SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как создавать интерактивную инфографику: 9 важных советов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Интерактивность — ключ к эффективности инфографики

Совет № 1: узнайте секрет эффективности интерактивной графики

Человек воспринимает визуальную информацию в 60000 раз быстрее по сравнению с текстом. Вот еще несколько факторов, определяющих эффективность инфографики:

  • Почти половина нейронов головного мозга человека задействованы в обработке визуальной информации.
  • 70 % сенсорных рецепторов находятся в глазах.
  • Сегодня человек ежедневно потребляет в 5 раз больше информации, чем в середине 80-х годов XX столетия.
  • Среднестатистический посетитель сайта читает только 28 % слов, которые опубликованы на странице.
  • Инфографика помогает преодолеть защиту от информационного шума, так как визуальный контент на 80 % увеличивает мотивацию посетителя читать ваш материал.
  • Медицинские специалисты установили, что человек усваивает только 70 % информации из инструкций лекарственных средств, которые содержат только текст. Если в инструкцию добавить картинки, человек усваивает 95 % информации.
  • Люди выполняют инструкции с иллюстрациями на 323 % лучше, чем инструкции без иллюстраций.
Так вот зачем нужен череп и кости
  • Человек запоминает 10 % информации, которую слышит. Он помнит 20 % прочитанного. Люди запоминают 80 % того, что видят и делают.

Обратите внимание на последний фактор. Люди запоминают 80 % того, что видят и делают. В этом случае объединяются два канала восприятия информации: визуальный и кинестетический. Секрет эффективности интерактивной инфографики как раз заключается в активации визуального и кинестетического канала восприятия.

Иными словами, интерактивная инфографика заставляет человека совершать какие-либо целенаправленные действия во время чтения. Это значительно облегчает передачу и усвоение информации.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Совет № 2: заставьте пользователя прокручивать страницу

Многие интернет-пользователи страдают от гиподинамии. Раз уж они не хотят делать зарядку и гулять по парку, заставьте их хотя бы двигать пальцем. Это повысит интерактивность вашей графики.

С помощью скроллинга пользователь может активировать анимацию и переходить от слайда к слайду. В этом случае он точно докрутит инфографику до конца, так как ему будет жалко бросать начатое на полпути. Посмотрите, как с помощью скроллинга эксперты ВОЗ сделали инфографику на скучную тему довольно веселой и захватывающей.

Кликните по картинке, чтобы посмотреть ее целиком

Совет № 3: используйте пагинацию

Пагинация — это структурирование информации с помощью страниц. Этот способ повышения интерактивности графики практически не отличается от скроллинга. Чтобы просмотреть следующую страницу, пользователю придется пошевелить пальцем и нажать на клавишу мыши.

Обратите внимание на инфографику, приведенную чуть ниже. Ее создатели использовали пагинацию и другие способы повышения интерактивности. Чтобы посмотреть ее целиком, кликните по картинке.

Чтобы просмотреть контент, придется листать страницы

Совет № 4: Позвольте пользователям выделять элементы графики и получать дополнительную информацию

Лучшие образцы инфографики представляют собой один небольшой график, который можно читать часами. Это достигается благодаря возможности выделения элементов и получения сведений о них.

Чуть ниже приведен пример реализации этого решения. Информация о величине невостребованного возмещения по налогам в разрезе штатов могла бы занять 50 слайдов. Вместо этого авторы создали один слайд. Выделив интересующий штат, пользователь получает необходимые данные. Мало кто удержится от соблазна выделить парочку соседних штатов, а потом посмотреть, как обстоят дела на Гавайских островах и Аляске.

На Аляске все в порядке

А создатели следующей графики объединили два подхода: пагинацию и выделение элементов графики для получения дополнительных сведений. Чтобы посмотреть ее целиком, кликните по картинке.

Пагинация и выделение элементов графики работают друг на друга

Совет № 5: позвольте получать дополнительные сведения с помощью кликов

Это еще один простой и эффективный способ заставить пользователя действовать ради получения необходимых сведений. Создатели интерактивной карты мозга стимулируют пользователей нажимать на рисунок мозга и читать о функциях его отделов.

Кликните по картинке, чтобы попробовать самим

Создателям инфографики о безопасности жилья удалось объединить клики и скроллинг. В результате получился познавательный интерактивный гайд для домовладельцев.

Информативная графика

Совет № 6: используйте данные о клиенте

Попросите пользователя предоставить какие-либо сведения и используйте их в инфографике. Вот пример реализации этого подхода: пользователь вводит сведения о своей годовой зарплате, а система показывает, сколько минут требуется супертрейдеру Джону Полсону, чтобы заработать эти деньги.

Пусть пользователи сами введут необходимые данные

Вот еще один пример использования данных клиента. Веб-приложение создает графическую модель, которая показывает сферу распространения твитов того или иного пользователя сервиса микроблогов.

Твиты Барака Обамы достигают края вселенной (социальной)

Совет № 7: изучите CSS3-переходы, трансформации, анимации, фильтры

Рост популярности интерактивной инфографики коррелирует с аналогичным ростом числа руководств и учебников по CCS3-переходам, анимации и другим свойствам и возможностям. На этом англоязычном сайте вы найдете подробные обзоры и руководства по использованию CSS-переходов, анимации, трансформации включая 3D, а также фильтров. Полезную информацию на русском языке можно получить в онлайне-учебнике HTML5.

Этот ресурс поможет создавать интерактивную графику

Совет № 8: попробуйте эти классные переходы

На этом сайте вы найдете коллекцию переходов, которую можно использовать при создании инфографики.

Источник идей для создания переходов

Совет № 9: воспользуйтесь библиотекой JavaScript для создания D3-объектов

Эта библиотека позволит вам анимировать данные множеством способов с помощью HTML, SVG и CSS. Библиотеку можно использовать абсолютно бесплатно. Кто знает о существовании этой библиотеки, никогда не станет создавать статичную графику.

Интерактивность нужна для вовлечения читателя

Самый простой способ вовлечения посетителя сайта — воспользоваться его любопытством и заставить покрутить колесико мышки. Однако по-настоящему интерактивная инфографика невозможна без действительно ценной и полезной информации. Помните об этом, создавая визуальный контент.

Адаптация материала 8 pro tips for creating interactive infographics by Luke Klum.

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 267
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
267
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
258
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.