Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Будьте джедаем в маркетинге Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Определений маркетинговой деятельности – тьма. Выражаясь точнее, их уже более 2000. О чем, как вы думаете, это говорит?

У равнобедренного треугольника, например, всего одно определение. У теоремы Пифагора только одна, предельно четкая формулировка. Зато у таких понятий, как «свобода», «бог», «истина», «познание» их сотни и тысячи. Все, что относится к зоне философии (а маркетинг, несомненно, относится именно к этой зоне), не поддается никакому четкому определению. Дефиниций множество, и каждая из них выделяет разные признаки, составляющие содержание понятия, отчего, соответственно, само понятие приобретает множество смыслов.

Если кому-то из вас довелось изучать философию в вузе, то, наверное, у вас был преподаватель, который говорил, что философия – предельно четкая наука, со своим набором ясных понятий, где эманация значит истечение универсума из запредельного первоначала, а абсолют – духовная первооснова и т.д. Все верно, но если сложить эти понятия в связный текст, то выяснится, что жонглировать смыслами можно бесконечно, рождая новые концептуальные субстанции и множа неопределенность истины. Птичий язык, в котором за словами закреплен некий непредсказуемый смысл – вот вся точность философии, дисциплины, пытающейся нащупать фундаментальные принципы бытия и познать непознаваемое – связь мира и человека.

В этом отношении я больше доверяю скептичному британцу Бертрану Расселу, математику до мозга костей, который говорил – не помню дословно, – что философия – самая неточная наука на свете. Да и, в сущности, не наука вовсе, потому в ней банально отсутствуют признаки научного мышления.

Совершенно справедливо все это и в отношении маркетинга. Вам говорят, что его можно изучать, что ему можно давать определения? Сколько угодно, но вряд ли это поможет вам создать что-то стоящее. Вам поможет только интуитивный поиск, эмоции, усиленная работа мозга и опыт. Правильные аргументы и идеальная форма для продвижения в мир своей идеи – это чаще всего результат озарения.

Маркетинг имеет прописку в сфере фундаментальных человеческих эмоций. Да, это явление психического происхождения, потому что обусловлено самыми простыми нашими желаниями – закрепиться в этом мире в определенной нише и заслужить признание. Это наше витальное позиционирование, наша попытка заявить окружающим о том, чего мы стоим, наши мысли и действия, направленные на укрепление собственных позиций в обществе. Все, абсолютно все наши шаги в этом направлении – это наш жизненный маркетинг.

И начинается он в тот момент, когда нам нужно для удовлетворения собственных потребностей дать миру что-то взамен, подумав, каковы наши возможности в принципе. Наш жизненный маркетинг начинается примерно в возрасте четырех-пяти лет. Мальчик просит у папы железную дорогу (это его потребность). Но он быстро понимает, что просто выразить потребность – недостаточно, если родитель не хочет удовлетворить его желание. Мольба «ну, пожалуйста, я хочу» равнозначна слогану в шапке интернет-магазина электронных гаджетов: «Ну купите, ну пожалуйста!» Ни к чему не приведет, не работает. Эмоция – неподдельная, предельно искренняя и чистая есть, но не хватает аргументации и чего-то, что можно предложить взамен, нет некой возможности, которую нужно предложить миру, уникального оффера, открывающего аудитории перспективы в обмен на удовлетворение личной потребности в железной дороге. Только эмоции без аргументов и уникального оффера – это юродство. Значит, нужно искать правильные аргументы, а также дать аудитории почувствовать, что твой оффер чем-то ценен для них. Вот такой может быть аргументация:

«Папа, в детстве у тебя же тоже не было железной дороги. Ты, наверное, понимаешь, как мне ее хочется?»

Ход конем. Кто устоит против такого? Эмоция + правильная аргументация. Но цель не достигнута, пока обозначена лишь потребность, но не заявлено о возможностях для папы, перспектив для себя в этой покупке он не видит.

Папа, наверное, ответит: «Да, сынок, я тебя понимаю». Но оффера нет, только аргументированная эмоциональность не приведет к желаемому.

«Возможно, я стану начальником всех железных дорог России, если пламя мечты родится в моем сердце…» – ну, вы понимаете, ваш четырехлетний сын не скажет таких слов, но в данном случае не важна форма – важно лишь содержание (правильная форма появится потом, когда он поймет, что цели легче достигаются, если формулируешь свои идеи красиво – жизненный маркетинг требует внимания к нюансам). Зерно мысли заложено в умную голову родителя – он начинает думать в этом направлении: ведь и впрямь, в ребенке надо развивать умение стремиться к цели….

Искренность и правильный оффер помогут получить желаемое

Я надеюсь, железная дорога у этого мальчика появится. Не завтра, так через месяц. Он свою чистую эмоцию, в которую верит, как в чудо, человека-паука или силу джедаев, обрамил грамотной аргументацией и дал понять, какие тут могут быть перспективы.

В доверительном маркетинге – все то же самое. Невозможно создать правильный контент, если вы не пережили идею на эмоциональном уровне. Нельзя убедить эмоцией, если она не подкреплена вескими аргументами экспертного уровня. И шансы продать что-то стремятся к нулю, если вы не открываете перед людьми возможности, если ваш оффер бесперспективен для аудитории, не дарит ей вдохновения, не показывает перспектив, не рождает в сердцах стремления к чему-то.

Эмоциональность + аргументация + уникальный оффер = доверительный маркетинг

Чтобы достичь целей в маркетинге, поступайте так же, как вы поступаете в жизни, – искренно, открыто, задумываясь о том, как можно пробудить отклик в аудитории. Ищите исполнителей, которые в силах правильно донести ваш оффер до ЦА.

Что внутри «синей коробочки»?

Настоящий маркетинг – это ваша жизненная позиция. Почему достигать целей, в пользу которых вы искренне верите, всегда легче? Почему люди, которые боятся собак, преображаются и готовы порвать любого пса, когда на руках несут собственного ребенка? Почему горожане средневековых германских городов испытывали священную радость, а не муки совести, сжигая ведьм?

Потому что вера в правильность того, что ты делаешь, творит чудеса.

Вы помните, с чего начинал Стив Джобс? С курения марихуаны, употребления ЛСД, тусовок с хиппи, с протеста и асоциального поведения. Первый «бизнес-проект» юного Джобса, который он осуществил на пару с Возняком, был чистой воды экспериментом с социальной нормой. Все началось с устройства, с помощью которого можно было осуществить захват телефонной линии посредством имитации тонального сигнала определенной частоты. Об этом устройстве Джобс узнал случайно, прочитав об этой оригинальной и абсолютно преступной идее телефонных фрикеров в журнале Esquire. Джобс загорелся мыслью собрать такое устройство (оно имело у фрикеров определенное название – Blue box). Возняк смог изготовить аналог «синей коробочки». Поначалу эти двое занимались банальным хулиганством, взламывая телефонную сеть и названивая в разные уголки планеты. Но вскоре Джобс оценил коммерческую ценность «синей коробочки» и поставил производство на поток, продавая устройство по 150 долларов за штуку. Прикрыть лавочку пришлось после того, как ими заинтересовалась полиция.

В основе нетривиальных идей – жизненная позиция смелого оппозиционера. Именно она – фундамент всего, чтобы сделал Джобс впоследствии. Создание инновационного и уникального продукта – словосочетание, полностью дискредитировавшее себя сегодня, превратившееся в штамп, но это именно то, что сделал Джобс. Это его жизненный маркетинг.

Так что внутри синей коробочки были смелость и любопытство джедая, который, нарушая правила, идет к космической гармонии своим путем.

Не бывает работающих идей, в которые бы не верил их генератор. Востребованность идеи аудиторией – вопрос отдельный. Но создать востребованную идею и правильно донести ее значение до аудитории невозможно, если эта идея лежит где-то вне сферы эмоциональной убедительности.

Жизненная правда – все дело в ней. Своим делом вы утверждаете свою жизненную правду. Делаете все, чтобы вам начали верить. Работаете на свою позицию лидера, доказывает, что вы эксперт и у вас есть все задатки стать лидером в своей нише. На это направлены все ваши маркетинговые усилия. Хороший контент – эмоциональный, правдивый, аргументированный, и – как показывает практика – в нем всегда присутствует доля провокационности.

Как вы думаете, чем, например, занимается Артемий Лебедев в блогосфере? Думаете, тем, что ему интересно? Да, вы правы отчасти. Но он не просто занимается тем, что ему интересно, на самом деле он идет по программе своего жизненного маркетинга – аргументированно и эмоционально представляет аудитории свои идеи, платит им за доверие уникальным оффером – интересной и полезной информацией. И, раз уж мы вспомнили Лебедева, вот и пример провокации, который всегда присутствует в хорошем контенте.

Вот в этом ролике он убедительно говорит вещи, которые многих поначалу вводят в мозговой коллапс, не оставляя камня на камне от идей гринписовцев, утверждающих, что мусор в океане – одна из глобальных проблем человечества. Выбрасывать мусор в океан, соленая вода которого разрушает все, – это, оказывается, как говорит Лебедев, естественно: природа забирает свое.

Артемий Лебедев убеждает, что выбрасывать мусор в океан – совершенно естественно

Жизнь – одна, и проживать ее надо красиво и смело, не стесняясь делать вещи, противоречащие общепринятым нормам, – например, выбрасывать мусор в Тихий океан (куда же еще, раз вы по нему плывете?).

У нас у всех есть потребности. И их нужно реализовывать – честно, эмоционально и аргументированно. Ведь это смысл вашей жизни, ваш жизненный маркетинг. Не играйте. Будьте честны и убедительны, делитесь с людьми чем-то уникальным, за что они готовы вам доверять. Будьте провокатором. Но только помните: не каждая провокация имеет право на оправдание. Стив Джобс был великим провокатором. Георгий Аполлонович Гапон – тоже. Знаете, в чем разница? Провоцировать нужно ради космического порядка и созидания. Так что, да пребудет с вами сила!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 апр 2024
358
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

18 апр 2024
2 388
Как мы заглянули в будущее: дизайн сервиса для электромобилей

VOLTFUEL – сервис зарядных станций для электромобилей. Специалисты сервиса работают под ключ: проектируют, устанавливают и обслуживают станции, привлекают клиентов для заказчиков.

18 апр 2024
492
Лучшие нейросети для расшифровки аудиозаписей

Тестируем на одном и том же отрывке, чтобы выявить оптимальный вариант.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.