Рассылка по интернет-маркетингу:

Резко упал поисковый трафик? 6 вопросов, которые помогут найти и устранить причину

12 Сентября 2012 Дмитрий Дементий
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Представьте себе следующую ситуацию: ваш бизнес развивается благодаря растущей посещаемости сайта, а вы радуетесь жизни. И тут «бац!» — поисковый трафик внезапно падает сразу на 85%.

Ваши мечты о дальнейшем развитии предприятия в одно мгновение рушатся, продажи падают, бизнес страдает от недостатка клиентов. Вам необходимо срочно найти и устранить причину падения поискового трафика. Но где ее искать?

Всегда держите наготове список из шести вопросов, которые помогут вам выявить причины падения посещаемости сайта, ранжировать их по важности и очередности устранения.

Резко упал поисковый трафик? Сохраняем спокойствие

С чего начать

Прежде всего убедитесь в том, что проблема действительно вызвана падением поискового трафика. Войдите в свой аккаунт в Google Analytics и выберите меню «Источники трафика» — «Источники» — «Поиск» — «Бесплатный», после чего установите срок отображения посещаемости за последние шесть месяцев. Если вы видите график, похожий на картинку выше, значит проблема действительно в поисковом трафике.

Вопрос 1: Корректно ли установлен код сервиса статистики?

Если вы пользуетесь сервисом статистики Liveinternet.ru, войдите в свой аккаунт и выберите вкладку «С поисковых систем». Установите отображение поискового трафика по месяцам и оцените сходство графика с представленным выше скриншотом.

Вы можете расслабиться и выпить чашку чая, если мнимое падение посещаемости произошло из-за случайного удаления кода сервиса статистики на некоторых шаблонах. Когда ваш помощник не может контролировать свое стремление к совершенству и постоянно «копается» в исходном коде сайта, это происходит достаточно часто. Вебмастера иногда непреднамеренно изменяют файл footer.php, в котором находится код отслеживания.

Чтобы проверить работоспособность кода отслеживания Google Analytics, воспользуйтесь одной из программ-отладчиков. Также вы можете проверить наличие кода на всех типах страниц и восстановить его вручную.

Вопрос 2: Вы что-то меняли на сайте в последнее время?

Очень часто изменение дизайна сайта приводит к падению поискового трафика, особенно если вы не используете корректный редирект.

Кроме этого, удаление страниц с контентом или контента со страниц, а также изменение их иерархии, приводит к непредсказуемым последствиям. Обычно данная проблема решается после отката изменений в дизайне или иерархии, а также после восстановления контента. Воспользуйтесь анализом популярности страниц в Google Analytics, чтобы определить разделы сайта, посещаемость которых упала из-за удаления контента или уменьшения его актуальности. А сервис Wayback Machine поможет вам установить, изменялся ли дизайн ресурса в последнее время.

Проверьте логи вашего сайта, чтобы определить, какие изменения произошли непосредственно перед падением поискового трафика.  

Вопрос 3: Не взломали ли ваш сайт?

Владелец или администратор не всегда замечает взлом сайта, так как злоумышленники умеют скрывать свои действия. Очень часто хакеры специально не нарушают работу главной и других важных страниц ресурса. Вместо этого они создают новые разделы с вредоносным контентом, которые могут долго оставаться незамеченными. Однако когда поисковые системы обнаруживают на страницах сайта опасное содержимое, они немедленно понижают его в выдаче. Яндекс и Google лишают потенциально опасный ресурс посетителей, защищая своих пользователей от кибератак.

Сервисы «Инструменты для веб-мастеров» Google и «Вебмастер» Яндекса помогут вам обнаружить последствия взлома. Также попробуйте ввести в поисковую строку Google запрос типа «links:ваш сайт». Это часто помогает обнаружить взломанные страницы по мета-тегу description, который формирует сниппет в поисковой выдаче.

Конкретные шаги по возвращению контроля над сайтом зависят от CMS, которую вы используете. Обычно они включают восстановление ресурса с помощью резервной копии, изменение паролей от FTP, аккаунтов администраторов, пользователей и баз данных.

После этого поисковики восстановят ресурс в поисковой выдаче, что автоматически приведет к росту посещаемости.

Не забывайте пословицу о ложке профилактики, которая заменяет бочку лекарств. Следуйте простым рекомендациям, уменьшающим вероятность взлома сайта:

  • Своевременно обновляйте «движок».
  • Используйте сложные пароли.
  • Обязательно пользуйтесь инструментами автоматического резервного копирования.
  • Проверяйте состояние сайта с помощью сервисов «Инструменты для веб-мастеров» Google и «Вебмастер» Яндекса.

Вопрос 4: Не связано ли падение трафика с изменением поисковых алгоритмов ведущих ПС?

Внедрение новых алгоритмов поисковыми системами часто приводит к падению трафика. Узнайте на форумах и в блогах вебмастеров, не сталкивались ли они в последние дни с резким ростом или падением посещаемости сайта. Прочитайте последние публикации в официальных блогах Яндекса, Google и Mail.ru.

Вам понадобится помощь профессиональных специалистов по контент-маркетингу, если посещаемость вашего сайта упала после обновления алгоритмов поисковых систем. Скорее всего, только комплексная работа по комплексному развитию сайта, включающая создание качественного контента, получение естественных внешних ссылок и другие мероприятия, вернет поисковый трафик на ваш сайт.

Вопрос 5: Возможно, падение трафика связано с санкциями по отношению к вашему ресурсу со стороны поисковых систем?

Если поисковые системы не внедряли новые алгоритмы работы в последние дни и недели, то ваш сайт мог лишиться трафика из-за санкций. В этом случае вы заметите резкое падение позиций ресурса в выдаче по запросам, которые не включают названия вашей компании, а также названий эксклюзивных технологий и товаров (т.н. брендированные запросы).

Поисковые системы используют санкции по отношению к сайтам, которые содержат спам-контент, вредоносное содержимое или «плохие» ссылки (например, линки, ведущие на несуществующие страницы, опасные ресурсы). А после введения алгоритма Panda и тем более антиспам-фильтра Penuin, санкции в Гугле очень легко получить и за некачественную внешнюю ссылочную массу (особенно, покупаемую через ссылочные агреггаторы).

Обратитесь к SEO-специалистам, который проведет аудит, устранит ошибки и выполнит внутреннюю поисковую оптимизацию вашего сайта.

Вопрос 6: Не стал ли ваш ресурс жертвой конкурентов?

Иногда поисковый трафик падает из-за намеренных действий конкурентов, которые одномоментно покупают большое количество спам-ссылок на ваш сайт с низкокачественных доноров. Поисковые системы реагируют на это понижением позиции ресурса в выдаче.

Поисковая система Bing внедрила инструмент Disavow Links Tool, доступный пользователям сервиса Bing Webmaster Tools. Данный инструмент позволяет устранить влияние спам-ссылок на позиции ресурса в выдаче. Google также анонсировал внедрение похожего инструмента. Конечно, он понадобится вам только в том случае, если конкуренты или горе-оптимизаторы купили большое количество спам-ссылок на ваш сайт.

И в заключение. Если вы проверили все вышеперечисленные пункты и не нашли ответа на свой вопрос о падении трафика именно вашего сайта, то варианта остается два: вы либо попали под фильтрацию поисковых систем, либо после внедрения нового алгоритма поисковиков методы, которыми вы продвигали свой сайт, перестали работать.

По материалам John Lynch

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: