Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как сделать сайт на WordPress – очень полезный, полный гайд Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

WordPress используют Sony Music, The New Yorker, Reuters, TechCrunch, Республиканская партия США, Fortune, многие другие крупные СМИ и организации. Даже Rolling Stones и Snoop Dogg оценили этот движок.

Значит и вам стоит! Переходим к пошаговому руководству.

Запустим контекстную рекламу в Яндексе

Почему WordPress

WordPress – самая распространенная на сегодняшний день CMS. По данным независимого агентства Web Technology Surveys за март 2022 года, около 64,8 % всех сайтов в мире использует CMS WordPress. Вот главные причины ее успеха:

  • бесплатный «движок» – CMS WordPress распространяется по открытому лицензионному соглашению (GNU GPL), так что его можно свободно использовать даже в коммерческих целях;
  • неограниченные возможности – с помощью WordPress можно создать интернет-магазин, личный блог, корпоративный сайт, информационный портал, отраслевой ресурс, галерею мультимедиа;
  • гибкая настройка внешнего вида и функциональности – доступны платные и бесплатные шаблоны, с помощью плагинов можно решать технические задачи, обеспечивать необходимую функциональность;
  • простота администрирования – чтобы работать с WordPress, не нужны специальные знания, все интуитивно понятно;
  • компании предоставляют услугу автоматической установки WordPress на хостинг – не нужно самому искать на официальном сайте дистрибутив, скачивать его и заниматься установкой. Например, Beget, предлагает установить на выбор WordPress или Joomla. Для установки CMS достаточно пары кликов. Мелочь, а приятно.
Beget позволяет создать виртуальный сервер с WordPress в два-три клика

WordPress – универсальный движок для блогов и других контентных сайтов

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Шаг № 1: Выбираем хостинг и регистрируем домен

Делиться фотографиями котиков или вести дневник бодибилдера можно на бесплатном хостинге wordpress.com. Но если у вас коммерческий проект и вы планируете зарабатывать с его помощью – выбирайте платный хостинг.

Чтобы выбрать хостинг-провайдера, посмотрите это видео или изучите гайд в TexTerra Daily. Если на это совсем нет времени, можете обратиться в Reg.ru, Beget, Netangels – этим провайдерам мы доверяем.

Зарегистрировать домен вам тоже поможет хостер. Достаточно придумать доменное имя, убедиться, что оно свободно, и оплатить регистрацию.

Выбирайте доменное имя, частично или полностью совпадающее с названием сайта. Например, для сайта «Одноклассники» хорошие доменные имена – odnoklassniki.ru или ok.ru. Понятно, что имя vk.com этому ресурсу не подходит.

Используйте максимально короткое доменное имя. Владельцам смартфонов сложно ввести в строку браузера длинный адрес, поэтому лучше использовать имя vk.com вместо vkontakte.ru.

Убедитесь, что выбранный адрес сайта легко запоминается и имеет смысл.

Выбор доменной зоны не влияет на технические характеристики ресурса или позиции в поисковой выдаче. Однако теоретически этот параметр может влиять на доверие аудитории. При прочих равных пользователи охотнее верят сайтам с адресом vasya-pupkin.ru или vasya-pupkin.com, чем ресурсам типа vasya-pupkin.wordpress.com или vasya-pupkin.blogspot.com. Поэтому для коммерческих проектов старайтесь выбирать домены верхнего уровня, например, .com, .info, .org, .net, .ru, .ua, .by и т.п. Обратите внимание на появившиеся недавно домены первого уровня, например, .club, .guru, .ninja, .expert и другие.

Проверяем доступность домена на REG.RU

На сайте регистратора вы можете проверить доступность любого интересующего вас домена

Шаг № 2: Устанавливаем WordPress своими руками

После покупки хостинга и регистрации доменного имени установите WordPress. Обратите внимание: некоторые хостинг-провайдеры предлагают тарифные планы с предустановленной CMS. Если вы выбрали один из них, сразу переходите к третьему шагу руководства. Если приобрели хостинг без установленного движка, следуйте инструкциям.

Перейдите на сайт WordPress, откройте раздел Download и найдите последнюю версию дистрибутива. Скачайте ее:

Скачайте последнюю версию WordPress со страницы Download

Помните, что для скачивания дистрибутива нужно зарегистрироваться на сайте WordPress

Распакуйте архив.

Распаковали архив с дистрибутивом WordPress

Распакованный архив нужно будет перенести в корень сайта

С помощью FileZilla или другого FTP-клиента загрузите файлы WordPress в корневую папку или в субдиректорию. В корневой папке находится файл index.html. Чтобы создать субдиректорию, нужно поместить папку с файлами сайта в корневой каталог. В первом случае сайт будет доступен по адресу www.vash-site.ru. Во втором случае вы установите WordPress на существующий сайт. Он будет доступен по адресу www.vash-site.ru/wordpress/.

Можно использовать FTP-клиент или встроенный файловый менеджер хостинга

Скопируйте разархивированный дистрибутив в корневую папку сайта

Установите WordPress. Для этого откройте ссылку на сайт в браузере. Укажите информацию для подключения к базе данных. Их должен предоставить хостинг-провайдер.

Указываем, как подключиться к базе данных

Заполните название БД, имя пользователя / пароль, укажите сервер базы данных

Теперь указываем информацию о сайте. Укажите название сайта, имя пользователя, пароль, электронную почту. Укажите, могут ли поисковые системы индексировать ресурс (да, если вы хотите, чтобы сайт появился в поисковой выдаче).

Указываем данные сайта

Заполните данные о сайте

Если все сделано верно, вы увидите следующее сообщение:

WordPress установлен

Мы успешно установили WordPress на свой сайт вручную

По основному URL должен открываться сайт.

Новый сайт, который открываться в браузере

Сайт открывается и теперь доступен любому пользователю

Вы только что создали сайт на WordPress. Теперь можете войти в панель администрирования и приступить к настройке.

Административная панель WordPress позволяет создать сайт с нуля

Мы установили несколько плагинов, чтобы добавить недостающие функции

Шаг № 3: Выбираем подходящую тему для WordPress

Дизайн-шаблон, или тема WordPress отвечает за внешний вид и функциональность ресурса. С помощью темы вы можете кастомизировать сайт на стандартном движке.

Лучше выбрать бесплатную или платную тему?

Если вы только начинаете работать с WordPress, выберите бесплатный шаблон из официального каталога. Все темы в каталоге проходят проверку на безопасность и соответствие техническим стандартам.

Если хотите купить тему, пользуйтесь услугами одобренных сообществом WordPress разработчиков.

Какая тема лучше: русскоязычная или англоязычная?

Это не имеет значения, так как после изучения этого руководства вы сможете русифицировать любую тему. Понадобится немного времени и базовые знания английского.

Как найти подходящий шаблон в каталоге?

Воспользуйтесь фильтром в каталоге тем. Отметьте нужные опции и примените фильтр.

Или: используйте дизайн-шаблон из подборки «Текстерры».

Фильтр характеристик в разделе Темы поможет выбрать дизайн исходят из необходимых функций или особенностей разметки

WordPress обладает одной из самых впечатляющих по размеру коллекцией бесплатных тем

Как установить тему WordPress?

Есть два способа. Первый: в админке выберите раздел «Внешний вид – Темы». Нажмите кнопку «Добавить новую».

Устанавливаем тему WordPress из каталога

Нажмите Добавить новую, чтобы установить новый дизайн сайта

Найдите нужную тему по названию или с помощью фильтра характеристик.

Ищем нужную тему

Выбираем подходящую тему

Наведите курсор на выбранную тему и нажмите кнопку «Просмотреть». Движок включит режим предпросмотра. Если внешний вид сайта вас устраивает, установите и активируйте тему.

Просматриваем, устанавливаем и активируем тему

Если тема подошла, нажмите Установить

Второй способ: скачайте дистрибутив выбранной темы на компьютер. Это должен быть архив в формате .zip. В разделе админки «Внешний вид – Темы – Добавить новую» загрузите и установите шаблон. После загрузки активируйте его.

Загружаем архив с темой

Чтобы открыть меню ручной загрузки тем, намите кнопку Загрузить тему (напротив надписи Добавить темы)

Вы установили и активировали понравившийся шаблон. Теперь можно приступить к настройке.

Какую тему выбрать для нового проекта? Существуют ли какие-то существенные различия, кроме дизайна, которые влияют на работу сайта? На все эти вопросы даст ответы гайд «100 лучших бесплатных тем для WordPress».

Продвинутым сайтоделам и блогерам я рекомендую обратиться к проверенным и зарекомендовавшим себя на рынке независимым разработчикам тем, например, в WPShop, и купить тему под свои задачи, если бесплатного функционала уже не хватает. Независимые разработчики, как правило, учитывают самые последние тенденции в веб-дизайне и SEO.

Как русифицировать тему WordPress?

Русифицировать тему можно несколькими способами.

Вручную

Файлы темы скачиваются на компьютер, открывается любой текстовый редактор, текст кода правится вручную. Требует много времени, сноровки и внимательности. Такой способ не рекомендуется опытными пользователями WordPress, потому что присутствует человеческий фактор: велика вероятность ошибки. Если вдруг она закрадется в код, сайт перестанет корректно работать. В случае отсутствия резервной копии восстановить работу сайта будет проблематично, а перевод придется переделывать заново.

С помощью плагинов

Плагин не вносит изменений в код на время редактирования, поскольку работает с отдельной копией темы.

Например, можно использовать плагин Loco Translate. После установки и активации надстройки интерфейс для перевода шаблонов появляется в админке сайта. Он тоже работает с языковыми файлами .po и .mo вашей темы, но все делается прямо в браузере.

Loco Translate позволяет русифицировать шаблон из админки

Loco Translate – удобное редактирование файлов локализации WordPress

С помощью сторонних компаний

Если есть деньги, но нет времени, чтобы сделать перевод темы самому, или вы недостаточно владеете языком, можно отдать задачу на аутсорсинг компетентному специалисту.

С помощью специальных программ

Программы имеют больше возможностей для автоматизации работы с переводом темы. Они не требуют установки плагинов, которые занимают место на хостинге.

Русифицировать тему удобнее всего с помощью бесплатной программы Poedit. Скачайте и установите ее на компьютер, а затем загрузите с вашего сайта на компьютер языковые файлы выбранного шаблона с помощью FTP-клиента, например, FileZilla. Также это можно сделать с помощью плагинов, например, File Manager. Если вы его установили, действуйте по следующему описанному ниже алгоритму.

В консоли выберите меню FileManager – Configuration. Настройте конфигурации, как указано на иллюстрации.

Настраиваем менеджер файлов

Отметьте эти чекбоксы

В меню FileManager – FileManager выберите папку wp-content – themes.

Выбираем путь wp-content – themes

Найдите папку, которую нужно руссифицировать. В нашем случае – это wp-content

Выберите папку темы, которую хотите русифицировать. В ней откройте папку languages.

Выбираем папку темы и открываем в ней папку languages

Нашли папку languages

Скачайте на компьютер файлы en.mo и en.po. Если таких файлов нет, скачайте на компьютер файл с расширением .pot.

Скачиваем языковые файлы

Нас интересует файл выбранной темы – realistic.pot

Откройте программу Poedit и выберите опцию «Создать новый перевод».

Создаем новый перевод

Выберите этот пункт

Откройте файл перевода и укажите код языка.

Указываем код языка

Настраиваем язык перевода

Приступайте к переводу. В поле «Исходный текст» программа отображает текст на английском языке. В поле «Перевод» нужно добавить текст на русском.

Переводим текст

Добавьте сюда текст на русском языке

Сохраните перевод. Программа загрузит на жесткий диск вашего ПК два файла: ru_Ru.mo и ru_RU.po. С помощью функции Upload files загрузите файлы в папку languages вашего шаблона.

Загружаем файлы

Эти файлы мы успешно загрузили в менеджер

Вы русифицировали шаблон.

Для желающих ускорить процесс перевода, а также посредственно владеющих английским языком или не владеющих им подойдет программка Seraphinite Typing Assistant. Пользоваться ей нужно в паре с Poedit.

Как настроить тему WordPress

Каждый шаблон имеет собственные настройки. Описание настроек дефолтной темы Twenty Nineteen поможет понять закономерности и настроить выбранный шаблон.

В консоли WordPress выберите меню «Внешний вид – Настроить». Откроется страница настройки темы или кастомайзер. Доступные пункты настройки можно увидеть в меню в левой части экрана.

Открываем настройки темы

Здесь настраивается дизайн темы

В разделе «Свойства сайта» загрузите логотип, укажите название и краткое описание сайта, добавьте фавикон.

Указываем свойства сайта

Задайте название и краткое описание сайта

В разделе «Цвета» выберите цветовую схему шаблона, а также цвет фильтра закрепленного фото.

Измените настройки цвета. Задайте основной цвет по умолчанию или пользовательский

Мы задали цвет темы по умолчанию

В разделе «Меню» настройте меню сайта. Нажмите кнопку «Создать меню».

Настройте внешний вид основного и верхнего меню

При необходимости можно добавить меню для ссылок на соцсети

Вы можете создать новое меню. Для этого нажмите одноименную кнопку (см. скриншот выше).

Укажите название меню и выберите область, где оно будет размещаться

Создаем новое меню в теме Twenty Nineteen

Добавьте в меню нужные страницы и нажмите кнопку «Опубликовать».

Добавляем в меню страницы

Кастомизируем внешний вид меню и страницы в нем

В разделе «Виджеты» добавьте на сайт виджеты. Обратите внимание, что в 2022 году в дефолтной теме WordPress снова появился сайдбар. Если он вам не нужен, удалите боковые виджеты.

Что еще важно учесть?

  • Выбирайте тему с адаптивным дизайном. Адаптивный дизайн одинаково хорошо отображается на всех устройствах – десктопах, планшетах, смартфонах – и динамически подстраивается под заданные размеры окна браузера.
  • Не гонитесь за функционалом. Остановите выбор на теме, которая подходит под ваши задачи. Тема, перегруженная функционалом, будет работать медленнее, что негативно скажется на поисковом ранжировании. Поисковики «любят» быстрые сайты.
  • Обратите внимание на количество загрузок и частоту обновлений. Если тема обновляется редко или вообще не обновляется, лучше обойти ее стороной. Такая тема вряд ли будет соответствовать требованиям времени к дизайну, SEO, безопасности.

Шаг № 4: Настраиваем сайт на CMS WordPress

На этом этапе необходимо уделить внимание базовым настройкам системы управления контентом, которые доступны без установки дополнительных плагинов. Также следует настроить тему. Обратите внимание, настройки шаблонов отличаются.

Настраиваем CMS WordPress

Войдите в административную панель WordPress и выберите меню «Настройки». Укажите необходимые данные в каждом разделе настроек.

В разделе «Общие» укажите название и краткое описание сайта. Эта информация будет отображаться для пользователей. В полях «Адрес WordPress» и «Адрес сайта» укажите URL ресурса. Выберите часовой пояс, формат даты, язык сайта. Оставьте поле «Членство» пустым, так как на первом этапе развития сайта на нем захотят регистрироваться только боты и злоумышленники.

Указываем общие настройки

Это глобальные настройки сайта

В разделе «Написание» выберите необходимые параметры. В начале работы подойдут дефолтные настройки форматирования, главной рубрики и формата записей. Если хотите публиковать заметки через электронную почту, введите необходимые данные: адрес сервера, порт, логин и пароль. Однако новичкам лучше публиковать посты в административной панели WordPress.

Обязательно укажите хотя бы один надежный сервис слежения за обновлениями в разделе «Сервисы обновления». В этом случае движок будет автоматически уведомлять поисковые системы о публикации новых материалов. Сохраните изменения.

Выбираем настройки написания

Настраиваем рубрики, формат записей, публикацию через e-mail

Каждый раз при нажатии на кнопку «Обновить», оповещаются и выбранные сервисы. Чтобы домен не попал в списки ping-спамеров, есть плагин WordPress Ping Optimizer. Установите его и настройте частоту обмена данными об изменениях.

В разделе «Чтение» укажите, что должно отображаться на главной странице сайта. Если создаете блог, на главной должны быть последние записи. Для сайта со статическими страницами в качестве главной выберите одну страницу и создайте отдельную страницу «Блог», на которой будут отображаться посты. Посмотреть, как это выглядит, можно на сайте проекта TeachLine.

Укажите, сколько записей отображать на одной странице и в лентах RSS. Выберите отображение в ленте анонсов статей. Если по какой-то причине не хотите, чтобы поисковики начали сразу индексировать сайт, установите галочку в соответствующем поле. Позже ее можно будет убрать.

Указываем настройки чтения

Укажите метод формования главной страниц и сопутствующие настройки

В разделе «Настройки обсуждения» выберите подходящие параметры. В большинстве случаев подойдут дефолтные настройки.

Уделите внимание полям «Модерация комментариев» и «Черный список». Можете указать признаки, по которым комментарии будут поставлены в очередь на модерацию перед публикацией или окажутся в списке «Спам». Эти настройки сработают, если вы пользуетесь дефолтными комментариями WordPress.

Настраиваем настройки обсуждения

Задайте настройки по умолчанию, касающиеся секции комментариев сайта

В разделе «Медиафайлы» оставьте настройки по умолчанию.

В разделе «Постоянные ссылки» выберите структуру ссылок на ваши материалы. Например, ссылка может включать название поста и дату публикации или только название поста. Также можете добавить префиксы для ссылок на категории.

Выбираем глобальную структуру ссылок сайта

Настраиваем вид постоянных ссылок на сайте

Шаг № 5: Решаем практические задачи с помощью плагинов для WordPress

Плагины – одна из болезней начинающих владельцев сайтов на WordPress. Едва зарегистрировав ресурс, новички устанавливают десятки расширений. Это может замедлить сайт. Еще хуже, что вместо создания интересного и полезного контента для посетителей сайта веб-мастер полностью концентрируется на поиске и настройке новых плагинов. Он забывает, что это всего лишь инструмент, а не цель.

Пользуйтесь плагинами с осторожностью и устанавливайте только самые необходимые, чтобы:

  • обеспечить безопасность сайта;
  • бороться со спамом;
  • оптимизировать ресурс под требования поисковых систем;
  • повысить функциональность и улучшить юзабилити.

Как с помощью плагинов обеспечить безопасность сайта на WordPress

Сайт подвергается двум глобальным угрозам. Первая – вы сами. Стремление к совершенству и инновациям может заставить веб-мастера пойти на рискованные эксперименты с кодом и программами, которые могут привести к потере информации. Защититься от этого можно с помощью плагинов, создающих резервные копии сайта.

Вторая угроза – несанкционированный доступ к ресурсу. Злоумышленники могут пытаться получить доступ к вашему сайту, чтобы установить на него вредоносный код или просто украсть его.

Чтобы регулярно создавать резервные копии сайта, воспользуйтесь одним из перечисленных плагинов:

Чтобы установить выбранный плагин, войдите в меню «Плагины – Добавить новый». Введите название расширения в поле поиска в правом верхнем углу и нажмите «Ввод». Также вы можете скачать плагин с сайта разработчика и установить его с помощью функции «Загрузить плагин» в верхней части экрана административной панели.

Находим и устанавливаем плагин WP Database Backup

Кликните Установить

Нажмите кнопку «Установить». После установки активируйте плагин. Теперь настройте параметры резервного копирования. Выберите меню «Инструменты – WP DB BackUp». Нажмите Create New Database BackUp. Вы создали резервную копию по требованию.

Создать бэкап текущей версии сайта, благодаря WP Database Backup, можно за несколько секунд

Нажмите синюю кнопку Create New Database BackUp

Настройте регулярное создание резервных копий по расписанию. Перейдите на вкладку Sheduler, включите автоматическое создание резервных копий, выберите частоту создания архивов.

Включаем создание резервных копий по расписанию

Удобно, что бэкап будет формироваться автоматически (каждый час, дважды в день, ежедневно или реже)

На вкладке Destination включите автоматическое сохранение архива на Google Drive или отправку на электронную почту.

Настраиваем отправку резервных копий на email администратора

В строке Email ID укажите свой адрес электронной почты

Чтобы защитить сайт от несанкционированного доступа или взлома методом перебора или брутфорсинга, воспользуйтесь одним из этих плагинов:

  • Loginizer Security – один из самых популярных плагинов-защитников, надежно защищает сайт от взлома методом перебора или брутфорсинга;
  • Login Lockdown – можно задать максимальное количество попыток входа с одного IP в единицу времени, продолжительность такой блокировки.

Есть плагины, которые объединяют в себе сразу несколько функций защиты. Это удобно. Рекомендую обратить внимание на комплексные решения по защите сайта, например, на плагин iThemes Security. У iThemes Security широкий функционал для защиты от внешних угроз:

  • создание резервных копий;
  • обнаружение ошибок с кодом 404;
  • блокировка отдельных пользователей;
  • защита от хакерских атак;
  • отслеживание изменений на сайте;
  • скрытие страницы входа в административную панель;
  • SSL-шифрование;
  • принудительное использование надежных паролей;
  • множество возможностей для тонкой настройки системы «под себя».
Настраиваем защиту от брутфорсинга при помощи Loginizer Security

Главные настройки Loginizer Security

Как бороться со спамом на сайте WordPress

Плагины для борьбы со спамом актуальны, если вы пользуетесь встроенным механизмом комментариев WordPress. Сторонние системы, например, Disqus, защищаются от этого самостоятельно.

Защититься от спама можно с помощью Akismet или Antispam Bee. После установки Antispam Bee плагин работает в фоновом режиме. Обычно подходят дефолтные настройки, а если нужно что-то поменять, перейдите в меню админки «Настройки – Antispam Bee».

Antispam Bee добавляет в сводку админпанели WP полезный график спам-атак на ваш сайт

Antispam Bee эффективно защищает сайт от спамных комментариев

Еще один хороший плагин, который использует технологию reCaptcha компании Google, называется Advanced noCaptcha & invisible Captcha – спам фильтруется с помощью искусственного интеллекта. Для настройки необходимо зарегистрировать свой сайт в Google, выбрать версию капчи и получить два ключа – обычный и секретный, чтобы использовать их с плагином.

Капча защищает сайт от спама

Пример капчи, которую добавил Advanced noCaptcha & invisible Captcha в секцию комментариев

Как обеспечить SEO сайта на WordPress

WordPress – SEO-дружественная CMS по умолчанию. Но есть задачи, без которых сайт нельзя считать полностью соответствующим требованиям поисковых систем. Вот они:

  • создание и обновление карты сайта;
  • канонизация URL;
  • оптимизация title страниц;
  • автоматическая генерация мета-данных страниц;
  • блокирование индексации дублированного контента;
  • создание микроразметки страниц;
  • добавление файлов .htaccess и robots.txt.

Чтобы решить эти задачи, вы установите по одному SEO-плагину из трех групп: программы для создания карты сайта, программы для технической оптимизации ресурса и программы для создания микроразметки. Для создания карты сайта используйте один из следующих плагинов:

Установите и активируйте выбранный плагин, например, Google XML Sitemaps.

Настройки плагина XML Sitemaps

Страница настроек плагина-генератора карты сайта

Начинающим вебмастерам лучше оставить настройки по умолчанию. После активации плагин создал карту сайта, добавил ее адрес в файл robots.txt и приготовился уведомлять поисковые системы об обновлениях ресурса.

Автоматическая генерация карты сайта занимает считанные секунды

Создали карту сайта, благодаря XML Sitemaps

Если вы считаете себя опытным веб-мастером, можете изменить настройки плагина. В разделе «Дополнительные страницы» можно вручную включить в карту сайта URL, которые не были включены в нее автоматически. В разделе «Приоритет статьи» определите способ вычисления приоритетности индексирования контента. В разделах «Изменить частоты» и «Приоритеты» можете рекомендовать поисковым роботам наиболее приоритетные по вашему мнению типы контента.

Для технической оптимизации ресурса воспользуйтесь одним из следующих плагинов:

  • All in One SEO Pack;
  • WordPress SEO by Yoast.

Установите и активируйте выбранный плагин, например, All in One SEO Pack. Используйте настройки по умолчанию, если вы только знакомитесь с WordPress. Если считаете себя продвинутым веб-мастером, можете изменить некоторые настройки SEO-модуля. Для этого выберите меню All in One SEO в консоли движка.

Анализ SEO-контента можно запустить как в классическом редакторе WP, так и в «Гутенберге»

Новый интерфейс All in One SEO Pack

Обратите внимание на перечисленные ниже настройки.

В разделе «Основные настройки» уберите флажок напротив пункта Use Schema.org Markup. Размечать страницу лучше с помощью отдельного плагина.

Если в качестве главной используете страницу записей, в разделе «Настройки главной страницы» укажите title, description и keywords. Если в качестве главной используется статическая страница, установите флажок в поле «Включить».

Настраиваем метаданные главной страницы

Статическую главную можно использовать (или не использовать) в качестве главной страницы

В разделе «Настройки для вебмастера» укажите код верификации ресурса в кабинете для вебмастеров Google. Для этого добавьте в «Инструменты для вебмастеров» новый ресурс, выберите альтернативные методы верификации. Скопируйте часть кода HTML, указанную на иллюстрации.

Нам нужен код, который используется для подтверждения права собственности в Google Search Console

Скопируйте в буфер обмена этот метатег

Вставьте ее в поле «Инструменты вебмастера Google» на странице настройки плагина.

Вставляем код на странице настройки плагина

Вставьте код в строку «Инструменты вебмастера Google»

Сохраните параметры плагина. В кабинете для веб-мастеров нажмите кнопку «Подтвердить».

Для разметки страниц воспользуйтесь одним из следующих плагинов:

  • Связка WPSSO и WPSSO JSON. Первый плагин базовый, а второй представляет собой расширение. С помощью базового решения на сайт можно добавить разметку Open Graph. С помощью JSON-LD реализуется разметка Schema.org.
  • WP SEO Structured Data Schema. С помощью данного плагина на сайт можно добавить несколько типов разметки Schema.org, включая Article, BlogPosting и Review. Разметка реализуется с помощью JSON-LD.
  • Плагин Schema App. С помощью этой программы на сайт можно добавить разные типы разметки Schema.org. Она реализуется через JSON-LD. Бесплатная версия поддерживает базовые типы разметки. Также для разметки можно использовать онлайн-генератор, если вы хорошо понимаете базовые принципы разметки Schema.org. Установите и активируйте плагины WPSSO и WPSSO JSON. В консоли на странице настроек плагинов в разделе Essential Settings укажите информацию о сайте, а также сведения для разметки Open Graph. Не меняйте другие настройки.
Указываем информацию о сайте и сведения для разметки Open Graph

Заполните главные сведения о сайте

Перейдите в раздел Google and Schema. В полях Organization Logo Image URL и Organization Banner URL укажите URL логотипа и баннера сайта. Эти изображения могут использоваться на странице поисковой выдачи.

Указываем ссылки на логотип и баннер

Дайте URL на изображения логотипа и баннера компании

С помощью выпадающего меню выберите базовый тип разметки для страницы записей блога, статической главной страницы. Вам нужны следующие типы: Blog и Website соответственно.

Выберите тип разметки для страниц публикаций, статических страниц и страниц медиафайлов. Для страниц записей подходят типы разметки Article и BlogPosting. Выбор зависит от формата публикаций в блоге.

Тип разметки BlogPosting – производное Article. Кроме BlogPosting к частностям Article относится тип разметки News Article или «Новость». То есть BlogPosting содержит все семантические данные разметки Article.

Используйте тип BlogPosting, если публикуете небольшие заметки, личные наблюдения и впечатления, как в «Живом Журнале». Тип Article больше подойдет для обзоров, аналитических статей, руководств, как в блоге «Текстерры». Для статических страниц и страниц медиафайлов нужно указывать тип WebPage.

Выбираем тип разметки для страниц

Выберите тип данных

После сохранения настроек плагин будет автоматически добавлять на страницы сайта выбранный тип разметки. В том числе семантические данные появятся на существующих страницах. Убедиться в этом можно с помощью инструмента проверки структурированных данных Google.

Разметка BlogPosting добавлена на все страницы публикаций

Краулер увидит тип данных BlogPosting и контент на странице будет проиндексирован корректно

Что делать, если вы публикуете материалы разного типа: лонгриды, небольшие заметки и новости? В этом случае для каждой публикации лучше выбрать подходящую разметку. Вместо надстройки WPSSO JSON воспользуйтесь плагином WP SEO Structured Data Schema.

После установки и активации плагина на странице редактирования постов появится дополнительный раздел. С его помощью можно выбрать тип разметки и указать структурированные данные.

Тип данных можно выбрать сверху (синии кнопки)

Обязательные параметры для каждого типа данных будут разными

Недостаток плагина – необходимость размечать каждую публикацию вручную. А к преимуществам можно отнести поддержку дополнительных типов разметки, например, Review, Product и Aggregate Ratings. Бесплатная версия WPSSO JSON не поддерживает эти типы.

Как повысить функциональность и юзабилити ресурса

Начинайте повышение с определения проблем и задач, которые требуется решить.

Если хотите создать интернет-магазин на WordPress, найдите плагины для электронной коммерции. Если считаете, что стандартная система навигации недостаточно удобна для пользователей, найдите плагины, с помощью которых можно добавить на страницы сайта хлебные крошки, а также ссылки на похожие материалы. Также с помощью плагинов можно добавить форму быстрой связи с владельцем сайта, вывести в сайдбаре список самых активных комментаторов, демонстрировать посетителям форму подписки и решать другие задачи.

Начните улучшение юзабилити с латинизации URL сайта. Обратите внимание на ссылку, которую CMS генерирует по умолчанию. В ней есть кириллические символы.

Для пример мы создали тестовую запись

Привет, мир!

Скопируйте URL и вставьте его в комментариях на сайте или в текстовом редакторе.

Ссылка превратилась в набор символов

Семантический URL нужен как раз, чтобы не было такого результата

Ссылки остаются одним из факторов ранжирования сайтов, поэтому необходимо заниматься естественным линкбилдингом. У пользователей резко уменьшается желание ссылаться на вас, когда вместо удобной и понятной человеку ссылки приходится публиковать какие-то кракозябры.

Эту проблему можно решить с помощью Cyrlitera – транслитерация ссылок и имен файлов или аналогичного плагина. Для этого достаточно установить и активировать выбранный модуль.

Теперь все URL вашего сайта выглядят по-человечески

Сделали семантический URL

Добавьте на страницы кнопки шеринга социальных сетей. Эту задачу можно решить разными способами. Например, установите и активируйте плагин Head, Footer and Post Injections. Это полезная надстройка: с ее помощью можно добавлять произвольный код на все или отдельные страницы сайта.

Выберите сервис шеринга, например, Pluso. Настройте блок «Поделиться» и скопируйте предложенный системой код. В админке сайта перейдите в меню «Настройки – Header and Footer». Откройте вкладку Posts. Вставьте код после или перед публикацией.

Код можно вставить как после, так и до контента

Вставьте сюда код кнопок шеринга

Сохраните изменения, проверьте, как отображаются кнопки.

Читайте также
60+ бесплатных плагинов для бизнес-сайтов на WordPress

Шаг № 6: Устанавливаем коды сервисов аналитики и подключить сайт к кабинетам для веб-мастеров

При установке плагина All in One SEO Pack вы уже подключили ресурс к кабинету для вебмастеров Google. Подключить сайт к «Вебмастеру», «Метрике» и Google Analytics поможет установленный ранее плагин Head, Footer and Post Injections.

Зарегистрируйте сайт в указанных сервисах. Инструкции по регистрации можно найти в гайдах «Текстерры» по «Яндекс.Вебмастеру», «Метрике» и Google Analytics.

После регистрации в сервисах скопируйте коды отслеживания или теги верификации и вставьте их на сайт. Для этого перейдите по вкладке Head and footer на странице настроек плагина.

Подключаем коды отслеживания и верификации

Сюда нужно вставить код Google Tag Manager (или другой веб-аналитики)

Подключить любой внешний сервис можно с помощью диспетчера тегов Google. Код Tag Manager нужно установить в разделы head и body каждой страницы сайта с помощью Head, Footer and Post Injections. О работе с диспетчером тегов можно прочитать в нашем руководстве.

Шаг № 7: Создаем страницы и записи на сайте под управлением WordPress

Начиная с пятой версии в WordPress по умолчанию используется плагин Gutenberg. Это блочный редактор, который очень похож на визуальные редакторы конструкторов страниц.

С помощью Gutenberg можно создавать страницы произвольной структуры, вставлять в записи виджеты и мультимедиа, менять блоки контента местами и многое другое.

Новый редактор интуитивно понятный, поэтому работать с ним легко. Подробнее об этом можно почитать в подразделе о создании статической страницы, а про классический – в разделе о создании публикаций.

Как создать статическую страницу

Придерживайтесь описанного ниже алгоритма.

Выберите меню «Страницы – Добавить новую».

Выбираем меню добавления страницы

Чтобы создать новую страницу нажмите кнопку Добавить новую

Добавьте заголовок страницы. Затем следуйте подсказкам редактора. Пишите текст или нажмите на значок «Плюс», чтобы добавить блок контента.

Редактор сам подсказывает, что делать

Добавляем новый элемент страницы

Например, чтобы вставить фотографию, выберите соответствующий блок.

Добавляем новое изображение

Чтобы добавить картинку кликните по этой иконке

Выберите источник фото и положение картинки на странице.

Загружаем фото или вставляем картинку из галереи

Нажмите Upload, Media Library или Insert from URL

В Gutenberg доступны десятки вариантов блоков. Например, кнопки, произвольный код, встраивание публикаций из социальных сетей и так далее. Их можно использовать для оформления вашего блога.

После редактирования опубликуйте страницу.

Публикуем страницу

Нажмите кнопку Publish, чтобы опубликовать запись

Проверьте корректность отображения контента. Если нужно, отредактируйте страницу.

Как создать публикацию

Создание публикации рассматривается на примере классического редактора. С пятой версии WordPress, его придется установить как отдельный плагин. Конечно, как и для страниц, можно использовать новый «Гутенберг», но он не настолько гибкий.

Чтобы добавить запись, выберите меню «Записи – добавить новую».

Большинство шаблонов поддерживает несколько форматов записи. Выберите подходящий.

Выбирайте подходящий формат поста

По умолчанию используется базовый шаблон

Выберите подходящую рубрику для публикации. Чтобы создать рубрику, воспользуйтесь соответствующим меню.

Выбираем и создаем рубрики

Для любой записи можно назначить одну или несколько рублик

Классический редактор поддерживает два формата редактирования: визуальный или WYSIWIG (от англ. What You See Is What You Get, «что видишь, то и получаешь») и «Текст» с возможностью использовать HTML. Выберите подходящий. Добавьте заголовок и контент.

Укажите title и description, выберите изображение записи. Опубликуйте страницу.

Страница готова к публикации

Не забудьте задать уникальный заголовок и описание страницы

Шаг № 8: Подключаем SSL-шифрование к сайту

Наверняка вы замечали, что у одних сайтов, работающих по протоколу HTTPS, в строке браузера перед названием домена светится зеленый замочек, а у других, работающих по HTTP, – отпугивающая надпись «Не защищено». Чтобы исчезла эта надпись нужно перевести сайт на HTTPS, подключив SSL-шифрование.

Пример сайта, который работает только по HTTP-протоколу

Обратите внимание на иконку «Не защищенное подключение»

Протокол SSL (от англ. Secure Sockets Layer – уровень защищенных сокетов) гарантирует безопасное соединение между браузером пользователя и сервером. Защищенное соединение необходимо в случаях, когда передается конфиденциальная информация, например, данные кредитных карт. SSL шифрует эти данные при помощи специальной цифровой подписи. Злоумышленники, перехватив защищенные данные, не смогут их декодировать.

Чтобы использовать защищенное соединение, на сервере, где находится сайт, устанавливается SSL-сертификат. Они бывают платные и бесплатные.

Для новичков подойдет бесплатный сертификат от Let’s encrypt. Он выпускается на 3 месяца с возможностью продления. Многие хостеры, предоставляют возможность выпустить как бесплатный, так и платный SSL-сертификат.

Инструкцию по установке сертификата можно запросить у хостера или компании, выпустившего его.

Читайте также
Как получить SSL-сертификат: переезжаем на криптографический протокол правильно

Нужно ли знать в совершенстве HTML, PHP, CSS для работы с WordPress?

Знания не потребуются, если перед вами стоит задача только наполнять сайт на WordPress, работать с публикациями, комментариями, медиа. Если вы хотите понимать, как работает сайт, и вносить изменения в функционал и дизайн самостоятельно, то потребуются базовые знания этих дисциплин. А еще вы сможете контролировать подрядчиков.

Можно ли на WordPress создать интернет-магазин?

Да, можно. У WordPress имеется множество сторонних разработок и модулей, в том числе для электронной коммерции, например, плагин WooCommerce. Но следует понимать, что WordPress – одна из самых популярных админок в мире. Это означает, что и уязвимости в ней изучены лучше, чем в других админках. Риск взлома выше, поэтому проблеме безопасности придется уделять повышенное внимание.

Приступайте к главному

Вы создали и настроили сайт на WordPress и научились публиковать контент. Теперь вас ждет самая тяжелая и ответственная работа. Чтобы сайт был эффективным, вы должны регулярно создавать качественный и полезный для аудитории контент. Возможностей «движка» достаточно для реализации практически любого проекта – от информационного ресурса до интернет-магазина.

Создавать и настраивать простенький сайт самому – увлекательно и познавательно, но для ведения серьезного бизнеса двух рук уже не хватит. Чтобы реализовать интернет-магазин или корпоративный портал с мощным функционалом, сложной структурой и множеством интеграций, понадобится помощь профессионалов. TexTerra занимается разработкой сайтов под ключ без шаблонных решений.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 мар 2024
311
Облачные сервисы Microsoft, Amazon и Google закрываются – но не для всех

Компания Microsoft предупредила, что для России все закончится 20 марта 2024 года.

18 мар 2024
133 988
Asana – всё: 12 бесплатных сервисов на замену

Рассмотрели только российские сервисы, которые точно не уйдут с рынка.

18 мар 2024
987 587
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Без Google Ads тоже есть жизнь! Теперь Яндекс — единственный эффективный инструмент для настройки контекстной рекламы в России.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!