счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
SEO-советы и трюки для владельцев сайтов, использующих HTTPS Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Внедрение HTTPS полезно с точки зрения SEO

Какие преимущества с точки зрения SEO дает использование HTTPS

В начале августа Google сообщил, что учитывает использование HTTPS в качестве позитивного сигнала при ранжировании сайтов. В настоящее время вес этого сигнала остается низким. Однако в дальнейшем Google планирует увеличить его значение при определении позиций ресурсов в выдаче. Таким способ крупнейшая поисковая система стимулирует веб-мастеров использовать HTTPS.

HTTPS — это сетевой протокол, обеспечивающий безопасную передачу информации между сервером и персональным компьютером пользователя.

HTTPS является одним из 200+ факторов ранжирования, к тому же Google подчеркивает его низкий вес. Внедрение HTTPS требует от веб-мастеров дополнительных расходов. Также они сталкиваются с рядом технических сложностей и рисков. Тем не менее, HTTPS обеспечивает владельцам сайтов ряд преимуществ:

  1. Корректное отображение реферальных данных. Когда пользователь переходит с сайта, использующего HTTPS, на сайт, использующий HTTP, реферальные данные скрываются. Системы аналитики фиксируют прямое посещение, что не соответствует действительности. Когда пользователь переходит на сайт, использующий HTTPS, реферальные данные сохраняются. Системы аналитики фиксируют, с какого ресурса перешел пользователь.
  2. Повышение позиций в выдаче. Как отмечалось выше, Google уже сегодня учитывает использование HTTPS при ранжировании сайтов. Правда, независимое исследование компании Searchmetrics, проведенное в конце августа, не обнаружило влияния данного фактора на позиции ресурсов. Однако в дальнейшем поисковик планирует увеличить вес фактора HTTPS. Поэтому использование защищенного протокола можно считать работой на перспективу.

Пока Google не увеличил вес сигнала HTTPS, попробуйте увеличить трафик, воздействуя на следующие факторы ранжирования:

  1. Безопасность и анонимность. Некоторые веб-мастера считают, что HTTPS должны использовать только ресурсы, запрашивающие личные данные, информацию о платежных картах и т.п. Это не так. В безопасности нуждаются как пользователи интернет-магазинов и банковских сайтов, так и посетители информационных и развлекательных ресурсов. Благодаря HTTPS ваши пользователи меньше рискуют попасть на мошеннический сайт, потерять личные данные, включая пароли, номера банковских карт, историю посещений. Это увеличивает доверие к вашему бизнесу.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

С какими проблемами вы столкнетесь при использовании HTTPS

  1. Ошибочные настройки. Когда вы подключаете HTTPS, необходимо уделять внимание настройкам. Задайте себе следующие вопросы:
    • Не заблокировали ли вы индексирование некоторых страниц или разделов сайта в файле robots.txt?
    • Не использовали ли вы неправильный URL (HTTP) в тегах rel=canonical?
    • Не отображают ли браузеры посетителей вашего сайта пугающие диалоговые окна?
Такое диалоговое окно лишает вас трафика
  1. Увеличение скорости загрузки сайта. Использование HTTPS заставляет сервер и браузер обмениваться большим количеством информации при загрузке ресурсов. Это негативно влияет на скорость загрузки сайта, которая сама является важным фактором ранжирования. Воспользуйтесь советами по увеличению скорости загрузки сайта, они помогут вам нивелировать негативное влияние HTTPS. Обратите внимание на совместимую с HTTPS технологию передачи данных SPDY. Она достоверна сокращает время загрузки.
  2. Дополнительные расходы. Стоимость SSL-сертификата, необходимого для использования HTTPS, составляет более 100 долларов в год. Впрочем, можно попробовать получить сертификат бесплатно.

Как убедиться, что использование HTTPS не окажет негативного влияния на позиции сайта

Используйте следующий чеклист:

  • Убедитесь, что каждый элемент ресурса, включая виджеты, Java script, файлы CSS, изображения и CDN, используют HTTPS.
  • Проверьте, используете ли вы редирект 301, чтобы перенаправлять все URL HTTP на HTTPS.
  • Убедитесь, что в тегах rel=canonical указан HTTPS URL.
  • Используйте относительные URL.
  • Проверьте, чтобы внутренние ссылки вели на HTTPS URL.
  • Убедитесь, что поисковики индексировали HTTPS URL.
  • Обновите карту сайта и добавьте ее с помощью инструментов для веб-мастеров Google. Не удаляйте старую версию карты в течение как минимум 30 дней. Это необходимо, чтобы поисковики проиндексировали редиректы 301.
  • Обновите файл robots.txt. Убедитесь, что вы не блокируете индексирование важных разделов сайта.
  • Убедитесь, что вы используете актуальную версию кода отслеживания Google Analytics. Старый код отслеживания может не поддерживать HTTPS.
  • Проверьте, используете ли вы HSTS. Этот механизм исключает некорректные редиректы, увеличивает скорость загрузки страницы, увеличивает безопасность соединения.

Как сохранить лайки и шеринги

Шеринги и «лайки» не влияют на позиции сайта в поисковой выдаче. Однако они являются социальным подтверждением актуальности и востребованности контента. К сожалению, при переходе на HTTPS значения социальных пузомерок обнуляются.

Шеринги и «лайки» Facebook, Google+ и LinkedIn восстанавливаются автоматически. Однако это происходит в течение нескольких недель. Вы можете ускорить этот процесс.

  • В Facebook сгенерируйте кнопку для URL HTTP. Используйте ее, чтобы сохранить ранее полученные и новые «лайки».
Смело используйте кнопку для HTTP URL. Так вы сохраните старые

По данным MOZ, 25 % владельцев сайтов планируют…

… перейти на HTTPS в ближайшее время. Если Google сдержит обещание и повысит вес этого фактора при ранжировании, безопасное соединение станет стандартом. Подготовьте свой сайт к переходу на HTTPS заранее. Так вы не только позаботитесь о пользователях, но и привлечете дополнительный трафик.

Адаптация материала The Big List of SEO Tips and Tricks for Using HTTPS on Your Website by Cyrus Shepard..

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

2 июн 2025
336
Кейс SEO в узкой B2B-нише: удвоили трафик на сайт «Элдис» и вывели его в топ-10

В этом кейсе — результаты SEO-продвижения сайта B2B-компании из сферы ЖКХ за март — ноябрь 2024 года. Мы помогли ей вырасти в топ-10 по ключам на 29%, увеличить трафик на 47% и вдвое поднять посещения блога. Это результат не разовых кампаний — а выстроенной системы. Рассказываем, как устроено SEO-продвижение, которое работает в нишах с долгим циклом сделки.

30 мая 2025
11 886
Как структура сайта влияет на конверсию

При запуске проекта один из ключевых вопросов — структура сайта. Ошибки на этом этапе обходятся дорого: плохо растет трафик, клиенты путаются, конверсия снижается. В этой статье разберемся в типах структур и поможем выбрать подходящую под ваши бизнес-цели.

28 мая 2025
931
Редизайн сайта с учетом UX: как не потерять клиентов

Если сайт устарел или стал неудобным, кажется логичным его обновить. Но редизайн сайта без UX-анализа может привести к снижению конверсии. Рассказываем, как избежать просадки в метриках и что делать, если это все-таки произошло.

UX
Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных