1. New Look
Начнем с самого простого. Вместо того чтобы сразу отписывать человека от рассылки, интернет-магазин New Look высылает ему письмо, в котором просит подтвердить свое действие. А вдруг этот пользователь отписался по ошибке? Случайно нажал кнопку отписки или неправильно прочитал слово. Всякое бывает.
«Нам жаль, что вы покидаете нас. Вы точно хотите, чтобы мы удалили ваш имейл из базы подписчиков? – Да, хочу. – Нет, я передумал.»
2. Megaplan
Отписку от рассылки компании «Мегаплан» условно можно разделить на два этапа. На первом этапе подписчик нажимает на кнопку «Отписаться» и видит перед собой следующее окошко:
В нем ему предлагают почитать предыдущие выпуски рассылки (с таким расчетом, что он осознает свою ошибку и передумает), дают ссылку на возобновление подписки и, как и во всех стандартных письмах подобного рода, задают вопрос о том, почему тот решил отписаться.
В ту же минуту на почту подписчика приходит письмо, в котором ему вновь предлагают прочитать все выпуски рассылки и подписаться, если вдруг он отписался по ошибке:
Несмотря на то, что пользователь получает целых два сообщения от лица компании, это не усложняет процесс отписки. По сути она происходит сразу же после нажатия на кнопку «Отписаться», а приведенные выше сообщения служат для того, чтобы вернуть передумавших или отписавшихся по ошибке пользователей.
3. Bubigator
Если вы ищете великолепные примеры «возвращающих» имейлов, советую подписаться на рассылки всех известных купонаторов. Эти ребята знают толк в этом деле, поскольку львиную часть их выручки составляют покупки их подписчиков. Посмотрите на автореспондер отечественного купонатора «Бубигатор». Он просто превосходен! Легкий и ненавязчивый стиль общения, большая доля юмора и предложение принять участие в розыгрыше подарка с бесплатной доставкой по России – перед этим устоит не каждый.
4. Topshop
Иногда бывает так, что пользователю в целом нравится ваша рассылка, но он недоволен слишком частыми письмами или лишь некоторыми из ее рубрик. В таком случае мудрым решением будет не отписывать его сразу, а выслать письмо, в котором он может выбрать предподчительную частоту рассылки и темы, которые его интересуют. Именно так и поступает зарубежный интернет-магазин одежды Topshop. Хотите выбрать только те темы, которые вас интересуют? Да, я хотел бы получать информацию о том-то и о том-то. Не хотите? Окей, будем скучать по вам.
5. Molodost.bz
Вы перечислили все преимущества, которые дает ваша рассылка, попросили вашего пользователя вновь подписаться, а он вас не послушал? Значит, вы были недостаточно эмоциональны и убедительны. Обратите внимание на имейл, оповещающий об отписке, от компании «Бизнес Молодость». Вот это я понимаю! Напор, эмоции и – внимание – целых 4 призыва к возобновлению подписки.
6. Office
В автореспондере от компании зарубежной компании Office в принципе нет ничего особенного (простое описание преимуществ и кнопка «Отписаться»), но он все-таки вошел в данный материал. Почему? Из-за кнопок социальных сетей. Если вы приглядитесь, ни одна из вышеперечисленных компаний не призывала подписчиков присоединиться к ней в соцсетях. И очень зря. Пользователю может быть гораздо удобнее следить за вами именно там, а не с помощью рассылки.
7. Groupon
Ну а теперь два обещанных победителя. И первый из них – американский скидочный сервис Groupon, который в своем имейле предлагает наказать Деррика (ведущего рассылки) за то, что тот не справляется со своей работой. Текст письма гласит: «Вы отписались. Нам жаль, что вы уходите… Насколько сильно? Видите этого парня? Это Деррик. И он думал, что вам нравится получать его рассылку.» А далее идет кнопка с надписью «Наказать Деррика». Что будет, если ее нажать? Смотрите в следующем ролике.
8. Hubspot
Второй из двух самых лучших имейлов, которые я когда-либо встречала в сети, принадлежит интернет-маркетинговой компании Hubspot. Письмо состоит из крупного заголовка, небольшого текстика, кнопок социальных сетей и видео.
Конечно, главным здесь является видео, и скоро вы в этом убедитесь. Но прежде, давайте разберем, что здесь написано.
«Изменения, внесенные вами, были сохранены. Мы уже скучаем по тем близким отношениям, что были между нами. Может, дадите нам второй шанс? Присоединяйтесь к нам.»
Все сделано грамотно, с долей юмора. Присутствуют кнопки соцсетей. Единственное, что удивило, нет кнопки «Возобновить подписку». Как же пользователи смогут подписаться на вас снова после просмотра этого офигенного видео? Ах, вы еще не видели его. Исправляемся:
Для тех, кто не знает английского, прикладываю вольный перевод:
«Окей, я понял. Вы больше не хотите получать мою рассылку. Это нормально… Я действительно старался делиться с вами только самой полезной информацией... А я ведь знаю, что вы открывали мои письма, и даже знаю, по каким ссылкам кликали… Блин, звучит как будто я маньяк, слежу за вами... Нет, я не лазил по вашей страничке в Фейсбуке, я просто… В общем, забудьте, что я сказал, просто забудьте… Никакого предупреждения, я просто не ожидал… Помните мой вебинар? Было здорово… Может, если бы я изменился, все стало бы по-другому? Дайте мне шанс… Ну ладно, мне не обязательно нужен ваш имейл. Можно общаться в Фейсбуке, Твиттере, ЛинкедИн… Мы же можем просто остаться друзьями, правда? Никаких серьезных чувств. Просто друзья».
***
Выше мы рассмотрели 8 креативных способов, которые вы можете использовать для возврата своих подписчиков. Не обязательно копировать их полностью, можно просто почерпнуть идею и трансформировать ее во что-то свое. Уверена, у вас может получиться еще лучше.
P.S. Какой из имейлов вам понравился больше всего? Свое мнение я уже высказала, теперь ваша очередь.