Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Вечный дозор: 15 полезных оповещений в «Google Аналитике»

22 июня 2021
Время чтения: 14 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вечный дозор: 15 полезных оповещений в «Google Аналитике» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Материал подготовлен SECL Group – компанией по разработке и поддержке корпоративных веб-приложений.

Проверять, что трафик поступает куда нужно, доходы от рекламы стабильны, а пользователи не натыкаются на 404 страницу, можно вручную. Но отслеживать это в режиме 24/7 не может никто. К счастью, мониторинг можно автоматизировать с помощью оповещений в «Google Аналитике» – вы будете моментально узнавать о важных изменениях показателей сайта.

Разберем самые важные оповещения в «Google Аналитике» и как их настроить.

1. Изменение брендированного трафика

Брендированный трафик формируется из запросов, которые содержат название вашей компании, товарного знака, уникального продукта и так далее. Колебания брендированного трафика могут быть вызваны как положительными факторами (например, новостями с упоминанием компании), так и отрицательными (кража контента сайта).

Общую инструкцию для создания специальных оповещений в «Google Аналитике» можно найти на сайте поддержки Google. Ниже мы будем приводить примеры параметров оповещений. При желании вы можете менять показатели в зависимости от своих предпочтений.

Так выглядит оповещение об изменении брендированного трафика:

Небрендированный трафик можно отследить, заменив условие «Точно соответствует» на «Не содержит».

А так отслеживаются прямые посещения сайта:

2. Изменение уровня конверсии

Уровень конверсии целей в Google Analytics может резко меняться по разным причинам. Возможно, бурный рост вызван всплеском трафика после публикации новой статьи в вашем блоге, а резкое падение связано с технической проблемой с формой заказа.

Например, так выглядит уведомление о снижении конверсии для цели «Purchase Completed» («Покупка завершена»):

3. Рост 404

Это оповещение будет срабатывать, когда количество посещений страницы с ошибкой 404 увеличится на определенную величину за указанный период времени.

Есть забавная городская легенда о том, что ошибка 404 родом из CERN – той самой Европейской организации по ядерным исследованиям. Якобы там в комнате 404 на четвертом этаже располагался центральный сервер, где несколько человек вручную обрабатывали запросы. Если запрос был ошибочным, появлялось сообщение: «Room 404: file not found». И хотя те, кто работал в CERN уверяют, что комнаты 404 там было, легенда оказалась живучей и слишком забавной, чтобы люди от нее отказались.

Ошибки 404 не всегда являются проблемой SEO. Это могут быть, например, прямые заходы на старый контент, для которого не нужно делать перенаправление.

Для работы уведомления важно, чтобы веб-сайт отображал определенный текст в заголовке страницы, когда возвращается ошибка 404. Самый частый вариант – «Page not found». Тогда оповещение может выглядеть так:

4. Нет визитов на сайт

Если у вас нет данных о посещаемости сайта, это может говорить либо о масштабном «падении», либо о неправильно настроенном коде отслеживания.

Устранить критические ошибки на сайте, улучшить поведенческие показатели и повысить конверсию помогут специалисты TexTerra. Обращайтесь к нам за комплексным аудитом сайта.

5. Аномальное падение трафика

Резкое снижение трафика может быть вызвано, например, ошибками в работе ключевых частей сайта, блокировкой от поисковой системы или сбоями в индексации.

Пример оповещения о падении числа сеансов на 90 % по сравнению с предыдущим днем (вы можете выбрать другой показатель в зависимости от того, насколько резкие падения хотите отслеживать):

6. Падение органического трафика

Отслеживание органического трафика помогает оценить интерес к вашей компании, услугам или контенту.

Так может выглядеть оповещение о падении органики:

7. Изменение реферального трафика или трафика из определенного источника

Если ваш реферальный трафик увеличился более чем на 90 % за последний день, значит либо ваш контент стал вирусным, либо вы подверглись атаке спам-бота. Резкое падение реферального трафика может говорить о том, что ссылки на ваш сайт на сторонних ресурсах стали нерабочими.

Пример уведомления о падении:

Помимо «referral» можно отслеживать и другие каналы, например, «paid search» (платный трафик из поисковых систем), «display» (медийная реклама), «email» (трафик из электронной почты) и так далее.

Также можно создать уведомления о падении трафика из конкретного источника, например, поисковой системы, социальной сети или сайта. Так выглядит оповещение о падении трафика из Twitter:

8. Падение рекламного трафика

Если вы используете AdWords, вам важно знать, как меняются показы, клики и стоимость рекламных объявлений на сайте. Колебания показателей здесь могут быть выше, поэтому их нужно настроить так, чтобы они имели смысл для вашего сайта.

Ниже приведен пример оповещения об уменьшении числа показов. Вместо него также можно подставить число кликов, общую стоимость кликов, CTR, цену за один клик и цену за тысячу показов.

9. Колебания показателей визитов

Сюда относятся резкие изменения числа сеансов, числа пользователей, показателя отказов, средней длительности сеанса и числа новых визитов.

Пики всех этих показателей могут указывать на всплеск или падение реферального трафика, а также на возможные проблемы с сайтом. Например, рост показателя отказов может указывать на некачественный контент на сайте или на увеличение времени загрузки страниц.

10. Увеличение выходов с сайта после поиска

Если у вас на сайте есть поиск, то вам наверняка важно знать, если он начинает работать не так, как должен.

Для этого можно отслеживать падение показателя «Время после поиска» и увеличение показателя «Переходы после поиска». Первый сигнализирует о том, что пользователи, скорее всего, не могут найти нужную информацию, а второй – что они сразу же закрывают сайт после использования поиска.

11. Увеличение времени загрузки страницы

Если страницы открываются дольше нескольких секунд, пользователи просто покинут ресурс. Увеличение времени загрузки может возникнуть из-за технических проблем с сайтом или из-за высокой нагрузки на сервер.

Первые одиннадцать оповещений будут важны для любого сайта. Оповещения, о которых пойдет речь дальше, актуальны для e-commerce сайтов.

12. Изменение дохода

Резкий рост или падение дохода могут сигнализировать как о сезонных всплесках интереса к определенным товарам, так и о возможных неполадках, например, о сломавшейся корзине.

13. Изменение числа транзакций

Число транзакций также варьируется под влиянием различных показателей. Возможно, необычный рост вызван утекшим в публичный доступ промокодом на крупную скидку, а падение – неполадками с одной из систем оплаты.

14. Изменение средней стоимости покупки

Уменьшение средней стоимости покупки обычно вызвано снижением числа позиций в чеке, а увеличение – хорошим продвижением сопутствующих товаров, которые посетители добавляют к заказу.

15. Изменение коэффициента транзакций

Коэффициент транзакций — это процент сеансов, которые завершились покупкой (также известен как коэффициент конверсии электронной торговли). На него может влиять множество факторов, которые сложно описать в одной статье. Средний коэффициент конверсии в e-commerce составляет 1,33 %, поэтому стоит обратить особое внимание на то, какое изменение стоит считать существенным.

Итог

Настраиваемые оповещения об изменениях показателей сайта сильно упрощают жизнь и помогают отслеживать не только отрицательные, но и положительные перемены. Автоматические оповещения особенно актуальны для владельцев коммерческих сайтов, а также для SEO-специалистов с большим количеством клиентов. Чем больше объем информации, тем сложнее самостоятельно следить за всем, что происходит на сайте. Хотя оповещения не устраняют проблемы, они могут предупредить вас до того, как бизнес подвергнется ощутимому ущербу.

Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных