Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как открыть интернет-магазин: пошаговая инструкция Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Но прежде – пара слов о том, насколько важен сегодня собственный интернет-магазин.

Расцвет маркетплейсов подходит к концу – оборот селлеров постоянно снижается. Если в 2023 году он вырос на 72,6%, то в январе-мае 2024 года – только на 43,4%, до 282 600 рублей в среднем. Об этом говорится в исследовании «Точка Маркетплейсы». При этом сами маркетплейсы рапортуют о росте средней выручки у селлеров на 91% (Ozon) и 67% (Wildberries).

В T-Bank отметили, что многие новые продавцы прекращают свою деятельность на маркетплейсах в первые полгода, не выдерживая конкуренции. Мы же не раз писали о реальных доходах селлеров на маркетплейсах: большинство из них практически ничего не зарабатывают, так как для успешных продаж нужно держать низкую цену, участвовать в акциях и распродажах и вкладываться в продвижение своего магазина внутри маркетплейса.

А не лучше ли вложить эти деньги и усилие в создание собственного интернет-магазина и в его продвижение? Конечно лучше! У вас будет продукт, который имеет реальную стоимость (в отличие от магазина на маркетплейсе, который не стоит ничего), благодаря же SEO, у вас не будет недостатка в покупателях. С доставкой сегодня тоже проблем не возникнет – на этом специализируются десятки компаний, и есть Почта России, а также СДЭК, где на днях сменился директор.

Поэтому треть компаний в России сегодня планируют открыть собственные интернет-магазины. И это новый тренд, в который нужно обязательно вписаться. Тренд был обнаружен аналитиками Яндекс Рекламы, которые поделились результатами опроса 1054 компаний, занимающихся интернет-торговлей. 57% опрошенных торгуют сразу на двух и более маркетплейсах, тратя на это немалые суммы.

И каждый третий намерен создать собственный интернет-магазин в ближайшие три года. При этом тенденция такова, что выручка у тех, кто открывает свой интернет-магазин, растет. Об этом заявили 75% крупных компаний и 50% представителей малого бизнеса. 70% рассказали, что свой продающий сайт позволяет найти новые точки роста для бизнеса, чего невозможно сделать с помощью маркетплейсов.

Поэтому ниже вас ждет пошаговая инструкция, как создать собственный интернет-магазин.

Из этого раздела вы узнаете, какую организационно-правовую форму выбрать, как пройти регистрацию, открыть расчетный счет, купить и зарегистрировать кассовый аппарат.

Вы можете зарегистрировать ИП, ООО или акционерное общество. Каждая форма регистрации имеет преимущества и недостатки:

  • Регистрация ИП — оптимальное решение, если вы впервые открываете интернет-магазин. Вы можете регистрировать и ликвидировать бизнес, а также отчитываться перед контролирующими органами по упрощенной процедуре, работать без печати. Индивидуальный предприниматель может выбрать между общей и упрощенной системой налогообложения или ЕНВД. Главным недостатком правовой формы, которого боятся некоторые бизнесмены, считается ответственность личным имуществом. В большинстве случаев владельцы интернет-магазинов могут игнорировать этот недостаток. Важным аргументом в пользу ИП можно считать небольшую госпошлину и отсутствие необходимости формировать уставной капитал юридического лица.
  • Регистрация ООО ограничивает ответственность учредителей. Они отвечают по обязательствам в пределах уставного фонда юрлица. Эта организационно-правовая форма позволяет осуществлять виды деятельности, недоступные для ИП. Например, если вы планируете торговать крепким алкоголем, придется регистрировать ООО. Еще одно преимущество ООО — возможность делегировать управление магазином наемному директору. Общество с ограниченной ответственностью может работать на общей, упрощенной системе налогообложения или ЕНВД. К недостаткам ООО относятся распределение прибыли в форме дивидендов, необходимость ведения бухгалтерского учета, необходимость формирования уставного капитала, сложная процедура принятия организационных и операционных решений. Важный недостаток правовой формы ООО — сложная процедура ликвидации.
  • Регистрация акционерного общества имеет смысл, если вы планируете привлекать инвесторов на ранних стадиях развития проекта. Если таких планов у вас нет, остановитесь на ИП или ООО.

В большинстве случаев лучшим выбором для начала работы интернет-магазина будет регистрация ИП.

Чтобы зарегистрировать ИП или ООО, обратитесь в юридическую компанию. Если вы хотите сэкономить несколько тысяч рублей и готовы потратить личное время, займитесь регистрацией самостоятельно. Например, вы можете пройти регистрацию на сайте ФНС. Здесь можно заполнить заявление о госрегистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, оплатить пошлину и назначить время посещения налоговой службы. В выбранный день вы сможете забрать свидетельство о регистрации, а также выбрать форму налогообложения.

Если вы планируете торговать в онлайне, регистрируйте ИП в онлайне

Вы можете выбрать один из следующих вариантов:

  • Упрощенная система налогообложения. Это оптимальный вариант для начала работы интернет-магазина. Вам необходимо ежеквартально платить один налог, а также дважды в год подавать отчеты в ФНС. Вы можете выбрать базу налогообложения: доходы или доходы минус расходы. В первом случае ставка налога равна 6 %, во втором она составляет от 5 до 15 % в зависимости от региона. Интернет-магазинам лучше выбирать базу налогообложения «доходы минус расходы».
  • Единый налог на вмененный доход. Эта система также в некоторых случаях подходит для интернет-магазина. Чтобы применять ЕНВД, вы должны продавать товары через стационарную точку в офлайне, а также предоставлять возможность оформления покупки на сайте. Вам необходимо ежеквартально платить фиксированную сумму налога, которая рассчитывается с учетом масштабов вашего бизнеса. Вы можете работать без кассового аппарата. Однако использовать ЕНВД можно не в каждом регионе.
  • Общая система налогообложения. Вам придется платить НДФЛ или налог на прибыль в зависимости от выбранной организационно-правовой формы. Также вы будете платить НДС. Если вы зарегистрировали ООО, придется платить еще и налог на имущество организаций. Выбирайте этот режим налогообложения, если ваши поставщики — крупные компании, которые платят НДС. Вам придется принять в штат квалифицированного бухгалтера, который будет рассчитывать НДС и ежеквартально отчитываться в налоговой службе. Обратите внимание, вам придется использовать общую систему налогообложения, когда доход интернет-магазина превысит законодательно установленный лимит для специальных режимов налогообложения. В 2015 году он составляет 68 820 000 рублей.

Чтобы воспользоваться упрощенной системой налогообложения, подайте заявление в ФНС в течение 30 дней с момента регистрации.

Расчетный счет понадобится вам для осуществления безналичных расчетов. Просто обратитесь в надежный по вашему мнению банк. Если вы зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, возьмите с собой паспорт, ИНН и свидетельство о госрегистрации.

Если вы выбрали организационно-правовую форму ООО, для открытия счета придется предоставить банкирам свидетельство о регистрации и устав. В банке вам предложат заполнить документ с образцами подписей лиц, имеющих право подписывать финансовые документы.

Вы должны обязательно использовать кассовый аппарат, если выбрали упрощенную систему налогообложения и указали во время регистрации ОКВЭД 52.61.2. Вам подойдет любая модель, поэтому воспользуйтесь «поисковиками», чтобы выбрать конкретный аппарат.

Вам подойдет почти любая модель кассового аппарата. Подробности уточните у продавца или в налоговой службе

После покупки зарегистрируйте кассовый аппарат в ФСН. Если вы выбрали организационно-правовую форму ИП, необходимо обратиться в районную ФСН по месту регистрации предпринимателя. Если вы зарегистрировали ООО, обратитесь в ФСН по фактическому месту работы магазина. Вам понадобятся такие документы: свидетельство о регистрации, ИНН, прошитый и пронумерованный журнал кассира-операциониста, договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на помещение, в котором работает магазин. На месте вам предложат заполнить заявление на регистрацию кассового аппарата.

Может ли интернет-магазин работать без кассового аппарата? Да, может. Эта задача решается двумя способами. Вы можете заключить агентский договор с курьерской службой, обеспечивающей кассовое обслуживание. За это придется платить несколько процентов от суммы чека. Также вы можете на этапе регистрации выбрать ЕНВД и не указывать ОКВЭД 52.61.2. В этом случае вам нужно убедить контролирующие органы, что вы торгуете в офлайне и не являетесь интернет-магазином, а сайт используете в качестве рекламной площадки. Если вы работаете на ЕНВД, то имеете право по требованию клиента выдавать ему товарные чеки без кассового аппарата.

После регистрации интернет-магазина вы можете приступить к созданию сайта.

В этой статье говорится о нашей услуге
Создание интернет-магазина

Из этого раздела вы узнаете, каким должен быть сайт интернет-магазина. Вы выберете CMS, дадите возможность аудитории быстро находить нужный товар и получать базовую информацию о нем, позаботитесь о безопасности пользователей, определите необходимую функциональность личного кабинета, подключите возможность оплаты в режиме онлайн. Также вы организуете рассылку пользователям, будете знакомить их с полезной информацией и напоминать о неоформленных заказах.

При выборе «движка» оценивайте базовую функциональность, удобство работы с административной панелью, возможность индивидуальной настройки и расширения функций. Обязательно учитывайте личный опыт и предпочтения. Например, если вы хорошо знаете «Джумлу» и считаете ее функциональность достаточной, используйте эту систему управления контентом.

Изучите раздел о выборе CMS в статье о сайтах. Помните, необязательно использовать коммерческие «движки». Вы можете сделать отличный интернет-магазин на CMS с открытым кодом. Никогда не используйте «самописные движки», если только не создаете их самостоятельно.

Кстати, вы можете использовать SaaS-платформу интернет-магазина, например, Shopify или Amiro. Оплачивая услугу «магазина в облаке», вы получаете готовый к обработке заказов ресурс с шаблонной функциональностью и дизайном. К недостаткам SaaS-платформ относится шаблонность, убийственная для больших и специфических проектов, необходимость платить за услугу, а также предвзятое отношение аудитории.

Среди популярных «движков» для интернет-магазинов обратите внимание на следующие:

  • 1С-Битрикс. Самая популярная среди отечественных коммерческих CMS позволяет кастомизировать функциональность с помощью приложений, интегрировать магазин с CRM, удобно управлять контентом сайта. Среди компаний, чьи сайты созданы на «Битриксе», такие гиганты как: «Ростелеком», «Газпром Нефть», «oodji», SAVAGE, ROYAL CANIN, МТС, гипермаркет «Глобус», Hoff...
Интернет-магазин
    • Magento. Самая популярная в мире платформа для электронной коммерции имеет достаточную для мгновенного запуска интернет-магазина функциональность. Вы можете расширить возможности этой системы с помощью готовых приложений или заказать разработку уникальных веб-программ. Новички в сфере электронной коммерции могут использовать облачный магазин Magento.
    Магазин Myla.com работает на MagentoМагазин Men Esthetics работает на Joomla!
    • OpenCart. Эта CMS с открытым кодом позволяет быстро создать интернет-магазин даже пользователям, не имеющим знаний и опыта в области разработки сайтов. «Движок» имеет базовую функциональность, достаточную для мгновенного начала работы.
    Пример магазина, работающего на CMS OpenCart
    • AmiroCMS. Это один из самых популярных в рунете коммерческих «движков» для интернет-магазинов. Функциональность CMS позволяет быстро запустить интернет-магазин. Как отмечалось выше, вы можете использовать облачный сервис для интернет-магазинов Amiro.
    Пример магазина на CMS Amiro
    • Drupal. Это одна из самых популярных CMS с открытым кодом. Вы можете использовать готовый шаблон интернет-магазина или заказать разработку уникального модуля. У вас есть возможность расширить базовую функциональность с помощью платных и бесплатных тем и модулей.
    Пример интернет-магазина на Drupal
    • WordPress. Чтобы создать интернет-магазин на этом «движке», необходимо воспользоваться плагинами, например, WP eCommerce или WooCommerce. Вы можете использовать шаблонный дизайн или заказать разработку уникальной темы.
    Пример интернет-магазина на WordPress

    Вы можете использовать любую другую CMS, функциональность которой считаете подходящей для создания интернет-магазина.

    Для этого вам понадобится каталог товаров с удобной навигацией и фильтром, а также форма поиска. Чтобы понять, что такое удобная навигация, обратите внимание на каталог товаров на сайте магазина «Глобус». Попробуйте найти какой-нибудь определенный товар.

    Интернет-магазин

    Чтобы посетители вашего сайта легко находили товары, воспользуйтесь следующими инструментами:

    • Форма поиска. Она нужна клиентам, которые знают, за каким товаром пришли на сайт. Используйте в форме ввода подсказки. Позвольте пользователям искать товары в выбранных категориях. Реализацию этой функции можно увидеть на сайте Amazon.
    Интернет-магазин
      • Меню навигации по категориям. Обратите внимание на выпадающее меню на сайте «Глобуса». При наведении курсора на меню выпадают основные категории. При выборе одной из них выпадают соответствующие подкатегории.
      Интернет-магазин
        • Фильтр. Дайте пользователям возможность искать товары по выбранным параметрам: производителю, цене, техническим характеристикам, цвету корпуса и т.п.
        Интернет-магазин
            • Меню сайта и «хлебные крошки». Эти элементы помогают клиентам ориентироваться на сайте и быстро перемещаться по категориям и продуктам. «Хлебные крошки» играют особенно важную роль в пользовательском опыте посетителей, «приземляющихся» на внутренних страницах сайта: категориях и карточках товаров.
            Интернет-магазин
              • Похожие, дополнительные, просмотренные товары. Показывайте эти позиции на страницах продуктов и категорий. Так вы поможете пользователям выбрать подходящий продукт, а также реализуете тактики кросс- и апселлинга.
              Интернет-магазин
                • Дублированные ссылки на подкатегории. При необходимости смело публикуйте ссылки на подкатегории в нескольких категориях. Например, подкатегорию «Бальзамы после бритья» можно разместить в категориях «Товары для бритья» и «Средства для ухода за кожей лица», а «Детские книги» можно поместить в категории «Товары для детей» и «Книги».
                • Адаптируйте навигацию, фильтр и каталог к нуждам мобильных пользователей. О дружественной к мобильным пользователям элементах навигации читайте в руководстве по адаптации сайтов под мобильный трафик.
                Интернет-магазин
                  • Интуитивно понятные графические элементы. Обозначайте иконками самые популярные категории. Человек воспринимает изображения в десятки тысяч раз быстрее, чем написанный текст.
                  Интернет-магазин

                  Тестируйте навигацию и поиск. Старайтесь уменьшить число кликов при поиске товаров и категорий, а также сократить время поиска.

                  Полезное видео по теме:

                  Подписывайтесь на наш YouTube-канал. Советы, лайфхаки, интервью. 

                  Вам поможет исчерпывающее руководство по созданию идеальных карточек товаров. К нему можно добавить несколько пунктов полезной информации:

                  Хорошая страница товара от Ozon.ru: все необходимое и ничего лишнего

                  Не забудьте адаптировать элементы страницы товара к нуждам мобильных пользователей. Ваша аудитория должна иметь возможность просматривать товары и добавлять их в корзину на экранах смартфонов и планшетов.

                  Ваша задача — с помощью личного кабинета обеспечить пользователю возможности и преимущества, ради которых он будет регистрироваться на сайте и оставлять личные данные. Для стимулирования сделок вам подойдет любая информация: дата рождения, аккаунты в соцсетях, физический и электронный адрес, другие демографические данные, список интересов и предпочтений и т.п.

                  Чтобы стимулировать регистрацию и предложить аудитории удобный личный кабинет, воспользуйтесь рекомендациями:

                  • Упростите регистрацию. Позвольте пользователям авторизоваться через социальные аккаунты. Если вы используете обычную форму регистрации, сократите количество полей до двух или трех. Подробнее читайте в статье о юзабилити форм.
                  Удобная функция авторизации через социальные сети
                  • Добавьте в кабинете раздел «История покупок». Пользователь должен иметь возможность следить за хронологией и статусом заказов, а также повторно покупать однажды приобретенный продукт в один клик.
                  • Предложите заполнить раздел «Личные данные». Пользователь должен иметь возможность указать адрес доставки, контактные данные, платежные сведения.
                  • Предложите указать личные предпочтения, настроить параметры уведомлений.
                  Настройка рассылок в личном кабинете «Литрес»
                  • Добавьте функцию «Список желаний» или «Следить за ценой». Пользователи должны иметь возможность отмечать товары, которые они хотят купить, но по каким-то причинам не могут сделать это немедленно. Обратите внимание на раздел «Список желаний» на сайте Amazon. Здесь пользователь может создавать разные списки, а также находить и просматривать списки желаний других пользователей. Последняя функция избавит от головной боли многих людей.
                  Если у вашей жены есть аккаунт на Amazon, вы всегда будете знать, что подарить ей на 8 марта
                  • Для открытых торговых площадок, работающих по принципу Ebay или Avito, будет полезной функция мониторинга лотов конкретных продавцов.
                  Список избранных продавцов в личном кабинете интернет-аукциона
                  • Если вы торгуете электронными продуктами, например, книгами, программами или музыкой, добавьте в разделе «История покупок» возможность повторно скачать приобретенный товар.
                  • В разделе «Личные бонусы и скидки» предложите клиентам копить призовые балы, следить за акциями, регистрировать дисконтные карты, получать купоны и т.п.
                  • Предусмотрите возможность связаться с администрацией. Если считаете целесообразным, позвольте пользователю выбирать подразделение, с которым он будет общаться. Например, позвольте клиенту писать в отдел продаж, доставки и технической поддержки.

                  Стимулируйте пользователей регистрироваться и оставлять личные данные. Например, предлагайте зарегистрированным клиентам специальные преимущества.

                  Настройте соединение с интернет-магазином по протоколу HTTPS. Во-первых, это обеспечит передачу личных данных пользователя, например, логина и пароля от персонального кабинета или платежных данных, в зашифрованном виде. Во-вторых, это станет позитивным сигналом для поисковых систем.

                  Чтобы обеспечить безопасное соединение, вам необходимо приобрести и установить на сервер сертификат SSL. Обратитесь в RU-CENTER или любую другую компанию, торгующую сертификатами. После приобретения SSL-сертификата установите его на сервер через панель управления хостингом. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к хостинг-провайдеру.

                  Обратите внимание, настраивать протокол HTTPS лучше на этапе запуска проекта. Это избавит вас от необходимости переноса сайта с HTTP на HTTPS.
                  Amazon использует протокол HTTPS. Не отставайте от лидера

                  Чтобы понять, какие способы оплаты предпочитает ваша аудитория, можно провести исследование. На это вы потратите время и деньги. Также вы можете посмотреть, какие способы оплаты предлагают ваши прямые конкуренты. Здесь тоже можно не угадать, так как ваши коллеги могут ошибиться и выбрать неподходящие способы оплаты. Что же делать? Используйте несколько способов оплаты, которые удовлетворяют нужды основных сегментов аудитории.

                  Обязательно обеспечьте следующие способы перечисления платежей:

                  • Наличными при получении товара. Это может быть посылка с наложенным платежом или курьерская доставка домой. Среди ваших клиентов всегда найдутся люди, готовые расстаться с деньгами только после того, как пощупают купленное.
                  • Банковским переводом. Для людей, предпочитающих этот способ, предложите заполнение квитанции на сайте.
                  Как открыть интернет-магазин: пошаговая инструкция

                  Даже скачиваемый продукт в «Литрес» можно оплатить банковским переводом

                  • Банковской картой. Вам необходимо выбрать надежного партнера, оказывающего услугу интернет-эквайринга. За процент от сделок он обеспечит проведение расчетов и безопасность операций.
                  • Электронными валютами. В число наиболее популярных в России платежных систем входят «Яндекс.Деньги», QIWI, Webmoney, PayPal и другие. Вы можете подключать возможность оплаты каждой электронной системой отдельно или воспользоваться интегрированным сервисом, например, Robokassa.

                  Также вы можете предложить пользователям оплату через платежные терминалы, через кассы партнеров и другие способы расчетов.

                  Ваши потенциальные покупатели нуждаются в полезной информации. Они хотят знать, как выбирать смартфоны и велосипеды, какие модели надувных лодок подходят для семейных походов и как правильно пользоваться перфоратором. Пишите об этом в блоге. Контент-маркетинг обеспечит вам много преимуществ, в число которых входят:

                  • Естественный поисковый трафик.
                  • Естественные ссылки с тематических площадок.
                  • Шеринги в социальных сетях.
                  • Вовлечение пользователей. Клиенты будут читать публикации, комментировать, задавать вопросы.
                  • Формирование постоянного ядра аудитории. Благодаря блогу пользователи будут вам доверять.
                  • Преодоление рекламной глухоты. Вы знаете, что потенциальные покупатели не слышат и не видят рекламу, зато охотно воспринимают полезный контент. Только контент должен быть действительно полезным.

                  Вы можете доверить блог профессионалам или вести его самостоятельно. Во втором случае вам пригодятся следующие материалы:

                  Помните, для успеха вам придется регулярно публиковать в блоге качественный контент.

                  Если вы на первых этапах развития решили заниматься поисковой оптимизацией самостоятельно, обратите внимание на следующие рекомендации:

                  Убедитесь, что сайт соответствует техническим требованиям «поисковиков». Вам поможет чеклист и дополнительные рекомендации по оптимизации интернет-магазинов.

                  Вам поможет подробная инструкция и наш материал о том, как нужно правильно собирать отзывы от клиентов.

                  Вы сможете воспользоваться этой тактикой, если удачно стимулируете пользователей регистрироваться и оставлять контактные данные. Оптимальный вариант напоминаний — это электронные письма. В исключительных случаях вы можете использовать другие каналы связи, например, сообщения в социальных сетях или телефонные звонки.

                  Пример напоминания о незавершенной покупке

                  Это отличный способ информирования аудитории и стимулирования сделок. Подтверждение смотрите в нашем кейсе. А вот подборка конкретных рекомендаций:

                  Предлагайте пользователям уникальный полезный контент, а не простой список новых товаров и акций. Если хотите увидеть удачные примеры, подпишитесь на несколько рассылок об интернет-маркетинге.

                  После запуска сайта вы можете приступить к организации работы интернет-магазина.

                  Из этого раздела вы узнаете, какие специалисты понадобятся вам для поддержки работы интернет-магазина. Также вы решите, где хранить товар и как организовать доставку. Вы узнаете, как работать с поставщиками и что делать с возвратами.

                  Интернет-магазин может использовать две схемы работы с поставщиками. Первая предполагает штучную закупку товаров у оптовых продавцов после оформления заказа клиентом. Здесь есть целый ряд недостатков: сроки сделки затягиваются, оптовики не хотят продавать вам одну единицу продукции, у поставщиков нет продукта той спецификации, которую выбрал клиент, оптовые продавцы воспринимают вас в качестве ненужного посредника между собой и покупателем.

                  Вам не уйти от этой схемы на первых этапах работы интернет-магазина. А в некоторых нишах онлайн-торговли она будет сопровождать вас постоянно. Тем не менее, старайтесь как можно быстрее отказаться от штучной закупки и использовать вторую схему работы с поставщиками. Она предполагает покупку оптовых партий товара у нескольких поставщиков и хранение их на складе. Эта схема повышает скорость заключения сделок, а также уменьшает вашу зависимость от оптовиков. Она имеет единственный недостаток: вам придется тратить средства на оптовые закупки и организацию хранения товаров.

                  Идеальная схема работы с оптовыми поставщиками выглядит так:

                  • Вы изучаете рынок и прогнозируете сбыт. Вам поможет материал об оценке финансовых перспектив онлайн-проекта.
                  • Опираясь на прогноз продаж, вы ищете поставщиков товаров. Кстати, когда ваш магазин станет заметным, оптовики будут сами находить вас. От некоторых придется даже отбиваться.
                  • Вы покупаете оптовые партии товаров и храните их до реализации. Здесь можно использовать разные схемы расчетов с поставщиками: поставки с полной предоплатой или оплатой по факту получения, поставки с частичной оплатой и отсрочкой платежа.

                  Если вы доросли до второй схемы работы с поставщиками, вам не избежать следующего шага.

                  Вам понадобится склад. Это может быть небольшая кладовка со стеллажами в вашем офисе или оборудованное холодильными камерами и вентиляцией отдельное здание. Все зависит от объемов реализации и товара, который вы продаете.

                  Если вы не хотите всю жизнь работать с колес, арендуйте склад, подходящий для хранения и подготовке к отправке клиенту вашей продукции. На первых этапах работы будет удобнее, если склад будет находиться рядом с офисом.

                  Интернет-магазин хвастается в социальной сети товаром на складе

                  Офис интернет-магазину однозначно нужен. Его формат зависит от масштабов торговли и способов взаимодействия с клиентами. Если вы совмещаете деятельность собственника, директора, сеошника, менеджера по обслуживанию клиентов и оператора склада, можете поставить стол, стул и ноутбук прямо в гараже, где хранится товар.

                  Если вы планируете нанимать сотрудников и очно взаимодействовать с некоторыми клиентами, придется арендовать нормальный офис. Включите в бизнес-план расходы на оборудование рабочих мест специалистов.

                  Ваш магазин не превратится в Amazon за неделю или год. Поэтому не спешите сразу приглашать на работу десятки специалистов. На первых этапах работы вам придется стать универсальным исполнителем и выполнять разные виды работ. Вы можете делать это самостоятельно или вместе с единомышленниками.

                  Рост оборота рано или поздно заставит вас принимать на работу наемных специалистов. Кого и когда приглашать, вы решите сами. Вам поможет список сфер ответственности, которые можно делегировать штатным профессионалам или аутсорсерам:

                  • Управление интернет-магазином. На ранних этапах развития вы будете заниматься стратегическим и оперативным менеджментом самостоятельно. Возможно, в будущем вы наймете профессиональных управленцев. Когда это случится, вы не будете читать пошаговые инструкции, а сами напишите книгу.
                  • Бухгалтерия. Сначала вы будете носить квартальные отчеты в налоговую самостоятельно. Потом вы пригласите бухгалтера-совместителя или отдадите учет на аутсорсинг. В конце концов вы дорастете до штатного бухгалтера. А потом в вашем магазине будет работать бухгалтерия и финансово-экономический отдел.
                  • Маркетинг. В начале бизнес-пути вы частично или полностью возьмете эту сферу на себя. В дальнейшем вы создадите отдел маркетинга, который будет решать следующие задачи:
                    • Анализ рынка, прогнозирование спроса.
                    • Формирование ассортимента товаров.
                    • Продвижение проекта в интернете. Речь идет о комплексном интернет-маркетинге. При необходимости маркетологи должны работать и в офлайне.
                    • Техническая поддержка сайта. Скорее всего, на первых этапах работы ваш маркетолог или вы сами будете взаимодействовать с разработчиками, сеошниками, хостинг-провайдером.
                  • Обслуживание клиентов и продажи. Ответственные за эту сферу специалисты будут обрабатывать лиды, помогать клиентам оформлять сделки, отвечать на вопросы потенциальных покупателей, заниматься кросс- и апселлингом.
                  • Снабжение. Даже не мечтайте о наемном специалисте. В начале работы вам придется общаться с поставщиками самостоятельно.
                  • Управление складом. Вы будете смеяться, но в первые месяцы придется ходить на склад и упаковывать товар самостоятельно. Лучше не отвлекайте маркетолога и сейлз-менеджера, они как раз ищут для вас новых клиентов. Кстати, пока ваш магазин не обзавелся собственной службой курьерской доставки, вам придется взять на себя вопросы отправки посылок клиентам.

                  В начале работы вам нужно избежать двух крайностей. Вы разоритесь, если наймете на работу слишком много специалистов, когда у вас еще нет продаж. Вы не создадите масштабный проект, если пойдете по пути радикального бутстрэппинга: будете все делать самостоятельно до выхода на объемы продаж крупных игроков.

                  В начале реализации проекта предложите клиентам один из трех способов доставки товаров:

                  • Курьерская доставка. Этот способ обеспечивает высокую скорость исполнения заявок, а также решает проблему проверки товара при получении. Как отмечалось выше, курьерская служба может решать вопрос кассового обслуживания интернет-магазина.
                  • Доставка почтой. Это недорогой и достаточно оперативный способ доставки. Специалистам вашего магазина придется формировать посылки и доставлять их в почтовые службы для отправки.
                  • Получение товара в офисе интернет-магазина. Этот способ будет востребован, если вы работаете в большом городе. В будущем вы сможете открыть склады-офисы в разных городах.
                  • Собственная курьерская доставка. Нужно верить в успех, поэтому планируйте сразу доставку беспилотниками, как Amazon.

                  Покупатели имеют право вернуть вам товар в течение недели после получения. Некоторые клиенты обязательно воспользуются этим. Ваша репутация стоит дорого, поэтому идите навстречу капризным покупателям и действуйте по закону: примите товар и верните потребителю деньги. Кстати, вам не нужно оплачивать обратную доставку продукта.

                  Используйте предложенные 22 шага в качестве примерного плана. На практике вам придется заниматься регистрацией ИП или ООО и арендой склада одновременно. А сайт вы будете развивать вообще в течение всей жизни интернет-магазина.

                  Обратите внимание, в начале успех предприятия будет в большей степени зависеть от удачно или неудачно выбранной ниши, уровня конкуренции на рынке и вашей способности противостоять демпингу. Не тратьте слишком много времени и энергии на относительно второстепенные вопросы: выбор «движка», дизайн логотипа и другие частности. Если запланированная бизнес-модель окажется эффективной, вы организуете работу интернет-магазина, даже если совсем не разбираетесь в разных CMS и не отличаете контекстную рекламу от баннерной. Первые шаги на этом пути вы сделаете с помощью данного гайда.

                  Ниже вы можете оставить комментарии и замечания, а также задать вопросы. Если у вас есть опыт запуска интернет-магазинов, поделитесь своим мнением: что еще следует учесть начинающим онлайн-торговцам на старте?

                  И еще: если вы хотите открыть интернет-магазин, можете оставить у нас заявку. Мы создаем сайты уже много лет и действительно знаем, как сделать так, чтобы ваш ресурс любили и пользователи, и поисковые системы.

                  Читайте также:

                  Читаемые статьи – как сделать хороший контент для узкой ниши

                  Назван главный минус SEO-продвижения – кейс Нью-Тел

                  Как увеличить трафик из поисковиков в 100 раз – кейс Admaer

                  Продвинем ваш сайт

                  в поиске «Яндекса» и Google

                  Подробнее
                  Поделиться статьей:

                  Новое на сайте

                  19 июл 2024
                  7 781
                  Репутация и хайповое перо: зачем ссылаться на источники, даже если пишешь о любви

                  «Трафик сейчас, любой ценой, и гори оно всё огнем» — заманчивая стратегия, но она приносит успех только на короткой дистанции...

                  19 июл 2024
                  35 757
                  Мемы, комиксы, шуточки, котики: как несерьезный контент помогает серьезно поднять продажи

                  Какие форматы использовать более эффективно и на чем можно отстроиться от конкурентов.

                  Смотреть все статьи

                  У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

                  Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

                  Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

                  Спасибо!

                  Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.