Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Маркетинговые инструменты: как их выбрать и использовать, примеры Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

По данным McKinsey, компании, активно внедряющие передовые маркетинговые решения, демонстрируют рост выручки на 40% быстрее, чем у конкурентов.

Российский рынок не отстает от глобальных трендов. Исследование РБК показало, что в 2023 году 78% отечественных компаний увеличили бюджеты на digital-маркетинг, при этом 45% из них сфокусировались именно на внедрении новых инструментов аналитики, а также тулсов для автоматизации.

А по данным НАФИ, за последний год доля компаний малого и среднего бизнеса, использующих продвинутые маркетинговые инструменты, выросла с 23% до впечатляющих 41%.

Что такое маркетинговые инструменты и какие они бывают

Маркетинговые инструменты — это не просто модное выражение для впечатления клиентов. Это конкретные методы, технологии и сервисы, которые помогают маркетологам эффективно выполнять свою работу: от проведения анализа рынка до взаимодействия с клиентами и оценки РК. То есть это целый арсенал тактических средств, которые помогают продавать. Их можно систематизировать примерно так:

  1. Инструменты для привлечения трафика. Сюда отнесем SEO, SEM, а еще это контекстная и таргетированная реклама. Это как рыбалка — чем лучше наживка, тем больше клиентов попадется на крючок.
  2. Инструменты для роста конверсии. A/B-тестирование, лендинги, email-маркетинг. Здесь мы уже не просто ловим рыбу, а пытаемся ее приготовить так, чтобы клиент облизался.
  3. Инструменты для удержания — CRM-системы, программы лояльности, контент-маркетинг, брендформанс. Тут мы уже пытаемся сделать так, чтобы клиент не просто поел, а стал постоянным посетителем нашего ресторана.
  4. Аналитические инструменты. Сюда Google Analytics, Яндекс.Метрику, системы бизнес-аналитики. Можно подумать об АИ как о таком маркетинговом рентгене, позволяющем увидеть, где у бизнеса что болит и как это вылечить.

Примеры маркетинговых инструментов

Каждая из категорий ниже — целый мир возможностей для крутого маркетолога. Но помните: инструмент — всего лишь продолжение рук мастера. Без правильной стратегии даже самый навороченный сервис не спасет ваш маркетинг от провала.

  • Системы веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика).
  • Инструменты для анализа конкурентов (SEMrush, Ahrefs)
  • Сервисы мониторинга социальных сетей. (Brand24, Hootsuite Insights).
  • CRM-системы (Salesforce, HubSpot).
  • Платформы email-маркетинга (Mailchimp, SendPulse).
  • Инструменты для управления контентом (CoSchedule, Trello).
  • Сервисы контекстной рекламы (Google Ads, Яндекс.Директ).
  • Платформы для таргетированной рекламы в соцсетях (Реклама ВКонтакте) и программатик-платформы (DV360, AppNexus).
  • SEO-инструменты. Их много. Для анализа ключевых слов (KeywordTool.io, Serpstat), для проверки позиций сайта (SE Ranking, AccuRanker), для технического аудита (Screaming Frog, Sitechecker).
  • Инструменты для создания визуального контента (Canva, Figma).
  • Инструменты для генерации идей (Answer the Public, BuzzSumo).
  • Системы управления контентом для наполнения сайта(WordPress, Drupal).
  • Платформы для сбора обратной связи (SurveyMonkey, Typeform).
Кстати, 19 августа 2024 года HubSpot объявил, что отключит аккаунты пользователей из России с 12 сентября 2024 года. В рассылке клиентам также говорится о том, что будет приостановлена поддержка приложений в российских версиях магазинов. HubSpot рекомендуют импортировать данные и контент в другой сервис до 12 сентября. Техподдержка компании пока доступна.
    Продвинем ваш бизнес
    Подробнее

    Зачем нужны маркетинговые инструменты

    Теперь, когда мы разложили маркетинговые инструменты по полочкам, давайте копнем глубже и поговорим о том, зачем вообще нужна вся эта digital-кухня.

    Во-первых, маркетинговые инструменты — компас в океане данных. Когда каждый клик, лайк, переход и просмотр оставляет цифровой след, умение собирать и интерпретировать эту информацию становится ключевым навыком.

    Аналитические инструменты позволяют не просто накапливать терабайты данных, а умеют превращать эти данные в actionable insights — конкретные рекомендации к действию. Вы больше не стреляете из пушки по воробьям, а точно знаете, где, когда и как достучаться до вашей целевой аудитории.

    Во-вторых, маркетинговые инструменты — ваш личный тайм-менеджер на стероидах, который проводит полную автоматизацию рутинных процессов — от рассылок до постинга в соцсетях. Такие инструменты освобождают время для стратегического планирования важных задач, сокращают повторяющиеся действия. И вместо того чтобы тонуть в море мелких задач, вы можете сосредоточиться на том, что действительно двигает бизнес вперед.

    В-третьих, маркетинговые инструменты позволяют достичь большего результата меньшими ресурсами. Например, A/B тестирование поможет определить самые конвертящие варианты креативов.

    Четвертым пунктом можно отметить максимальную персонализацию коммуникации — можно сегментировать аудиторию с хирургической точностью, создавать УТП для каждого сегмента. Вы больше не кричите в пустоту, а ведете личный диалог с каждым из клиентов, даже если их миллионы.

    Пятый пункт — прозрачность маркетинговых мероприятий. Так, с помощью современных инструментов вы можете отследить ROI каждого вложенного рубля, что особенно важно в эпоху, когда CEO все чаще смотрят на маркетинг не как на центр затрат, а как на драйвер роста.

    Как выбрать маркетинговые инструменты

    Выбор маркетинговых инструментов — это не поход в digital-супермаркет за самым блестящим, функциональным, дорогим софтом. Это стратегическое решение, которое может либо ускорить ваш бизнес до космических скоростей, либо утопить его в болоте ненужных функций. Как же не промахнуться и выбрать именно то, что нужно? Сейчас расскажем главное!

    1. Определите цель: хотите ли вы увеличить трафик, повысить конверсию или улучшить удержание клиентов? От этого будет зависеть, какие инструменты вам понадобятся. Проведите аудит ваших текущих процессов. Можно разобрать и болевые точки организации. Примеры: какие задачи отнимают больше всего времени? Где происходят постоянные сбои? Какие метрики вы не можете отследить? Ответы на эти вопросы и помогут сформировать четкий запрос к функционалу будущих инструментов.
    2. Проанализируйте ресурсы. Нет смысла выбирать сложные инструменты, если у вас нет специалистов, способных с ними работать. Лучше начать с простого и постепенно наращивать сложность.
    3. Оцените масштаб бизнеса. Посмотрите на перспективы роста. Вы сами поймёте: нет смысла внедрять enterprise-решение, если у вас маленькая компания, а вы не планируете агрессивные действия по завоеванию рынка. И, наоборот, не стоит экономить на инструментах, если вы нацелены на быстрый рост — «перерастание» софта может стать серьезным тормозом.
    4. Учитывайте нишу бизнесу. Для B2B-компании контент-маркетинг и email-рассылки могут быть эффективнее, чем даже самая массированная РК в соцсетях.
    5. Поищите возможности интеграции. Убедитесь, что выбранный инструмент может легко встроиться в существующую экосистему. Успешная синхронизация данных между всеми используемыми платформами критически важна. Иначе о сквозной аналитике и создании единой картины маркетинговых действий можно сразу же забыть.
    6. Создайте 5-6-7 портретов ЦА. Если ваши клиенты — это хипстеры из креативных агентств, то инструменты для продвижения в Avito вам вряд ли пригодятся, а вот соцсеть-с-картинками или TikTok — самое то.
    7. Тестируйте! Не бойтесь экспериментировать, пробовать новые инструменты. То, что работает у конкурентов, не обязательно подойдет вам.

    Как использовать маркетинговые инструменты

    Использование маркетинговых инструментов — не просто нажатие кнопки «запустить». Это целое искусство, требующее стратегического мышления, креативности, аналитического подхода. Начнем с того, что все инструменты должны работать в синергии. SEO должен поддерживать контент-маркетинг, email-рассылки должны подкреплять SMM, а контекстная реклама — работать в связке с ремаркетингом. Это как оркестр — каждый инструмент играет свою партию, но только вместе они создают гармоничную симфонию.

    Мария Сумкина, аккаунт директор TexTerra:

    «Важно не забывать, что нужна постоянная оптимизация. Маркетинг — это не статичная наука, а постоянно меняющаяся среда. То, что работало вчера, может не сработать завтра. Поэтому нужно постоянно анализировать результаты, проводить A/B-тестирования и корректировать стратегию продвижения».

    Не забывайте и о персонализации. Современные маркетинговые инструменты позволяют создавать индивидуальные креативы для 10, 20, 30, 100 разных людей. Используйте эту возможность! Персонализированный маркетинг может увеличить ROI на 20% и более.

    Еще один важный момент — это интеграция офлайн и онлайн маркетинга. Не стоит полностью уходить в digital, забывая о традиционных каналах. Только правильное сочетание онлайн- и офлайн-инструментов может дать нужный эффект.

    Н2: Бонус: какие инструменты ждать в ближайшем будущем

    Машинное обучение, нейросети, искусственный интеллект и большие данные — всё это вносит огромный вклад и в развитие маркетинговых инструментов. Посмотрим, какие инновационные инструменты используют продвинутые маркетологи сейчас.

    • Чат-боты на базе AI — это уже не просто робот, отвечающий заученными фразами. Современные чат-боты способны вести осмысленный диалог, анализировать поведение пользователя и даже предугадывать его потребности. Это как личный консультант для каждого клиента, работающий 24/7.
    • Предиктивная аналитика — это машина времени, но для маркетолога. Она позволяет не просто анализировать прошлые данные, а прогнозировать будущее поведение клиентов. Представьте, что вы можете знать, какой товар клиент захочет купить еще до того, как он сам об этом задумается. Круто, не правда ли?
    • Нейромаркетинг — это как рентген для подсознания потребителя. Это техники для изучения покупательского поведения. можно понять, какая реклама действительно цепляет на эмоциональном уровне, а какая — проходит мимо.
    • Технологии дополненной реальности в маркетинге.. Например, IKEA использует AR, позволяя клиентам «расставлять» мебель в своей квартире через приложение.
    • Programmatic-реклама — тоже самое, что личный робот-медиабайер, который в режиме реального времени анализирует миллионы показов, сразу же выбирает наиболее подходящие площадки для вашей рекламы.

    Читайте также:

    Маркетинг vs продажи. Кто кого породил, и откуда растут ноги у холивара?

    Ситуативный маркетинг — как получить взрывной рост трафика

    Как использовать прямой маркетинг, чтобы не раздражать аудиторию: учимся на примерах

    Наладим вам продажи

    – а начнем мы с бизнес-аналитики

    Подробнее
    Поделиться статьей:

    У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

    Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

    Спасибо!

    Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.