SEO-продвижение сайта от 100 000 рублей

SEO-продвижение сайта от 100 000 рублей

Подробнее
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

26 лайфхаков, которые точно сделают карточку товара продающей

Вы знаете не все!

26 лайфхаков, которые точно сделают карточку товара продающей
Дата публикации: 20 января 2021
Дата обновления: 17 февраля 2022
Александр Беседин
127 338
Время чтения: 17 минут
26 лайфхаков, которые точно сделают карточку товара продающей Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Есть знания, которые мы впитываем буквально с пеленок: со взрослыми нужно общаться уважительно, а обед начинать с супа. Уверены, что в вашей профессиональной деятельности тоже есть такие знания. Например, о том, как оформлять карточку товара. Мы видели их уже столько, что интуитивно догадываемся, где нужно расположить тот или иной элемент.

В этой статье рассказали, какими принципами руководствовались создатели первых интернет-магазинов, чтобы сделать карточку товара продающей. Изучите все 26 ее элементов и влияйте на конверсию сознательно.

Что такое карточка товара и какой она должна быть

Карточка товара / страница информации о продукте – это детальное описание продукта с функциональными элементами (кнопками «купить / добавить в корзину», разделом смежных товаров, доступными цветами и размерами и т. д.).

Карточка товара

Задачи карточки:

  • сфокусировать внимание потребителя;
  • заинтересовать пользователей, находящихся на разных этапах воронки;
  • побудить к покупке сопутствующих товаров;
  • объяснить, зачем покупателю нужен этот товар;
  • сделать целевое действие простым;
  • поднять сайт в выдаче поисковых систем;
  • привлечь внимание к акционным товарам.

Каждый элемент в карточке товара должен выполнять эти задачи. Рассказываем, как такого добиться.

Они читают буквой F

Согласно исследованиям Якоба Нильсена, проведенным в 2006 году, а затем новым исследованиям 2020 года (поразительно: результаты не изменились), если пользователь не ищет конкретную информацию, а просто просматривает страницы в интернете, траектория его взгляда чаще всего напоминает английскую букву «F».

Зная, что большинство посетителей будут просматривать сайт именно так, вы можете расположить ключевую информацию (название, картинку, призыв к действию, выгодные акции и пр.) в пределах этой траектории.

Траектория взгляда читателя движется по букве F

Самая распространенная модель движения взгляда напоминает букву F

Использование элементов буквы F у банка «Открытие»

Пример F-шаблона на сайте банка

Элементы карточки товара

Размещайте в карточке как можно больше значимых элементов: текст, картинки, видео, призывы к действию, гарантии, отзывы клиентов, условия возврата. Это вызовет доверие и подтолкнет пользователя к покупке.

Чтобы облегчить перечисление ключевых элементов карточки, мы создали шаблон и разделили его на 4 секции:

  • секция 1: верхняя левая часть страницы внутри активного окна;
  • секция 2: верхняя правая часть внутри активного окна;
  • секция 3: левая сторона страницы ниже секции 1;
  • секция 4: правая сторона страницы ниже секции 2.
Шаблон идеальной карточки товара

Карточка товара представлена в виде четырёх секций

С первыми двумя элементами все понятно. Сначала название вашего сайта или интернет-магазина (1), затем основные разделы (2). Это могут быть категории и подкатегории товаров. Дальше давайте детально разберем каждую секцию.

Верхняя левая часть страницы внутри активного окна

Главная секция карточки может содержать: хлебные крошки, название, изображение, форму, вишлист, кнопки социальных сетей

1. Хлебные крошки

Навигационная цепочка, или хлебные крошки – это путь, который прошел пользователь от главной страницы до той, на которой сейчас находится. Вот как выглядит этот элемент:

Хлебные крошки карточки товара в магазине sokolov.ru

Хлебные крошки улучшают навигацию, позволяя пользователю эффективно ориентироваться в каталоге

Хлебные крошки нужны, чтобы пользователь легко мог вернуться на шаг назад и не потерять все заданные настройки поиска.

2. Название продукта

Потребители просматривают страницу слева направо, начиная с верхнего левого угла. Поэтому название продукта стоит размещать слева вверху над фотографией товара или справа от картинки, но тоже строго сверху.

Название справа от изображения – один их самых частых сценариев компоновки карточки товара

ASOS размещает название товара справа от изображения

  • Если вы продаете продукцию разных производителей, указывайте бренд в названии продукта.
  • Не бойтесь длинных названий. Они не ухудшают визуал, но зато объясняют потребителю, какой это товар.

3. Главное изображение товара

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» в онлайне справедлива как никогда. Чтобы продать товар. покажите его со всех сторон с помощью 3D-моделей, видео и качественных фотографий. В идеале покупатели должны представить то, они используют товары или услуги. Например, блузку лучше сфотографировать на стильной модели, чем на белом фоне.

Если фото товара высокого качества, вы можете встроить опцию детализации (лупы) – она позволит пользователям рассмотреть товар в деталях.

Например, Zappos использует очень большую картинку продукта. Несмотря на это в карточке товара остается достаточно места для другого контента.

Карточка товара в магазине Zappos

Изображение, занимающее большую страницы, – характерное отличие карточек товаров на Zappos. Кстати, в галерею можно было бы добавить фото с обувью на модели.

4. Список желаний / отложенные товары / избранное / любимые модели

Этот список формируется, когда потребитель откладывает товары, нажимая соответствующую кнопку на странице.

Кнопка добавления товара в избранное на маркетплейсе Ozon

Добавить товар в избранное на Ozon можно как со страницы каталога, так и со страницы карточки товара

Открывая список, пользователь может пересмотреть понравившиеся товары и положить их в корзину. Список может быть эффективным инструментом, если его функционал выстроен верно и заточен под продажу.

Пример страницы избранных товаров на сайте Ozon

Избранное на Ozon – страница, куда попадают понравившиеся товары

Для грамотной монетизации этого инструмента попробуйте одно из следующих действий:

  1. На почту потребителя через равные промежутки времени посылайте уведомление, которое напоминает о товарах из списка желаний.
  2. Предлагайте скидки, но не постоянно. В противном случае покупатель впредь будет откладывать покупку до тех пор, пока вы не предложите ему скидку.
  3. Высылайте уведомление, что срок действия вашего предложения по данному товару истекает, и этот товар будет временно / полностью изъят из продажи.
  4. Укажите клиенту на возможность переслать список желаний члену семьи или друзьям, чтобы они могли сделать подарок. Этот триггер отлично работает на любые праздники: день рождения, Новый год, День святого Валентина и пр.
Пример письма от бренда одежды House о поступлении отложенных товаров

Некоторые магазины отправляют уведомления при поступлении товаров, которые были недоступны и находились в вишлисте

5. Кнопки расшара в социальных сетях

Намерение (выраженное в изучении продуктов и контента) и лояльность (эмоциональная привязанность) проявляются на разных этапах конверсионного сценария. Многие клиенты готовы продемонстрировать свою лояльность к бренду и выразить свое эмоциональное удовлетворение от покупки. Воспользуйтесь этим.

Кнопка «Поделиться» в карточке товара на сайте маркетплейса OZON

Кнопка «Поделиться» находится в правой верхней части карточки

Верхняя правая часть внутри активного окна

Вторая секция карточки товара – стоимость, рейтинг, преимущества, форма (содержащая CTA и другие элементы)

6. Цена продукта

Укажите рекомендуемую розничную цену (РРЦ) и цену текущей продажи (если есть).

Наглядно покажите сэкономленный процент.

Цена продукта

Российский Wildberries использует этот инструмент очень активно: помимо информации на главной странице цены прописаны в каждой карточке товара минимум 4 раза:

Цена продукта

7. Оценка товара

По количеству заказов и отзывов пользователь определяет, насколько можно доверять продавцу, поэтому важно как можно чаще сигнализировать, если товар популярен у аудитории. Для этого можно показать рейтинг товара, количество оценок и отзывов. Указать количество заказов, количество просмотров и даже число пользователей, прямо сейчас изучающих карточку товара.

На Ozon рядом с оценкой товара может появляться метка «Бестселлер» или «Хит», если этот товар пользуется особенным спросом.

Карточка товара на сайте маркетплейса Ozon

Метки на Ozon получают карточки самых популярных товаров (а также, новых и выгодных для покупателя)

Не будет лишним указать информацию о просмотрах страницы и / или количестве людей, купивших этот товар.

Кстати: мы помогаем бизнесам продвигаться на Wildberries
Карточка товара на сайте Wildberries содержит информацию о суммарных продажах товара

На Wildberries есть строка «Купили более n раз»

8. Отзывы потребителей

Пользователи, прочитавшие отзывы других покупателей, скорее принимают решение о покупке, потому что привыкли доверять мнению других людей. Согласно статистике:

Не следует удалять негативные отзывы – они вызывают доверие. Конечно, при условии, что вы модерируете обратную связь и можете достойно выйти из конфликта с покупателем.

Как отвечать на фальшивые негативные отзывы, если вы не можете их удалить

Как отвечать на фальшивые негативные отзывы, если вы не можете их удалить

9. Размер продукта

Под списком преимуществ создайте небольшой раздел, описывающий параметры моделей, которые демонстрируют товар.

Предположим, у вас сайт, продающий одежду, и вы используете фотографии мужчин и женщин. Значит, вы должны указать их рост, размер груди, талии и размер одежды, которая на них надета.

Карточка товара на сайте Lamoda содержит данные модели

Данные модели в карточке товара помогут сделать выбор покупателям с похожими параметрами и всем, кому важно, например, чтобы вещь не полнила

10. Единица учета / код продукта

Сейчас огромной популярностью пользуется так называемый «showrooming». Клиенты заходят в магазин, получают профессиональную консультацию по поводу того или иного товара, а затем заказывают его через интернет. Получается дешевле и сразу с доставкой на дом. Наличие кода продукта / артикула вверху карточки поможет клиенту сориентироваться и быстро получить информацию о конкретной позиции.

11. Информация о доставке

В идеале вы должны указать стоимость и время доставки. Это позволит избежать претензий от потребителей, которые хотят получить покупки в определенный срок, и снизить количество отказов в корзине.

Чем проще клиенту рассчитать итоговую стоимость доставки, тем лучше. Сообщение о бесплатной доставке автоматически повышает конверсию. Посмотрите на карточку товара компании ASOS. Прямо под ценой вы увидите ссылку на информацию про бесплатную доставку и возврат товара.

Карточка товара на ASOS с выгодами для покупателя

ASOS отличается хорошо продуманными карточками товара

12. Область покупки

Область покупки – раздел карточки товара, где содержится информация, необходимая для выбора верного товара.

Область покупки предназначена для привлечения внимания. Выделение зоны достигается простым затемнением или закрашиванием фона. Вкупе с яркой кнопкой призыва к действию эта область помогает сконвертировать покупателей.

Пример такой можно увидеть в любой карточке продукта Zappos (на картинке в правой части, выделена серым).

Карточка товара Zappos

Главные элементы карточки товара: выбор цвета, выбор размера, кнопка добавления товара в корзину

Область покупки содержит следующую информацию:

  • наличие продукта (сообщение о товарах на складе);
  • цветовые опции (если есть);
  • таблицу размеров (если есть);
  • опции по размерам (если есть);
  • призыв к действию;
  • сообщение, которое вызывает доверие.

13. Наличие продукта

Сообщение «Товар в наличии и готов к отправке» повысит уверенности покупателя на конечном этапе конверсионного сценария.

14. Цветовые опции

Вы можете передать цветовые вариации продукта с помощью коллекции образцов и выпадающего списка цветов. Убедитесь, что все цвета соответствуют фабричным, иначе это может навредить продажам.

Цвета должны полностью соответствовать тонам реальных изделий

Цвета в карточке товара на Lamoda регламентируются отдельным документом для селлеров

Когда потребитель меняет цвет в выпадающем списке, фото продукта должно меняться, отображать изменение цвета. Это позволит покупателю подобрать визуально подходящий цвет.

15. Таблица размеров

Поместите ссылку на таблицу размеров выше опции выбора, так как покупатель просматривает область покупки сверху вниз. Если покупатель не уверен насчет размера, лучше сразу «научить» его определять размер.

Таблица размеров должна отображаться в карточке товара. Никаких переходов на другие страницы или PDF-файлы быть не должно. Дополнительные неоправданные действия и переходы снижают конверсию.

Убедитесь, что таблица размеров соответствует конкретному товару. Если в карточке заявлены женские джинсы, в таблице не должно быть мужских размеров.

Еще один великолепный пример от ASOS – таблица размеров для подкатегорий. Например, мужские джемперы и кардиганы имеют свою таблицу размеров. ASOS размещает руководство по размерам на отдельной странице, но клиент при этом остается в карточке товара. Закрыв таблицу размеров, он снова имеет полный доступ к карточке товара. ASOS также предлагает подобрать размер с помощью функции «Расчет твоего размера».

Таблица размеров поможет пользователям сделать правильный выбор

Таблица размеров, часто, размещается прямо в карточке товара

16. Опции размера

Как и в случае с цветом, здесь вам предстоит выбрать между выпадающим списком и боксом с размерами. Имейте в виду: боксы занимают больше места и сдвигают призыв к действию ниже.

Еще одно весомое преимущество выпадающего списка вы обнаружите при разработке шаблона страницы карточки товара. Независимо от количества размеров выпадающий список будет занимать одно и то же место на странице карточки товара (убедитесь, что вы правильно определили ширину выпадающего списка для более длинных названий).

Сильным аргументом против боксов размера и цвета является негибкость предлагаемых шаблонов. Многие из них не имеют вариаций для различных карточек товаров. Например, один продукт может иметь 10 размеров, а другой – всего 2. Таким образом, на странице продукта, имеющего всего 2 размера, будет пустое пространство, которое может вызвать дискомфорт.

К слову, Zappos и ASOS используют выпадающий список, Amazon – комбинацию двух вариантов, John Lewis – боксы.

17. Кнопка «Добавить в корзину»

Кнопка «В корзину» должно быть:

  • контрастной – если сайт зеленый, кнопка не должна быть зеленой;
  • большой;
  • привлекательной.

Не доверяйте маститым специалистам или устоявшимся убеждениям никогда не использовать красный цвет, всегда использовать зеленый, располагать кнопку в определенном месте на странице. Только А / Б-тестирование позволит с уверенностью судить о том, какая кнопка эффективнее.

Поясняющие сообщения возле кнопки «Добавить в корзину» могут увеличить уверенность покупателя.

Кнопка «Добавить в корзину» на сайте Amazon много лет назад выглядела именно так. Обратите внимание на слова «вы можете удалить товар из корзины в любое время», использование графического изображения замка и гарантии безопасной покупки.

Легендарная кнопка «Добавить в корзину» в самом начале пути Amazon

Amazon.com использовала эту стратегию годами, тестируя область покупки и кнопку «Добавить в корзину». Брайан Айзенберг провел исследование, в котором проследил, как менялась область покупки на сайте. Хотя Amazon давно уже отказалась от этой стратегии, вы все еще можете ее применять.

Левая сторона страницы ниже секции 1

В третьей секции можно разместить особенности товара, отзывы о нём, размер, описание доставки и возврата

Верхняя часть секции должна быть видна на первом экране. Таким образом потребитель увидит дополнительные разделы, где сможет получить детальную информацию о продукте. В этой секции обычно размещается информационный контент, чтобы удовлетворить тех, кто находится в фазе поиска информации или на раннем этапе покупки. Таких потребителей называют «скроллерами», и они полностью просматривают карточку товара. Люди на этом этапе довольно методичны и просматривают материалы медленно и вдумчиво, чтобы убедиться, что они найдут всю необходимую информацию до принятия решения о покупке.

18. Описание деталей продукта

Состав, использованные материалы, размеры, вес, инструкции по стирке, чистке или сборке, технические детали и характеристики (критически важно для электроники) – все это нужно указать. Чем больше деталей, тем лучше.

Описание с ключевыми словами необходимо еще и для SEO-продвижения интернет-магазина: эти страницы являются конверсионными и определяют последние шаги посетителя сайта перед покупкой.

Не сваливайте весь контент в PDF-документ. Специалист по SEO-оптимизации не погладит вас за это по головке. Кроме того, информация должна быть доступной и легко считываемой.

Убедитесь, что размер шрифта не уменьшается по мере того, как клиент спускается по странице. «Скроллеры» не пробегают глазами текст. Они читают все. Упростите им задачу.

19. Отзывы о продукте

Обеспечьте удобство и доступность раздела для посетителей.

Раздел отзывов на сайте маркетплейса OZON

Пользователь может отсортировать все отзывы по популярности, релевантности, высоким или низким оценкам

20. Информация о бренде

Если вы занимаетесь продажей товаров от разных производителей, указывайте информацию о производителе или бренде.

21. Политика возврата товара

Возможность вернуть товар уменьшает риск неудачной покупки. Эта информация должна располагаться внутри карточки товара. Даже если вы указываете возможность возврата на других страницах сайта, продублируйте ее в карточке.

22. Данные о доставке

Убедитесь, что информация о доставке указана в карточке товара. Если вы сможете предоставить такую услугу, укажите, что клиенты могут отслеживать перемещение купленного товара. Это еще один способ повысить уровень доверия.

23. Размер товара

Детальная информация по размерам может быть расположена ниже первого экрана, если во второй секции вы поместили ссылку, которая приведет пользователей из области покупки в раздел размеров.

Правая сторона страницы прямо под секцией 2

Четвёртая секция может содержать рекомендованные или недавно просмотренные

Эта секция фокусируется на отображении товаров, которые дополняют или выгодно взаимодействуют с основным товаром, и располагается ниже области покупки. Размещение материалов здесь сходно с размещением шоколадок на кассе любого супермаркета.

24. Дополните образ

Все просто: купили юбку – теперь купите кардиган и ботильоны. Классический принцип розничных продаж.

Карточка товара на сайте H&M содержит две группы рекомендаций («Сочетается с…» и «Другие также купили…»)

Система рекомендаций на сайте H&M хорошо продумана

25. С этим товаром также покупают

Здесь вы предлагаете товары, которые предпочли другие покупатели конкретной вещи. Не стоит недооценивать этот элемент карточки товара – стадное чувство по-прежнему живет во многих из нас + вкусы пользователей могут быть схожи.

Карточка товара на сайте H&M содержит блок рекомендаций «Другие также купили…»)

Чем совершенне система рекомендаций на коммерческим сайте, тем выше конверсионность страниц

26. Недавно просмотренные товары

Когда покупатель путешествует по сайту, эта функция может оказаться очень полезной. С ее помощью он cможет вернуться к тем товарам, которые просматривал, но не решился положить в корзину по какой-либо причине.

Внизу карточка на сайте ASOS содержит блок недавно просмотренных товаров

Недавно просмотренные товары – отличная возможность для пользователя вернуться к интересным вещам позже

Карточка товара – место, где должна происходить магия

Когда страница товара выполняет свою работу, происходят две волшебные вещи:

  • потребитель удовлетворяет свою потребность;
  • продавец зарабатывает и получает довольного покупателя.

Разместив в карточке товара максимум полезных элементов, вы создадите удобную и внушающую доверие карточку товара. Однако на этом ваша работа не заканчивается: предстоит череда тестирований. Только благодаря им и постоянным улучшениям топовые интернет-магазины выросли до своих нынешних масштабов.

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!