Рассылка по интернет-маркетингу:

Как открыть интернет-магазин: пошаговая инструкция

21 Октября 2015 Дмитрий Дементий
Время чтения: 30 минут Нет времени читать? Нет времени? 8 комментариев
Отправим материал вам на:

Представьте, что вы напали на золотую жилу: придумали и просчитали беспроигрышный вариант торговли в онлайне. «Связной» с «Евросетью» уже пьют успокоительные, а вы планируете начало работы. Из этой статьи вы узнаете, как открыть интернет-магазин.

Ни «О'Кея» не знают, ни «Ленты». Онлайн-коммерсанты дадут фору магазинам в офлайне Ни «О'Кея» не знают, ни «Ленты». Онлайн-коммерсанты дадут фору магазинам в офлайне

Вы уже решили, чем торговать, выбрали поставщиков, изучили рынок и даже присмотрели яхту, которую купите, если все выгорит. Теперь вы приступаете к практической реализации планов. Чтобы сэкономить время, воспользуйтесь пошаговой инструкцией. Из нее вы узнаете, как правильно зарегистрировать интернет-магазин. Речь пойдет об оформлении ИП или юридического лица, выборе системы налогообложения, открытии расчетного счета, кассовой дисциплине. Вы узнаете, как легально обеспечить клиентам возможность рассчитываться с помощью виртуальных платежных систем.

Также вы узнаете, каким должен быть сайт интернет-магазина. Вы выберете CMS и определите базовую функциональность ресурса. Наконец, вы узнаете, как обеспечить работу интернет-магазина: где хранить товар, как организовать доставку, что делать с возвращенными товарами, каких специалистов нужно нанять.

Если вы хотите быстро найти ответ на вопрос, воспользуйтесь ссылками быстрой навигации по гайду:

В инструкции вы найдете описания и ссылки на полезные инструменты, которые помогут вам организовать онлайн-торговлю.

Как зарегистрировать интернет-магазин

Из этого раздела вы узнаете, какую организационно-правовую форму выбрать, как пройти регистрацию, открыть расчетный счет, купить и зарегистрировать кассовый аппарат.

Шаг 1: выберите организационно-правовую форму

Вы можете зарегистрировать ИП, ООО или акционерное общество. Каждая форма регистрации имеет преимущества и недостатки:

  • Регистрация ИП — оптимальное решение, если вы впервые открываете интернет-магазин. Вы можете регистрировать и ликвидировать бизнес, а также отчитываться перед контролирующими органами по упрощенной процедуре, работать без печати. Индивидуальный предприниматель может выбрать между общей и упрощенной системой налогообложения или ЕНВД. Главным недостатком правовой формы, которого боятся некоторые бизнесмены, считается ответственность личным имуществом. В большинстве случаев владельцы интернет-магазинов могут игнорировать этот недостаток. Важным аргументом в пользу ИП можно считать небольшую госпошлину и отсутствие необходимости формировать уставной капитал юридического лица.
  • Регистрация ООО ограничивает ответственность учредителей. Они отвечают по обязательствам в пределах уставного фонда юрлица. Эта организационно-правовая форма позволяет осуществлять виды деятельности, недоступные для ИП. Например, если вы планируете торговать крепким алкоголем, придется регистрировать ООО. Еще одно преимущество ООО — возможность делегировать управление магазином наемному директору. Общество с ограниченной ответственностью может работать на общей, упрощенной системе налогообложения или ЕНВД. К недостаткам ООО относятся распределение прибыли в форме дивидендов, необходимость ведения бухгалтерского учета, необходимость формирования уставного капитала, сложная процедура принятия организационных и операционных решений. Важный недостаток правовой формы ООО — сложная процедура ликвидации.
  • Регистрация акционерного общества имеет смысл, если вы планируете привлекать инвесторов на ранних стадиях развития проекта. Если таких планов у вас нет, остановитесь на ИП или ООО.

В большинстве случаев лучшим выбором для начала работы интернет-магазина будет регистрация ИП.

Шаг 2: зарегистрируйте ИП или ООО

Чтобы зарегистрировать ИП или ООО, обратитесь в юридическую компанию. Если вы хотите сэкономить несколько тысяч рублей и готовы потратить личное время, займитесь регистрацией самостоятельно. Например, вы можете пройти регистрацию на сайте ФНС. Здесь можно заполнить заявление о госрегистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, оплатить пошлину и назначить время посещения налоговой службы. В выбранный день вы сможете забрать свидетельство о регистрации, а также выбрать форму налогообложения.

Если вы планируете торговать в онлайне, регистрируйте ИП в онлайне

Шаг 3: выберите систему налогообложения

Вы можете выбрать один из следующих вариантов:

  • Упрощенная система налогообложения. Это оптимальный вариант для начала работы интернет-магазина. Вам необходимо ежеквартально платить один налог, а также дважды в год подавать отчеты в ФНС. Вы можете выбрать базу налогообложения: доходы или доходы минус расходы. В первом случае ставка налога равна 6 %, во втором она составляет от 5 до 15 % в зависимости от региона. Интернет-магазинам лучше выбирать базу налогообложения «доходы минус расходы».
  • Единый налог на вмененный доход. Эта система также в некоторых случаях подходит для интернет-магазина. Чтобы применять ЕНВД, вы должны продавать товары через стационарную точку в офлайне, а также предоставлять возможность оформления покупки на сайте. Вам необходимо ежеквартально платить фиксированную сумму налога, которая рассчитывается с учетом масштабов вашего бизнеса. Вы можете работать без кассового аппарата. Однако использовать ЕНВД можно не в каждом регионе.
  • Общая система налогообложения. Вам придется платить НДФЛ или налог на прибыль в зависимости от выбранной организационно-правовой формы. Также вы будете платить НДС. Если вы зарегистрировали ООО, придется платить еще и налог на имущество организаций. Выбирайте этот режим налогообложения, если ваши поставщики — крупные компании, которые платят НДС. Вам придется принять в штат квалифицированного бухгалтера, который будет рассчитывать НДС и ежеквартально отчитываться в налоговой службе. Обратите внимание, вам придется использовать общую систему налогообложения, когда доход интернет-магазина превысит законодательно установленный лимит для специальных режимов налогообложения. В 2015 году он составляет 68 820 000 рублей.

Чтобы воспользоваться упрощенной системой налогообложения, подайте заявление в ФНС в течение 30 дней с момента регистрации.

Шаг 4: откройте расчетный счет

Расчетный счет понадобится вам для осуществления безналичных расчетов. Просто обратитесь в надежный по вашему мнению банк. Если вы зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, возьмите с собой паспорт, ИНН и свидетельство о госрегистрации.

Если вы выбрали организационно-правовую форму ООО, для открытия счета придется предоставить банкирам свидетельство о регистрации и устав. В банке вам предложат заполнить документ с образцами подписей лиц, имеющих право подписывать финансовые документы.

Шаг 5: купите и зарегистрируйте кассовый аппарат

Вы должны обязательно использовать кассовый аппарат, если выбрали упрощенную систему налогообложения и указали во время регистрации ОКВЭД 52.61.2. Вам подойдет любая модель, поэтому воспользуйтесь «поисковиками», чтобы выбрать конкретный аппарат.

Вам подойдет почти любая модель кассового аппарата. Подробности уточните у продавца или в налоговой службе

После покупки зарегистрируйте кассовый аппарат в ФСН. Если вы выбрали организационно-правовую форму ИП, необходимо обратиться в районную ФСН по месту регистрации предпринимателя. Если вы зарегистрировали ООО, обратитесь в ФСН по фактическому месту работы магазина. Вам понадобятся такие документы: свидетельство о регистрации, ИНН, прошитый и пронумерованный журнал кассира-операциониста, договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на помещение, в котором работает магазин. На месте вам предложат заполнить заявление на регистрацию кассового аппарата.

Может ли интернет-магазин работать без кассового аппарата? Да, может. Эта задача решается двумя способами. Вы можете заключить агентский договор с курьерской службой, обеспечивающей кассовое обслуживание. За это придется платить несколько процентов от суммы чека.

Также вы можете на этапе регистрации выбрать ЕНВД и не указывать ОКВЭД 52.61.2. В этом случае вам нужно убедить контролирующие органы, что вы торгуете в офлайне и не являетесь интернет-магазином, а сайт используете в качестве рекламной площадки. Если вы работаете на ЕНВД, то имеете право по требованию клиента выдавать ему товарные чеки без кассового аппарата.

После регистрации интернет-магазина вы можете приступить к созданию сайта.

Каким должен быть сайт интернет-магазина

Из этого раздела вы узнаете, каким должен быть сайт интернет-магазина. Вы выберете CMS, дадите возможность аудитории быстро находить нужный товар и получать базовую информацию о нем, позаботитесь о безопасности пользователей, определите необходимую функциональность личного кабинета, подключите возможность оплаты в режиме онлайн. Также вы организуете рассылку пользователям, будете знакомить их с полезной информацией и напоминать о неоформленных заказах.

Шаг 7: выберите CMS

При выборе «движка» оценивайте базовую функциональность, удобство работы с административной панелью, возможность индивидуальной настройки и расширения функций. Обязательно учитывайте личный опыт и предпочтения. Например, если вы хорошо знаете «Джумлу» и считаете ее функциональность достаточной, используйте эту систему управления контентом.

Изучите раздел о выборе CMS в статье о сайтах. Помните, необязательно использовать коммерческие «движки». Вы можете сделать отличный интернет-магазин на CMS с открытым кодом. Никогда не используйте «самописные движки», если только не создаете их самостоятельно.

Кстати, вы можете использовать SaaS-платформу интернет-магазина, например, Shopify или Amiro. Оплачивая услугу «магазина в облаке», вы получаете готовый к обработке заказов ресурс с шаблонной функциональностью и дизайном. К недостаткам SaaS-платформ относится шаблонность, убийственная для больших и специфических проектов, необходимость платить за услугу, а также предвзятое отношение аудитории.

Среди популярных «движков» для интернет-магазинов обратите внимание на следующие:

  • 1С-Битрикс. Самая популярная среди отечественных коммерческих CMS позволяет кастомизировать функциональность с помощью приложений, интегрировать магазин с CRM, удобно управлять контентом сайта. На 1С-Битрикс работают интернет-магазины «Евросеть» и «Связной».
Сайт «Евросеть» работает на 1С-Битрикс
  • Magento. Самая популярная в мире платформа для электронной коммерции имеет достаточную для мгновенного запуска интернет-магазина функциональность. Вы можете расширить возможности этой системы с помощью готовых приложений или заказать разработку уникальных веб-программ. Новички в сфере электронной коммерции могут использовать облачный магазин Magento.
Магазин Myla.com работает на Magento
Магазин Men Esthetics работает на Joomla!
  • OpenCart. Эта CMS с открытым кодом позволяет быстро создать интернет-магазин даже пользователям, не имеющим знаний и опыта в области разработки сайтов. «Движок» имеет базовую функциональность, достаточную для мгновенного начала работы.
Пример магазина, работающего на CMS OpenCart
  • AmiroCMS. Это один из самых популярных в рунете коммерческих «движков» для интернет-магазинов. Функциональность CMS позволяет быстро запустить интернет-магазин. Как отмечалось выше, вы можете использовать облачный сервис для интернет-магазинов Amiro.
Пример магазина на CMS Amiro
  • Drupal. Это одна из самых популярных CMS с открытым кодом. Вы можете использовать готовый шаблон интернет-магазина или заказать разработку уникального модуля. У вас есть возможность расширить базовую функциональность с помощью платных и бесплатных тем и модулей.
Пример интернет-магазина на Drupal
  • WordPress. Чтобы создать интернет-магазин на этом «движке», необходимо воспользоваться плагинами, например, WP eCommerce или WooCommerce. Вы можете использовать шаблонный дизайн или заказать разработку уникальной темы.
Пример интернет-магазина на WordPress

Вы можете использовать любую другую CMS, функциональность которой считаете подходящей для создания интернет-магазина.

Шаг 8: обеспечьте аудитории возможность удобно искать товары

Для этого вам понадобится каталог товаров с удобной навигацией и фильтром, а также форма поиска. Чтобы понять, что такое удобная навигация, обратите внимание на каталог товаров на сайте магазина «Связной». Попробуйте найти какой-нибудь гаджет, например, электронную книгу.

При наведении курсора на категорию «Планшеты и ридеры» всплывают подкатегории. Вы попадаете в нужный раздел «Электронные книги» в один клик

Чтобы посетители вашего сайта легко находили товары, воспользуйтесь следующими инструментами:

  • Форма поиска. Она нужна клиентам, которые знают, за каким товаром пришли на сайт. Используйте в форме ввода подсказки. Позвольте пользователям искать товары в выбранных категориях. Реализацию этой функции можно увидеть на сайте Amazon.
Подсказки в форме поиска
  • Меню навигации по категориям. Обратите внимание на выпадающее меню на сайте Amazon. При наведении курсора на меню Shop by department выпадают основные категории. При выборе одной из них выпадают соответствующие подкатегории. На сайте «Связной» основные категории отображаются без наведения курсора.
Подкатегории появляются при наведении указателя на основные категории. Вы можете попасть в нужную подкатегорию в один клик
  • Фильтр. Дайте пользователям возможность искать товары по выбранным параметрам: производителю, цене, техническим характеристикам, цвету корпуса и т.п.
Фильтр помогает найти товар по выбранным параметрам
  • Меню сайта и «хлебные крошки». Эти элементы помогают клиентам ориентироваться на сайте и быстро перемещаться по категориям и продуктам. «Хлебные крошки» играют особенно важную роль в пользовательском опыте посетителей, «приземляющихся» на внутренних страницах сайта: категориях и карточках товаров.
«Хлебные крошки» позволяют пользователям ориентироваться на сайте
  • Похожие, дополнительные, просмотренные товары. Показывайте эти позиции на страницах продуктов и категорий. Так вы поможете пользователям выбрать подходящий продукт, а также реализуете тактики кросс- и апселлинга.
Товары похожие, цена разная: апселлинг и кросс-селлинг в действии
  • Слайдеры и карусели на главной странице. Эффективность этого инструмента вызывает вопросы. С одной стороны, с помощью слайдера вы привлекаете внимание пользователей к самым горячим продуктам. С другой стороны, есть данные о негативном влиянии слайдеров на конверсию. Стоит ли использовать этот инструмент? Ищите ответ с помощью сплит-тестов.
«Евросеть» использует слайдер. От падения конверсии защитит старший лейтенант Дукалис
  • Дублированные ссылки на подкатегории. При необходимости смело публикуйте ссылки на подкатегории в нескольких категориях. Например, подкатегорию «Бальзамы после бритья» можно разместить в категориях «Товары для бритья» и «Средства для ухода за кожей лица», а «Детские книги» можно поместить в категории «Товары для детей» и «Книги».
  • Адаптируйте навигацию, фильтр и каталог к нуждам мобильных пользователей. О дружественной к мобильным пользователям элементах навигации читайте в руководстве по адаптации сайтов под мобильный трафик.
Фильтр адаптирован под нужды мобильных пользователей
  • Интуитивно понятные графические элементы. Обозначайте иконками самые популярные категории. Человек воспринимает изображения в десятки тысяч раз быстрее, чем написанный текст.
Популярные категории показаны в горизонтальном меню и обозначены графически

Тестируйте навигацию и поиск. Старайтесь уменьшить число кликов при поиске товаров и категорий, а также сократить время поиска.

Шаг 9: создайте удобные карточки товара

Вам поможет исчерпывающее руководство по созданию идеальных карточек товаров. К нему можно добавить несколько пунктов полезной информации:

Хорошая страница товара от Ozon.ru: все необходимое и ничего лишнего

Не забудьте адаптировать элементы страницы товара к нуждам мобильных пользователей. Ваша аудитория должна иметь возможность просматривать товары и добавлять их в корзину на экранах смартфонов и планшетов.

Шаг 10: создайте функциональный личный кабинет

Ваша задача — с помощью личного кабинета обеспечить пользователю возможности и преимущества, ради которых он будет регистрироваться на сайте и оставлять личные данные. Для стимулирования сделок вам подойдет любая информация: дата рождения, аккаунты в соцсетях, физический и электронный адрес, другие демографические данные, список интересов и предпочтений и т.п.

Чтобы стимулировать регистрацию и предложить аудитории удобный личный кабинет, воспользуйтесь рекомендациями:

  • Упростите регистрацию. Позвольте пользователям авторизоваться через социальные аккаунты. Если вы используете обычную форму регистрации, сократите количество полей до двух или трех. Подробнее читайте в статье о юзабилити форм.
Удобная функция авторизации через социальные сети
  • Добавьте в кабинете раздел «История покупок». Пользователь должен иметь возможность следить за хронологией и статусом заказов, а также повторно покупать однажды приобретенный продукт в один клик.
  • Предложите заполнить раздел «Личные данные». Пользователь должен иметь возможность указать адрес доставки, контактные данные, платежные сведения.
  • Предложите указать личные предпочтения, настроить параметры уведомлений.
Настройка рассылок в личном кабинете «Литрес»
  • Добавьте функцию «Список желаний» или «Следить за ценой». Пользователи должны иметь возможность отмечать товары, которые они хотят купить, но по каким-то причинам не могут сделать это немедленно. Обратите внимание на раздел «Список желаний» на сайте Amazon. Здесь пользователь может создавать разные списки, а также находить и просматривать списки желаний других пользователей. Последняя функция избавит от головной боли многих людей.
Если у вашей жены есть аккаунт на Amazon, вы всегда будете знать, что подарить ей на 8 марта
  • Для открытых торговых площадок, работающих по принципу Ebay или Avito, будет полезной функция мониторинга лотов конкретных продавцов.
Список избранных продавцов в личном кабинете интернет-аукциона
  • Если вы торгуете электронными продуктами, например, книгами, программами или музыкой, добавьте в разделе «История покупок» возможность повторно скачать приобретенный товар.
  • В разделе «Личные бонусы и скидки» предложите клиентам копить призовые балы, следить за акциями, регистрировать дисконтные карты, получать купоны и т.п.
  • Предусмотрите возможность связаться с администрацией. Если считаете целесообразным, позвольте пользователю выбирать подразделение, с которым он будет общаться. Например, позвольте клиенту писать в отдел продаж, доставки и технической поддержки.

Стимулируйте пользователей регистрироваться и оставлять личные данные. Например, предлагайте зарегистрированным клиентам специальные преимущества.

Шаг 11: обеспечьте безопасное соединение с пользователем

Настройте соединение с интернет-магазином по протоколу HTTPS. Во-первых, это обеспечит передачу личных данных пользователя, например, логина и пароля от персонального кабинета или платежных данных, в зашифрованном виде. Во-вторых, это станет позитивным сигналом для поисковых систем.

Чтобы обеспечить безопасное соединение, вам необходимо приобрести и установить на сервер сертификат SSL. Обратитесь в RU-CENTER или любую другую компанию, торгующую сертификатами. После приобретения SSL-сертификата установите его на сервер через панель управления хостингом. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к хостинг-провайдеру.

Обратите внимание, настраивать протокол HTTPS лучше на этапе запуска проекта. Это избавит вас от необходимости переноса сайта с HTTP на HTTPS.

Amazon использует протокол HTTPS. Не отставайте от лидера

Шаг 12: обеспечьте пользователям удобные способы оплаты

Чтобы понять, какие способы оплаты предпочитает ваша аудитория, можно провести исследование. На это вы потратите время и деньги. Также вы можете посмотреть, какие способы оплаты предлагают ваши прямые конкуренты. Здесь тоже можно не угадать, так как ваши коллеги могут ошибиться и выбрать неподходящие способы оплаты. Что же делать? Используйте несколько способов оплаты, которые удовлетворяют нужды основных сегментов аудитории.

Обязательно обеспечьте следующие способы перечисления платежей:

  • Наличными при получении товара. Это может быть посылка с наложенным платежом или курьерская доставка домой. Среди ваших клиентов всегда найдутся люди, готовые расстаться с деньгами только после того, как пощупают купленное.
  • Банковским переводом. Для людей, предпочитающих этот способ, предложите заполнение квитанции на сайте.
имя

Даже скачиваемый продукт в «Литрес» можно оплатить банковским переводом

  • Банковской картой. Вам необходимо выбрать надежного партнера, оказывающего услугу интернет-эквайринга. За процент от сделок он обеспечит проведение расчетов и безопасность операций.
  • Электронными валютами. В число наиболее популярных в России платежных систем входят «Яндекс.Деньги», QIWI, Webmoney, PayPal и другие. Вы можете подключать возможность оплаты каждой электронной системой отдельно или воспользоваться интегрированным сервисом, например, Robokassa.

Также вы можете предложить пользователям оплату через платежные терминалы, через кассы партнеров и другие способы расчетов.

Шаг 13: предложите пользователям полезную информацию

Ваши потенциальные покупатели нуждаются в полезной информации. Они хотят знать, как выбирать смартфоны и велосипеды, какие модели надувных лодок подходят для семейных походов и как правильно пользоваться перфоратором. Пишите об этом в блоге. Контент-маркетинг обеспечит вам много преимуществ, в число которых входят:

  • Естественный поисковый трафик.
  • Естественные ссылки с тематических площадок.
  • Шеринги в социальных сетях.
  • Вовлечение пользователей. Клиенты будут читать публикации, комментировать, задавать вопросы.
  • Формирование постоянного ядра аудитории. Благодаря блогу пользователи будут вам доверять.
  • Преодоление рекламной глухоты. Вы знаете, что потенциальные покупатели не слышат и не видят рекламу, зато охотно воспринимают полезный контент. Только контент должен быть действительно полезным.

Вы можете доверить блог профессионалам или вести его самостоятельно. Во втором случае вам пригодятся следующие материалы:

Помните, для успеха вам придется регулярно публиковать в блоге качественный контент.

Шаг 14: обеспечьте соответствие сайта требованиям поисковых систем

Если вы на первых этапах развития решили заниматься поисковой оптимизацией самостоятельно, обратите внимание на следующие рекомендации:

Убедитесь, что сайт соответствует техническим требованиям «поисковиков». Вам поможет чеклист и дополнительные рекомендации по оптимизации интернет-магазинов.

Шаг 15: используйте силу социальных доказательств

Вам поможет подробная инструкция и наш материал о том, как нужно правильно собирать отзывы от клиентов.

Шаг 16: напоминайте клиентам о брошенных корзинах и неоформленных заказах

Вы сможете воспользоваться этой тактикой, если удачно стимулируете пользователей регистрироваться и оставлять контактные данные. Оптимальный вариант напоминаний — это электронные письма. В исключительных случаях вы можете использовать другие каналы связи, например, сообщения в социальных сетях или телефонные звонки.

Пример напоминания о незавершенной покупке

Шаг 17: организуйте информационную рассылку

Это отличный способ информирования аудитории и стимулирования сделок. Подтверждение смотрите в нашем кейсе. А вот подборка конкретных рекомендаций:

Предлагайте пользователям уникальный полезный контент, а не простой список новых товаров и акций. Если хотите увидеть удачные примеры, подпишитесь на несколько рассылок об интернет-маркетинге.

После запуска сайта вы можете приступить к организации работы интернет-магазина.

Как организовать работу интернет-магазина

Из этого раздела вы узнаете, какие специалисты понадобятся вам для поддержки работы интернет-магазина. Также вы решите, где хранить товар и как организовать доставку. Вы узнаете, как работать с поставщиками и что делать с возвратами.

Шаг 18: организуйте работу с поставщиками

Интернет-магазин может использовать две схемы работы с поставщиками. Первая предполагает штучную закупку товаров у оптовых продавцов после оформления заказа клиентом. Здесь есть целый ряд недостатков: сроки сделки затягиваются, оптовики не хотят продавать вам одну единицу продукции, у поставщиков нет продукта той спецификации, которую выбрал клиент, оптовые продавцы воспринимают вас в качестве ненужного посредника между собой и покупателем.

Вам не уйти от этой схемы на первых этапах работы интернет-магазина. А в некоторых нишах онлайн-торговли она будет сопровождать вас постоянно. Тем не менее, старайтесь как можно быстрее отказаться от штучной закупки и использовать вторую схему работы с поставщиками. Она предполагает покупку оптовых партий товара у нескольких поставщиков и хранение их на складе. Эта схема повышает скорость заключения сделок, а также уменьшает вашу зависимость от оптовиков. Она имеет единственный недостаток: вам придется тратить средства на оптовые закупки и организацию хранения товаров.

Идеальная схема работы с оптовыми поставщиками выглядит так:

  • Вы изучаете рынок и прогнозируете сбыт. Вам поможет материал об оценке финансовых перспектив онлайн-проекта.
  • Опираясь на прогноз продаж, вы ищете поставщиков товаров. Кстати, когда ваш магазин станет заметным, оптовики будут сами находить вас. От некоторых придется даже отбиваться.
  • Вы покупаете оптовые партии товаров и храните их до реализации. Здесь можно использовать разные схемы расчетов с поставщиками: поставки с полной предоплатой или оплатой по факту получения, поставки с частичной оплатой и отсрочкой платежа.

Если вы доросли до второй схемы работы с поставщиками, вам не избежать следующего шага.

Шаг 19: организуйте хранение товаров

Вам понадобится склад. Это может быть небольшая кладовка со стеллажами в вашем офисе или оборудованное холодильными камерами и вентиляцией отдельное здание. Все зависит от объемов реализации и товара, который вы продаете.

Если вы не хотите всю жизнь работать с колес, арендуйте склад, подходящий для хранения и подготовке к отправке клиенту вашей продукции. На первых этапах работы будет удобнее, если склад будет находиться рядом с офисом.

Интернет-магазин хвастается в социальной сети товаром на складе

Шаг 20: подготовьте офис

Офис интернет-магазину однозначно нужен. Его формат зависит от масштабов торговли и способов взаимодействия с клиентами. Если вы совмещаете деятельность собственника, директора, сеошника, менеджера по обслуживанию клиентов и оператора склада, можете поставить стол, стул и ноутбук прямо в гараже, где хранится товар.

Если вы планируете нанимать сотрудников и очно взаимодействовать с некоторыми клиентами, придется арендовать нормальный офис. Включите в бизнес-план расходы на оборудование рабочих мест специалистов.

Такой, как все: «Связной» обслуживает клиентов в офисе. Фото с сайта Lenta.ru

Шаг 21: наймите специалистов

Ваш магазин не превратится в Amazon или «Евросеть» за неделю или год. Поэтому не спешите сразу приглашать на работу десятки специалистов. На первых этапах работы вам придется стать универсальным исполнителем и выполнять разные виды работ. Вы можете делать это самостоятельно или вместе с единомышленниками.

Рост оборота рано или поздно заставит вас принимать на работу наемных специалистов. Кого и когда приглашать, вы решите сами. Вам поможет список сфер ответственности, которые можно делегировать штатным профессионалам или аутсорсерам:

  • Управление интернет-магазином. На ранних этапах развития вы будете заниматься стратегическим и оперативным менеджментом самостоятельно. Возможно, в будущем вы наймете профессиональных управленцев. Когда это случится, вы не будете читать пошаговые инструкции, а сами напишите книгу.
  • Бухгалтерия. Сначала вы будете носить квартальные отчеты в налоговую самостоятельно. Потом вы пригласите бухгалтера-совместителя или отдадите учет на аутсорсинг. В конце концов вы дорастете до штатного бухгалтера. А потом в вашем магазине будет работать бухгалтерия и финансово-экономический отдел.
  • Маркетинг. В начале бизнес-пути вы частично или полностью возьмете эту сферу на себя. В дальнейшем вы создадите отдел маркетинга, который будет решать следующие задачи:
    • Анализ рынка, прогнозирование спроса.
    • Формирование ассортимента товаров.
    • Продвижение проекта в интернете. Речь идет о комплексном интернет-маркетинге. При необходимости маркетологи должны работать и в офлайне.
    • Техническая поддержка сайта. Скорее всего, на первых этапах работы ваш маркетолог или вы сами будете взаимодействовать с разработчиками, сеошниками, хостинг-провайдером.
  • Обслуживание клиентов и продажи. Ответственные за эту сферу специалисты будут обрабатывать лиды, помогать клиентам оформлять сделки, отвечать на вопросы потенциальных покупателей, заниматься кросс- и апселлингом.
  • Снабжение. Даже не мечтайте о наемном специалисте. В начале работы вам придется общаться с поставщиками самостоятельно.
  • Управление складом. Вы будете смеяться, но в первые месяцы придется ходить на склад и упаковывать товар самостоятельно. Лучше не отвлекайте маркетолога и сейлз-менеджера, они как раз ищут для вас новых клиентов. Кстати, пока ваш магазин не обзавелся собственной службой курьерской доставки, вам придется взять на себя вопросы отправки посылок клиентам.

В начале работы вам нужно избежать двух крайностей. Вы разоритесь, если наймете на работу слишком много специалистов, когда у вас еще нет продаж. Вы не создадите масштабный проект, если пойдете по пути радикального бутстрэппинга: будете все делать самостоятельно до выхода на объемы продаж «Озона» или «Связного».

Шаг 22: организуйте доставку и возврат товаров

В начале реализации проекта предложите клиентам один из трех способов доставки товаров:

  • Курьерская доставка. Этот способ обеспечивает высокую скорость исполнения заявок, а также решает проблему проверки товара при получении. Как отмечалось выше, курьерская служба может решать вопрос кассового обслуживания интернет-магазина.
  • Доставка почтой. Это недорогой и достаточно оперативный способ доставки. Специалистам вашего магазина придется формировать посылки и доставлять их в почтовые службы для отправки.
  • Получение товара в офисе интернет-магазина. Этот способ будет востребован, если вы работаете в большом городе. В будущем вы сможете открыть склады-офисы в разных городах.
  • Собственная курьерская доставка. Нужно верить в успех, поэтому планируйте сразу доставку беспилотниками, как Amazon.

Покупатели имеют право вернуть вам товар в течение недели после получения. Некоторые клиенты обязательно воспользуются этим. Ваша репутация стоит дорого, поэтому идите навстречу капризным покупателям и действуйте по закону: примите товар и верните потребителю деньги. Кстати, вам не нужно оплачивать обратную доставку продукта.

Вместо шага 23: начинайте уже

Используйте предложенные 22 шага в качестве примерного плана. На практике вам придется заниматься регистрацией ИП или ООО и арендой склада одновременно. А сайт вы будете развивать вообще в течение всей жизни интернет-магазина.

Обратите внимание, в начале успех предприятия будет в большей степени зависеть от удачно или неудачно выбранной ниши, уровня конкуренции на рынке и вашей способности противостоять демпингу. Не тратьте слишком много времени и энергии на относительно второстепенные вопросы: выбор «движка», дизайн логотипа и другие частности. Если запланированная бизнес-модель окажется эффективной, вы организуете работу интернет-магазина, даже если совсем не разбираетесь в разных CMS и не отличаете контекстную рекламу от баннерной. Первые шаги на этом пути вы сделаете с помощью данного гайда.

Ниже вы можете оставить комментарии и замечания, а также задать вопросы. Если у вас есть опыт запуска интернет-магазинов, поделитесь своим мнением: что еще следует учесть начинающим онлайн-торговцам на старте?

И еще: если вы хотите открыть интернет-магазин, можете оставить у нас заявку. Мы создаем сайты уже много лет и действительно знаем, как сделать так, чтобы ваш ресурс любили и пользователи, и поисковые системы.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: