Рассылка по интернет-маркетингу:

17 нестандартных советов копирайтерам

13 Декабря 2013 Светлана Кузнецова
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени? 1 комментарий
Отправим материал вам на:

В интернете можно найти огромное количество материалов, созданных в помощь копирайтерам. Большинство из них – весьма толковые и полезные. Но мы решили создать еще один, в котором хотим дать именно нестандартные советы. Об этом часто никто не говорит. Но все эти советы – это обобщение нашей собственной практики. Часть из них может показаться вам нелогичными, но, поверьте, все они работают.

  1. Сразу вычеркивайте первые два абзаца из вашей статьи. Теперь перечитайте и, если нужно, вместо этих абзацев добавьте всего одно предложение. Но иногда и добавлять-то ничего не нужно.
  2. Помимо работы над текстом, решайте минимум одну задачу, которая не относится к тексту напрямую. Это должны быть микрозадачи-головоломки, чтобы упражнять гибкость ума. Вот вам история про двух журналистов из известного новостного издания. Они затеяли между собой интересную игру: каждый придумывал для материала «соперника» слово, которое должно присутствовать в словарях, но которое вписать в материал очень сложно. Задача «игрока» – вписать это слово в очередной текст, да вписать так, чтобы материал прошел через выпускающего редактора без правок. Например, слово «тезоименитство» невозможно было вписать на протяжении десятка материалов – редактор постоянно его выбрасывал. Попробуйте последовать их примеру – вы научитесь виртуозно жонглировать словами и смыслами.

    Другой вариант упражнения на «гибкость ума» для веб-копирайтеров – ищите возможность в каждом вашем тексте проставить ссылку на предыдущую вашу статью в блоге. Конечно, ссылка должна выглядеть абсолютно естественно и органично, то есть идеально вписываться в текст по смыслу. Отнеситесь к придумыванию и воплощению таких микрозадач-головоломок как к увлекательной игре.

Пишите много, иначе не выйти из стадии «детства» в профессии
  1. Лучше не употреблять метафор и сравнений вовсе, чем употреблять неточные. По-настоящему сильная метафора даже у хороших авторов может встретиться один раз на 50 000 знаков текста, а то и реже. Неточная метафора может испортить впечатление от всего текста.
  2. Не надейтесь на редактора и корректора, даже если в штате вашей организации они имеются. Сами правьте свой текст как редактор до тех пор, пока он вас полностью не устроит.
  3. «Переспите» со своим текстом, если он кажется вам идеальным. Утром вы поймете, что он требует доработки.
  4. Пишите с юмором. Да, это чертовски трудно. Но если у вас будет это хорошо получаться – вы станете звездой.
  5. Можно прочитать сотню книг на тему «Как написать хороший нехудожественный текст». Поверьте, они не помогут вам научиться писать классно. Лучше вспомните фразу «Ни дня без строчки» – сделайте ее своим профессиональным правилом.
  6. Пишите по 10 000 знаков в день и более, а потом беспощадно сокращайте и правьте. Чем больше вы пишете и чем меньше остается на выходе, тем большим профессионалом вы становитесь.
  7. Неожиданность и провокационность – это интересный прием. Но использовать его стоит, только если вы на 100% уверены в его оправданности. Вот так.
  8. Не думайте о том, как написать красиво. Думайте о том, как написать интересно для вашей целевой аудитории. Люди не читают тексты, потому что в них «красивые» слова собраны в «красивые» предложения. Люди читают тексты по другим причинам.
  9. Если вы пишете новость, обязательно используйте глагол в ее названии.
  10. И вообще: глагол – самая важная часть речи. Неточность в выборе глаголов может испортить ощущение от всего текста.
  11. Включите в ваш профессиональный лексикон термин «плотность текста». Понимаете, о чем это? Это о тексте, из которого невозможно выкинуть ни одного слова, ни одной запятой без потери смысла. Плотность вашего текста должна быть подобна густому рассолу.
  12. Не думайте, что любая описательность и метафоричность – это «вода». Отступление, ярко подчеркивающее мысль текста, может стать сильным приемом.
  13. Узнайте больше о сторителлинге. Возможно, вас посетит немало интересных мыслей о том, как создать безумно крутую историю о вашем бренде.
  14. Пишите лаконично и емко. Краткость еще Чехов назвал «сестрой таланта». А в наше время краткость редуцировалась до предельной лаконичности.
  15. Сомневайтесь в себе. Сомнение в качестве своего текста – лучший мотив для того, чтобы его улучшить.
Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: