Рассылка по интернет-маркетингу:

Как назвать это новое SEO?

14 Марта 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Мы находимся в интересной точке развития рынка поискового маркетинга (серьезная перетряска выдачи пока только по некоторым коммерческим тематикам уже началась после официального объявления Яндексом 11 марта 2014 года, что ссылочное ранжирование перестало работать). Для тех, кто имеет лишь общее представление об истории и настоящем поисковой оптимизации, открывается пейзаж рынка, окутанный туманом: какие методы пришли на смену традиционному продвижению? Мало что можно разглядеть и понять. Классическое SEO (а к нему мы относим методы, базирующиеся на манипуляциях, связанных, прежде всего, с закупкой ссылок) схлопнулось, и многим участникам рынка (в основном, на клиентской стороне) не совсем ясно, что именно ему противостоит.

Но если это не совсем ясно многим владельцам сайтов, то профессионалам очевидно: на смену манипуляциям пришли честные методы продвижения, основанные на качественном улучшении сайтов по всем параметрам. И да – это новое SEO дороже по бюджетам, чем закупка ссылок.

Большинство профессионалов сходятся в понимании, что именно грядет (точнее, уже пришло после отмены Яндексом ссылочного ранжирования), не сходятся только в отношении к этому новому и в том, как теперь называть то, что раньше обозначалось понятием SEO. А вопрос терминологии очень важен. Ведь ясно же, что Яндекс убил классическое SEO, нет смысла пользоваться определением, которое ассоциируется с ушедшей эпохой легких результатов, получаемых путем манипулятивных действий, которые были возможны из-за несовершенства поисковой системы, сегодня шагнувшей далеко вперед. Это отжившее свое определение только вводит в заблуждение.

Дуэль окончена, наши победили

Говорят, это контент-маркетинг убил SEO…

Давайте прежде всего определим, за какие запросы сейчас и в ближайшее время развернется серьезная борьба между интернет-агентствами, работающими на рынке поискового продвижения.

Скорее всего, это будут следующие поисковые запросы:

Какой из них наиболее точно выражает суть новых методов поискового продвижения? (мы говорим «новые» – но тут нужно сделать ремарку: конечно же, они далеко не новые, Яндекс уже давно призывал оптимизаторов использовать их в своей работе, они всегда были общеизвестны, единственное что изменилось – исчезли 50 ссылочных факторов ранжирования, было 800, осталось 750 факторов).

Подходит ли на эту роль «контент-маркетинг»? Термин, который сегодня стал очень популярен в рунете. Термин со своей историей – на западе он широко используется последние 4-5 лет, а в России во весь голос и на каждом углу о нем заговорили, пожалуй, только с 2013 года.

Мы используем его с 2011-го. И знаете, до определенного момента нам казалось, что он действительно отражает самую суть отличий новых методов продвижения от классических. Глобальная фишка нового SEO – это контент. Внесем ясность, так как этот момент очень важен – в традиционном SEO тексты тоже многое значили, благодаря ключам в текстах поисковику сообщалось, каким запросам релевантна страница, то есть в первую очередь на заре нулевых важны были ключи, а качество текстов не имело большого значения до определенного времени; все стало меняться, когда поисковики взяли курс на совершенствование понимания семантики веб-страниц. Чем лучше «понимали» поисковые системы смысл текста, тем больше возрастала роль качества текстового контента, и сейчас имеет смысл создавать только очень хороший контент – другой просто не работает.

Да, контент (не только текстовый) – это фундамент продвижения сегодня, но не он один имеет значение. Нельзя, например, существенно улучшить конверсию только за счет текста.

Погоду формирует комплекс мер:

  1. работа над созданием и промоутированием контента
  2. работа над юзабилити и дизайном
  3. работа над повышением уровня доверия к сайту

И с этой точки зрения, термин «контент-маркетинг», подчеркивающий, что современный маркетинг в Сети ведется именно с помощью контента, но не педалирующий, что важен именно комплекс мер, направленных на улучшение сайта, – этот термин не вполне отражает действительное положение вещей.

А вот «комплексный интернет-маркетинг» и «комплексное продвижение сайта» – куда ближе к сути. Особенно первый, так как в нем прочитывается одно из глобальных отличий нового SEO от классического, а именно –

Новое SEO – это прежде всего маркетинг

Маркетинг ориентирован на людей, на изучение их восприятия изменений на сайте, их отклика на контент, на то, как они оценивают юзабилити сайта – любая мелочь достойна того, чтобы проанализировать отношение целевой аудитории к ней, ведь в итоге именно совокупность всех этих деталей, из которых соткан ваш сайт, имеет решающее значение. Чем больше внимания вы уделяете совершенствованию того, что раньше всем казалось мелочами, тем большую отдачу вы получаете. Сегодня рост поискового трафика немыслим без внимания к мелочам.

Мы полагаем, что не стоит ломать голову, если уже существует прекрасно отражающий суть нового SEO термин – «поисковый маркетинг» (Search engine marketing). Это понятие включает все, что нужно для четкого обозначения методов нового SEO. Поисковый маркетинг – это и есть комплекс мер, направленных на увеличение целевой аудитории сайта, абсолютно все действия, целью которых является рост трафика, вписываются в это понятие.

И самое приятное: во всем привычной аббревиатуре придется заменить только одну букву: не SEO (Search engine optimization), а SEМ (Search engine marketing).

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: