Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Коронавирус и мемы: почему люди шутят на страшные темы?

30 января 2020 Татьяна Свит
Время чтения: 3 минуты Нет времени читать? Нет времени? 7 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Коронавирус и мемы: почему люди шутят на страшные темы? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Недавно моя хорошая знакомая удалила свой профиль в VK. Вместо ее симпатичной мордахи в списке друзей появилась унылая собачка. Первая мысль была: «Взломали». Я позвонила и поинтересовалась, все ли в порядке. Оказалось, что она сама, волевым решением, выпилилась из соцсети, где сидела последние лет двенадцать.

– Понимаешь, задолбали! – возмущалась она. – Нет, не просто, а ЗА-ДОЛ-БА-ЛИ эти новости про коронавирус! Половину пабликов скрыла в ленте, так они из других лезут. Везде *censored* эти *censored* картинки про вирус, китайцев, апокалипсис... Я в «ВК» регистрировалась, чтобы котиков лайкать, а не вот это вот все. Вернусь, когда этот вирус оставят в покое.

И ведь она права. За последние дни китайский коронавирус стал безусловным медиатрендом. Сводки с полей Уханя льются рекой и тиражируются во все онлайн-СМИ, даже самые захолустные. Но если от новостного контента можно как-то оградиться, то мемчики настигнут тебя в каждом паблике – если не на стене, так в комментариях. Причем чем ядренее в плане черного юмора шутка, тем больше лайков и репостов она собирает.

«Оставьте в покое коронавирус!», или почему популярность циничного контента – это нормально
«Оставьте в покое коронавирус!», или почему популярность циничного контента – это нормально
«Оставьте в покое коронавирус!», или почему популярность циничного контента – это нормально
«Оставьте в покое коронавирус!», или почему популярность циничного контента – это нормально

Возникает вопрос: почему людям это нравится? Мы совсем очерствели и готовы смеяться даже над такими вещами, как эпидемия или ядерная война? Может, в этом виноват потребительский цинизм, взращенный в нас бессердечными маркетологами?

Не все так плохо!

Исследуя произведения русского фольклора, известный культуролог Дмитрий Лихачев сделал потрясающий в своей простоте вывод: юмор смягчает страх мучений. В книге «Смех как мировоззрение» он говорит об антимире – вселенной, где происходит действие древнерусских пародий. Это подчеркнуто ненастоящий, карикатурный, вывернутый наизнанку мир, который противопоставляется миру реальному. В нем царят нищета, голод, пьянство и другие пороки.

Говоря проще, ты делаешь мем не потому что жаждешь хайпа, а потому что защищаешься, переводя что-то страшное в придуманный мир.

Вообще все это есть и в реальности, но смеяться над своими проблемами как-то не комильфо. Другое дело – проблемы выдуманные, происходящие в каком-то антимире. Поэтому многие русские народные сказки содержат шок-контент. Взять хотя бы сказку о лисе-лекарке – это же настоящий хоррор.

По этой сказке можно было бы снять очень страшное кино

И ведь читали такое наши предки, и смеялись, не будучи ни садистами, ни прожженными циниками. Просто они верили: все это происходит не взаправду. Разделение вселенной на реальный мир и антимир помогало им переживать всю средневековую жесть. А мы чем хуже? Жести-то сейчас меньше не стало.

Лихачев пишет: «Ободрение смехом в самый патетический момент смертной угрозы всегда было сугубо национальным, русским явлением».

Так что не ругайтесь на SMM-щиков, которые пачками штампуют шутейки про коронавирус. Они помогают нам не поехать крышей в это безумное время, когда каждый день приносит неприятные сюрпризы: там эпидемия, тут леса горят, а мировые лидеры меряются ядерным потенциалом. Когда не имеешь возможности изменить ситуацию, остается только шутить над ней.

Согласны?

А если вам нужно раскрутить свой бизнес в соцсетях – это к нам. Мы эсэмэмим эффективно и не токсично.
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Обгоните конкурентов в онлайне. Мобильное приложение под ключ: от разработки ТЗ до продвижения. Посмотреть
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных