидите общее количество лайков, репостов, комментариев и вложений.
Бесплатное приложение в помощь администратору. Отслеживает активности: новые комментарии, репосты, обсуждения, приход и уход пользователей. Позволяет держать группы и паблики под контролем, оперативно выходить на связь с аудиторией.
Если у сообщества есть модераторы, пригласите их к совместной работе прямо через приложение.
Дополнительно можно установить фильтры событий и настроить оповещения, чтобы уведомления появлялись на сайте, в «личке» или Telegram.
Создаем отложенные публикации и настраиваем автопостинг
Сервис для постинга и аналитики.
Публикация работает для всех популярных социальных сетей. Редактор постов обрабатывает картинки, ссылки и ролики с учетом особенностей каждой соцсети. «Амплифер» автоматически сокращает ссылки и добавляет UTM-метки. Возможен импорта контента из RSS.
Сервис считает лайки, комментарии и репосты. В личном кабинете отображаются данные по активности аудитории, динамике роста и лучшим постам.
Еще на сайте есть полезный SMM-блог.
Сервис отложенного постинга. Поддерживает все популярные соцсети и мессенджеры.
Чтобы начать работу, зарегистрируйтесь и подключите аккаунты. Вы можете делать публикации в разное время, добавлять к постам фото, аудиофайлы и опросы. Если размещаете рекламу, сразу запланируйте ее удаление, например, через сутки.
Пробный период – 7 дней. Ограничения бесплатного тарифа: работать можно только с пятью страницами, а одновременно запланировать – не более 10 постов.
Сервис поиска контента, отложенного постинга и аналитики сообщества. Работает не только с VK, но и с Telegram, OK и другими соцсетями.
Есть пакетная загрузка изображений, адаптация постов для каждой платформы, сокращение ссылок и возможность командной работы.
Бесплатный пробный период составляет 14 дней.
Менеджер автопостинга в социальные сети: Twitter, LinkedIn, OK, FB, VK и др. В функциональности ничего особенного: настройка публикаций по расписанию, импорт записей с сайта, разметка UTM и т. д.
Бесплатный тестовый период длится 10 дней.
Оформляем группы, паблики и посты
Российский конструктор дизайна для социальных сетей. С помощью него можно легко создать обложки сообщества, картинки для промопостов и таргетированной рекламы. Пока макетов не очень много, но сервис развивается.
Чтобы убрать все лимиты и скачивать картинки в высоком качестве, нужно будет купить подписку.
Еще один инструмент для создания динамических обложек. В числе виджетов: «самый активный» (по лайкам, репостам, комментариям), «дата и время», «погода», «курс валют» и др. Можно настроить смену обложек по расписанию.
У сервиса есть бесплатный базовый тариф, но – если хотите высокое разрешение обложки, неограниченное число шаблонов и расширенное количество виджетов, придется платить.
Отслеживаем упоминания бренда и мониторим конкурентов
Сервис мониторинга упоминаний в социальных сетях, блогах, форумах и СМИ. Нужен для управления репутацией, оперативной связи с клиентами, маркетинговых исследований.
Сервис отслеживания упоминаний во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Укажите ключевые слова и страницы, настройте оповещения на e-mail, в Telegram или «личку».
Веб-приложение, которое следит за популярностью поисковых запросов. Администратору важно планировать публикации, учитывая все тренды и новости по тематике сообщества.
Google Trends – бесплатный инструмент.
Приложение, которое ищет посты по ключевым словам среди сообществ и личных страниц. Позволяет следить за трендами и новостями, мнениями о продукте или компании.
По умолчанию показывает ваши подписки, но в список источников можно добавить любой ID.
Приложение бесплатное.
Сервис мониторинга социальных медиа и СМИ. Работает с«ВКонтакте», «Ютубом» и др.
Отслеживает все упоминания компании, в том числе определяет тональность сообщения. Помимо эсэмэмщиков и маркетологов, подойдет также пиарщикам и владельцам бизнеса, так как позволяет управлять репутацией компании.
Вдогонку: еще полезности
Приложение анализирует группу или паблик и показывает статистику по заблокированным и удаленным аккаунтам. Будет работать только с сообществами, где вы являетесь администратором. Можно и свою личную страницу проверить на наличие «собачек».
Проверки бесплатные.
Приложение пригодится, если хотите запустить конкурс или сделать подарок N-му подписчику группы.
Сервис облегчает жизнь администраторам интернет-магазинов во «ВКонтакте». Преимущества:
- Импорт товаров из Excel и Google Docs.
- Очистка «витрины» – в пару кликов.
- Быстрое редактирование товаров и подборок.
Без vkontakte.store не обойтись, если у вас сотни и тысячи позиций.
Приложение бесплатное.
Платформа, которая помогает проводить конкурсы на сайте и в соцсетях. Все настраивается за две минуты: нужно указать ссылку на пост, способ выбора победителя, призы, дату и время подведения итогов.
Под конкурс на сайте создается отдельная страница с указанной вами информацией, таймером и юридическими правилами (документ формируется автоматически).
Приложение бесплатное, однако, чтобы получить полный доступ, нужно вступить в группу LikeChecker.