Это руководство поможет разобраться, во что обойдется создание сайта с нуля и какой ценник адекватный на продвижение и обслуживание сайта. Прочитайте статью внимательно, чтобы избежать перерасхода бюджета и защитить себя от неадекватных агентств.
Цифры: сколько стоит сайт в 2022 году
Понять, сколько будет стоить разработка даже конкретного типа сайта, так же непросто, как и просчитать постройку дома с нуля. Да, вы можете посчитать примерную стоимость стройматериалов, работ и сопутствующих трат, но в итоге — расходы все равно могут сильно отличаться от той цифры, которую вы запланировали на старте. Сложнее всего спрогнозировать стоимость интернет-магазина, так как этот тип сайтов один из самых непростых в плане контента, маркетинговых задач и технического исполнения. Мы изучили десятки предложений российских агентств, которые занимаются разработкой сайтов.
Сколько стоит интернет–магазин c ~ 1000 товаров и личным кабинетом
Вилка большая — от 150 тысяч рублей (это минимальная сумма в бюджетном агентстве) до нескольких миллионов рублей.
Оценить, сколько стоит интернет-магазин, вы можете у наших специалистов.
На стоимость разработки сайта влияют следующие факторы:
- Основа сайта — CMS или самописный движок. Самописный движок, как правило, стоит дороже, чем коробочная CMS (самописный — от 100-200 тысяч рублей и выше).
Для выбора нужно понимать плюсы и минусы того и другого движка.
Плюсы CMS: быстрый старт, удобное администрирование и техподдержка, для внесения / изменения контента требуется контент-менеджер.
Минусы CMS: только шаблонные решения, большое количество модулей будет влиять на скорость загрузки сайта.
Плюсы самописного движка: заточен под ваши требования и не имеет ничего лишнего, быстрая загрузка, высокая безопасность.
Минусы самописного движка: долго и дорого. Для внесения любого изменения нужно лезть в код, то есть по факту вы должны иметь штатного программиста, либо быть привязанными к специалистам, написавшим вам сайт.
- Аналитика ниши. Сложный этап, в процессе которого происходит конкурентный анализ, определяется структурный элемент будущего сайта. Этот этап обойдется минимум в 80–100 тысяч рублей.
- Сбор семантики. Необходим для создания структуры сайта и понимания количества нужных посадочных страниц. Интернет–магазин отличается тем, что количество страниц на таких сайтах может переваливать за десятки и даже сотни тысяч — все из-за большого количества карточек товаров. SEO–специалист выполняет колоссальный объем работ: от сбора семантического ядра до работы с данными веб-аналитики. Именно поэтому стоимость этого этапа для крупного интернет–магазина может стоить от 100 тысяч рублей и выше. Начальная SEO–оптимизация, без составления семантического ядра, конкурентного анализа, поиска технических ошибок, прокачки Core Web Vitals, обойдется дешевле — от 20 тысяч рублей.
- Прототип. Один из самых дорогих этапов создания интернет–магазина. Цена зависит от количества прототипированных страниц (чем крупнее интернет–магазин, тем больше нужно страниц–прототипов). Обычно это следующий перечень: главная, страница каталога, страница поиска, карточка товара, личный кабинет, корзина, страница контактов, страница о компании. Обойдется минимум в 50 тысяч рублей.
- Дизайн сайта. Один из самых сложных этапов, который может занимать несколько недель. Тщательно разрабатывается главная страница, коммерческие и служебные страницы. Отдельно предусматривается дизайн десктоп- и мобильной версии сайта (адаптивной версии). Эта статья расходов для крупного интернет–магазина обойдется минимум в 100 тысяч рублей.
- Верстка. На этом этапе размечаются макеты, разрабатываются скрипты и модули сайта, настраивается CMS (если не используется самописный движок). С сайтом работает программист. Он может вносить изменения, как в код сайта, так и настраивать определенный модули, добавлять недостающие функции. Это также один из самых дорогих этапов разработки крупного интернет–магазина. Статья расходов обойдется минимум в 150–200 тысяч рублей.
- Тестирование. На этом этапе проверяется работоспособность интернет–магазина в широком смысле: тестировщик смотрит, как работают все важные функции сайта, проверяется верстка страниц, их отображение на разных типах устройств. Это статья расходов обойдется минимум в 20 тысяч рублей.
- Наполнение сайта. Добавляется текст и медиа контент, например, в карточки товаров. В зависимости от масштабов сайта, цифры расходов по этой статье могут сильно варьироваться: для небольших интернет–магазинов это будет стоить, как минимум, 25–30 тысяч рублей.
- Сопутствующие услуги. Составляются инструкции, как пользоваться админ–панелью сайта, как заполнять блоки контентом, сайт переносится с тестового хостинга на «боевой» (стоимость — от 35 тысяч рублей). Также нужно учесть затраты на регистрацию доменного имени сайта, услуги хостинга, SSL–сертификат. По сравнению с другими статьями расходов, эта наименее затратная — от 2 тысяч рублей (конечно, при условии, что интернет-магазин небольшой; если интернет-магазин имеет высокую посещаемость, то может понадобиться выделенный или облачный сервер). При облачном сервере стоимость услуг хостинга может вырасти в несколько раз (минимум в два раза).
Сколько стоит лендинг на Tilda с уникальным дизайном
Лендинг на Tilda с уникальным дизайном — стоит от 60 до 150 тысяч рублей.
Зависит от следующих факторов:
- Сложность дизайна сайта. Нередко приходится разрабатывать графические элементы бренда: цветовые сочетания, шрифты, лого и другие элементы фирменного стиля. В идеале, перед разработкой лендинга у компании должен быть полноценный гайдлайн, но такое бывает далеко не всегда.
- Наличие SEO–оптимизации лендинга. Она может быть как примитивной, так и сложной. В последнем случае, стоимость разработки лендинга на Tilda, может вырасти многократно.
- Функциональная сложность сайта. Если лендинг имеет нестандартный функционал, например, личный кабинет или какой-нибудь калькулятор стоимости, то его разработка будет дороже.
- Необходимость подключения к лендингу сторонних сервисов, например, CRM или коллтрекинга. Также увеличивает стоимость разработки сайта.
- Необходимость анализа целевой аудитории. Сегментирование или создание портретов покупателей, разработка ЦА — все это стоит денег.
- Количество страниц. Чем больше контентных страниц, тем выше будет стоимость разработки.
- Тематика бизнеса, например, «товарка» или информационные услуги.
- Наличие / отсутствие контента для будущего сайта. Если у вас уже готов текстовой контент, есть фотографии и видео, то разработка будет чуть дешевле.
- Необходимость подключения веб–аналитики — с настройкой целей или без них. Последний вариант — дешевле.
- Необходимость конкурентного анализа продукта или ниши.
- Необходимость маркетингового анализа продукта.
Конечно, лендинг на Tilda — это не многостраничный интернет-магазин. И в большинстве аспектов сайт–визитка на Tilda будет гораздо проще, чем сайт на самописном движке.
Пример ценников на лендинг, небольшой сайт и интернет-магазин на Tilda
Большинство специалистов, которые специализируются на Tilda, создают сайт во встроенном визуальным редакторе, они не занимаются программированием, не вникают в тонкости верстки. В основном — пользуются бесплатными шаблонами, Кроме того, самих специалистов по Tilda очень много. Отсюда и такой низкий ценник на создание сайта на этом конструкторе (кстати, у нас вы можете заказать создание лендинга — прим. отдела продаж TexTerra).
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Сколько стоит лендинг на Tilda с шаблонным дизайном
Лендинг на Tilda с шаблонным дизайном — от 15 до 70 тысяч рублей.
Из чего складывается стоимость, см. в предыдущем разделе.
Интересное: фрилансеры на российских биржах обещают создать лендинг с шаблонным дизайном за 2–3 тысячи рублей. Гарантировать какой-либо результат в этом случае невозможно. Не ведитесь на сомнительные предложения.
Пример предложения фрилансера на популярной российской бирже
Часто на выходе получается максимально тусклый, как под копирку, одностраничный сайт — с минимальным количеством пользовательского контента, стоковыми изображениями и неработающими функциям. Естественно, что исполнитель–фрилансер может сразу исчезнуть, ведь заниматься поддержкой сайта за такие деньги — дело неблагодарное.
Сколько стоит тематический блог (информационный сайт) на WordPress или другой бесплатной CMS
Вилка прайса за тематический блог на WordPress или другой бесплатной CMS — от 5000 до 100 тысяч рублей.
Стоимость зависит от:
- Масштабов сайта.
- Требуемых функций.
- Наличия SEO–оптимизации.
- Наличия пользовательского контента.
- Технической сложности проекта (например, нужно внедрить семантическую разметку или добавить нестандартную функцию).
Интересное: фрилансеры на российских биржах предлагают создать готовый сайт на CMS от 3 000 рублей. За такой ценник говорить о качестве или гарантиях не приходится.
Вообще создать простенький блог можно самостоятельно и бесплатно. Самый простой вариант — WordPress. Эта CMS чуть сложнее Tilda, но гораздо функциональнее и дает больше возможностей для создания сайтов со сложным функционалом. Зато Tilda удобнее для пользователя.
Агентство обещает создать простой информационный (или коммерческий сайт) от 39900 рублей. Да, вы получите сайт. Но его придется допиливать не один день. Это точно будет сайт на бесплатной CMS, на основе шаблонов, без контента
Сколько стоит коммерческий сайт на WordPress или другой бесплатный CMS
Вилка стоимости коммерческого сайта на WordPress или другой бесплатной CMS — от 80 до 560 тысяч рублей.
Стоимость зависит от множества факторов (вы можете проконсультироваться, сколько стоит сайт у специалистов):
- Размера сайта (количество страниц).
- Сложности дизайна.
- Сложности функционального элемента.
- Наличия пользовательского контента.
- Технической сложности проекта.
- Необходимости проведения первичной или вторичной работы над сайтом (он может создаваться с нуля или требовать серьезной доработки; доработка сайта часто обходится гораздо дороже, чем создание простого сайта с начальным функционалом).
Создать большой интернет-магазин или другой коммерческий сайт на том же WordPress — сложно. Ведь в этой CMS нет e-commerce функционала «из коробки», а использование плагинов может создавать большое количество проблем (от технических ошибок до ухудшение скорости загрузки сайта). Выход — выбирать такие CMS, которые изначально нацелены на создание интернет-магазина, например, OpenCart.
Примеры готовых шаблонов коммерческих сайтов для WordPress
Сколько стоит поддерживать и обслуживать сайт в 2022 году
Вилка ценника на поддержание небольшого информационного или коммерческого сайта — от 10 тысяч рублей до 50 тысяч рублей.
Цена зависит от:
- Масштабов сайта.
- Нагрузки, которую создают пользователи на сайте ежедневно.
- Выбранного набора услуг хостинга. Виртуальный хостинг обойдется минимум в 300–400 рублей за месяц использования, а выделенный сервер — в несколько тысяч рублей.
- Объемов работ, требующихся для обслуживания сайта ежедневно, еженедельно или ежемесячно. К таким работам можно отнести следующие: мониторинг работоспособности сайта, коммуникация с хостингом, устранение технических ошибок или последствий аварий, создание бэкапов данных, проверка сайта на наличие вредоносного кода или вирусов, контроль за продлением домена и делегированием прав.
- Специфические мероприятия, необходимые для работы каждого конкретного сайта. Например, регулярный парсинг данных для интернет–магазина или регулярное обновление семантического ядра для информационного сайта.
Любой сайт нужно обслуживать. Конечно, он может находиться в «свободном плавании», например, если у вас небольшой тематический блог. Но средним или крупным интернет–магазинам нужна постоянная поддержка.
Пример услуги обслуживание / поддержка сайта
Сколько стоит поисковое продвижение для сайта
Вилка на поисковое продвижение для сайта огромна — от 50 тысяч до миллиона рублей!
Стоимость зависит от ряда факторов:
- Новый это или уже существующий сайт. Разработать сайт с нуля или исправить неудобный, некрасивый (с большим количеством технических ошибок) — одинаково непростые задачи. И сложно сказать, что обойдется дороже. В любом случае, предварительно необходимо проведение аудита и аналитики — для того, чтобы выявить основные проблемы. Если же сайт создавался с прицелом на дальнейшее поисковое продвижение, то работать с ним будет легче и, возможно, чуть дешевле.
- Масштаб сайта. Если это интернет–магазин с десятком тысяч карточек товаров, то SEO–оптимизация обойдется очень дорого — от 200 тысяч рублей и выше.
- Текущий уровень конкуренции в тематике. Существуют такие тематики, продвигаться в которых непросто из-за огромного количества конкурентов, например, это e-commerce ниша. В указанной тематике сайту придется конкурировать с маркетплейсами, что очень сложно (ведь у них большой объем ассортимента, что позволяет им быть релевантным миллионам запросов и всегда находиться на верху выдачи). Суммарное количество конкурентов, их уровень — все это также влияет на стоимость поискового продвижения сайта.
- Количество продвигаемых запросов. Да, это также важный фактор, влияющий на стоимость поискового продвижения. Чем больше продвигаемых запросов, тем выше трафик у сайта. Именно поэтому нет никакого смысла продвигать по 50–100 запросов — их количество должно исчисляться десятками тысяч (по некоторым так и не удастся попасть в топ). В противном случае, продвигаемый сайт получит мизерный или единичный трафик.
- Частотность запросов, используемых для продвижения. Суть в том, что все запросы можно разделить на низко–, средне– и высокочастотные. Чем популярнее запрос, по которому сайт пытается выйти в топ, тем дороже будет продвижение.
- ГЕО продвижения. Фактор, который не часто учитывают. А зря. Он сильно влияет на стоимость SEO–работ. Смысл в том, что в крупных городах продвигаться дороже, так как там выше уровень конкуренции. Самое дорогое место, разумеется, Москва и Московская область, затем идет Санкт–Петербург. Еще один важный момент — продвигаться в одном городе всегда дешевле, чем в нескольких, а тем более по всей России.
Пример услуги «Продвижение сайтов» у Texterra
Мнение экспертов «Текстерры». Сколько стоит разработка коммерческих сайтов для среднего и крупного бизнеса
Предлагаем изучить реальные кейсы и ценники, с которыми сталкиваются специалисты «Текстерры» при создании сайтов. Слово Андрею Буссе, руководителю нашего отдела разработки.
Какая вилка разработки интернет–магазина?
- Многостраничный сайт на Bitrix для кредитной организации (без личного кабинета, но с формой обратной связи и калькуляторами) — от 810 тысяч рублей.
- Интернет–магазин типа «витрина» (без цен и без возможности покупки напрямую) — от 650 тысяч рублей.
- Интернет–магазин с онлайн–оплатой и личным кабинетом — от 800 тысяч рублей.
- Простой лендинг на WP с формой обратной связи — от 90 тысяч рублей.
TexTerra реально оценивает разработку магазина — такая работа может стоить от 500 тысяч рублей
Сколько стоит редизайн существующего сайта? Какая вилка?
Рассказывает Варвара Бекшаева, проектный директор TexTerra. Редизайн сайта, без дальнейшей верстки и программинга (только прототипирование и дизайн) — от 270 тысяч рублей. Полноценную вилку дать сложно, ведь цифры сильно разнятся в зависимости от ТЗ заказчика.
Какая вилка поддержки и обслуживания сайта?
У нас поддержка сайта всегда осмечивается исходя из трудочасов. И не особо важно, какая сложность сайта, какие стоят задачи, что нужно делать. Важно — сколько требуется работы. И есть разные форматы такой работы по поддержке / обслуживанию сайта. Например, предоплата за трудочасы — заказчики оплачивает 30 тысяч рублей (эквивалентно 10 часам специалистов), и далее мы делаем все, что он пожелает. Дополнительно мы можем делать ежемесячно бэкапы и общаться с хостингом, но по необходимости.
Какая вилка поискового продвижения для нового и существующего сайта?
Как новый, так и существующий сайт можно развивать в разных темпах (также многое зависит от исходных данных). Вот несколько примеров:
- У нас есть клиент (он занимается комплексным обслуживанием зданий), для которого мы сделали сайт. Мы начали продвижение на небольшом чеке (50 тысяч рублей в месяц). Работ было немного, но клиент настраивался работать долго и регулярно. В итоге — мы писали контент, убирали ошибки, занимались SEO.
Спустя три года сайт вышел на 6000 уникальных пользователей в месяц. И это при том, что продвигаемый продукт очень сложный (относится к B2B–нише).
- Второй клиент пришел уже с текущим сайтом (медицинская тематика), но работы было очень много. Чек на контент и SEO — около 120 тысяч рублей в месяц. У клиента было больше ресурсов — был лучше разгон и у нас. В итоге: за год–полтора — трафик, который исчислялся в сотнях посетителей, стал исчисляться в десятках тысяч.
- Продвижение может стоить и гораздо дороже, если оно происходит на английском или другом иностранном языке и нацелено на другие страны. Например, это работа с множеством поддоменов (по городам, когда нужно точечное продвижение под регионы). В таких кейсах стоимость поискового продвижения может достигать 200–250 тысяч рублей. Но обычно средняя вилка на продвижение сайта — от 50 до 120 тысяч рублей.
Описание услуг «SEO–продвижение» и «Сбор семантического ядра» Texterra
Вывод:
Рынок создания и продвижения сайтов в конце 2022 года – очень развитый. Если вы хотите просто побаловаться, то можно заказать лендинг и за 10 тысяч рублей. Если же вам нужен серьезный сайт для бизнеса, который будет удобным, красивым и функциональным, то придется заплатить минимум 500–600 тысяч рублей.