Во времена нестабильности бизнесу приходится особенно сложно: нужно постоянно предугадывать новые потребности клиентов еще до того, как они сами осознают свои нужды. Рассказываем, к каким желаниям нужно прислушаться уже сейчас.
Больше актуальной информации
В странах, где уже вводят новые ограничения, в том числе и в России, люди все чаще задают уточняющие вопросы. Например, будет ли вторая волна, что делать при симптомах коронавируса, а также вопросы более прикладного характера.
Что делать: чаще обновлять информацию о режиме работы заведения и правилах его посещения. Имеет смысл даже в социальных сетях, например, в формате stories показывать, как бизнес подстраивается под новые условия и делает коммуникацию с клиентом безопаснее.
Тотальная цифровизация
Многие бизнесы только во время пандемии поняли, что нужно переходить в онлайн. Это правильно: пользователи стремятся перенести все, что ранее делали в офлайне, онлайн: оплачивать счета, изучать английский язык и так далее.
Что делать: переносить в онлайн даже те услуги, которые раньше казались исключительно офлайновыми. Например, в Чехии пользователи хотят исповедоваться по интернету, а в Польше ищут виртуальные книжные магазины.
Те же привычки
Хотя пандемия и изменила наш подход к некоторым вопросам, сами вопросы остались теми же. Зимой мы все также мерзнем и ищем пуховики, а летом едем в отпуск, пусть даже в Сочи, а не в Тунис. В связи с этим не пропадает интерес к сезонным товарам и услугам.
Кроме того, люди постепенно привыкают к условиям пандемии и возвращаются к тому, что не успели сделать раньше: выросло число запросов «когда выйдет N фильм» или «купить N гаджет».
Что делать: ориентироваться на статистику прошлых лет и корректировать планы исходя из него, а не только из-за коронавирусных изменений.
Будущее наступает на пятки
Разработать долгосрочную стратегию сегодня довольно сложно, и все-таки для бизнеса это необходимо. Команда Google Trends выделила 3 принципа, которые помогут подготовиться к будущему.
Руководствуйтесь статистикой и анализируйте потребительское поведение.
- Как оценить SMM-продвижение в цифрах: 25 сервисов статистики и аналитики соцсетей
SMM-продвижение – это не только про хайп, постинг котиков, конкурсы и розыгрыши. Рассказали, какие сервисы помогут оценить эффективность ваших соцсетей в цифрах. По каждому SMM-сервису – краткий обзор с описанием функциональности, стоимостью использования, скриншотом. В конце – сравнительная таблица.
- Анализируй это: 56 статей, которые научат разбираться в веб-аналитике
Делимся ссылками на свои и чужие статьи, которые помогут использовать веб-аналитику в работе. Внутри – своего рода чек-лист материалов, изучив которые, вы научитесь работать с инструментами аналитики, разберетесь с отчетами и поймете, как использовать полученные выводы на практике.
- «У нас все настроено», или Как выводы строятся на некорректных данных, и к чему это приводит
Делимся результатами исследования, которые показывают, какие ошибки допускает большая часть интернет-магазинов. Если долго копаться в аналитике пока нет времени и возможности, ориентируйтесь на чужие факапы.
Проявляйте гибкость. Оперативно реагируйте на меняющиеся потребности клиентов и принимайте быстрые решения для бизнеса.
- Как превращать проблемы в решения: метод Flip-to-Action
Согласны с тем, что быстрое реагирование – это легко только на словах? Рассказали про Flip-to-Action, датский метод поиска и внедрения новых идей. Flip-to-Action существует в контексте работы и не оторван от реальности. С ним вы точно не только сгенерируете, но и реализуете свои задумки.
- Избыточный сервис вредит вашему бизнесу, или Как не быть заботливой бабушкой для клиента
Добрый день! Вам помочь? Может быть, могу что-нибудь подсказать? Хотите, помогу сориентироваться в ассортименте? Вам нужна помощь? А если понадобится? Отсутствие сервиса – это плохо, но навязчивый сервис – еще хуже. Рассказали, как соблюсти золотую середину и заручиться доверием клиента.
Заботьтесь о конфиденциальности и выстраивайте доверительные отношения с клиентами.
- Кому нужна политика конфиденциальности на сайте и как ее разработать
Раньше имена на стаканчиках в «Старбаксе» казались милыми, а сегодня многих раздражают – люди не хотят, чтобы кто-то выкрикивал их имена вслух. За общим недовольством последовали и новые законы. Разберемся, кому без политики конфиденциальности не обойтись, и как реализовать ее на своем ресурсе.
- Новые правила работы с персональными данными европейцев
Еще одна статья про использование персональных данных. Хотя автор в статье ориентируется в первую очередь на европейский регламент, российскому бизнесу материал тоже будет полезен. Рассказываем, что является персональными данными, а что нет, даем понятный чек-лист для владельцев сайтов и объясняем, какое наказание можно понести за нарушение конфиденциальности.