Что такое long tail
Длинный хвост или long tail — это термин, определяющий стратегию продвижения ресурса по низкочастотным ключевым запросам. Она заключается в использовании максимального числа ключей с низким уровнем конкуренции. Продвижение по низкочастотникам обеспечивает высокую эффективность маркетинговых кампаний. Это объясняется следующими факторами:
- Раскрутка по низкочастотным ключам требует меньше усилий по сравнению с продвижением по высокочастотным конкурентным запросам.
- Работа с длиннохвостыми запросами гарантированно приносит результат, хотя маркетологи не всегда могут точно предсказать, какие именно ключи будут генерировать трафик. При работе с высокочастотными запросами порядочные маркетологи не могут гарантировать результат.
- Низкочастотники обеспечивают более высокую специфичность результатов выдачи потребностям пользователей. Например, обратите внимание на пользователя, который вводит в поисковую строку высокочастотный запрос «копирайтинг». Он может искать услуги копирайтинга, определение термина, возможность обучения или работу. Теперь посмотрите на низкочастотный запрос «копирайтинг как не съесть собаку». Пользователь ищет конкретную книгу.
Длиннохвостый запрос состоит из трех и более слов. Этим определяется его информационная специфичность. Частотность использования long tail ключа составляет от единицы до нескольких сотен в месяц. Верхняя граница изменяется в зависимости от тематики и уровня конкуренции, а общепринятым ориентиром считается 1000 запросов в месяц. Также к длинному хвосту относятся ключи из одного или двух слов с низкой частотой использования.
Читайте также: Как определять приоритетность использования ключевых слов
Как находить верные низкочастотные запросы
Вы можете использовать две тактики работы с long tail. Первая не предполагает исследования ключевых слов. Вы просто создаете как можно больше качественного тематического контента. Если вы достаточно глубоко погружаетесь в тему, то не можете не употреблять в тексте низкочастотные запросы. Ядро сайта постоянно расширяется, что обеспечивает вам целевой трафик. Эта тактика подходит, если вы придерживаетесь долгосрочной стратегии и, выражаясь образно, можете позволить себе стрелять залпами.
Вторая тактика предполагает первоочередное использование конкретных низкочастотных запросов, с помощью которых аудитория ищет информацию о ваших продуктах. Она подходит при долгосрочной стратегии, в рамках которой вы планируете достижение краткосрочных результатов. Ее реализация предполагает исследование ключевых слов.
Вы можете найти подходящие ключи с помощью планировщика Google или «Яндекс.Вордстат». Действуйте так:
- Откройте планировщик ключевых слов Google, введите типичный высокочастотный запрос, связанный с вашим бизнесом и нажмите кнопку «Получить варианты».
- Перейдите на вкладку «Варианты ключевых слов».
- Выберите наиболее релевантные вашему бизнесу варианты.
- Скопируйте выбранные варианты и вставьте их в поисковое поле. Нажмите кнопку «Получить варианты».
- Выберите релевантные низкочастотники. Отдавайте предпочтение ключам, состоящим из нескольких слов.
Зачем нужен длинный хвост: примеры использования низкочастотных запросов
Пример 1: Instagram для компьютера
Статью Instagram для компьютера пользователи находят по нескольким ключевым запросам, включая следующие низкочастотники:
- Инстаграм регистрация с компьютера — 480 запросов в месяц по планировщику Google, 8 запросов в месяц по Wordstat.
- Как добавить фото в инстаграм с компьютера — 390 запросов в месяц по планировщику Google, 0 по Wordstat.
- Регистрация в инстаграм с компьютера — 480 запросов в месяц по планировщику Google, 0 по Wordstat.
За последний месяц эти три длиннохвостых запроса принесли 93 посещения.
Пример 2: анализ сайтов конкурентов
Статью «Как выполнить анализ сайта конкурента» пользователи находят по разным запросам, включая низкочастотный ключ «анализ сайтов конкурентов» (140 обращений в месяц по планировщику Google). За последний месяц запрос принес 30 посещений.
Пример 3: хэштеги
Статью «Как эффективно использовать хэштеги» посетители находят в том числе с помощью низкочастотного ключа «самые популярные хэштеги» (260 запросов в месяц по Wordstat, 720 запросов по планировщику Google). За месяц этот длиннохвостый ключ принес 30 посещений.
Обратите внимание на преимущества стратегии длинного хвоста перед продвижением по конкурентным высокочастотным запросам:
- Быстрый рост естественного поискового трафика.
- Высокая релевантность контента потребностям аудитории. Вы не знаете, что именно хочет пользователь, попавший на ваш сайт по запросу «велосипед». Зато вы точно знаете, что посетитель попал по адресу, воспользовавшись запросом «трехколесный детский велосипед для девочки».
- Высокий CTR ссылок в выдаче. Длиннохвостые запросы специфичны, поэтому релевантные результаты в SERP легче привлекают внимание аудитории. Обратите внимание на CTR для запросов «самые популярные хэштеги» и «хэштеги» (см. иллюстрацию выше. Низкочастотный ключ обеспечивает более высокую кликабельность.
- Высокая конверсия трафика. Низкочастотные запросы обычно используют клиенты, которые знают, что им нужно. Например, сравните намерения людей, вбивающих в поисковую строку запросы «компрессионный трикотаж» и «компрессионные чулки второй класс без мыска».
- Возможность одновременно продвигать страницу по высоко- и низкочастотным запросам. Стратегия long tail не мешает получать трафик по конкурентным коммерческим запросам.
- Отсутствие необходимости манипулировать выдачей. Для продвижения по низкочастотникам вам достаточно публиковать качественный контент. А ваши конкуренты пусть покупают ссылки и накручивают поведенческие, сражаясь за топ по коммерческим запросам. Им же хуже будет.
Читайте также: Как улучшить поведенческие факторы без накрутки: 49 советов
Факторы ранжирования сайтов по низкочастотным запросам
По данным маркетинговой компании ImForza, интернет-пользователи в 93 % случаев начинают поиск коммерческой информации с поисковых систем. Поэтому при реализации стратегии long tail вы должны учитывать факторы ранжирования сайтов в поиске. На позиции ресурса влияют сотни переменных, однако вам нужно учитывать ключевые:
- Качество контента.
- Техническое соответствие сайта требованиям поисковых систем. Сюда входит юзабилити ресурса и адаптация под мобильный трафик.
- Поведенческие факторы.
- Ссылочное окружение.
- Наличие ключевых слов в заголовке.
Ниже вы найдете рекомендации, которые помогут вам влиять на некоторые факторы ранжирования.
Ключевые слова в заголовке
Включайте ключ в заголовки статей. Во-первых, заголовок формирует ссылку в поисковой выдаче. Если в нем есть ключевая фраза, это помогает пользователю определить соответствие контента его информационным потребностям. Во-вторых, наличие ключа в хедлайне помогает поисковым системам. Обратите внимание на следующую иллюстрацию:
Создавайте привлекающие внимание заголовки, в которых есть ключевые фразы. Рецепты создания убойных хедлайнов помогут вам успешно конкурировать за переходы из поиска.
Внутренняя перелинковка
Выше сказано, что к ключевым факторам ранжирования относятся юзабилити и поведенческие факторы. Когда вы ссылаетесь в статьях на релевантные материалы с вашего сайта, то улучшаете пользовательский опыт и делаете ресурс более удобным для посетителей. Кроме того, вы улучшаете поведенческие факторы: пользователи переходят по внутренним ссылкам, что увеличивает число просмотров на сеанс и время пребывания на сайте.
Придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Ссылайтесь на релевантный контент, опубликованный на вашем сайте.
- Думайте об интересах пользователя, а не о поисковых роботах. Ставьте столько ссылок, сколько необходимо живым посетителям.
- Комбинируйте анкорные и безанкорные ссылки. Первые должны доминировать. Однако вам следует комбинировать текст анкоров, чтобы поисковики не заподозрили вас в манипуляциях.
- Убедитесь, что вы обеспечили пользователям удобную навигацию по сайту.
Внешние ссылки
Внешние ссылки обеспечивают реферальный трафик, а также входят в число факторов ранжирования сайтов в естественном поиске. Поэтому вам необходимо получать естественные бэклинки с посещаемых и авторитетных ресурсов. Как это делать? Вот вам подборка статей на эту тему:
- Как получать ссылки в 2015 году.
- Лучшие источники вечных ссылок. Часть 1 и часть 2.
- Лучшие стратегии линкбилдинга.
- ЧаВо по внешним ссылкам.
- Как получать ссылки: рекомендации Мэтта Каттса.
- О битом ликбилдинге и линкбайтинге.
- О link earning.
- О тактиках линкбилдинга, которые работают и не работают.
- И на закуску: линкбилдинг для отморозков.
Помните о гостевом блоггинге. Эта тактика увеличивает охват аудитории и помогает получать естественные ссылки, если вы публикуете качественные и релевантные интересам аудитории статьи.
Читайте также: Как работать с семантическим ядром в 2015 году
Главный ингредиент стратегии длинного хвоста
Конечно же, это контент. Качественный, экспертный, актуальный, обладающий смысловой релевантностью. Сами по себе ключевые слова пользователям не нужны. Аудитория ищет полезную информацию. Ваша цель — предоставлять ей исчерпывающие данные по выбранной тематике. И поверьте, у вас это не получится без использования длиннохвостых ключей.