Рассылка по интернет-маркетингу:

Алгоритм Google Freshness: как свежий контент влияет на ранжирование сайтов в поиске

17 Марта 2015 Дмитрий Дементий
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

В 2003 году крупнейшая поисковая система мира Google разработала алгоритм Freshness, который определяет актуальность или свежесть контента. В 2011 году поисковик обновил этот алгоритм и значительно повысил его роль в ранжировании сайтов. Для каких запросов актуальность контента является критическим фактором ранжирования? Как влияет свежий контент на позиции сайта в выдаче? Читайте ниже.

Свежим бывает не только хлеб. Люди и поисковые роботы любят актуальный контент Свежим бывает не только хлеб. Люди и поисковые роботы любят актуальный контент

Как алгоритм Google Freshness определяет свежесть контента

Почетный сотрудник Google Амит Сингхал объяснил принципы оценки контента с помощью алгоритма Freshness. Он утверждает, что Google оценивает временную актуальность или свежесть каждого сайта в целом. Затем поисковик оценивает этот показатель в разрезе каждой страницы, определяя актуальность контента поисковым запросам пользователей.

Обратите внимание, для некоторых типов запросов свежесть контента является критическим фактором ранжирования. Амит Сингхал выделяет такие группы поисковых фраз:

  • Запросы, связанные с актуальными событиями, горячими темами. Например, «Новодевичий монастырь пожар», «Полина Гагарина Евровидение».
  • Запросы, связанные с регулярно повторяющимися событиями. Например, «серия А последний тур результаты», «курс доллара к евро», «Название крутого сериала, который сейчас показывают по телеку + последняя серия».
  • Запросы, релевантная которым информация постоянно обновляется. К ним относятся такие: «лучший смартфон для деловых людей», «список модных аксессуаров», «отзывы о Windows 7».

Существуют запросы, для которых фактор свежести контента играет минимальную роль или вообще не играет роли. К таким запросам относятся следующие: «произведения Льва Толстого», «первый император Китая», «чемпионат мира по футболу 1990 года».

Открытым остается вопрос, как Google использует алгоритм Freshness для оценки однотипных запросов, для которых фактор времени играет разную роль. Например, понятно, что список произведений Толстого был актуальным 10 лет назад и останется актуальным через 30 лет. Значит ли это, что поисковик по-разному обрабатывает запросы «книги Льва Толстого» и «книги Виктора Пелевина»? Этот вопрос выносится в дискуссию.

Ниже описаны конкретные данные, по которым Google определяет свежесть контента. Они помогут вам понять, как актуальные публикации влияют на ранжирование сайтов. Используйте эту информацию для повышения эффективности маркетинговых кампаний.

1. Определения актуальности по дате создания

Оценка даты создания документа — это то, с чего начинают определение временной актуальности все здравомыслящие люди и роботы. Когда вы покупаете молоко, то смотрите на дату изготовления, чтобы купить сегодняшний продукт. Кстати, маркетологи стремятся подменить дату изготовления сроком годности, который не имеет никакого отношения к свежести продуктов питания.

Когда вы оцениваете контент, то смотрите на дату его публикации. Понятно, что из двух материалов с названием «Яндекс обновил поисковый алгоритм» вы выберите тот, который опубликован в марте 2015 года, а не в январе 2013 года. Вы уже догадались, что со временем актуальность контента падает. Иными словами, новость от марта текущего года будет менее свежей в феврале 2016 года.

При прочих равных актуальность контента падает со временем

2. Масштаб изменений документа (страницы)

Многие страницы сайта содержат два типа контента: постоянный и обновляемый. Например, на главной странице «Лента.ру» практически весь контент регулярно обновляется, а постоянным остается только название сайта и навигационное меню. А вот страница в «Википедии», посвященная БГ, обновляется реже. Борис Борисович выпускает новые альбомы, участвует в новых проектах, а редакторы «Википедии» это фиксируют. С каждым обновлением страница становится более свежей, хотя она была создана много лет назад.

Google оценивает масштабы обновлений страниц. При этом поисковик понимает, что свежесть главной страницы «Ленты.ру» и актуальность страницы о Гребенщикове в «Википедии» нужно оценивать по разному. Иными словами, масштаб обновлений играет роль, когда речь идет о двух страницах одинакового типа, например, о страницах в «Википедии» и на «Луркоморье», посвященных БГ. Если вы добавите в «Лурке» пару новых предложений, а в «Википедии» перепишите половину контента, Google посчитает страницу в «Вики» более свежей.

Google считает масштабные изменения признаком свежести контента

3. Частота обновлений страницы

Google считает более актуальным контент на странице, которая обновляется каждый день, чем на странице, которая обновляется раз в год. При этом поисковик по-разному оценивает динамические страницы, такие, как главная «Ленты.ру», и статические, например, страницу в «Википедии» об Ангеле Меркель.

Если страница об Ангеле Меркель в «Вики» обновляется каждые три дня, а страница о Франсуа Олланде обновляется только раз в месяц, Google считает более актуальной документ о немецком политике.

Частота обновлений влияет на актуальность контента с точки зрения поисковиков

4. Создание новых страниц

При прочих равных Google считает более свежими сайты, которые создают больше новых страниц. Представьте сайты A и B, каждый из которых имеет 1000 страниц на начало 2015 года. Если к началу 2016 сайт A добавит 100 новых страниц, а сайт B только 50, то поисковые системы будут считать A более свежим по сравнению с B.

Обратите внимание, поисковик оценивает не абсолютное количество новых страниц, а соотношение новых страниц к старым. Например, стостраничный сайт, создавший за год 50 страниц, будет считаться более свежим по сравнению с ресурсом из 500 страниц, создавшим те же 50 новых страниц.

Чем больше сайт создает новых страниц в процентном соотношении, тем более свежим его считает Google

5. Изменения важного контента сильно влияют на актуальность

Каждая веб-страница содержит основной и служебный контент. Основной контент находится в теле страницы (тег <body>). Служебный контент содержится в сайдбарах, футере, шапке, меню навигации, различных виджетах и т. п.

Изменения основного контента влияют на свежесть страницы сильнее по сравнению с изменениями служебных данных. Иными словами, вы можете сколько угодно менять виджеты местами, добавлять или изменять мета-описания и работать с другим служебным контентом, но это практически не повлияет на актуальность страницы с точки зрения Google. А вот изменения контента в теле страницы сделают ее более свежей.

Изменения контента в теле страницы повышает ее актуальность

6. Количество новых ссылок

Если Google фиксирует увеличение темпа прироста ссылочной массы, он считает это признаком актуальности контента. Представьте сайты A и B, которые пишут о новинках автоиндустрии. На каждом сайте есть обзор «Список лучших авто для российской глубинки». В прошлом году каждый обзор получал 2 новые ссылки в месяц. А в новом году пользователи ставят на обзор сайта B по пять новых ссылок в месяц, тогда как обзор на сайте A получает те же 2 ссылки. Скорее всего владелец сайта B актуализировал обзор. Он добавил в список модели авто 2015 года. Это оценили пользователи. Это оценивают и поисковые системы.

Увеличение темпа прироста ссылочной массы говорит об актуальности контента

7. Ссылки с новых сайтов и страниц подтверждают актуальность страниц-акцепторов

Ссылки со свежих сайтов и страниц передают ресурсам-акцепторам больше актуальности. Представьте страницы A и B, которые имеют по 100 входящих ссылок. На A ссылаются страницы, созданные в период с 2008 по 2010 годы. А на B ссылаются страницы, созданные в 2014 и 2015 годах. Вы поняли, что Google при прочих равных считает страницу B более свежей.

Ссылки со свежих страниц говорят об актуальности акцептора

8. Изменения анкоров девальвирует ссылки

Представьте, что вы купили сайт, посвященный автомобилям. По каким-то причинам вы изменили его тематику и стали писать о выращивании комнатных цветов. Спустя какое-то время Google заметит изменение анкоров внешних ссылок. Если раньше пользователи вписывали в якоря что-то вроде «крутые тачки» или «тест-драйв Mazda 6», то теперь они пишут про цветы и прикорм.

Когда Google замечает эти изменения, он обнуляет вес ссылок. Иными словами, сайт теряет актуальность по запросам, связанным с автомобилями, даже если старый контент и ссылочная масса сохраняются. Напротив, поисковик считает ресурс свежим для запросов, связанных с цветами.

Старые ссылки девальвируются

9. Поведение пользователей является индикатором свежести контента

Когда контент становится неактуальным, поведение пользователей на странице меняется. Представьте обзор «Лучшие телефоны для бизнеса». В 2005 году пользователи зачитывали его до дыр, а в 2015 показатель отказов вырос до 100 %. Почему это произошло? Обзор устарел: бизнесмены уже не пользуются телефонами с монохромным дисплеем и монофоническим сигналом, которыми можно колоть орехи. Обзор был свежим в 2005 году, но безнадежно устарел к 2015.

Google замечает, когда пользователи перестают считать контент актуальным

10. Свежесть не гарантирует качества

Как отмечалось выше, для некоторых типов запросов алгоритм Google Freshness не играет роли или играет минимальную роль. Крупнейший поисковик мира понимает, что свежесть не гарантирует качества. Чтобы понять это, введите в поисковую строку запрос «Федор Достоевский».

Как угодить поисковику

Для этого нужно угодить аудитории. А пользователям нравится получать актуальную информацию, которую можно использовать сегодня. Чтобы алгоритм Google Freshness считал ваш сайт свежим, обновляйте его регулярно. Публикуйте полезную для аудитории и актуальную информацию. Актуализируйте ранее опубликованные материалы.

Адаптация материала Freshness Factor: 10 Illustrations on How Fresh Content Can Influence Rankings by Cyrus Shepard.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: