Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Какие шансы хорошо заработать на Wildberries – исследования Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Желание бросить все и уйти торговать на маркетплейсы постоянно будоражит умы людей. Но пик помешательства уже позади – если в первом полугодии 2023 года наплыв продавцов составлял более 51%, то теперь пыл поубавился (+23% в первом полугодии 2024 года) – люди испытали на себе, чего стоят безграничные возможности маркетплейсов. Вот что на этот счет говорит свежая статистика 2024 года от центра развития предпринимателей PRO Wildberries и банка «Точка».

Проработав на Wildberries целый год, и вложив немало средств в продвижение своих товаров, 43% продавцов достигают оборота 10 000 рублей или меньше (мы не опечатались, все нули на своих местах). Отличие оборота от заработка мы разберем ниже.

На оборот более 1 млн рублей выходят только 10% селлеров. К сожалению, не указывается, что это за продавцы: самозанятые, ИП или крупные ООО. Вот как выглядит успешность через год после открытия магазина на Wildberries:

  • оборот до 10 тысяч рублей – 43% продавцов,

  • оборот 10-100 тысяч рублей – 23% продавцов,

  • оборот 100-500 тысяч рублей – 17% продавцов,

  • оборот от 500 тысяч рублей до 1 млн – 6% продавцов,

  • оборот более 1 млн – 10% продавцов.

И тут нужно оговориться, что учитывались лишь те продавцы, которые провели хотя бы по одной продаже в каждый из 12 месяцев. Конкретное их количество, к сожалению, тоже не указывается, как и страна «приписки». Важно понимать, что из 840 тысяч зарегистрированных на Вайлдберриз селлеров активными считаются лишь 192 215 продавцов.

И надо отметить (даже прокричать), что дела у селлеров идут все хуже и хуже. Не на руку отечественным селлерам оказался прямой выход на Вайлдберриз китайских продавцов и производителей в декабре 2023 года. Просто сравните цифры, приведенные выше, с прошлогодними.

В ходе прошлогоднего исследования, проведенного экосистемой для селлеров MPGO совместно с аналитическим сервисом для маркетплейсов Shopstat и «Модульбанком», выяснилось, что 18% продавцов на Wildberries имеют оборот более 1 млн рублей в месяц, что звучит очень заманчиво.

Из них:

  • 12,32% имели оборот от 1 млн до 5 млн рублей,
  • 3,83% – от 5 до 15 млн рублей,
  • 1,9% – более 15 млн рублей.

Для полноты картины:

  • 23,92% продавцов имели оборот от 100 тысяч до 500 тысяч рублей
  • 8,32% – от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Оборот половины селлеров на Wildberries (49,71%) составляет менее 100 тысяч рублей в месяц.

К слову, на Ozon миллионеров тогда было меньше – 13%:

  • 9,22% имели оборот от 1 млн до 5 млн рублей,
  • 2,33% – от 5 млн до 15 млн рублей,
  • 1,5% – более 15 млн рублей.

Середнячков насчитали треть:

  • 24,43% имели оборот от 100 до 500 тысяч рублей,
  • 7,21% – от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Оборот большинства селлеров на Ozon (55,32%) составлял менее 100 тысяч рублей.

Всего на Ozon исследователи насчитали 123 652 активных продавца.

Оборот – не доход

Понять уровень заработка продавца по его обороту сложно. Оборот – это общее количество продаж (то есть денег без вычета расходов), и чтобы понять, сколько человек зарабатывает, надо знать его наценку на товар и каковы его расходы на продвижение, логистику, склады, канцелярию и так далее. И не забываем про штрафы, невыкупы и прочие прелести.

То есть, имея оборот в 1 млн рублей в месяц, можно зарабатывать всего 100 тысяч рублей (наценка 10%), из которых половина тратится на продвижение на маркетплейсе и прочие нужды продавца. И наоборот, имея 100 тысяч рублей оборота, можно класть в карман 80 тысяч рублей, делая космическую наценку на товары в 500%. Но для этого надо торговать чем-то уникальным, но нужным или очень желанным.

Тимур Сабиров, коммерческий директор MPGO:

«Тезисы о том, что стать миллионером можно в течение пары месяцев после вложений в размере 10 тысяч рублей, не соответствуют действительности. Всего 2,5% продавцов зарабатывают от 5 до 15 млн руб. в месяц. Вместе с тем можно утверждать, что и заявленная перенасыщенность рынка – не более чем преувеличение, поскольку есть свободные ниши, в которых можно вырасти».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Мертвые души

В приведенном выше исследовании 2023 года тоже брались во внимание только активные селлеры, которые имеют от 30 продаж в месяц. Остальные продавцы – прогоревшие или мертвые души.

Например, Wildberries с гордостью заявляет, что на площадке зарегистрировано около 840 тысяч селлеров. Следовательно, если вычесть из этого количества активных продавцов (192 215), то мы получим порядка 650 тысяч «неудачников».

На Ozon, согласно заявлениям маркетплейса, количество продавцов в этом году превысило 250 000 (в начале 2022 года было всего 120 тысяч). Вычтем активных (123 652) и получим 126 тысяч «неудачников».

Люди приходят, платят за открытие магазинов и курсы, после чего прогорают или разочаровываются уровнем дохода, и уходят, обогатив в итоге лишь администрацию маркетплейса. И таких продавцов, если верить приведенным в предыдущих абзацах расчетам, больше половины – сотни тысяч людей.

Тимур Сабиров, коммерческий директор MPGO:

«Реальная картина выглядит так, что крупнейшие игроки рынка маркетплейсов регулярно и существенно завышают количество реальных селлеров — на самом деле на площадках меньше продавцов, чем они сообщают. Вероятно, маркетплейсы подсчитывают только количество регистраций и не афишируют количество "мертвых аккаунтов"».

Вывод

Из-за демпинга конкурентов, штрафов, необходимости тратиться на продвижение людей, чьи обороты на маркетплейсах составляют 1 млн рублей, нельзя назвать успешными. Их доход вряд ли превышает 50 тысяч рублей, и в любой момент они могут уйти в минус. Успешными можно считать тех, чей оборот составляет примерно от 5 млн рублей, но их на маркетплейсах всего 4-5%. И это процент от количества активных продавцов. Если считать от общего числа, то картина выглядит совсем печально – максимум 2%. То есть вероятность неудачи – 98%, о чем вам никто никогда (до сих пор) не рассказывал. А теперь конкурировать на WB приходится еще и с китайскими продавцами.

Читайте также:

Ошибка в карточке товара может разорить вашу компанию

Ozon открыл статистику продаж! Проверили – радоваться нечему

Как продавцы обманывают покупателей на Wildberries: 6 схем

Поделиться статьей:

Новое на сайте

22 июл 2024
243
Анализ XYZ: применение в логистике и торговле

Как провести оценку прибыльности бизнеса и не вылететь в трубу.

22 июл 2024
6 908
Как работает реклама на Яндекс.Картах – полный гайд [обновлено]

А также рассказываем про другие геосервисы Yandex: «Навигаторе» и «Метро».

22 июл 2024
75 575
Нейромаркетинг: как завладеть мозгом покупателя

Вы приходите домой и понимаете, что купили совершенно не нужную или не подходящую вам вещь, поддавшись сиюминутным эмоциям: внезапному подъему настроения, грусти, страху быть не таким, как все, усталости... бывало же?

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.