Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
7 способов написать убойный вступительный абзац Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Профессиональные редакторы рекомендуют выбрасывать первый абзац текста. В большинстве случаев это справедливое требование. В погоне за логикой авторы часто делают начало статьи похожим на школьные сочинения. В результате первый абзац не выполняет главную функцию: он не цепляет аудиторию. Наоборот, начало материала становится неинтересным, тяжелым и отталкивающим. Это случается, когда автор использует следующие неудачные приемы:

  • Начинает статью с объяснения своих намерений. Вы наверняка сталкивались с такими примерами:

— Цель этой статьи — рассказать о…

— В этом обзоре речь пойдет…

— Я столкнулся с… и решил рассмотреть это в новом посте.

Подобные конструкции не являются абсолютным табу. Их можно использовать в конце первого абзаца, когда вы уже заинтересовали аудиторию. Однако начинать с них текст не стоит.

  • Начинает статью с определения. Это делает материал похожим не только на школьное сочинение, но и на нашпигованный ключами текст эпохи дикого SEO. Сравните два примера:

— Лишний человек в произведениях классиков русской литературы — это…

— Продвижение сайтов по позициям — это услуга, которая позволяет вывести сайт в топ с гарантией.

Олдскульные сеошники требовали от авторов начинать тексты с определений, так как это гарантировало вписывание основных ключей в первый абзац и даже в первое предложение. Сегодня это неактуально в контексте продвижения. А для живых читателей такой подход не был актуальным никогда.

Читайте также
Я фрилансер – как мне выгоднее платить налоги?
  • Заходит издалека. В условиях информационного шума и бешенного темпа жизни у авторов нет времени на разогрев аудитории. Читатели хотят немедленно получать необходимую информацию. Если первый абзац не подтверждает, что в статье есть нужные данные, посетитель уходит.
  • Показывает неуверенность. Если читатель усомнится в экспертизе автора, он не станет читать материал. Избегайте следующих вступлений:

— Мне кажется…

— Я до конца не уверен, но…

— Прошу прощенья за…

Обычно такие слова в начале текста неуместны.

Читайте также
Для чего нужен бриф: налаживаем взаимопонимание с клиентом

7 способов подцепить аудиторию на крючок

  1. Задайте вопрос. Он должен заставить читателей задуматься. Если это произошло, считайте, что посетитель дочитает материал до конца. Кроме того, с помощью вопросов можно формировать ожидания и управлять потребностями аудитории.
  1. Шокируйте, удивите, заинтересуйте аудиторию. Это можно сделать фактами, провокационными сравнениями, необычной аналогией.
Вступительный абзац
  1. Сыграйте на противоречиях, противопоставьте два противоположных явления. Посмотрите, как это получилось у авторов Snob.ru.
  1. Начните с цитаты или пословицы. Слова известных людей или народная мудрость всегда привлекают внимание. Esquire начинает интервью с Пелевиным с цитаты, которая сразу показывает нестандартное мышление писателя.
Цитата Пелевина
  1. Расскажите историю. Помните, что речь идет о первом абзаце. Поэтому история должна уместиться в нескольких предложениях.
  1. Начните с уникального торгового предложения. Этот подход работает, если вы рассказываете о продукте, который действительно отличается от аналогичных предложений конкурентов.
  1. Пошутите, расскажите анекдот, поиграйте словами. Это отличный способ заинтересовать аудиторию.
    Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
    Подробнее

    Формула идеального первого абзаца

    Хороший первый абзац состоит из нескольких предложений. Первое цепляет аудиторию и заставляет ее обратить внимание на статью. Следующие 2-3 предложения носят информационный характер: они формулируют проблему, рассказывают читателю о материале и т.п. Завершающие 1-2 предложения поясняют аудитории идею материала, рассказывают о его пользе, обещают выгоды. Используйте эту формулу, чтобы всегда писать хорошие первые заголовки. Применяйте описанные методы, чтобы с первых фраз привлекать внимание посетителей и заставлять их читать ваши статьи.

    Читайте также
    1 006 946
    Как сделать классную презентацию, если вы не дизайнер

    Показываем на примерах, как надо и как не надо: понятно даже котику! 

    817 387
    Как призвать действовать: 200 лучших фраз

    CTA, call-to-action, он же призыв к действию – элемент публикации, который мотивирует читателя на определенный шаг.

    517 068
    Полный гайд по «Дзену»: как подключить сайт, форматы, монетизация

    Новый инструмент позволил авторам зарабатывать на эксклюзивном контенте.

    Напишем вам тексты

    для сайтов, блогов, соцсетей

    Подробнее
    Поделиться статьей:

    Новое на сайте

    20 дек 2024
    7 304
    Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

    Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

    20 дек 2024
    730
    17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

    Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

    20 дек 2024
    1 977
    Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

    Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

    Смотреть все статьи

    У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

    Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

    Спасибо!

    Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.