Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Роль редактора в повышении качества текстов

21 Января 2013 Светлана Кузнецова
Время чтения: 9 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Описание картинки Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Внештатный редактор одного книжного издательства, вычитывая авторский текст, всюду поменял месторасположение следственного изолятора «Кресты» – перенес его из Питера в Москву. Почему он это сделал? Вариантов ответа множество: наш мозг играет с нами подчас в странные игры, ложная память, недостаток эрудиции... Но верный один – не тот уровень профессионализма и в связи с этим нарушение первого правила редактора: сомневаешься – проверь.

Хороший редактор в книжной индустрии и в офлайновых СМИ имеет безоговорочный авторитет. По сути это человек, вытаскивающий на себе любой более-менее пригодный для публикации текст и смирившийся с тем фактом, что хорошо проделанная редакторская работа никому не заметна, а любые недостатки текста – полностью вина редактора.

Парадокс: оценить труд редактора положительно можно только, если его работа незаметна, и автор текста получает достойное вознаграждение в виде хороших отзывов.

Хороший редактор в вебе – суть все то же самое, за одним существенным исключением: его не существует на практике. По крайней мере на просторах российского интернета мало редакторов хороших, вдумчивых, что называется с «советской» (аналога этому прилагательному, более точно выражающего суть редакторского опыта, извините, подобрать не получается) школой за плечами. Большинство проектов в вебе обходятся пока без них, потому что многих смущает вопрос: а зачем вообще нужна такая штатная единица в компании, оправдана ли себестоимость содержания подобного сотрудника? Об этом мы и поговорим сегодня.

Какие задачи должен решать профессиональный редактор?

Профессионалы стоят дорого, соответственно, проблема цены вопроса – насколько вообще оправдано содержание редактора и как окупается его работа – куда более болезненная, чем кажется на первый взгляд. Нанять некомпетентного специалиста за копейки, недрогнувшей рукой, к примеру, помещающего питерские «Кресты» в Москву, – это все равно, что встать на высокий холм, с которого виден далекий и манящий горизонт развития вашего бизнеса, и пустить деньги по ветру.

Если вы не планируете упускать из виду далекий и манящий горизонт, вам следует обзавестись хорошим редактором, который сможет решить следующие глобальные задачи, без учета которых высокая конверсия и продвижение вашего бренда невозможны:

  • Формирование редакционного портфеля
  • Планирование выхода материалов
  • Увеличение количества вашего веб-контента
  • Повышение качества этого веб-контента
  • Плотная работа с авторами

Формирование редакционного портфеля и планирование выхода статей

Одни из глобальных задач, которые вам предстоит решать в работе над продвижением сайта с использованием контент-маркетингового инструментария постоянно, – это формирование редакционного портфеля (запас тем для материалов, публикуемых на сайте) и создание графика публикаций. Лучший подход к развитию веб-проекта – это подход, полностью заимствованный у офлайновых СМИ: темы для статей нужно формировать заранее (если получится – хотя бы на ближайший квартал), заранее нужно готовиться к публикации того или иного материала (если запланировано интервью с каким-либо специалистом, необходимо загодя связаться с ним, подготовить вопросы, продумать цель и подачу данного материала). После подбора и утверждения тем необходимо, чтобы темы статей просмотрел SEO-аналитик и собрал базу посадочных ключей для материала, чтобы отдавать копирайтеру в работу текст с посадочными ключами.

График выхода статей позволит вам публиковать материалы на регулярной основе, с определенной периодичностью, приучив аудиторию к тому, что вы работаете как часы.

Словом, систематизировать работу над контент-наполнением сайта – очень важная задача, и это задача редактора. Любая систематизация, даже просто ее попытка, приносит пользу: бизнес не может существовать в хаосе, он всегда существует в системе.

Увеличение количества контента

Создав систему, которая работает, вы сможете поставить перед редакцией следующую задачу: увеличить количество материалов, появляющихся на сайте. При этом важно планировать этот шаг. Если сегодня у вас выйдет пять статей, а в течение следующего месяца – ни одной, это не принесет ощутимой пользы. При планировании увеличения объемов контента необходимо грамотно подойти к изменению периодичности публикаций, к примеру: раньше верстали по одной новости каждые два дня, сейчас верстаем по три новости каждый день.Здесь важны планомерность и последовательность.

Качество материалов

На самом деле проблема повышения качества контента – главная, хотя и стоит четвертой в нашем списке. Чем интереснее, полезнее, ценнее контент для целевой аудитории, тем выше конверсия. Почему решение этой и других вышеперечисленных задач невозможно доверить малокомпетентному специалисту – просто пишущему человеку, без опыта редакторской работы, и тем более фрилансеру? Наверное, это вопрос риторический. Но, тем не менее, чтобы яснее проиллюстрировать мысль, – немного истории.

Традиционная, сложившаяся в рунете в конце 90-х культура написания контента для веба характеризуется низкими требованиями к качеству текстов. Если попытаться определить текст как явление из жизни рунета конца девяностых – начала двухтысячных годов, то это определение будет звучать так: текст – это общее место, в которое плотно вписаны ключи. Сегодня все иначе: все озабочены проблемой конверсии и повышением узнаваемости бренда, ни то, ни другое немыслимо, если контент, который вы транслируете, не представляет никакой ценности для аудитории.

Культура подхода к созданию текстов для веба формируется только сегодня, так как раньше в ней просто не было потребности (сайты продвигались за счет плотности ключевиков и закупки ссылочной массы). Время разбрасывать камни и время собирать камни: у всего свой срок актуальности, сегодня – самое время заняться контент-маркетингом. А это – комплексный подход, к которому неизбежно ведет нас развитие поисковых технологий и всего интернета в целом. Все как в школьном курсе истории: чтобы перейти на новый виток развития, нужно создать мануфактуру, ввести понятие специализации и разделение труда. Этот подход применительно к развитию контента сайта означает командный принцип работы, когда в проекте задействованы несколько узких специалистов.

Продемонстрировать это можно на примере построения работы в нашем агентстве. В каждом проекте участвуют аккаунт-менеджер, представляющий интересы клиента; специалист по seo, отвечающий за стратегию продвижения сайта; два-три копирайтера, корректор и редактор. Последний берет на себя всю ответственность за контент-наполнение ресурса (формирует портфель тем, следит за сроками выхода материалов и новостей) и за качество текстов. И если организационную часть этой работы (выпуск материалов в срок) вы можете поручить менеджеру или другому специалисту с навыками организатора, то главную составляющую труда редактора – непосредственно работу над текстом и взаимодействие с авторами – вы не можете поручить никому, кроме профессионала. Это так, потому что специализация – в основе развития. И вложение в хорошего редактора окупается высокой конверсией, так как только хороший редактор не пропустит не представляющий ценности для аудитории текст, вернет его на доработку, потребует ответственней подойти к теме и глубже ее проработать, поможет и подскажет автору, как это сделать. Любой копирайтер имеет право на ошибку. Даже хороший. Редактор такого права не имеет, потому что ошибки редактора обходятся дорого.

С авторами нужно работать

«Необходимо помнить, что улыбку по телефону не видно, но слышно!»

«Специалисты нашей компании заливают в емкость бетон в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации».

«Телефон Sonim Land Rover S2 достаточно крепко привязать к себе, дабы не потерять. Обо всем остальном он позаботится сам».

«Если цена не играет роли, лучше приобрести первые варианты, так как пенопластовые манекены со временем рассыхаются и начинают крошиться. Вы же не хотите, чтобы в ваш магазин клиентов завлекало лысое чудовище с отвалившимся носом».

Все эти фразы были написаны копирайтерами, но массовая аудитория их оценить не смогла, так как все ляпы были вовремя замечены и исправлены редакторами. Такой список «копирайтерских безумств» ведут для себя многие редакторы. На досуге открывают, чтобы поднять себе настроение и подбодрить себя мыслью, что труд их все-таки не напрасен.

Тесное взаимодействие с автором – одна из важных составляющих редакторской работы.

Прочитав откровенно плохой материал, первым делом редактор задаст копирайтеру вопрос: что ты хотел сказать этим текстом? Как правило, копирайтеры отвечают: передо мной стояла задача написать материал о чистке ковровых покрытий. Тогда редактор снова повторяет свой вопрос: что ты хотел сказать этим текстом, а не о чем ты писал? Наконец автор начинает понимать, что тема (предмет, о котором пишешь) и идея (главная мысль текста) – хоть и тесно взаимосвязаны, но все же не суть одно и то же.

Школа – вот что отличает хорошего редактора. Он по полочкам разложит перед автором все премудрости стиля, языка и литературоведческой науки, объяснит на пальцах, что включает в себя понятие речевой ошибки, и почему текст – сознательно организованный результат речетворчества, а информативность – важнейшая характеристика журналистского произведения.

На каждых двух штатных журналистов в нашем агентстве приходится по одному редактору. И это более чем оправдано с точки зрения соотношения результата и затрат на содержание этих специалистов. Почему? Потому что в команде, работающей над проектом, должен быть человек, который понимает работу над текстом не по Бегбедеру, а по Розенталю. Как ни странно, но точность советской лингвистики движет вперед современный бизнес.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных