SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Коронавирус и мемы: почему люди шутят на страшные темы? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Недавно моя хорошая знакомая удалила свой профиль в VK. Вместо ее симпатичной мордахи в списке друзей появилась унылая собачка. Первая мысль была: «Взломали». Я позвонила и поинтересовалась, все ли в порядке. Оказалось, что она сама, волевым решением, выпилилась из соцсети, где сидела последние лет двенадцать.

– Понимаешь, задолбали! – возмущалась она. – Нет, не просто, а ЗА-ДОЛ-БА-ЛИ эти новости про коронавирус! Половину пабликов скрыла в ленте, так они из других лезут. Везде *censored* эти *censored* картинки про вирус, китайцев, апокалипсис... Я в «ВК» регистрировалась, чтобы котиков лайкать, а не вот это вот все. Вернусь, когда этот вирус оставят в покое.

И ведь она права. За последние дни китайский коронавирус стал безусловным медиатрендом. Сводки с полей Уханя льются рекой и тиражируются во все онлайн-СМИ, даже самые захолустные. Но если от новостного контента можно как-то оградиться, то мемчики настигнут тебя в каждом паблике – если не на стене, так в комментариях. Причем чем ядренее в плане черного юмора шутка, тем больше лайков и репостов она собирает.

«Оставьте в покое коронавирус!», или почему популярность циничного контента – это нормально
«Оставьте в покое коронавирус!», или почему популярность циничного контента – это нормально
«Оставьте в покое коронавирус!», или почему популярность циничного контента – это нормально
«Оставьте в покое коронавирус!», или почему популярность циничного контента – это нормально

Возникает вопрос: почему людям это нравится? Мы совсем очерствели и готовы смеяться даже над такими вещами, как эпидемия или ядерная война? Может, в этом виноват потребительский цинизм, взращенный в нас бессердечными маркетологами?

Не все так плохо!

Исследуя произведения русского фольклора, известный культуролог Дмитрий Лихачев сделал потрясающий в своей простоте вывод: юмор смягчает страх мучений. В книге «Смех как мировоззрение» он говорит об антимире – вселенной, где происходит действие древнерусских пародий. Это подчеркнуто ненастоящий, карикатурный, вывернутый наизнанку мир, который противопоставляется миру реальному. В нем царят нищета, голод, пьянство и другие пороки.

Говоря проще, ты делаешь мем не потому что жаждешь хайпа, а потому что защищаешься, переводя что-то страшное в придуманный мир.

Вообще все это есть и в реальности, но смеяться над своими проблемами как-то не комильфо. Другое дело – проблемы выдуманные, происходящие в каком-то антимире. Поэтому многие русские народные сказки содержат шок-контент. Взять хотя бы сказку о лисе-лекарке – это же настоящий хоррор.

По этой сказке можно было бы снять очень страшное кино

И ведь читали такое наши предки, и смеялись, не будучи ни садистами, ни прожженными циниками. Просто они верили: все это происходит не взаправду. Разделение вселенной на реальный мир и антимир помогало им переживать всю средневековую жесть. А мы чем хуже? Жести-то сейчас меньше не стало.

Лихачев пишет: «Ободрение смехом в самый патетический момент смертной угрозы всегда было сугубо национальным, русским явлением».

Так что не ругайтесь на SMM-щиков, которые пачками штампуют шутейки про коронавирус. Они помогают нам не поехать крышей в это безумное время, когда каждый день приносит неприятные сюрпризы: там эпидемия, тут леса горят, а мировые лидеры меряются ядерным потенциалом. Когда не имеешь возможности изменить ситуацию, остается только шутить над ней.

Согласны?

А если вам нужно раскрутить свой бизнес в соцсетях – это к нам. Мы эсэмэмим эффективно и не токсично.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
19 498
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

21 ноя 2024
205
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.