Stories – короткие видео, фото в кружочках над основной лентой Instagram. Stories исчезают через 24 часа после публикации, если не добавить их в раздел «Актуальное». В Instagram Stories, как и в ленте, есть возможность показывать рекламу. Реклама может вести на сайт или в аккаунт пользователя. В инструкции рассказываю, как запустить рекламу со ссылкой на сайт.
1. Связываем аккаунты
Приложение Instagram пока не дает возможности запускать рекламу в Stories. Поэтому нужно аккаунт в Instagram связать со страничкой в Facebook.
Для этого, создаем страничку в Facebook, переходим в «Настройки» – «Instagram» – добавляем аккаунт и заполняем все поля.
![Настройки находятся сверху на обложке странички Настройки находятся сверху на обложке странички](/upload/medialibrary/888/ytw0puxpb8xkmn0816j0n81uyfau7gqe/2.webp)
Настройки находятся сверху на обложке странички
![Слева откроется меню, выбираем строку «Instagram» Слева откроется меню, выбираем строку «Instagram»](/upload/medialibrary/add/gr5zpoujd2jhqnfs08edvp9jqe6x89u1/3.webp)
Слева откроется меню, выбираем строку «Instagram»
![Добавляем ссылку на свой профиль и заполняем описание Добавляем ссылку на свой профиль и заполняем описание](/upload/medialibrary/144/wuw3dl19omixu5uusxx62hddixbqxnpf/4.webp)
Добавляем ссылку на свой профиль и заполняем описание
Если нет странички в Facebook, то можно ее создать из Instagram. Заходим в свой профиль, нажимаем «Редактировать профиль» – «Информация о компании» – «Страница» – «Создать страницу» – заполняем все поля. Готово!
![Заходим в приложение, нажимаем «Редактировать профиль» Заходим в приложение, нажимаем «Редактировать профиль»](/upload/medialibrary/fd9/jq2bskbfkutcxn6lqrvdaep2ty2vc70l/5.webp)
Заходим в приложение, нажимаем «Редактировать профиль»
![Жмем на кнопку «Страница» Жмем на кнопку «Страница»](/upload/medialibrary/70e/8n8prirgo6txct5z3zdjfldxn2it33nu/6.webp)
Жмем на кнопку «Страница»
![Выбираем «Создать страницу» Выбираем «Создать страницу»](/upload/medialibrary/a0b/jm2cn5631j9rwlakloelavl2svpnfzsa/7.webp)
Выбираем «Создать страницу»
![Придумываем название, заполняем описание, выбираем категорию и жмем «Готово» Придумываем название, заполняем описание, выбираем категорию и жмем «Готово»](/upload/medialibrary/4a6/afj25btmywhsztqw82nha69z2yxs9dai/8.webp)
Придумываем название, заполняем описание, выбираем категорию и жмем «Готово»
Теперь нам доступен рекламный кабинет Facebook.
2. Выделяем предложение
В рекламе для Stories нельзя писать много текста: максимум 3–5 слов. Поэтому важно выделить предложение и сформулировать его кратко, но понятно.
Не подходит | Подходит |
---|---|
Всем внимание! Фитнес даром, не проходите мимо. Год групповых занятий и тренажерного зала всего за 999 рублей. Только один день – сегодня. Поспеши! | Год фитнеса за 999 рублей |
Кое-что почти даром! Всего 999 р. | Только 12 июля год фитнеса – 999 рублей |
Дублируем предложение на сайте или лендинге. Я исхожу из того, что он у вас есть. Ссылку на страничку с предложением будем добавлять в рекламу.
Полезные статьи по теме:
Чтобы отслеживать переходы, добавляем utm-метку. Я делаю это через сервис Google.
![Вписываем адрес сайта в первую строку, а метку – во вторую Вписываем адрес сайта в первую строку, а метку – во вторую](/upload/medialibrary/163/ns145z0x6r1qolaia7o6wfvs28s2vdkm/9.webp)
Вписываем адрес сайта в первую строку, а метку – во вторую
![Скролим вниз, копируем готовую ссылку с меткой – ее будем вставлять в рекламу Скролим вниз, копируем готовую ссылку с меткой – ее будем вставлять в рекламу](/upload/medialibrary/053/pqbkgkkfoz05dopr068b06odlat7fq4v/10.webp)
Скролим вниз, копируем готовую ссылку с меткой – ее будем вставлять в рекламу
3. Готовим картинки формата Stories
Размер Stories – 1 080 x 1 920 px. Я делаю картинки в сервисе Canva – он бесплатный, нужно только зарегистрироваться.
![Заходим, выбираем «Use custom dimensions» Заходим, выбираем «Use custom dimensions»](/upload/medialibrary/750/99u46rzjx7tinga52k2blr2iak5fdcg3/11.webp)
Заходим, выбираем «Use custom dimensions»
![Указываем размеры Указываем размеры](/upload/medialibrary/65b/ktzykkqamw19po8tgf3h85oqshe75xtv/12.webp)
Указываем размеры
![Откроется вот такое окошко, в нем и будем работать Откроется вот такое окошко, в нем и будем работать](/upload/medialibrary/227/ldpcouy86er58tm89mhsu65qg4n69b8m/13.webp)
Откроется вот такое окошко, в нем и будем работать
Добавляем тематической фото и текст с предложением. Фотографии я беру на бесплатном фотостоке. Скачанные изображения добавляю в сервис через кнопку «Uploads».
![Загружаем картинки через кнопку «Uploads» в левом меню Загружаем картинки через кнопку «Uploads» в левом меню](/upload/medialibrary/829/rx37hfmmhdlh6777n6fnrox411t2iuyg/14.webp)
Загружаем картинки через кнопку «Uploads» в левом меню
Я сразу планирую, что будет три картинки с одинаковым текстом. Чтобы не двигать текстовый блок вручную, делаю на первой картинке, а потом дублирую и меняю фон.
![Стрелки слева направо: «Добавить фигуру», «Добавить текст», «Регулировать масштаб рабочей области», «Скопировать лист», «Скачать» Стрелки слева направо: «Добавить фигуру», «Добавить текст», «Регулировать масштаб рабочей области», «Скопировать лист», «Скачать»](/upload/medialibrary/929/zzc0b5x710x2xjpj3vc9kxt8dl766hsm/15.webp)
Стрелки слева направо: «Добавить фигуру», «Добавить текст», «Регулировать масштаб рабочей области», «Скопировать лист», «Скачать»
Скачиваем картинки архивом. Распаковываем, складываем в отдельную папку на рабочем столе, чтобы удобнее потом было загружать в Facebook.
4. Настраиваем рекламу
Идем в Facebook, заходим на созданную и связанную с профилем Instagram страничку. Жмем «Управление промоакциями» – «Открыть Ads Manager».
![«Управление промоакциями» «Управление промоакциями»](/upload/medialibrary/865/5hr9kluz1gqryfdm2f62hgdw29ydz72f/16.webp)
«Управление промоакциями»
![Кнопка «Открыть Ads Manager» спрятана внизу страницы Кнопка «Открыть Ads Manager» спрятана внизу страницы](/upload/medialibrary/99b/j79datmvjsucju363e66m5j31o6q0r6f/17.webp)
Кнопка «Открыть Ads Manager» спрятана внизу страницы
Открывается страничка управления рекламными кампаниями и объявлениями. Жмем на зеленую кнопку «Создать».
![Через кнопку «Создать» добавляем новые объявления Через кнопку «Создать» добавляем новые объявления](/upload/medialibrary/622/z6yy5546ztp4o4jla4r8y9j4humjidor/18.webp)
Через кнопку «Создать» добавляем новые объявления
В новом окне выбираем «Лиды» – «Трафик», даем кампании название и жмем «Продолжить».
![Выбираем пункт «Трафик» Выбираем пункт «Трафик»](/upload/medialibrary/41e/kmdp1t5gceoffkzzwjx9ahm5kwt15ich/19.webp)
Выбираем пункт «Трафик»
Даем название группе объявлений. В пункте «Трафик» выбираем «Сайт».
![Выбираем вариант «Сайт» Выбираем вариант «Сайт»](/upload/medialibrary/6e0/7tel58ebawxv8v9a4zox30sa5hzdnvbt/20.webp)
Выбираем вариант «Сайт»
Листаем ниже. Следующий шаг – настройка аудитории. В примере я делаю рекламу для сети фитнес-клубов, поэтому выбираю людей по местоположению. Если просто вписать город и названия улиц в окошке, то Facebook может не сохранить аудиторию. Это какой-то внутренний баг. Поэтому выбираю «Добавить несколько мест сразу». Так все нормально сохраняется.
![Выбираем «Добавить несколько мест сразу», если рекламу нужно показывать с привязкой к геоданным Выбираем «Добавить несколько мест сразу», если рекламу нужно показывать с привязкой к геоданным](/upload/medialibrary/324/thoqk7wsw938rxh301f66674ljj2fbv2/21.webp)
Выбираем «Добавить несколько мест сразу», если рекламу нужно показывать с привязкой к геоданным
Я добавляю страну, город, названия улиц, на которых расположены фитнес-клубы сети. Если ваш бизнес не привязан к геолокации, то можно выбрать только страну или только город.
![Вписываем адреса вручную, выставляем радиус 5 км, жмем «Сопоставить геоданные» Вписываем адреса вручную, выставляем радиус 5 км, жмем «Сопоставить геоданные»](/upload/medialibrary/b51/dgln501xvzqcrnnlt7sb0tdh54nitgc0/22.webp)
Вписываем адреса вручную, выставляем радиус 5 км, жмем «Сопоставить геоданные»
![Проверяем, если все верно, жмем «Добавить геоданные» Проверяем, если все верно, жмем «Добавить геоданные»](/upload/medialibrary/fd2/h237x5uz92f4rgfqbawyulcekxg1rqgc/23.webp)
Проверяем, если все верно, жмем «Добавить геоданные»
Далее выбираем возраст, пол, выставляем язык – русский. Детальный таргетинг по интересам не используем – это уже продвинутый уровень, пока просто настраиваем на широкую аудиторию.
![Обязательно указываем язык Обязательно указываем язык](/upload/medialibrary/713/ejebq6azuhpjp3ny084p85iohm5ndhit/24.webp)
Обязательно указываем язык
Чтобы настройки не пропали, нужно сохранить аудиторию.
![«Сохранить эту аудиторию» – кнопка находится сразу после раздела «Детальный таргетинг» «Сохранить эту аудиторию» – кнопка находится сразу после раздела «Детальный таргетинг»](/upload/medialibrary/4c6/v85rbnr2dsufy9dzr53j1iecxnk1mw9f/25.webp)
«Сохранить эту аудиторию» – кнопка находится сразу после раздела «Детальный таргетинг»
![Даем название, жмем «Сохранить» Даем название, жмем «Сохранить»](/upload/medialibrary/d79/w9e190g2givi2s17ffhgzckj75n12c4w/26.webp)
Даем название, жмем «Сохранить»
Ниже незаметный, но очень нужный нам блок «Виды плейсментов». Именно здесь мы выбираем, где будет показываться реклама.
![Жмем на кнопку «Редактировать плейсменты» Жмем на кнопку «Редактировать плейсменты»](/upload/medialibrary/258/izlc73boid44j97tseha6c4kc52ezcqc/27.webp)
Жмем на кнопку «Редактировать плейсменты»
В выпавшем окне убираем все галочки, кроме той, что стоит напротив пункта «Истории».
![Оставляем галочку только напротив пункта «Истории» Оставляем галочку только напротив пункта «Истории»](/upload/medialibrary/efb/2rz29hffayvid75y0x7tdy9g1z1weghh/28.webp)
Оставляем галочку только напротив пункта «Истории»
Далее указываем дневной бюджет, расписание показов – я ставлю непрерывное, но можно указать дату окончания. Выбираем оплату за клики по ссылке. Выставляем предельно допустимую ставку, я поставила 10 рублей – потом можно будет скорректировать. В пункте «Когда вы платите» выбрала «Клик по ссылке», еще можно платить за показы, но мне такой вариант не очень нравится, т. к. непонятно, сколько стоит клик.
![Настройки бюджета и графика Настройки бюджета и графика](/upload/medialibrary/3e6/vsh1ouunr16idm64ugnh7ypr7l6v8q88/29.webp)
Настройки бюджета и графика
Жмем «Продолжить». Открывается следующий раздел – настройка рекламного объявления. Здесь нам понадобятся наши картинки и ссылка с utm-меткой.
![Даем название объявлению. Проверяем, чтобы идентификационные данные были верными. Выбираем формат «Кольцевая галерея». Даем название объявлению. Проверяем, чтобы идентификационные данные были верными. Выбираем формат «Кольцевая галерея».](/upload/medialibrary/56f/4jloxdxjrg2bx91rghfa0az53sdbti1v/30.webp)
Даем название объявлению. Проверяем, чтобы идентификационные данные были верными. Выбираем формат «Кольцевая галерея».
Поля текст, описание, заголовок нам не нужны – в Stories всего этого нет. Наши пункты – изображения и ссылка.
![Жмем «1» и «Изменить картинку», потом «2» и «Изменить картинку», «3» и «Изменить картинку» Жмем «1» и «Изменить картинку», потом «2» и «Изменить картинку», «3» и «Изменить картинку»](/upload/medialibrary/98e/ozyx963m02tlsl6ppnyx0ujh3pfah5f9/31.webp)
Жмем «1» и «Изменить картинку», потом «2» и «Изменить картинку», «3» и «Изменить картинку»
![В выпадающем окне выбираем «Еще» – «Загрузить изображение» – «Подтвердить» – добавляем первую картинку, а потом еще раз жмем «Подтвердить» В выпадающем окне выбираем «Еще» – «Загрузить изображение» – «Подтвердить» – добавляем первую картинку, а потом еще раз жмем «Подтвердить»](/upload/medialibrary/2db/jd1up6uki7yqxb1ldpxds9ycpawdavf5/32.webp)
В выпадающем окне выбираем «Еще» – «Загрузить изображение» – «Подтвердить» – добавляем первую картинку, а потом еще раз жмем «Подтвердить»
Таким же способом добавляем оставшиеся две картинки. Когда загрузим все три, откроется предпросмотр рекламы. Ссылку нужно добавить к каждой картинке.
![Добавляем одну и ту же ссылку к каждой картинке Добавляем одну и ту же ссылку к каждой картинке](/upload/medialibrary/74f/4g6mqqy6oop03d6wscsm59as05vtx3by/33.webp)
Добавляем одну и ту же ссылку к каждой картинке
Кнопку «Подробнее» можно заменить на другую в пункте «Призыв к действию».
![Жмем на зеленую кнопку «Подтвердить», компания отправляется на модерацию. Жмем на зеленую кнопку «Подтвердить», компания отправляется на модерацию.](/upload/medialibrary/b45/sl2u0gn9bphbd0an2jown63v3j4kqv21/34.webp)
Жмем на зеленую кнопку «Подтвердить», компания отправляется на модерацию.
![Объявления на рассмотрении администрации Объявления на рассмотрении администрации](/upload/medialibrary/a73/vkog30z6l16nzu1umhi85cbwp7hlnj38/35.webp)
Объявления на рассмотрении администрации
После модерации показы начнут идти автоматически, а на почту придет письмо, что модерация прошла успешно.
5. Оплачиваем
Рекламный кабинет Facebook работает по системе постоплаты: сначала идут показы как бы в долг, а потом можно оплатить все разом. Заранее пополнять не нужно, но придется привязать карту. Привязываем в разделе «Биллинг».
![«Управление бюджетом» – раздел «Биллинг» «Управление бюджетом» – раздел «Биллинг»](/upload/medialibrary/56c/7zb0s4yy4owuwwkbj0ze1ci97trkh2eh/36.webp)
«Управление бюджетом» – раздел «Биллинг»
Переходим в этот раздел, выбираем пункт «Настройка платежей».
![«Текущий баланс» – на самом деле задолженность рекламодателя «Текущий баланс» – на самом деле задолженность рекламодателя](/upload/medialibrary/970/k1uconzye04f305si8qwz03tfvj2eh42/37.webp)
«Текущий баланс» – на самом деле задолженность рекламодателя
Привязываем карту для платежей и выставляем ограничение по затратам. Оплачивать можно вручную, нажимая кнопку «Оплатить». А можно подождать, когда Facebook спишет деньги сам. У меня обычно задолженности списывают либо 1 числа, либо когда затраты достигли 10 000 рублей.
![Добавляем карту и выставляем лимит затрат Добавляем карту и выставляем лимит затрат](/upload/medialibrary/ce7/x3rt06mueic5lug05h33mvcl2pfva05n/38.webp)
Добавляем карту и выставляем лимит затрат
Чтобы вернуться к управлению объявлениями и просмотру статистики, нажимаем на «Настройки», а затем на «Ads Manager».
![Статистика отображается по периодам. Выбрать их можно в правом верхнем углу. Статистика отображается по периодам. Выбрать их можно в правом верхнем углу.](/upload/medialibrary/cbe/06s3zb3rs1at39tg303w351gj4v5v0ps/39.webp)
Статистика отображается по периодам. Выбрать их можно в правом верхнем углу.
![Выбираем период статистики Выбираем период статистики](/upload/medialibrary/6a0/lmmbo6awqt7quexslmhpx3ickeu8xrw7/40.webp)
Выбираем период статистики
Facebook собирает достаточно много данных:
- цена клика;
- цена просмотра целевой страницы;
- частота (сколько раз одно и то же объявление показали пользователю);
- количество кликов;
- количество уникальных посетителей.
По utm-метке можно анализировать переходы и достижение целей в «Метрике».
![Статистика в рекламном кабинете Facebook. Первая часть Статистика в рекламном кабинете Facebook. Первая часть](/upload/medialibrary/206/xxm0xnbfarkblot0k1bb1ziosesj5ac2/41.webp)
Статистика в рекламном кабинете Facebook. Первая часть
![Статистика в рекламном кабинете Facebook. Вторая часть Статистика в рекламном кабинете Facebook. Вторая часть](/upload/medialibrary/a9a/s0r6vhm17rwm9ctal26ve3if0e8abz46/42.webp)
Статистика в рекламном кабинете Facebook. Вторая часть
В заключение
Рекламный кабинет Facebook кажется сложным и выглядит непривычно. Но достаточно один раз внимательно разобраться с настройками, чтобы потом запускать рекламу за 20 минут. Если еще остались вопросы, пишите в комментариях. Удачной модерации!
![Онлайн-марафон Продвижение в Stories Онлайн-марафон Продвижение в Stories](/upload/medialibrary/3b5/rxzlw4ovckq6p1jewgbnl601omwmskw7/43.webp)