Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Материал обновил
Как создать и вести канал в Telegram: полный гайд Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В последний раз мы обновляли эту статью в 2022 году. А в 2024 обновляем снова, так как в сервисе появилось множество новых функций, которые полезны, в том числе, для тех, кто ведет свой канал.

У канала в Telegram как самостоятельного маркетингового инструмента много достоинств:

  • В Telegram можно создать собственное бренд-медиа.
  • Есть система уведомления о новых постах. И наоборот: уведомления о выходе постов легко отключить.
  • Нет раздражающей рекламы, как на YouTube, во Вконтакте и других соцсетях.
  • Возможно соблюдение анонимности автора.
  • Целевая аудитория Telegram более продвинутая и платежеспособная, чем ЦА в других социальных сетях и мессенджерах. По данным TGStat за 2023 год, 20,6% аудитории – из сферы IT, у 49% есть высшее образование, большая часть аудитории зарабатывает от 61 до 150 тысяч рублей.

В общем, одни плюсы, но есть и большой минус – в Telegram нет органической ленты. Это значит, что никто не увидит ваш контент, если людей не привести к нему. Здесь обязательна реклама – как платная, так и бесплатная. О ней – в разделе про рекламу.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Создать канал в Telegram можно как из мобильного приложения, так и через веб-версию мессенджера. Мы рассмотрим второй вариант, так как он больше подходит для людей и компаний, серьезно настроенных на продвижение в рамках площадки. Именно через веб-версию проще работать с ботами, форматированием текста и так далее.

Чтобы создать новый канал Telegram, выполните следующие действия:

  • Вызовите боковое меню, кликнув по иконке списка:
Откройте боковое меню Telegram

Нажмите значок списка

  • Нажмите кнопку «Создать канал»:
Боковое меню позволяет создать новый канал

Кликните по выделенной кнопке

  • Укажите название канала и добавьте описание. Нажмите кнопку «Создать»:
Создать новый канал может любой пользователь Telegram

Указали название и описание канала

  • Выберите уровень видимости канала – публичный или частный.

Все каналы можно разделить на две категории: публичные и приватные. Публичный канал легко найти по ключевому слову. Например:

Внутренний поиск Telegram позволяет искать каналы по ключевым словам

Находим каналы по новостям IT

Как видим, в результатах поиска представлены сразу несколько наиболее релевантных ключевому слову каналов.

Другое дело – закрытые каналы. Их вы не отыщете при помощи внутреннего поиска. Единственный способ попасть в закрытый канал – присоединиться к нему по прямому URL.

Приватные каналы с доступным URL могут быть забанены

Предупреждение Telegram о жалобах на приватные каналы

  • Укажите URL:
Публичный канал виден любому пользователю Telegram, частный – только по ссылке

Указываем видимость канала и предпочитаемый адрес

  • Добавьте участников:
Добавляем новых читателей или приглашаем их по ссылке

Вы можете добавить новых участников из своего списка контактов или пригласить всех желающих по внешней ссылке

Все, канал создан. Сразу можно изменить аватарку канала. Для надо этого кликните здесь:

Изменяем аватар нового канала

Изображение для аватара должно быть квадратным

Управление каналом осуществляется через меню, которое можно вызвать кликом по иконке ⋮:

Управление каналом осуществляется из правого верхнего меню. Оно вызывается кликом по иконке ⋮

Нажмите кнопку «Управления каналом»

Откроется окно редактирования канала. Отсюда можно:

  • изменить тип канала;
  • добавить группу для обсуждения;
  • включить или отключить подпись сообщений;
  • активировать реакции, которые читатели смогут отправлять на публикуемые посты.

Добавить нового администратора можно в разделе «Администраторы».

Новых пользователей можно пригласить через раздел «Подписчики» (этот инструмент мы уже рассматривали выше).

Продвигаем в Telegram! Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Вот еще несколько возможностей:

  • удалить конкретных пользователей из канала можно в разделе «Черный список»;
  • в разделе «Все действия» можно увидеть список всех служебных действий, которые совершали администраторы канала за последние 48 часов;
  • в этом же разделе можно удалить канал.
Окно редактирования канала в Telegram позволяет осуществлять глобальную настройку созданного канала

Здесь настраиваются глобальные параметры канала

Название канала должно включать в себя ключевое слово, которое относится к тематике контента.

Ключ в заголовке – главная тема, которой посвящен канал

Все эти каналы содержат ключевое слово “ремонт” в заголовке

Ваша задача – сделать так, чтобы канал можно было найти через внутренний поиск Telegram.

Например, в России неожиданно отключили Google AdSense, и множество издателей этой партнерской программы ринулось в Telegram. В поисковой строке такие пользователи укажут одно слово – AdSense. А ваш канал тут как тут:

В Telegram много узкотематических каналов

Самый популярный канал, посвященный AdSense, отображается на первом месте

Итак, вернемся к оформлению названия. Вот что вам нужно знать:

  • Лимит по количеству символов в названии – 128 знаков. Но это не означает, что вы должны использовать их все. Лучше, чтобы название было кратким и не превышало 20–25 знаков.

Описание – важный элемент Telegram-канала, который влияет на его ранжирование во внутреннем поиске.

В описании желательно использовать ключевое слово.

Рассказать, о чем канал, нужно емко. Так, чтобы новый пользователь сразу понял, куда попал:

Избегайте нагромождения информации в описании

Пример лаконичного описания канала

  • Лимит по количеству знаков в описании – 255 символов.

Желательно найти изображение, которое будет создавать ассоциацию с названием канала. Оно должно быть с разрешением не меньше 500 и не больше 5 000 пикселей, квадратной формы. Ключевой объект картинки должен находиться в центре, чтобы аватарку можно было обрезать под форму круга.

Аватар канала divanjobs

Пример удачного аватара – заставка канала @divanjobs, посвященного поиску вакансий в сфере дизайна

Не следует использовать в качестве аватара изображение с текстом: такие картинки плохо воспринимаются или не читаются.

В качестве аватара для Telegram-канала часто используют логотипы компании, фотографии экспертов, простую 2D-графику или фотографии конкретного товара (например, смартфона).

Для выделения текста внутри поста вы можете использовать стандартное форматирование: жирный, курсив, подчеркнутый, скрытый, зачеркнутый, моноширинный, цитата и код:

Форматирование текста в Телеграм

Так выглядит скрытый текст:

Скрытый текст в Телеграм

А так цитата:

Цитата в Телеграм

Наконец, так выглядит код:

Код в Телеграм

Интересно, что в веб-версии нет цитаты и кода.

Кроме всего вышеперечисленного, внутри поста можно использовать смайлы, стикеры и GIF-анимации. Также визуально разнообразить пост можно при помощи реакций. Они увеличивают вовлеченность аудитории и позволяет оценить отношение читателей к той или иной теме.

Реакции в Телеграм

Боты в Telegram помогут эффективно управлять каналом. Советуем обратить внимание на:

  • укорачивание URL в посте – @shortLinkMakerBot;
  • создание новых стикерпаков – @stickers;
  • конвертация видео в GIF-анимацию – @vgifbot;
  • реакции в виде эмоджи – @like;
  • быстрое форматирование текста – @markdownbot;
  • опросники – @vote;
  • подробная статистика по каналу – @TGStat_Bot ;
  • напоминания внутри канала – @remindmemegabot;
  • добавление прогноза погоды – @WeathersBot;
  • бот со скриншотами переписки, который помогает иллюстрировать диалоги – @screenchat_bot;
  • бот для анонимных вопросов автору канала – @anonimnyye_voprosy_bot.

Есть разные мнения насчет того, как правильно продвигать канал – стоит ли покупать рекламу на старте или лучше подождать. Расскажем про одну из стратегий.

К небольшому каналу довольно часто не очень много доверия, и если размещать рекламу в крупных каналах, то результаты могут быть не очень радужными.

Есть менее затратные способы набрать аудиторию:

  1. Для начала нужно переманить свою аудиторию из других социальных сетей в Telegram-канал. Это даст вам небольшой костяк постоянной вовлеченной аудитории и «социальное доказательство» – число подписчиков под названием канала.
  2. Дальше самое важное – контент. Качественные экспертные тексты крайне важны для успеха в Telegram: они могут распространяться по площадке с помощью репостов и вовлекать новую аудиторию.
  3. Дальше попробуйте папки и подборки. Это способы рекламы, которые появились из-за нежелания авторов каналов маркировать рекламу. Такие подборки маркировать не нужно, они часто бесплатные — авторы каналов объединяются в одну подборку и размещают список всех каналов у себя:
Подборка в Телеграм

Примерно так же работают папки — админы собирают каналы в одну папку, создают ссылку для неё и призывают подписчиков добавить ее к себе:

Папка в Телеграм

Но на самом деле лучше всего маркировать и такую рекламу.

  1. Комментирование от имени канала. Это трудоемкий способ, который ничего не гарантирует. Суть в том, чтобы писать релевантные комментарии от имени своего канала на других, зачастую более крупных и влиятельных каналах:
Комментирование от имени каналаКомментирование от имени канала

Когда вы наберете хотя бы 500 подписчиков, можно будет приступить к работе с основным инструментом продвижения в Telegram – рекламой на других каналах. Лучше всего работают посты, публикуемые в тематически близких продвигаемому каналу сообществах.

Взаимный PR можно тоже продолжать пробовать. Даже небольшой канал может дать неплохой прирост аудитории.

При поиске доноров учитывайте тематическую релевантность по отношению к продвигаемому каналу. Обязательно изучайте активность аудитории: канал-донор не должен быть мертвым. Для этого можете воспользоваться сторонними сервисами – Telemetr, TGStat, Popsters.

Статистика в Телеграм PremiumСтатистика в Телеграм Premium

Здесь все, что поможет вести канал легче и эффективнее.

Кружочки Stories помещены в расширяемый раздел в верхней части списка чатов, что делает их легко доступными. Там хранятся и сторис каналов, и сторис обычных пользователей.

Интерфейс Telegram Stories

Каналам сторис нужны для того, чтобы повышать охваты постов на канале — посты посмотрит не каждый пользователь, а вот сторис — многие.

Как и в других соцсетях, здесь можно добавлять музыку, редактировать сторис, делать стикеры и так далее. Отличия от привычных соцсетей в этом плане в том, что у каждой сторис можно отдельно настраивать приватность и даже длительность показа — 6, 12, 24 и 48 часов.

У каналов в Stories работает так же, как у у обычных пользователей, но именно доступ к сторис — сложнее. Здесь есть система уровней голосов. Чем выше уровень, тем больше сторис может публиковать автор канала. Голосовать могут только пользователи с Telegram Premium.

Голоса в Telegram-каналах

При достижении уровня 1 — канал сможет публиковать 1 историю в день, уровень 2 — 2 истории, и т.д. 1 человек = 1 голос. Чем больше канал — тем больше нужно голосов для перехода с уровня на уровень.

Более подробно о Stories для пользователей и каналов — в нашей статье.

Теперь ссылки будут открываться в браузере Telegram, а еще у сервиса появились свои приложения. Больше не нужно уводить подписчиков на другие ресурсы.

Во встроенном браузере можно сворачивать страницы и разворачивать их из нижней панели. Это позволяет быстро переключаться между сообщениями в чатах и сайтами, статьями в режиме быстрого просмотра и мини-приложениями.

Браузер в Telegram

Браузер Telegram поддерживает просмотр децентрализованных сайтов в сети TON — во всехмобильных клиентах и официальных приложениях для компьютеров.

Приложения — это игр, сервисы и многое другое, прямо как во «ВКонтакте».

Приложения в TelegramПриложения в Telegram

Подробнее о последних обновлениях Телеграма — в статье в их блоге.

У Telegram Premium — платной подписки на сервис за 299 / 379 рублей в месяц — огромное количество преимуществ и для обычных людей, и для тех, кто ведёт канал.

Для каналов особенно полезны двойные лимиты — так, если раньше в посте с картинкой могло быть 1 024 символа, то для владельцев Premium цифра увеличивается до 2 048.

Ещё владельцы подписки могут комментировать от имени своего канала в других каналах, тем самым продвигая себя.

Подробнее о Premium в блоге Telegram (на английском языке).

Читайте также:

5 способов заработать на своем канале в Telegram

Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – пошаговая инструкция!

Как раскрутить канал в Telegram в 2024 году: разбор инструментов

Поделиться статьей:

Новое на сайте

30 дек 2024
2 978
Годовой план — за 5 дней декабря: опыт продавца пиротехники

Отвечаем заодно на частый вопрос: «А есть ли смысл держать магазин после Нового года?»

29 дек 2024
3 653
Как я продаю гирлянды – рассказ владельца о прибыльном бизнесе

Небольшая компания может выжить и преуспеть, даже когда все идут в гипермаркеты!

28 дек 2024
6 413
Как преодолеть новогоднее затишье: советы для B2B-бизнеса

Маркетологи пассивно ожидают наступления мертвого сезона. Однако B2B-проекты могут заранее подготовиться к праздникам и безболезненно преодолеть сезонный спад, о чем пойдет речь в статье.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.