Рассылка по интернет-маркетингу:

Юзабилити для чайников: какими должны быть кнопки на сайте

14 Июля 2014 Дмитрий Дементий
Время чтения: 9 минут Нет времени читать? Нет времени? 3 комментария
Отправим материал вам на:

Идеальные кнопки — это когда посетители сайта не отвлекаются на них, но постоянно нажимают. Хорошая кнопка должна выглядеть естественно и органично, чтобы пользователь не оценивал ее на сознательном уровне, а автоматически следовал указанному призыву. Из этой статьи вы узнаете, какими должны быть идеальные кнопки на сайте.

Кнопки нужны, чтобы на них нажимали

Когда использовать кнопки вместо ссылок

Практически на любом ресурсе вы найдете больше ссылок, чем кнопок. Кнопки представляют собой изображения, для создания которых необходимо потратить определенные усилия. А ссылку можно сделать за секунду. При этом линки и кнопки решают практически одинаковые задачи. В каких случаях необходимо использовать кнопки, а когда можно обойтись ссылками?

Если на странице используется слишком много кнопок, она медленно загружается. Кроме того, пользователь может запутаться, увидев несколько призывов к действию. Поэтому используйте кнопки, когда вам необходимо призвать пользователя совершить важное для вас действие: купить, скачать, зарегистрироваться и т.п. Во всех остальных случаях подойдут ссылки.

Кнопки vs. ссылки

Как отличить важное действие от менее важного? Задайте себе вопрос: «Влияет ли предполагаемое действие на мой бизнес или мой сайт?»

Важные действия обычно требуют от пользователя активных усилий. Он должен регистрироваться, комментировать, оформлять заказ и т.п. Менее важные действия не требуют активных усилий. Пользователь переходит со страницы на страницу и потребляет контент.

Как правильно использовать градиенты

Дизайнеры используют градиенты, чтобы обеспечить естественный внешний вид элементов интерфейса. Когда источник света освещает объект сверху, это создает эффект естественного освещения и придает объектам глубину. Пользователь воспринимает освещенные области объекта приближенными к источнику света, а затемненные области удаленными.

Создавая кнопки, помните:

  • Человек воспринимает кнопку, освещенную в верхней части и затемненную в нижней, как выпуклую.
  • Человек воспринимает кнопку, освещенную в нижней части и затемненную в верхней, как вогнутую или нажатую.
Выпуклая (слева) и вогнутая кнопки

Пользователь должен видеть выпуклую кнопку до того момента, пока он не нажал на нее. Если пользователь нажал кнопку, он должен видеть ее вогнутой. Этого эффекта можно добиться с помощью градиентов.

Как сделать кнопку убеждающей

Кнопки практически всегда содержат CTA, однако пользователи далеко не всегда на них нажимают. Чтобы повысить кликабельность, вам необходимо сделать кнопки убеждающими. Что это значит с точки зрения юзабилити?

  • Используйте градиенты, тени и закругленные углы, чтобы сделать кнопку реалистичной

Чем реалистичнее выглядит кнопка, тем чаще пользователи на нее нажимают. Вы можете добиться эффекта трехмерной кнопки с помощью градиентов, теней и закругленных углов. Человек автоматически нажимает десятки кнопок в течение дня: он вызывает лифт, включает телевизор или кондиционер, отвечает на телефонные звонки и т.п. Чем более настоящей выглядит кнопка на сайте, тем больше шанс, что пользователь нажмет ее автоматически.

Градиенты, тени и закругленные углы создают эффект трехмерности
  • Используйте контрастные цвета

Контрастный цвет привлекает внимание пользователя. Идеальный цвет — тот, который немедленно заставляет посетителя заметить кнопку. Обратите внимание, цвет кнопки должен контрастировать как с фоном сайта, так и с цветом текста на самой кнопке.

Контрастный цвет
  • Сделайте кнопку достаточно большой, но не неестественно огромной

Размер имеет значение, если речь идет о кнопках. Чем больше кнопка, тем легче она привлекает внимание пользователя. Когда вы увеличиваете кнопку, не забудьте пропорционально увеличить размер шрифта CTA. Не перестарайтесь с размером. Кнопка не должна визуально поглощать контент.

Большая хорошая кнопка всегда побеждает маленькую хорошую кнопку
  • Используйте слова, создающие эффект срочности

Сейчас, сегодня, немедленно, в один клик, — эти и другие слова создают эффект срочности. Используйте их в тексте на кнопке, чтобы стимулировать клики.

Создавайте эффект срочности
  • Смягчайте CTA

Пользователи могут отказываться от вашего предложения по разным причинам. Например, они считают продукт слишком дорогим, не понимают его ценности и сути. В этом случае вам поможет мягкий призыв к действию. Предлагайте пользователям демо-версии, бесплатный период использования, узнать о продукте больше и т.п.

Мягкий CTA
  • Правильно используйте заглавные и прописные буквы

Если ваш CTA состоит из двух слов, пишите оба с заглавной буквы. Заглавные буквы делают текст побуждающим. Если ваш CTA состоит из трех слов и более, пишите с заглавной буквы первое слово, а остальные пишите с прописной. В этом случае текст воспринимается в качестве диалога. Формулы выглядят так: жесткий CTA = одно или два слова + каждое слово с заглавной; мягкий CTA = три слова и более + с заглавной только первое.

Прописные буквы смягчают CTA
  • Иллюстрируйте призывы к действию

Это можно сделать с помощью иконок, стрелок и других элементов. Они делают CTA более убедительным. Например, стрелка на кнопке показывает пользователю, что после клика он перейдет на другую страницу.

Иллюстрируйте призывы к действию
  • Используйте эффекты при наведении

Визуальное изменение кнопки при наведении на нее курсора убеждает пользователя совершить действие. Что должно меняться? Это могут быть градиенты, изменение цвета шрифта или изменение внешнего вида курсора. Например, при наведении на кнопку курсор можно поменять с нейтральной стрелки на кисть руки в указательном жесте.

Верной дорогой: указательный жест убеждает действовать

Почему кнопки OK больше не о’кей

Разработчики интерфейсов часто используют кнопки типа «OK», «Cancel», «Да», «Нет» и т.п. Если вы пользуетесь ПК, то видите такие кнопки каждый день.

Кнопки «Да» и «Нет» не связаны с действием

Эти кнопки никак не связаны с действием, которое совершает пользователь. Чтобы ваш сигнал был более ясным и убедительным, связывайте CTA с желаемым/планируемым действием пользователя.

Кнопки «Выйти» и «Отменить» связаны с действием

Почему конверсионные кнопки лучше располагать в правой нижней части страницы

Ответить на этот вопрос можно после изучения диаграммы Гутенберга.

Диаграмма Гутенберга

На диаграмме видно, что страница разделяется на четыре части. Стрелками обозначено движение взгляда посетителя. Верхний левый и правый нижний квадранты страницы получают больше всего внимания пользователя. Нижний левый квадрант получает меньше всего внимания. Поэтому конверсионную кнопку лучше поместить в правой нижней части страницы.

Почему в диалоговых окнах кнопка желаемого действия должна находиться справа

В диалоговых окнах кнопки желаемого действия («Купить», «Оформить», «Да», «ОК» и т.п.) работают лучше, когда расположены справа. Обратите внимание на следующую иллюстрацию:

Кнопка желаемого действия слева

Если кнопка желаемого действия находится слева, пользователь замечает ее первой. Однако он не нажимает ее, пока не изучит все доступные опции. Посетитель замечает кнопку желаемого действия, а потом обращает внимание на кнопку альтернативного действия. Чтобы он выбрал вариант «Да», его внимание должно вернуться к кнопке желаемого действия.

Когда кнопка желаемого действия находится справа, путь к конверсии сокращается на один шаг:

Кнопка желаемого действия справа

Когда кнопка желаемого действия находится справа, внимание пользователя сначала останавливается на второстепенной опции, а затем переходит к желаемой опции.

Когда кнопка желаемого действия находится слева, на пути к конверсии пользователь сталкивается с тремя визуальными фиксациями. Когда кнопка желаемого действия находится справа, число визуальных фиксаций сокращается до двух.

Как выделить кнопку желаемого действия

В диалоговых окнах имеет смысл визуально выделять кнопку желаемого действия. В этом случае она привлекает и удерживает внимание пользователя.

Кнопка желаемого действия визуально выделяется на фоне кнопки альтернативного действия

Для визуального выделения конверсионной кнопки можно использовать следующие способы:

  • Использование насыщенного цвета для кнопки желаемого действия и ненасыщенного для кнопки альтернативного действия.
  • Благодаря насыщенному цвету конверсионные кнопки выделяются
  • Использование цвета фона для кнопки альтернативного действия. Обратите внимание на диалоговое окно Skype на иллюстрациях выше. Кнопка альтернативного действия «Выйти» сливается с фоном.
  • Оформление кнопки альтернативного действия в виде ссылки.
  • Использование эффекта прозрачности, благодаря которому кнопка альтернативного действия выглядит неактивной.

Почему иконки должны иметь прозрачный фон

Иконки повышают эффективность использования интерфейсов пользователями. Люди воспринимают визуальные паттерны иконок в десятки тысяч раз быстрее текста. Это справедливо, когда фигуры изображены на прозрачном фоне.

Прозрачный фон облегчает визуальное восприятие

Когда фон иконок непрозрачный, скорость восприятия информации пользователем резко падает. Фон создает визуальный шум, который делает все иконки одинаковыми. Вместо мгновенного сканирования визуальной информации пользователю приходится читать и интерпретировать изображения, что характерно для работы с текстом.

Непрозрачный фон делает все иконки одинаковыми

Использование непрозрачного фона для иконок можно сравнить с текстом, написанным заглавными буквами: это затрудняет сканирование визуальных паттернов и снижает скорость восприятия.

Как использовать стрелки и многоточия

Стрелки на кнопках указывают пользователю на завершение действия после перехода. Например, нажав на кнопку, посетитель может оформить заказ, выбрать продукт, подписаться на рассылку.

Стрелка на кнопке указывает на завершение действия

Стрелки в меню указывают на доступность дополнительных опций.

Доступны дополнительные опции меню

Многоточия на кнопках и в меню указывают на доступность дополнительных опций и незаконченность действия.

Многоточия указывают на доступность нескольких опций

Стрелки и многоточия делают кнопки и меню интуитивно понятными.

Кнопки должны быть заметными и убедительными

Для этого дизайнеры должны выбирать верное расположение кнопок, использовать градиенты и насыщенные цвета, применять эффекты при наведении, контрасты и корректные призывы к действию. Эффективность кнопок повышается с помощью стрелок, многоточий и других визуальных элементов. Кнопки должны быть достаточно большими, однако они не должны визуально поглощать окружающий текст.

Адаптация материалов с сайта UX Movement.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: