Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
7 способов написать убойный вступительный абзац Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Профессиональные редакторы рекомендуют выбрасывать первый абзац текста. В большинстве случаев это справедливое требование. В погоне за логикой авторы часто делают начало статьи похожим на школьные сочинения. В результате первый абзац не выполняет главную функцию: он не цепляет аудиторию. Наоборот, начало материала становится неинтересным, тяжелым и отталкивающим. Это случается, когда автор использует следующие неудачные приемы:

  • Начинает статью с объяснения своих намерений. Вы наверняка сталкивались с такими примерами:

— Цель этой статьи — рассказать о…

— В этом обзоре речь пойдет…

— Я столкнулся с… и решил рассмотреть это в новом посте.

Подобные конструкции не являются абсолютным табу. Их можно использовать в конце первого абзаца, когда вы уже заинтересовали аудиторию. Однако начинать с них текст не стоит.

  • Начинает статью с определения. Это делает материал похожим не только на школьное сочинение, но и на нашпигованный ключами текст эпохи дикого SEO. Сравните два примера:

— Лишний человек в произведениях классиков русской литературы — это…

— Продвижение сайтов по позициям — это услуга, которая позволяет вывести сайт в топ с гарантией.

Олдскульные сеошники требовали от авторов начинать тексты с определений, так как это гарантировало вписывание основных ключей в первый абзац и даже в первое предложение. Сегодня это неактуально в контексте продвижения. А для живых читателей такой подход не был актуальным никогда.

Читайте также
Я фрилансер – как мне выгоднее платить налоги?
  • Заходит издалека. В условиях информационного шума и бешенного темпа жизни у авторов нет времени на разогрев аудитории. Читатели хотят немедленно получать необходимую информацию. Если первый абзац не подтверждает, что в статье есть нужные данные, посетитель уходит.
  • Показывает неуверенность. Если читатель усомнится в экспертизе автора, он не станет читать материал. Избегайте следующих вступлений:

— Мне кажется…

— Я до конца не уверен, но…

— Прошу прощенья за…

Обычно такие слова в начале текста неуместны.

Читайте также
Для чего нужен бриф: налаживаем взаимопонимание с клиентом

7 способов подцепить аудиторию на крючок

  1. Задайте вопрос. Он должен заставить читателей задуматься. Если это произошло, считайте, что посетитель дочитает материал до конца. Кроме того, с помощью вопросов можно формировать ожидания и управлять потребностями аудитории.
  1. Шокируйте, удивите, заинтересуйте аудиторию. Это можно сделать фактами, провокационными сравнениями, необычной аналогией.
Вступительный абзац
  1. Сыграйте на противоречиях, противопоставьте два противоположных явления. Посмотрите, как это получилось у авторов Snob.ru.
  1. Начните с цитаты или пословицы. Слова известных людей или народная мудрость всегда привлекают внимание. Esquire начинает интервью с Пелевиным с цитаты, которая сразу показывает нестандартное мышление писателя.
Цитата Пелевина
  1. Расскажите историю. Помните, что речь идет о первом абзаце. Поэтому история должна уместиться в нескольких предложениях.
  1. Начните с уникального торгового предложения. Этот подход работает, если вы рассказываете о продукте, который действительно отличается от аналогичных предложений конкурентов.
  1. Пошутите, расскажите анекдот, поиграйте словами. Это отличный способ заинтересовать аудиторию.
    В этой статье говорится о нашей услуге
    Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

    Формула идеального первого абзаца

    Хороший первый абзац состоит из нескольких предложений. Первое цепляет аудиторию и заставляет ее обратить внимание на статью. Следующие 2-3 предложения носят информационный характер: они формулируют проблему, рассказывают читателю о материале и т.п. Завершающие 1-2 предложения поясняют аудитории идею материала, рассказывают о его пользе, обещают выгоды. Используйте эту формулу, чтобы всегда писать хорошие первые заголовки. Применяйте описанные методы, чтобы с первых фраз привлекать внимание посетителей и заставлять их читать ваши статьи.

    Читайте также
    13 фев 2024
    994 827
    Как сделать классную презентацию, если вы не дизайнер

    Показываем на примерах, как надо и как не надо: понятно даже котику! 

    25 мар 2024
    788 201
    Как призвать действовать: 200 лучших фраз

    CTA, call-to-action, он же призыв к действию – элемент публикации, который мотивирует читателя на определенный шаг.

    29 июн 2023
    656 824
    Mindmap: 17 сервисов для создания интеллект-карт

    Из них 6 – полностью бесплатные. Эти сервисы подойдут для работы, обучения и повседневного использования.

    Напишем вам тексты

    для сайтов, блогов, соцсетей

    Подробнее
    Поделиться статьей:

    Новое на сайте

    26 апр 2024
    302
    50% россиян предпочитают получать рассылки компаний в мессенджерах

    Разбираемся, так ли это и стоит ли использовать рассылки в маркетинге — и какие именно.

    26 апр 2024
    132 563
    30 готовых преимуществ вашей компании для сайта или лендинга

    А на сайте вашей компании есть раздел «Почему мы» или «Наши преимущества»? 

    26 апр 2024
    146 238
    Как создать интернет-магазин с помощью WordPress и WooCommerce – подробный гайд

    Наше подробное руководство научит вас работать с этой платформой и поможет создать интернет-магазин.

    Смотреть все статьи

    У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

    Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

    Спасибо!

    Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.