Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Руководство по раскрутке группы «ВКонтакте» с нуля на реальных примерах

1 Марта 2018 Савелий Сакун
Время чтения: 24 минуты Нет времени читать? Нет времени? 9 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Материал подготовил контент-менеджер рекламного агентства МОРС Савелий Сакун.

Статья содержит подробную инструкцию о том, как с нуля запустить сообщества для бизнеса «ВКонтакте». Описанный в статье план работ предполагает, что главная цель запуска – привлечение клиентов в существующий бизнес.

Исследование конкурентов

Прежде чем начинать работу над развитием сообщества «ВКонтакте», вам необходимо выяснить, каким образом работают с социальными сетями ваши конкуренты. В результате данного исследования вам нужно понять:

  • какие продукты/услуги продают ваши конкуренты?
  • какие интересные практики, механики они используют?
  • как позиционируют себя? Какие главные отличия и преимущества компании выделяют?

Кроме того, поиск и анализ конкурентов понадобится для дальнейшего исследования вашей целевой аудитории.

Начинается все с поиска конкурентов. Достаточно зайти в поисковую систему Yandex или Google, затем ввести в поисковую строку наименование или суть вашей услуги.

В результате запроса вы легко найдете ваших конкурентов

Далее необходимо зайти на сайты конкурентов и найти там ссылку на сообщество «ВКонтакте», которое ведется от лица компании-конкурента. Вам необходимо найти минимум 5 активных сообществ.

Кроме того, искать сообщества конкурентов можно с помощью карт.

Поисковая выдача на запрос о цветочном магазине в Google
Зачастую информация о компании в популярных сервисах-картах содержит ссылки на основные социальные сети

После формирования списка сообществ конкурентов – пора приниматься за исследование. В этом деле нам поможет таблица, включающая в себя такие пункты:

  • название сообщества;
  • ссылка;
  • количество участников;
  • дизайн;
  • статус сообщества, описание;
  • ацентируемые преимущества и выгоды;
  • рубрики и особенности контента;
  • механики, виджеты, рассылки;
  • реклама;
  • аудитория.

Внимательный анализ конкурентов послужит для вас ценным источником знаний о том, каким образом следует подойти к работе с социальными сетями. Особенно тщательно нужно изучить конкурентов с развитым сообществом «ВКонтакте» (с большим количеством подписчиков и активной аудиторией).

В таблицу можно добавлять и собственные пункты. Например, вы можете исследовать проводимые конкурентами акции, географию работы, стоимость доставки и другие критерии.

Разберем основные этапы исследования.

Дизайн

Ваша задача – проследить, каким образом оформлены сообщества конкурентов. В каком стиле? На что сделан акцент? Отражены ли преимущества компании в оформлении? Обязательно изучите обложку, аватар, оформление публикаций, товаров. Отметьте особенности и интересные «фишки» оформления сообществ в вашей сфере бизнеса.

Пример обложки магазина кожаных изделий. Можно отметить, что используется визуальное представление товара, интерактивная механика и слоган компании
Обложка детского магазина – можно отметить цвета и символы, которые используются в оформлении
Прекрасная обложка от производителя детской мебели: отражен слоган, логотип, используется интерактивная механика. Кроме того, в статусе размещена основная информация о сообществе и призыв к действию
Пример интересного представления продуктов компании с помощью забавных видео
Стоматологическое сообщество закрепило публикацию с GIF анимацией, в которой кратко представлены преимущества стоматологии

Статус сообщества, описание

Статус – одно из самых заметных мест сообщества. Поэтому часто там обозначена важная информацию для потенциальных клиентов. Например, информацию об акциях, скидках, уникальных преимуществах компании. В описание размещается краткая информация о компании.

Хороший пример: в статусе отражена уникальная выгода (возврат средств, если подарок не понравится), в описании обозначены главные особенности и преимущества компании

Акцентируемые преимущества и выгоды

Все ваши конкуренты сражаются за внимание и деньги потенциальных клиентов. Именно поэтому каждый из конкурентов будет стремиться представить собственные продукты и услуги наиболее выгодным и ценным для клиента образом. Лучше всего это удастся компании, которая хорошо знает проблемы и возражения целевой аудитории (но об этом немного позже).

Компания Bosch в продающих публикациях делает акцент на уникальные технологии продукции
Philips в публикациях рассказывает про эмоции и выгоды

Внимательно изучите позиционирование конкурентов. На какие преимущества продуктов они делают акцент? Какие выгоды компании показывают потенциальным клиентам? Каким образом стараются отличаться от других конкурентов?

Пример хорошего описания и необычного позиционирования. Фитнес клуб позиционирует себя как фитнес–курорт
Фитнес-клуб как спортивно–оздоровительный комплекс

В упомянутых примерах ярко прослеживается то, что вам необходимо отметить при исследовании конкурентов – то, каким образом компании «показывают» себя потенциальным клиентам. Мы увидели, что даже фитнес клуб может быть как фитнес-курортом, так и спортивно–оздоровительным комплексом.

Рубрики и особенности контента

Можно выделить несколько основных видов контента: репутационный, развлекательный, продающий, вовлекающий, полезный, информационный.

Вид контента

Краткое описание

Репутационный (утепляющий)

Отзывы, кейсы, информация о сотрудниках, открытый рассказ о том, как работает компания и так далее. Создается, для завоевания доверия аудитории.

Продающий

Публикации с рассказом о преимуществах, особенностях и уникальности ваших услуг/продуктов. Информирование о новых продуктах. Данный контент создается для побуждения аудитории на покупку.

Полезный

Любой контент, который помогает решать проблемы вашей аудитории. Полезные советы, чек-листы, статьи, обзоры, комментарии экспертов и многое другое.

Информационный

Информирование аудитории о новостях компании, изменениях в условиях работы.

Развлекательный

Что-то «легкое» интересное, веселое. Юмор по тематике сообщества, обыгрывание новостей, забавные истории.

Вовлекающий

Интерактивы, обсуждения, вопросы аудитории, опросы, конкурсы. Все то, что побуждает аудиторию на активность в сообществе.

Исследуя контент, отметьте – какие записи чаще всего публикуют ваши конкуренты. Также изучите, какой контент собирает больше всего «мне нравится», комментариев и «поделиться». Обратите внимание на то, какие вопросы чаще всего задает аудитория.

Пример полезного и одновременно продающего контента от стоматологии – развенчание популярных мифов и показ преимуществ услуг компании
Репутационный, утепляющий контент – производитель «показывает лицо» в искреннем и добром формате. Помните: людям интересны люди, а не абстрактная информация о компании
Отличный пример развлекательного контента от ИКЕА – они «обыграли» временную техническую недоступность Facebook и Instagram
Пример интерактива (вовлекающий контент)
Пример вопросов аудитории – понимая, какие вопросы чаще всего задает аудитория вы сможете грамотно оформить сообщество и разместить в нем всю необходимую информацию
Пример публикации с информацией о выполненном проекте (кейс)
Продающий контент, включающий в себя элемент интерактива (вопрос аудитории)
Пример ненавязчивого, стильно оформленного продающего контента

Искать популярные записи можно вручную, либо с помощью специальные инструментов, например, сервиса аналитики Popsters (сервис платный, но доступно 10 пробных запусков).

Преимущества сервиса в том, что он позволяет не только увидеть самый популярный контент с точки зрения активности аудитории, но и найти наиболее подходящее время для публикации, эффективные форматы контента и многое другое.

Например, это самая популярная публикация магазина кожаных изделий Krepko за последний месяц. Можно сделать вывод, что аудитории интересны новинки магазина
В Popsters можно изучать общую статистику за период по нескольким сообщества. Это помогает понять, кто из конкурентов наиболее эффективно использует «ВКонтакте». В данном примере видно, что сообщество-лидер – Krepko (по количеству аудитории и показателям активности)
Гистограмма, отражающая среднюю эффективность публикаций по дням недели в сообществах магазинов кожаных изделий
Видно, что самый большой показатель вовлеченности у публикаций с длинным текстом (более 1000 символов), что также помогает лучше понять аудиторию сообществ по тематике кожаных изделий

Исследуя контент, вы не только поймете, что интересно подписчикам, но и узнаете проблемы и интересы аудитории. В дальнейшем это пригодится для составления портрета целевой аудитории.

Механики, виджеты, рассылки

Обратите внимание на то, какие инструменты используются вашими конкурентами. Сюда относятся рассылки сообщений, интерактивы, виджеты. Возможно, удастся заметить нестандартные и полезные решения.

Пример использования виджета для отзывов. Изучение конкурентов зачастую позволяет найти интересные механики для собственного сообщества
Пример виджета с уникальной акцией
Цветочный магазин использует механику розыгрыша для привлечения новой аудитории

Реклама

Узнать, какую рекламу используют ваши конкуренты можно с помощью сервиса TargetHunter (платный) или другого аналогичного инструмента (например, Церебро).

Пример рекламной записи магазина крафтовых рюкзаков
Пример рекламной записи с отзывами

Изучая рекламу отметьте, на какие преимущества продукта делается акцент, как оформляются рекламные публикации. Вы поймете, каким образом продвигают продукты ваши конкуренты, что в будущем поможет вам при создании собственной рекламной кампании.

Аудитория

Вам следует знать ваших потенциальных и реальных клиентов – их возраст, место проживания, пол, интересы, проблемы, возражения, желания. Начать можно с изучения статистики аудитории конкурентов. Для этого вам поможет Targethunter. В этом сервисе есть полезные инструменты – «Целевые сообщества», «Демография», «Интересы».

Инструмент «Целевые сообщества» покажет, на какие сообщества подписана аудитория конкурента. А с помощью «Демографии» и «Интересы» вы узнаете пол, возраст и интересы аудитории.

Обязательно воспользуйтесь данными инструментами и проанализируйте сообщества конкурентов. Подробно запишите все выводы в результаты анализа.

Пример изучения аудитории сообщества мастерской изделий из древесины Carlowood. Основная аудитория магазина – женщины в возрасте 18–29 лет, проживающие в Москве и Санкт–Петербурге
Анализ Carlwood показал, что аудитории интересна свадебная тематика, магазины изделий ручной работы, аксессуары
Пример анализа интересов. Значительная часть аудитории связаны с фотографией, дизайном и творчеством. А среди интересов – музыка, фото, путешествия, книги
Изучение публикаций в сообществах, на которые подписана целевая аудитория, также пригодится вам в будущем – при создании собственного контент–плана. Поэтому внимательно записывайте все интересные идеи

В результате анализа вы поймете, каким образом используют «ВКонтакте» конкуренты, получите идеи и наработки о том, как оформить и вести ваше собственное сообщество.

После завершения анализа конкурентов, необходимо детально исследовать вашу целевую аудиторию.

Исследование целевой аудитории

Аналогично анализу конкурентов, создайте сводную таблицу, для занесения важной информации о вашей целевой аудитории. Ключевое, что следует узнать:

  • возраст, пол, место проживания;
  • интересы;
  • проблемы, страхи;
  • возражения;
  • выгоды, искомые при выборе продукта;
  • существующие вопросы по продукту / услугам.

Наилучшим и самым ценным источником информации являются текущие и потенциальные клиенты. И если у вас есть такая возможность – обязательно пообщайтесь с ними и задайте все необходимые вопросы. Если нет возможности проведения интервью, можно устроить опрос с помощью Google Форм.

Другие источники информации, которые помогут вам лучше узнать ваших потенциальных клиентов:

  • изучение аудитории сообществ (аналогично анализу конкурентов);
  • исследование поисковых запросов;
  • исследование тематических сайтов;
  • изучение сайтов–вопросников, «отзовиков», комментариев, FAQ.

Порядок действий в случае изучения аудиторий сообществ аналогичен изучению подписчиков конкурентов – поэтому сразу перейдем к изучению аудитории с помощью поисковых запросов.

Исследование поисковых запросов

Исследование поисковых запросов можно проводить с помощью сервиса Serpstat (платный, но есть ограниченный бесплатный доступ).

Введите ключевую фразу, связанную с вашим продуктом, перейдите во вкладку «Анализ ключевых фраз» и выберите «Контент–маркетинг», а затем «Поисковые вопросы»

Далее посмотрите поисковые запросы аудитории.

Примеры вопросов, которые часто задает целевая аудитория в поисковой системе

В результате беглой аналитики ключевой фразы «торт на заказ» удалось узнать, что потенциальным клиентам интересно:

  • сроки и цена производства торта;
  • ответ на вопрос, чем торт на заказ лучше обычного торта из ближайшего магазина;
  • какой торт выбрать, чтобы точно был вкусный.

Кроме того, с помощью анализа поисковых запросов можно найти идеи для контента в сообщество, поскольку вы узнаете реальные вопросы, ответы на которые нужны целевой аудитории.

Изучение тематических сайтов

Большинство конкурентов уже сделали часть вашей работы – внимательно изучили вопросы и возражения потенциальных клиентов, после чего представили ответы на них в виде контента на сайте. Например, с помощью статей с ответами на частые вопросы.

Изучая текст на сайте конкурента можно подчерпнуть много полезной информации о клиентах

Из примера выше мы узнали, что клиенты заказывают торты на заказ, чтобы удивить и порадовать участников праздника (особенно детей). Также клиентам интересно создание тортов с героями сказок и мультфильмов. Еще потенциальным клиентам важны качество и натуральность продуктов, используемых в приготовлении, а также бережная доставка тортов. Существуют клиенты с пищевыми аллергиями и соблюдающие пост, что также следует учитывать.

Также обязательно изучите тематические блоги в вашей сфере.

Блог сервиса по созданию одностраничных сайтов. Анализируя публикации можно понять проблемы и интересы целевой аудитории: улучшение статистики эффективности сайтов, заработок денег и другие

Также не лишним будет изучение тематических видео на YouTube – там часто содержится полезная информация о проблемах и вопросах аудитории.

Изучение сайтов–вопросников, «отзовиков», комментариев, FAQ

Существует множество сервисов, позволяющих оставлять аудитории собственные отзывы или вопросы по конкретной теме. Например, один из самых популярных в России – IRecommend.

Отзывы на кондитерскую фабрику
Небольшой отрывок отзыва, из которого понятно, что потенциальным заказчикам тортов на заказ важна предварительная дегустация и оплата перед получением
Пример вопроса, в котором видны потребности и желания целевой аудитории
Пример отзыва «ВКонтакте», из которого видно, что именно ценят клиенты в продуктах и услугах компании
Вопрос потенциального клиента о детской кровати. Становится понятно, что потенциальным клиентам особенно важна безопасность продукции

Ответы на распространенные вопросы – также отличный источник полезной информации. Такое исследование помогает узнать, что интересует аудиторию при покупке продукта.

Ответы на частые вопросы в сообществе производителя изделий из дерева
Зачастую полезно чтение отзывов о других компаниях – в них содержится ценная информация о том, что важно клиентам

Ниже представлена примерная таблица с анализом целевой аудитории для фабрики ортопедических матрасов.

Демографические и географические критерии
Поведенческие критерии аудитории
Общие критерии – как видно из таблицы, у некоторых сегментов аудитории могут быть одинаковые возражения и предрассудки

Пример выше – таблица с информацией о целевой аудитории, которая составлялась перед началом работы над проектом. В будущем эта таблица была бы дополнена и доработана.

Разработка позиционирования

Вы внимательно изучили ваших конкурентов и целевую аудиторию – пришла пора выбора собственного позиционирования. Иначе говоря – определения, как вас должны воспринимать ваши потенциальные клиенты.

Позиционирование можно определить следующими пунктами:

  • цели – чего вы хотите достичь, используя социальные сети?
  • главная идея – как в 1–2 предложениях выразить суть вашего бизнеса?
  • образ бренда – какими эмоциями и словами можно описать ваш бизнес?
  • позиционирование – ключевая информация, которую важно донести до аудитории?
  • общие принципы ведения – каким будет контент сообщества и стиль ведения?
  • главное отличие – что отличает вас от конкурентов?
Пример позиционирования сообщества фабрики матрасов

Важно понимать, что не существует жестких правил создания позиционирования компании в социальных сетях. Главное – найти ответ на вопрос: кто вы и почему с вами выгодно сотрудничать?

Пример отличного позиционирования: отражена главная услуга компании, сроки ее реализации и ключевые выгоды (A/B тестирование и экономия). Также используется нестандартное оформление, что также является частью позиционирования

Для разработки грамотного позиционирования необходимо хорошо понимать интересы и проблемы целевой аудитории, а также знать своих конкурентов. Позиционирование компании будет отражено в оформлении и контенте сообщества.

Создание контент–плана

Контент–план – это документ, в котором содержится основная информация о том, что и зачем вы будете публиковать в сообществе.

Основа контент–плана – таблица с описанием рубрик контента. Здесь вы подробно опишете форматы контента, цель использования, описание, частоту и время публикации.

Пример описания рубрик для контент-плана
Пример описания рубрик для контент-плана

При создании контент–плана лучше всего ориентироваться не на какие-то общие правила, а на понимание интересов целевой аудитории, конкурентов и здравый смысл.

К примеру, существует популярный совет, что необходимо делать 70% публикаций развлекательными или полезными, и только 30% – продающих. Однако если ваша аудитория подписывается на ваше сообщество для отслеживания новинок ассортимента, то следование общим правилам может навредить.

Поэтому исследуйте работу конкурентов, предпочтения аудитории и только затем разрабатывайте рубрики публикаций.

Другой пример рубрик для контент–плана

Ключевые рубрики контент–плана были описаны в разделе анализа конкурентов. Самые основные рубрики, без которых не может существовать ни один контент-план: репутационный (утепляющий), вовлекающий, продающий, полезный и развлекательный контент.

Чаще всего достаточно публиковать 1–2 записи в день. Помните, что «ВКонтакте» действует «умная лента», поэтому лучше работать над качеством, а не над количеством публикаций.

После того, как у вас будут готовы рубрики – необходимо составить график публикаций. Сам график может выглядеть как угодно – главное, чтобы вам было понятно, в какое время публиковать какую запись.

График публикаций удобно представлять в формате: сверху даты, слева время публикации, рубрика, описание записи, необходимая информация и материалы для записи, статус записи

Прежде чем запускать рекламу сообщества с «нуля» нужно предварительно опубликовать как минимум 10 постов. Желательно отразить следующую информацию:

  • информацию о компании: где вы находитесь, чем занимаетесь, ваши особенности;
  • несколько записей с рассказом о ваших продуктах/услугах в ненавязчивой форме: расскажите о выгодах и особенностях продуктов;
  • расскажите о вашей команде, сотрудниках – кто с вами работает и почему вам можно доверять?
  • если у вас есть отзывы, благодарности клиентов – поделитесь ими;
  • несколько развлекательных и полезных записей, которые так или иначе могут заинтересовать аудиторию и принести ей пользу (либо развлечь).
Пример первой публикации в сообществе – рассказ о компании
Публикация, в которой отражены преимущества компании
Пример полезного контента, попадающего в интересы целевой аудитории

Также ни в коем случае не забудьте создать 2 важных обсуждения:

  • для отзывов;
  • для вопросов.
Примеры возможных обсуждений

И, наконец, когда придет время создания контента – помните о главном правиле: публикации должны быть интересными и цепляющими. Разбивайте текст на небольшие абзацы в 3-4 строки. Добавляйте акценты, пункты, списки. Стремитесь к тому, чтобы записи в вашем сообществе было интересно и легко читать.

1) Используется цепляющий заголовок, который обозначает проблему и показывает тему поста, 2) дано описание проблемы и решения, 3) призыв к действию, 4) привлекающая внимание картинка с заголовком

В дальнейшем, когда у вашего сообщества появится первая аудитория – вы сможете отслеживать, какие публикации наиболее интересны аудитории (собирают больше всего «мне нравится» и комментариев). После чего вы сможете доработать контент и сделать записи сообщества еще интереснее.

Оформление сообщества

Любому сообществу необходимо оформление. Вам понадобится:

  • оформить название, статус, описание сообщества;
  • обложка;
  • аватар;
  • шаблон для публикаций.

У вас есть выбор: вы можете оформить сообщество самостоятельно с нуля, с помощью шаблонов, либо заказать оформление у дизайнера.

Самостоятельное оформление

Главный недостаток самостоятельного оформления в том, что вы потратите много времени на дизайн, а сам результат вероятнее всего будет хуже работы дизайнера. Однако очевидный плюс такого оформления – экономия денег.

Хорошие новости: «ВКонтакте» существуют сообщества, в которых бесплатно выкладывают шаблоны оформления
Пример бесплатного шаблона
Зачастую в сообществах с бесплатными шаблонами можно купить тематические наборы оформления (это дешевле сотрудничества с дизайнером)

Также сэкономить на оформлении помогут различные сервисы для создания изображений. Например, самый известный и популярный – Canva. Сервис позволяет создавать собственные изображения для социальных сетей используя встроенные шаблоны.

Главный недостаток сервиса – большинство шрифтов не адаптированы под русский язык, из-за чего портится изначальный стиль оформления

Использование шаблонов – приемлемый вариант, если у вас отсутствуют средств на заказ оформления у дизайнера.

Поиск дизайнера

Проще всего найти дизайнера, как бы это странно не звучало, в сообществах с бесплатными шаблонами – администраторы таких сообществ часто оформляют сообщества на заказ. Другим местом поиска дизайнера могут быть различные обсуждения в тематических сообществах.

В сообществе «Типичный дизайнер» существует тема, в которой дизайнеры выкладывают информацию о собственных услугах

При выборе дизайнера лучше отдать предпочтение кандидату, у которого:

  • есть собственное сообщество с информацией и оформленными услугами;
  • есть как минимум 5 отзывов (обязательно проверьте странички клиентов);
  • на стене личного сообщества регулярно выкладываются результаты работы.
Пример выполненного проекта от дизайнера

На самом деле, найти дизайнера несложно – достаточно посмотреть тематические группы (чаще всего в них существуют обсуждения для поиска заказчиков/исполнителей).

Сотрудничество с дизайнером

В ходе работы с дизайнером вам необходимо будет заполнить бриф или техническое задание – документ с информацией о вашей компании, целевой аудитории и вопросами о том, какое оформление вам необходимо. Составляя примерное описание необходимого оформления (техническое задание) учтите следующие пункты:

  • цели и задачи оформления (например, ярко отразить главные преимущества вашего бизнеса);
  • текст, который необходимо отразить в оформлении;
  • референсы (примеры оформления других компаний, которое вам нравится);
  • ваши прочие пожелания.

В ходе работы не бойтесь задавать дизайнеру все интересующие вас вопросы.

Пример технического задания на создание шаблона для публикаций. 1) цель использования шаблона, 2) функциональные требования к шаблону, 3) референсы (примеры того, что нравится)

В среднем комплексное оформление сообщества (обложка, шаблон для публикаций и аватар) обойдется вам в 2000–3500 рублей и 3–7 дней работы дизайнера. Заказывать оформление сообщества у дизайнера или делать его самостоятельно – решать вам. У каждого из подходов существуют свои плюсы и минусы.

Проведение рекламной кампании

Выбор площадки для принятия трафика

Прежде чем готовить рекламные записи и собирать аудитории для рекламы, необходимо понять, куда будут направлены пользователи, перешедшие по вашей рекламе. Вариантов немного:

  • в сообщество;
  • на лид-форму;
  • личные сообщения;
  • на сайт.

Предполагается, что в рекламных кампаниях вы будете использовать рекламные записи с информацией о ваших продуктах/услугах, настраивая эту рекламу на людей, которым интересно ваше предложение. Именно поэтому общая задача всех «площадок», принимающих трафик – сбор заявок и побуждение аудитории на покупку.

Вести трафик в сообщество нужно в том случае, если вы знаете, что прежде чем оставить заявку, вашим потенциальным клиентам важно узнать какую-то дополнительную информацию о ваших продуктах или услугах (почитать отзывы, узнать о том, как вы работаете и так далее).

Если же аудитория «горячая» и активно заинтересована в вашем продукте, то лучше сразу вести ее на лид-формы или в личные сообщения, чтобы сразу получать заявки.

Лид-формы – это приложения, которые устанавливаются в сообщество. Главное преимущество лид-форм в том, что они «встроены» в социальную сеть и прекрасно адаптируются под любые мобильные устройства.

Пример стандартной лид-формы приложения «Заявки»

Кроме того, следует вести трафик в сообщество, если вы рекламируете продукты или услуги, которые могут заинтересовать аудиторию в недалеком будущем (например, барбершоп). В этом случае вам важно получить подписку потенциального клиента и регулярно напоминать ему о ваших продуктах.

Трафик на сайт следует вести, если он хорошо адаптирован для мобильных устройств и вы знаете, что конверсия посетителя в покупателя на сайте значительно выше, чем из сообщества или лид-формы.

В целом, каждая из площадок требует тестирования и изучения. И для каждой из них можно придумывать интересные и нестандартные механики привлечения клиентов.

Таргетирование на целевую аудиторию

Переходить к данному этапу работы следует только в том случае, если вы знаете свою целевую аудиторию: ее интересы, проблемы, возражения, возраст и многое другое. Теперь пришла показа данной аудитории рекламы с вашим предложением.

Для этого вам потребуется сделать настройку целевой аудитории в рекламном кабинете «ВКонтакте». Сделать такую настройку (иначе говоря таргетироваться на нужных людей) можно следующими способами:

  • настроить целевую аудиторию внутри рекламного кабинета «ВКонтакте» без применения списков ретаргетинга;
  • собрать с помощью специальных инструментов «парсеров» целевую аудиторию по необходимым критериям и загрузить ее в список ретаргетинга;
  • одновременно комбинировать настройку на собранные списки ретаргетинга, с применением стандартных настроек «ВКонтакте».

Чтобы указать настройки в рекламном кабинете при создании публикации достаточно выбрать подходящие пункты и параметры, после чего «ВКонтакте» покажет вам, скольким людям вы можете показать вашу рекламу и по какой стоимости.

Пример настройки с помощью инструментов «ВКонтакте» – указан возраст аудитории и группы, на которые она должна быть подписана

В рекламном кабинете вы можете указать следующие настройки аудитории: местоположение, возраст, пол, категории интересов, сообщества, образование, устройства и другие.

Если вам сложно разобраться в настройках – просто наведите мышкой на параметр, чтобы узнать о нем больше

Второй упомянутый способ – сбор аудитории с помощью специальных сервисов для «парсинга». Ранее был упомянут сервис TargetHunter. Его аналогами являются сервис Церебро и Pepper.ninja.

Например, в TargetHunter вы можете не просто собрать подписчиков какого-либо сообщества (стандартная настройка «ВКонтакте»), но и отобрать среди подписчиков активных участников – тех, кто совершил, например, более 3-х активностей в сообществе. Собранные таким образом аудитории загружаются в список ретаргетинга рекламного кабинета.

Пример рекламной настройки, в котором используется как список ретаргетинга (пользователи, состоящие одновременно в двух сообществах по теме Санкт-Петербурга), так и настройки рекламного кабинета: город и демография

Понимание того, как работает настройка рекламной аудитории пригодится вам для планирования будущей рекламной кампании.

В целом, механика проста: у «ВКонтакте» есть огромный список пользователей. А ваша задача предварительно выбрать из этого списка тех людей, которые наиболее приближены к описанию вашего потенциального клиента. Достигается это с помощью настроек внутри рекламного кабинета или сбора специальных списков ретаргетинга.

Вам необходимо изучить возможности настройки целевой аудитории внутри рекламного кабинета «ВКонтакте» и инструменты для «парсинга» аудитории по определенным критериям (упомянутый TargetHunter и другие сервисы).

Вот несколько идей, которые вы можете использовать при настройке рекламной аудитории:

  • аудитория сообществ конкурентов;
  • активная аудитория в тематических сообществах;
  • пользователи, оставившие «мне нравится» на рекламных записях конкурентов;
  • пользователи, проживающие в определенном месте (географическая настройка «выбор на карте») и так далее – существуют десятки способов настройки целевой аудитории.

Выбор рекламных сообщений, создание рекламы

После того, как вы примерно поймете, каким образом и на кого будете настраивать рекламу – пора подготовить рекламные сообщения для каждой из аудитории.

Пример таблицы, в которой совмещены рекламная аудитория и рекламные сообщения

Вы должны понять, что именно хотите донести до вашей целевой аудитории. Самый распространенный формат рекламного сообщения – ознакомление аудитории с вашим продуктом «в лоб».

Пример рекламной записи с прямым рассказом о продукте
Пример рекламной записи с кнопкой
Рекламные форматы «ВКонтакте». Подробнее ознакомиться с каждым из форматов можно в разделе «Помощь»

После того, как вы определите ключевые рекламные сообщения – вам останется собрать целевую аудиторию и написать рекламные записи. Примеры ниже послужат для вас источником вдохновения.

Пример рекламной записи в формате «карусель»
Запись с использованием GIF анимации. Обратите внимание, что потенциальных клиентов KREPKO собирает с помощью личных сообщений
Пример рекламы с описаниями выгод продукта, которая ведет на сайт

Запуск рекламной кампании

Рекламные публикации созданы, рекламная аудитория настроена – пора включать рекламу. Однако всли вы впервые запускаете рекламную кампанию «ВКонтакте», то следует запомнить основные правила:

  • первоначальный запуск рекламных публикаций – это тест, задача которого помочь вам понять, какие из ваших рекламных записей и рекламных аудиторий «работают»;
  • не нужно тратить большой бюджет на тестовую рекламу. Достаточно потратить около 100-150 рублей на одну рекламну запись, чтобы примерно понимать ее эффективность;
  • не забывайте ставить на все объявления бюджетный лимит, чтобы случайно не потратить деньги;
  • во время первого запуска рекламной кампании используйте как можно больше различных рекламных креативов (картинок, текстов). Так вы повысите вероятность нахождения эффективных и работающих рекламных записей;
  • ни в коем случае не «смешивайте» рекламные аудитории, иначе будет сложно понять эффективность каждой из них. Правило 1 рекламная запись – 1 рекламная аудитория;
  • показатель CTR показывает лишь общую «кликабельность» рекламных записей. Главное, на что следует опираться – количество реальных заявок или целевых подписок на сообщество.

В результате тестового запуска рекламной кампании вы обнаружите, что какие-то из созданных рекламных записей покажут лучшую эффективность по сравнению с другими. Вам следует понять, что послужило причиной такой эффективности – рекламная запись или настройка целевой аудитории. После чего использовать данные полезные наработки для создания новой рекламы.

Пример рекламной записи-лидера

В процессе работы подводите небольшие итоги – отслеживайте, какие рекламные публикации и настройка на какие рекламные аудитории проносит больше всего пользы.

Пример промежуточного отчета по рекламной кампании

Также имеет смысл отслеживать стомость основных показателей – стоимости клика, подписки, заявки, продажи.

Пример простой «воронки» для отслеживания основных показателей

Работа с привлеченной аудиторией

После проведения рекламной кампании в сообществе появятся первые подписчики, которые начнут задавать вопросы и оставлять комментарии. Вот несколько основных правил работы с аудиторией при запуске сообщества:

  • общайтесь с аудиторией и вовлекайте ее в диалог – ставьте «мне нравится» на комментарии пользователей, отвечайте им от лица сообщества, задавайте вопросы;
  • ни в коем случае не игнорируйте вопросы в комментариях и товарах;
  • поощряйте активных участников. Например, с помощью сервиса SocialStats отследите самых активных подписчиков и подарите им небольшие подарки (или просто отметьте);
  • просите ваших клиентов публиковать отзывы в специальном обсуждении;
  • ни в коем случае не удаляйте негативные отзывы, особенно если в них содержится правдивая информация. Вместо этого постарайтесь сделать все возможное, чтобы уладить недовольство клиента.
Хороший пример вовлечения аудитории с помощью участия в обсуждениях
Пример хорошей работы с негативным отзывом
Пример поощрения активности аудитории – администраторы сообщества собирают самые интересные и полезные комментарии участников в отдельную запись

Подобная работа с аудиторией сообщества необходима для создания в сообществе активного коммьюнити. Чтобы каждый пост собирал «лайки и репосты», а в комментариях «шумели» обсуждения. Чем выше активность аудитории под каждой публикацией, тем более ценным сообщество кажется стороннему посетителю. Кроме того, активность аудитории учитывается «ВКонтакте» при формировании новостной ленты подписчика.

Работайте с привлеченной аудиторией и спустя время это обязательно принесет свои плоды.

Заключение

Вы могли заметить, что в статье сделан сильный акцент на аналитику конкурентов и целевой аудитории. И неспроста: внимательное исследование сообществ конкурентов даст вам примерное представление о том, каким образом следует подойти к работе и над вашим сообществом. А подробная аналитика целевой аудитории поможет вам лучше понимать ваших клиентов, создавать интересный контент и эффективные рекламные кампании.

Проведя предварительное исследование, вы, как минимум, узнаете множество полезной информации по теме продвижения проекта. А это особенно важно, если это ваш первый опыт развития сообщества «ВКонтакте».

Желаем вам успешного запуска проекта!

Савелий Сакун
Автор: Савелий Сакун
Все статьи этого автора
Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных