Как использовать визуальный контент для продвижения бизнеса? Ознакомьтесь с пятью идеями, которые повысят эффективность ваших текстов в частности и маркетинговой стратегии в целом.
1. Фотографии
Согласно старой поговорке, одна картинка стоит тысячи слов. Психолог Альберт Мехрабиан подтверждает это статистикой — 93% коммуникаций являются невербальными по мнению этого специалиста. А исследователи 3M Corporation установили, что человек воспринимает визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем текст. Нет, вы не поняли. Остановитесь на секунду и вчитайтесь внимательнее: человек воспринимает визуальную информацию в шестьдесят тысяч раз быстрее, чем текст.
Ну, очевидно, что нужно использовать фотографии, чтобы повысить эффективность контент-маркетинговой стратегии. Профессиональные художественные фото и простые скриншоты веб-страниц сделают ваши статьи и обзоры более привлекательными.
Следующие советы помогут вам работать с фотографиями:
- Не жалейте денег на профессиональные качественные снимки. Начните выкупать их на фотобанках.
- Используйте релевантные фото, которые иллюстрируют ваш текст.
- Избегайте слишком ярких фотографий, которые могут отвлечь читателя от сути.
- Не бойтесь вставлять изображения в текст, однако делайте это корректно (подробнее здесь и здесь).
- Обязательно используйте атрибут alt, который помогает поисковым системам распознавать фотографии. Он также необходим посетителям вашего сайта, использующим мобильные гаджеты или отключающим отображение картинок в браузере.
- Используйте подписи под фотографии.
2. Видео
Видеоконтент, безусловно, будет играть все большую и большую роль в интернете. У видеоконтента есть очевидные преимущества перед другими типами контента. Он усиливает вовлеченность пользователя во взаимодействие со страницей и увеличивает длину сессии, что положительно сказывается на поведенческих факторах ранжирования, а за счет этого улучшается видимость сайта в поисковых системах. Но есть и другой очевидный плюс. Для e-ретейлеров видеоконтент является самым эффективным способом демонстрации своего товара, соответственно, видеоконтент напрямую влияет на конверсию!
Видеоконтент позволяет вам быстро устанавливать контакт с аудиторией и делать ваши маркетинговые посылы более легкими для восприятия. Это в первую очередь касается материалов формата «Как сделать» и видеоуроков, демонстрирующих пользователям вашу высокую квалификацию.
Видео успешно привлекает внимание посетителей сайта и вовлекает зрителей во взаимодействие с вашим бизнесом. Также ролики позволяют бренду подчеркнуть свою исключительность и нетривиальность на фоне компаний, использующих стандартную рекламу.
Публикуйте видео в формате «вопросы-ответы», интервью, анимацию, истории, демонстрирующие ваш профессионализм и индивидуальность. Если вы продаете товары, создавайте видеообзоры ваших товаров.
Пример видеообзора с YouTube-канала компании «Евросеть»
- Используйте только те типы видеоконтента, которые действительно повышают эффективность продвижения вашего бизнеса. Как отмечалось выше, публикуйте презентации продуктов, видеоуроки, интервью.
- Подчеркивайте нетривиальность вашего бренда с помощью видеороликов.
- Смело инвестируйте средства в создание профессиональных видеоматериалов. Контент должен быть качественным, а видео не является исключением из этого правила.
- Обязательно используйте короткие текстовые описания, публикуя видеоконтент на YouTube или на других площадках. Это позволит пользователям поисковых систем быстрой найти ваши материалы.
3. Слайдшоу
Слайдшоу, созданные с помощью PowerPoint и других аналогичных программ, долгое время считались контентом, который подходит исключительно для проведения офлайн-презентаций. Смело используйте слайды для обучения, информирования и взаимодействия с вашими клиентами на сайтах и в социальных сетях. Этот тип контента трансформировался из узкоспециализированного в универсальный сегодня.
Используйте следующие советы, чтобы слайдшоу повысили эффективность раскрутки вашего бизнеса:
- Уделите пристальное внимание дизайну слайдов. Доверьте создание презентации профессионалам или сами станьте профессионалом!
- Будьте последовательны — применяйте единый корпоративный стиль, одинаковый размер шрифта и цветовые схемы.
- Сохраняйте границы между изображениями и текстом на слайдах.
- Если вы используете графики, проследите, чтобы они легко воспринимались в сочетании с другими элементами слайда.
- Не перегружайте слайды текстом, не используйте мелкий шрифт.
- Проверяйте тексты, чтобы не краснеть из-за орфографических и пунктуационных ошибок.
- Обязательно используйте визуальные элементы, создавая слайды. Это повышает эффективность презентаций.
4. Инфографика
По данным EDG Enterprise, востребованность инфографики в B2B-маркетинге растет самыми высокими темпами среди всех типов контента. Она является примером удачного сочетания текста и визуальных элементов, о чем мы уже писали. Инфографика оживляет сухие статистические данные и позволяет окружить их контекстом, что облегчает восприятие информации. Кроме этого, материалы этого типа прекрасно подходят для распространения в социальных сетях.
Запомните следующие подсказки:
- Создавая инфографические материалы, используйте изображения, помогающие аудитории визуализировать представленные данные.
- Помните, инфографика без изображений — это уже не инфографика.
- Таблицы, графики и диаграммы остаются хорошими примерами инфографических материалов. Однако не ограничивайтесь лишь этими средствами передачи информации.
- Создавая инфографику, забудьте о шрифте с завитушками. Используйте изображения, которые повысят визуальную привлекательность ваших материалов.
- Будьте оригинальны. Нет ничего хуже копирования чужого стиля, ваша инфографика должна быть неповторимой.
5. Мемы
Термин мем обычно используется для описания информации, которая имеет потенциал многократного – часто спонтанного – копирования. Мемы многократно воспроизводится в социальных сетях, в Интернете в целом и в офлайн-среде. Контент-маркетологи используют мемы для вирусного распространения каких-либо данных.
Интернет-мемом могут стать фотографии, рисунки, фразы, видео и другие типы контента. Капитан Очевидность и Чак Норрис, который «настолько суров», являются примерами известных мемов.
Фотографии посетителей ресторанов McDonald’s, танцующих джигу с коктейлем Shamrock Shakes в руках, являются примером мема, который используется в рекламных целях. Маркетологи McDonald’s «заразили» клиентов идеей делать такие фотографии и публиковать их в Twitter с хэштегом #Shamrocking.
Мемы в большинстве своем имеют спонтанную природу. Но зачастую маркетологи, специализирующиеся на партизанском маркетинге и вирусном видео создают мемы, искусно имитируя естественную природу мема. Да, придумать «из головы» удачный мем крайне сложно. Но если это удастся, то вы поистине сорвете куш. Когда другие тратят миллионы на охват аудитории и контакт с потециальной аудиторией, вы получите самый широкий охват даром. Люди сами будут распространять ваш мем, по собственному желанию. Если, конечно, он им понравится.
Как использовать мемы для продвижения вашего бренда?
- Создавайте мемы, которые близки и понятны вашей целевой аудитории.
- Популяризируйте мемы с помощью конкурсов и соревнований, не забудьте про призы для активных участников.
- Используйте социальные каналы для распространения мемов.
- Тщательно взвешивайте риски. Некорректное использование мемов может нанести ущерб вашему бренду. Например, ваши попытки создать интернет-мем могут оскорбить кого-либо или показаться аудитории дурацкими.
Роль визуального контента будет расти в ближайшее время. Однако помните, что большинство успешных маркетинговых стратегий являются комплексными. Используйте различные типы контента, чтобы продвигать ваш бизнес в Интернете.