Рассылка по интернет-маркетингу:

Как создать сайт на Joomla!: пошаговое руководство для начинающих

1 Июля 2015 Дмитрий Дементий
Время чтения: 26 минут Нет времени читать? Нет времени? 29 комментариев
Отправим материал вам на:

По данным Web Technology Surveys, CMS Joomla! занимает второе место в мире по популярности после WordPress. На этом «движке» по состоянию на июнь 2015 года работают 2,8 % от общего числа сайтов или 7,1 % ресурсов, использующих системы управления контентом. Из этой статьи вы узнаете, почему стоит обратить внимание на «Джумлу». Также вы найдете пошаговое руководство по созданию и настройке сайта на Joomla!, подключению ресурса к системам веб-аналитики и публикации контента.

«Джумла» значит «все вместе» «Джумла» значит «все вместе»

Почему стоит обратить внимание на CMS Joomla!

«Джумла» — это система управления контентом, распространяющаяся по лицензии GNU GPL. Проще говоря, это бесплатный «движок», на котором вы можете делать любые сайты. CMS Joomla! характеризуется высокой функциональностью и простотой управления. Выше сказано, что «Джумла» занимает второе место по популярности после CMS WordPress. Владельцы сайтов выбирают эту систему управления контентом благодаря таким достоинствам:

  • По простоте использования Joomla! можно сравнить с WordPress. Вы сможете работать с этой CMS без знаний в области программирования и дизайна сайтов.
  • «Джумла» обладает функциональностью, достаточной для создания сайтов любого размера и предназначения. Этот «движок» поможет вам сделать ресурсы разных типов: от сайта визитки или блога до большого интернет-магазина или информационного портала.
  • Возможность адаптировать сайт к нуждам аудитории с помощью платных и бесплатных шаблонов и расширений.
  • Удобное управление меню и навигацией. Благодаря этому «Джумла» считается одним из лучших «движков» для интернет-магазинов. С помощью этой CMS вы можете быстро создавать сайты со сложной архитектурой: большим числом категорий и подкатегорий, а также организовывать иерархии страниц.
  • Адаптация к требованиям поисковых систем. Движок Joomla! считается SEO-дружественным по умолчанию. А с помощью SEO-расширений вы сможете быстро решать все технические аспекты оптимизации.

Все еще не доверяете бесплатным «движкам» или думаете, что поисковики их не любят? Это глупости. Поисковые системы не любят некачественные и шаблонные сайты, а функциональность Joomla! позволяет сделать ресурс нестандартным и полезным для аудитории. Возможно, вас убедят солидные организации, использующие «Джумлу»: Гарвардский университет, газета The Hill, аэропорт Хитроу, автоконцерн Peugeot, Министерство обороны Великобритании. Что там министерства и университеты, держитесь крепче. Официальный сайт самого Леонардо Ди Каприо работает на Joomla!

С «Джумлой» my heart will go on

Последний аргумент вас убедил? Тогда создавайте сайт на «Джумле» с помощью пошагового руководства. В нем вы найдете следующую информацию:

  1. С чего начать работать с Joomla!
  2. Как установить шаблон.
  3. Как настроить «Джумлу».
  4. Что могут расширения Joomla!
  5. Как подключить коды аналитики.
  6. Как публиковать контент.
  7. Сравнение «Джумлы» с WordPress.

Шаг № 1: начинаем работать с Joomla!

Начните работу с «Джумлой» с регистрации домена и выбора хостинга. Вот вам рацпредложение: выбирайте хостинг с установленной CMS Joomla!, чтобы не тратить время на самостоятельное решение этой проблемы. Воспользуйтесь поиском или обратите внимание на следующие возможности:

Если вы считаете выгодным предложения без установленного «движка», вам придется загрузить и установить «Джумлу» самостоятельно. Вам поможет описание установки WordPress, а о нюансах почитайте на сайте поддержки российского сообщества Joomla.

После регистрации домена и покупки хостинга с установленной CMS или самостоятельной установки «Джумлы» вы получили доступ к административной панели сайта.

Шаг № 2: как установить шаблон Joomla!

Вы можете заказать эксклюзивный шаблон для «Джумлы» или воспользоваться готовым платным или бесплатным решением. При выборе шаблона руководствуйтесь следующими рекомендациями:

  • Если у вас нет мобильной версии сайта, выбирайте шаблон с адаптивной версткой. Благодаря этому вашим сайтом смогут пользоваться владельцы смартфонов и планшетов.
  • Обращайте внимание на внешний вид и функциональность шаблона. Например, если вы создаете корпоративный сайт или интернет-магазин, вам не подойдут темы для блогов или сайтов-визиток.
  • Если вы выбираете готовый шаблон, воспользуйтесь иностранными сайтами. Для этого введите в Google запрос joomla templates. У вас будет больше шансов найти хорошую тему, которую не используют ваши коллеги и конкуренты.
Ищите шаблоны на иностранных сайтах

Если вам некогда пользоваться «поисковиками», ищите шаблоны здесь:

После выбора шаблона скачайте дистрибутив на жесткий диск компьютера. В административной панели выберите меню «Установка расширений».

Входим в меню установки расширений

Загрузите и установите шаблон.

Загружаем и устанавливаем шаблон

После успешной установки перейдите в менеджер шаблонов.

Входим в менеджер шаблонов

Поставьте галочку напротив выбранного шаблона и нажмите кнопку «По умолчанию» в левом верхнем углу экрана.

Назначаем шаблон по умолчанию

Убедитесь, что вы активировали выбранный шаблон.

Вы активировали шаблон

С помощью менеджера шаблонов вы можете изменить внешний вид панели управления. Для этого в выпадающем меню «Выбор области системы» укажите значение «Панель управления», а в меню «Выбор шаблона» укажите подходящий вам шаблон. Поставьте напротив выбранного шаблона флажок и нажмите кнопку «По умолчанию».

Теперь переходите к настройке CMS и шаблона.

Шаг № 3: как настроить CMS Joomla!

Из этого раздела вы узнаете об общих настройках «движка», о создании и управлении меню. Начните с общий настроек CMS Joomla!, которые можно изменить в соответствующем разделе.

Указываем общие настройки сайта

В меню «Общие настройки» выберите вкладку «Сайт». Укажите название ресурса, убедитесь, что он включен. Напишите уведомление о недоступности сайта и при необходимости выберите изображение. В меню «Уровень доступа по умолчанию» выберите вариант «Публичный».

Указываем название сайта и пишем офлайн-сообщение

Укажите мета-данные сайта: описание и ключевые слова. Выберите значение для тега robots. Если у вас нет нужды ограничивать индексирование ресурса поисковыми системами, вам подойдет вариант Index, Follow. В поле «Авторские права» внесите данные о копирайте.

В разделе «Настройки SEO» включите ЧПУ и добавление суффикса к URL. Чтобы включить перенаправление URL, вам необходимо переименовать файл htaccess.txt, который находится в корневой директории ресурса. Чтобы получить к нему доступ, воспользуйтесь любым FTP-клиентом, например, Filezilla. Найдите указанный файл и переименуйте его в .htaccess.

Переименовываем файл htaccess.txt в .htaccess

Поставьте напротив поля «Алиасы в Unicode» отметку «Нет». Если вы хотите включать название сайта в заголовок страницы, сделайте отметку в соответствующем поле. Оставьте поля в разделе «Настройки Cookie» пустыми. Вы заполните их, когда «прикрутите» к сайту форум или блог на субдомене.

Указываем настройки SEO и Cookie

На вкладке «Система» поставьте «Нет» напротив полей «Отладка системы» и «Отладка языка». Вы можете не включать кэширование, пока популярность сайта не выросла настолько, чтобы создавать серьезную нагрузку на сервер. Когда пользователи начнут массово жаловаться на медленное время загрузки страниц, включите стандартное кэширование и установите время обновления кэша. Если публикации на вашем сайте выходят несколько раз в сутки, а пользователи активно их комментируют, время кэширования не должно превышать 10-15 минут.

В разделе «Настройки сессии» установите время продолжительности сессий для авторизованных пользователей. Например, если вы укажете значение 60 минут, система потребует от пользователя повторный ввод логина и пароля после часа бездействия.

Настраиваем параметры системы

На вкладке «Сервер» включите gzip-сжатие страниц. Это ускорит загрузку сайта в браузерах посетителей. Если вы хотите обеспечить пользователям безопасную связь с сайтом, приобретите SSL-сертификат и включите соответствующую опцию в панели управления «Джумлы». Выберите часовой пояс, подходящий аудитории вашего ресурса. Оставьте выключенными встроенный доступ к FTP и прокси-сервер. В разделе «Настройка почты» укажите адрес электронной почты и отправителя письма.

На вкладке «Права» вы можете настроить права доступ для разных групп посетителей. Владелец сайта относится к группе суперпользователей, которым доступны все права. Незарегистрированный пользователь может только просматривать страницы ресурса. Настройте права доступа в соответствии с потребностями аудитории и администраторов. На иллюстрации указаны настройки для автора, имеющего возможность регистрироваться и входить на сайт, публиковать и редактировать собственные материалы.

Настраиваем права доступа

Если вы работаете с сайтом самостоятельно, не изменяйте настройки на вкладке «Фильтры текста». Если другие пользователи могут добавлять на ваш ресурс публикации, отфильтруйте нежелательные теги HTML. Например, с помощью фильтров вы можете запретить группе пользователей встраивать в публикации видео с YouTube. Для этого напротив соответствующей группы укажите тип фильтра «Черный список», в который по умолчанию включаются теги <iframe>.

При необходимости указываем настройки фильтрации текста

Как создать меню сайта на CMS Joomla!

Чтобы создать меню, воспользуйтесь менеджером меню в панели управления «Джумлы».

Входим в менеджер меню

Нажмите кнопку «Создать» в левом верхнем углу экрана. На открывшейся странице укажите название, описание и тип меню. Сохраните изменения.

Создаем меню

Чтобы создать пункты меню, вам необходимо сначала опубликовать соответствующие им страницы сайта.

Чтобы добавить пункты меню, перейдите по соответствующей ссылке и воспользуйтесь кнопкой «Создать». Выберите тип пункта меню. Представьте, что вы хотите вывести в главное меню ссылку на публикацию. Для этого воспользуйтесь опцией «Выбрать – материалы – материал».

Выбираем тип меню

Для выбора конкретного материала воспользуйтесь опцией «Выбрать».

Выбираем конкретный материал

Нажмите кнопку «Сохранить и создать», чтобы сохранить пункт меню.

Таким же способом создайте остальные пункты меню. Например, чтобы добавить в меню ссылку на блог, выберите тип меню «Блог категории».

Создаем пункт меню «Блог»

Теперь вы должны создать модуль отображения меню на сайте. Для этого перейдите в менеджер модулей.

Переходим в менеджер модулей

Нажмите кнопку «Создать» в левом верхнем углу экрана.

Создаем новый модуль

На открывшейся странице выберите вариант модуля «Меню».

Выбираем вариант модуля

На странице редактирования модуля укажите его название. Выберите меню, для которого вы создаете модуль. Укажите базовый пункт. Включите отображение подпунктов меню. Отключите отображение заголовка, в выпадающем меню выберите позицию модуля. Сохраните изменения.

Создаем модуль отображения меню

Как создать категории и меню категорий

Если вы создаете информационный ресурс или интернет-магазин, организуйте навигацию по сайту с помощью категорий. Для этого воспользуйтесь менеджером категорий.

Входим в менеджер категорий

Представьте, что вам необходимо создать три категории, каждая из которых содержит по три подкатегории. Чтобы создать родительскую категорию, воспользуйтесь кнопкой «Создать» в менеджере категорий. В меню редактирования укажите название раздела, добавьте описание.

На вкладке «Публикация» укажите мета-данные категории, при необходимости укажите автора и дату создания.

Сохраните значения по умолчанию на вкладке «Права доступа». На вкладке «Параметры» вы можете выбрать макет страницы категории и добавить изображение. Например, для информационного ресурса подойдет макет «Блог». Сохраните изменения.

Теперь вы можете создать подкатегории. Для этого во время создания категории вам необходимо указать родительский раздел.

Теперь вы можете создать модуль отображения категорий. Для этого перейдите в менеджер модулей. Воспользуйтесь опцией «Создать» и выберите тип модуля «Категории».

Укажите название, при необходимости включите отображение описания раздела и количества публикаций. Выберите «Да» напротив пункта «Показывать подкатегории». Выберите подходящие значения для пунктов «Количество первых подкатегорий» и «Максимальная глубина вложения». Выберите позицию отображения категорий. Сохраните изменения.

Создаем модуль отображения категорий

Если вы все сделали верно, на сайте будет отображаться меню навигации по категориям.

Если ваш шаблон не поддерживает отображение навигационных цепочек или хлебных крошек по умолчанию, вы можете добавить их с помощью менеджера модулей. Например, представьте, что хотите добавить хлебные крошки над контентом сайта. Для этого при создании модуля выберите тип «Навигатор сайта».

Выбираем тип модуля «Навигатор сайта»

Укажите название модуля, выберите подходящие настройки и позицию элемента на сайте. Сохраните изменения.

Теперь хлебные крошки будут отображаться в верхней части страниц сайта.

Вы добавили хлебные крошки

Вы настроили CMS и создали меню сайта. Теперь вам необходимо решить практические задачи с помощью расширений.

Шаг № 4: устанавливаем и настраиваем базовый набор расширений для Joomla!

C помощью базового набора расширений для Joomla! вы сможете решить следующие практические задачи:

  • Обеспечить безопасность сайта.
  • Обеспечить соответствие ресурса техническим требованиям поисковых систем.
  • Расширить функциональность и повысить юзабилити сайта.

Обеспечиваем безопасность сайта

С помощью расширений вы должны настроить резервное копирование, уменьшить вероятность несанкционированного доступа к сайту и защитить пользователей и администраторов от спама.

Как настроить резервное копирование сайта на Joomla!

Чтобы регулярно создавать резервные копии, вам необходимо воспользоваться одним из следующих инструментов:

Скачайте дистрибутив выбранного инструмента и установите его на сайт с помощью менеджера расширений. Если вы выбрали бесплатный компонент Akeeba Backup Core, после установки перейдите на страницу настройки. Примите лицензионное соглашение и запустите мастер конфигурации. После завершения его работы Akeeba Backup предложит создать резервную копию или вручную изменить настройки. Создайте резервную копию сайта.

Резервная копия успешно создана

С помощью кнопки View Log вы можете просмотреть журнал обновлений. Кнопка Manage backups позволяет войти в меню управления бэкапами. Здесь вы можете фильтровать, помечать и удалять устаревшие резервные копии.

Меню управления резервными копиями

Бесплатная версия Akeeba Backup не поддерживает автоматическое резервное копирование по расписанию, поэтому вам придется делать копии вручную. Для этого в панели управления Joomla! необходимо воспользоваться меню «Компоненты – Akeeba Backup». На открывшейся странице управления компонентом нажмите кнопку Backup Now.

Создаем резервную копию вручную

На открывшейся странице вы сможете сделать пометку к резервной копии и запустить обновление.

Добавляем пометку и запускаем копирование

Выбирайте частоту создания резервных копий в зависимости от частоты обновлений сайта. Например, если вы ежедневно публикуете несколько материалов, создавайте резервные копии один или два раза в неделю. Также создавайте копии перед обновлениями «движка» и компонентов, установкой новых расширений и шаблонов.

Как уменьшить вероятность несанкционированного доступа к сайту на Joomla!

Вы можете уменьшить вероятность взлома вашего сайта на «Джумле» с помощью таких расширений:

Установите расширение kSecure. Включите плагин в меню «Расширения – менеджер плагинов».

Включаем kSecure

Перейдите на страницу настроек плагина kSecure. Поставьте отметку «Да» напротив поля Enable. Введите пароль, который вы будете использовать для доступа к административной панели, в поле Password. Сохраните изменения.

Теперь при попытке войти в панель управления с помощью стандартного адреса vashsite.ru/administrator система будет перенаправлять вас на главную страницу. Чтобы попасть в «админку», вам необходимо ввести адрес vashsite.ru/administrator?***, где *** — введенный вами при настройке плагина kSecure пароль.

Административная панель доступна только по специальному URL

Как защитить сайт на Joomla! от спама

Вы можете защитить ресурс на CMS «Джумла» от автоматических регистраций и спам-комментариев с помощью следующих расширений:

  • iAkismet. Это платный плагин, обеспечивающий защиту сайта с помощью сервиса Akismet.
  • R Antispam. Этот инструмент защищает от спам-ботов форумы сайтов, работающих на Joomla!
  • CAPTCHA – reCAPTCHA.
  • CleanTalk (платный сервис).
  • KeyCAPTCA.

После регистрации на сайте KeyCAPTCHA укажите версию вашей CMS, выберите ширину и язык капчи.

Выбираем параметры капчи

Скачайте дистрибутив плагина и установите его на сайт. В менеджере плагинов включите расширение. На странице настроек KeyCAPTCHA введите индивидуальный код, полученный во время регистрации. В поле Custom text above KeyCAPTCHA вы можете ввести текст, который будет отображаться над капчей. Вы можете удалить обратную ссылку на сайт разработчика плагина, отметив No в поле KeyCAPTCHA link. Сохраните изменения. Теперь формы регистрации, комментирования, связи с администратором, гостевая книга и другие разделы вашего сайта будут защищены от роботов.

Сайт и его пользователи защищены от роботов

Как обеспечить соответствие сайта техническим требованиям поисковых систем

Вам необходимо создать карту сайта, обеспечить возможность легко управлять мета-данными страниц, настроить уведомление поисковых систем о публикации контента.

Как создать карту сайта

Вы можете решить эту задачу с помощью следующих инструментов:

После установки Xmap перейдите в менеджер карты сайты. Его можно найти в меню «Компоненты – Xmap». Нажмите кнопку «Создать».

Входим в меню создания карты сайта

На странице настроек параметров укажите название карты сайта и выберите статус «Опубликовано». На вкладке «Меню» выберите меню, которое вы используете. Оставьте дефолтные настройки на вкладке «Параметры». Нажмите кнопку «Сохранить и создать».

Создаем карту сайта

Чтобы просмотреть карту сайта, вернитесь в меню управления и воспользуйтесь ссылкой, отмеченной на иллюстрации.

Переходим по ссылке на карту сайта

Если вы все сделали верно, после перехода по ссылке вы увидите XML-карту.

Как обеспечить удобное управление мета-данными

По умолчанию вы можете добавлять и редактировать мета-данные для каждого материала отдельно на вкладке «Параметры публикации». Перечисленные ниже инструменты упрощают решение этой задачи:

Установите плагин SEOSimple и включите его в менеджере плагинов. Перейдите на страницу настройки плагина. Поставьте флажок в поле Enabled напротив пункта Noindex Category Pages. Закрывая страницы категорий от индексации, вы решаете проблему дублированного контента.

Автоматически закрываем страницы категорий от индексации

На вкладке Title Tag Settings укажите способ отображения заголовков внутренних и главной страниц сайта. Укажите название пользовательского заголовка и выберите разделитель.

Указываем настройки для заголовков страниц

На вкладке Credit Settings вы можете удалить ссылку на сайт разработчиков плагина. После этого сохраните изменения. Плагин SEOSimple будет автоматически генерировать мета-описание для страниц, отображать заголовки страниц указанным вами способом. Как сказано выше, модуль закроет от индексации страницы категорий. Обратите внимание, вам придется заполнять мета-тег keywords вручную.

Как уведомлять поисковые системы о публикациях нового контента

Если вы давно и регулярно публикуете ценный контент, можете не тратить время на уведомление поисковых систем. Google и «Яндекс» регулярно «приходят» на ваш сайт, так как они заинтересованы в быстрой индексации и включении в выдачу новых материалов. После публикации вам достаточно опубликовать анонсы статьи в социальных сетях.

Если вы недавно создали сайт, поисковые системы не знают, как часто вы будете публиковать контент. Из-за этого они «приходят» на ваш сайт нерегулярно. Чтобы ускорить индексацию нового контента, вы можете уведомлять «поисковики» о публикациях. Это делается с помощью таких инструментов:

Все перечисленные решения являются платными. Стоимость установки Blog Ping Pro составляет USD 10,00. После установки и включения плагина вы сможете настроить уведомление поисковых систем с помощью пинг-сервисов. Чтобы сообщать о публикации контента «Яндексу» и Google, используйте сервисы http://ping.blogs.yandex.ru/RPC2 и http://blogsearch.google.ru/ping/RPC2.

Как сделать сайт более удобным для пользователей

Вы можете бесконечно расширять функциональность и повышать юзабилити сайтов на «Джумле». Начните с маленьких шагов: добавьте на сайт кнопки шеринга социальных сетей, форму обратной связи. Также обеспечьте отображение в поисковой выдаче расширенных сниппетов с помощью микроразметки Schema.org.

Как добавить кнопки шеринга социальных сетей

Добавить кнопки социальных сетей можно с помощью таких расширений:

После установки включите Uptolike Share Buttons и перейдите на страницу настроек. Выберите язык, способ выравнивание и расположение виджета. Определите, нужны ли вам кнопки шеринга на главной странице.

Настраиваем плагин

На вкладке «Описание» воспользуйтесь конструктором, чтобы выбрать внешний вид виджета «Поделиться». Определите, кнопки каких сетей вы хотите опубликовать, выберите расположение блока и размер кнопок. Сохраните изменения.

Выбираем внешний вид блока «Поделиться»

Теперь ваша аудитория сможет делиться вашими публикациями в соцсетях в один клик.

Виджет установлен

Как добавить форму обратной связи

Вы можете сделать форму обратной связи с помощью таких расширений:

После установки расширения Form Maker Lite войдите в меню «Компоненты – Form Maker Lite – Forms». С помощью кнопки «Создать» откройте редактор новых форм.

С помощью кнопки Form Options перейдите на страницу настройки формы. На вкладке Email Options введите адрес электронной почты, на который будут приходить сообщения, созданные с помощью формы.

На странице конструктора добавляйте новые поля с помощью кнопки Add New Field.

В редакторе выбирайте нужный тип и внешний вид полей, а также заменяйте английский текст на русский. После завершения редактирования сохраните изменения.

Чтобы добавить форму на страницы сайта, в меню «Компоненты – Form Maker Lite – Forms» скопируйте код созданной формы. В режиме редактирования вставьте его на выбранные страницы сайта.

Если вы все сделали верно, на страницах сайта появится созданная форма.

Форма опубликована

CMS Joomla! и Schema.org: как добавить микроразметку

Структурированные данные интересны благодаря расширенным описаниям страниц в поисковой выдаче. Подробнее о расширенных сниппетах читайте здесь.

Вы можете легко добавлять микроразметку Schema.org на сайт под управлением CMS Joomla! без необходимости изменения кода. Чтобы размечать данные в визуальном редакторе, вам понадобятся расширения J4Schema.org и редактор JCE. Обратите внимание, J4Schema.org работает только с этим редактором. Поэтому после установки расширений выберите JCE в общих настройках системы.

Включаем редактор по умолчанию

Расширение J4Schema.org не требует дополнительных настроек. Поэтому вам необходимо настроить только редактор JCE. Действуйте так:

  • Выберите меню «Компоненты – JCE Editor – Global Configuration».
Переходим в меню настроек редактора
  • Отключите валидацию HTML.
  • Перейдите в меню редактирования профилей редактора.
Переходим в меню редактирования профилей
  • Выберите профиль по умолчанию. Перейдите в меню настроек.
Редактируем дефолтный профиль
  • Перейдите на вкладку Features & Layout. Методом drag-and-drop добавьте кнопку J4Schema.org на панель редактора. Сохраните изменения.

Теперь вы можете работать с компонентом J4Schema.org в визуальном редакторе.

Кнопка J4Schema.org доступна в режиме создания и редактирования материалов

Представьте, что хотите добавить микроразметку на страницу описания фильма. В режиме редактирования добавьте текст.

Добавляем описание фильма

Выделите описание и с помощью кнопки J4Schema.org откройте редактор микроразметки.

Открываем редактор микроразметки

Разверните меню Thing – Creative work. Выберите itemtype Movie. Добавьте его с помощью кнопки Add type.

Выбираем тип разметки

Выделите название фильма и добавьте атрибут с помощью кнопки Add attribute.

Добавляем разметку «название»

Добавьте разметку «Режиссер».

Указываем режиссера

Укажите жанр фильма и его продолжительность. Добавьте разметку на страницу с помощью кнопки Paste back в нижней части редактора. Чтобы проверить разметку, воспользуйтесь меню Toggle Editor визуального редактора.

Разметка добавлена

Опубликуйте страницу. Воспользуйтесь опцией «Просмотр кода страницы», чтобы убедиться, что разметка добавлена.

Вы можете проверить корректность разметки с помощью валидатора. Для этого вставьте код или URL страницы в соответствующее поле инструмента и нажмите кнопку «Проверить».

Валидатор Google не имеет вопросов к разметке

Шаг № 5: как добавить код аналитических сервисов на сайт под управлением Joomla!

Вы можете добавить сайт под управлением CMS Joomla! в сервисы аналитики «Метрика» и Google Analytics, а также в Search Console Google и «Яндекс.Вебмастер».

Как добавить сайт на «Джумле» в Google Analytics

Войдите в аккаунт Google Analytics. Добавьте новый сайт в систему: укажите название, URL. Воспользуйтесь опцией «Получить идентификатор отслеживания». Вы получили код отслеживания, который необходимо вставить на все страницы сайта.

Код отслеживания

Задачу можно решить с помощью следующих расширений:

После установки плагина Advanced Google Analytics включите его и перейдите на страницу настроек. Укажите ID идентификатора отслеживания, название домена, выберите подходящие настройки и сохраните изменения. Вы добавили код отслеживания на сайт.

Настройки плагина

Как добавить сайт на Joomla! в «Яндекс.Метрику»

Добавить на сайт код отслеживания «Яндекс.Метрики» можно с помощью плагинов do Yandex Metrika и Yandex Metrika.

После установки плагина Yandex Metrika включите его и перейдите на страницу настройки. Выберите вкладку «Параметры». Введите ID идентификатора. На вкладке «Дополнительные параметры» внесите необходимые вам изменения.

Настраиваем плагин «Яндекс.Метрика»

Как верифицировать сайт на Joomla! в Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер»

Чтобы добавить сайт в кабинеты для вебмастеров Google и «Яндекс», вам необходимо подтвердить права на управление ресурсом. Вы можете быстро сделать это с помощью расширения Webmaster site verification.

После установки включите плагин и перейдите на страницу настроек. Добавьте идентификаторы верификации сайтов и сохраните изменения.

Добавляем идентификаторы

После этого подтвердите права в кабинетах для вебмастеров Google и «Яндекс».

Права подтверждены

Шаг № 6: как публиковать контент

Чтобы опубликовать заметку на сайте под управлением CMS Joomla!, воспользуйтесь меню «Создать материал» в административной панели.

Создаем материал

На странице редактирования укажите название публикации, добавьте текст. Выберите категорию. Чтобы добавить изображение, воспользуйтесь кнопкой Insert/Edit Image на панели редактора.

В меню добавления изображения вы можете добавить атрибут alt, выбрать способ выравнивания и разрешение фото.

Добавляем изображение

На вкладке «Параметры публикации» вы можете добавить мета-тег keywords. Также вы можете вручную добавить описание страницы, если не хотите, чтобы оно было сгенерировано автоматически с помощью установленного ранее SEO-плагина. При необходимости укажите дату публикации и автора.

Указываем параметры публикации

На вкладке «Изображения и ссылки» вы можете добавлять и редактировать изображения для превью и основного материала, а также добавлять ссылки для перенаправления пользователей. На вкладках «Параметры отображения», «Параметры редактирования» и «Права доступа» вы можете изменять соответствующие настройки. В большинстве случаев можно оставить параметры по умолчанию. После завершения редактирования опубликуйте материал с помощью кнопки «Сохранить и создать».

Публикация готова

В разделе «Менеджер материалов» вы можете управлять публикациями: редактировать, удалять, снимать с публикации, оценивать количество просмотров. В разделе «Категории» вы можете создавать и редактировать категории сайта.

Вместо заключения, или Что лучше: Joomla! или WordPress

Ответ на этот вопрос зависит от стоящих перед вами задач, личных предпочтений и привычек. Однозначное решение вы сможете найти самостоятельно, поработав с этими «движками». «Джумлу» можно сравнить с «Вордпрессом» по простоте создания и управления сайтом. Обратите внимание, впервые создающему ресурс человеку все же будет проще и быстрее разобраться с WordPress. При этом Joomla! имеет больше встроенных возможностей, с помощью которых можно решать практические задачи без установки дополнительных компонентов.

Некоторые специалисты считают Joomla! более подходящей CMS для реализации масштабных проектов, например, больших интернет-магазинов или информационных ресурсов. Возможно, это как раз вопрос личных предпочтений, так как есть много примеров удачной реализации масштабных проектов на WordPress.

К преимуществам Joomla! перед WordPress можно отнести:

  • SEO-дружественные настройки по умолчанию. «Движок» поддерживает оптимизацию URL-адресов, переадресацию ссылок, управление мета-тегами robots.
  • Автоматическое кэширование. Эта функция ускоряет загрузку страниц в браузерах.
  • Наличие встроенного доступа к FTP.
  • Управление сжатием страниц.
  • Возможность front-end редактирования контента.

В CMS WordPress перечисленные задачи можно решить только с помощью дополнительных плагинов.

К недостаткам Joomla! можно отнести:

  • Меньшее по сравнению с WordPress количество бесплатных шаблонов и плагинов.
  • «Нежелание» некоторых расширений работать сразу после установки. Например, чтобы заставить работать J4Schema.org, автору пришлось переустанавливать и перенастраивать его несколько раз. Впрочем, этот недостаток можно объяснить человеческим фактором.
  • Более сложное управление сайтом. Возможно, еще один субъективный недостаток.

Стоит ли выбирать CMS Joomla!, если вы не занимаетесь разработкой сайтов? Почему бы и нет. С помощью этого «движка» вы сможете быстро создать блог или небольшой контент-проект. Возможно, вам придется обратиться к профессионалам, если вы создаете масштабный ресурс. Кстати, это справедливо для любой CMS.

Если у вас есть дополнения, замечания или вопросы, пишите в комментариях. Также вы можете поделиться личным опытом работы с «Джумлой».

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: