Обновил: Сергей Ломакин
Для нового сообщества, в целом, все то же самое — только добавится приветственный пост.
Как создать сообщество
Создающие сообщество ВКонтакте впервые, часто допускают однотипные ошибки, которых можно избежать:
- Отсутствие четкой цели. Просто продвижение — это не цель.
Определите, какие проблемы пользователей вы сможете решить, какую информацию предлагать — создайте концепцию сообщества. Определите цель и задачи проекта во «ВКонтакте». Помните, цель — это запланированный результат. Задачи — шаги, которые помогают достичь цели.
- Отсутствие стратегии вовлечения. Думаете, склепать сообщество по быстрому, загрузить чужие картинки и другой контент, нагнать ботов или заказать рекламу? Так не бывает: отсутствие планирования того, как стимулировать постоянное общение, — это ошибка. Никому не нужны паблики без реакций на постах, комментариев, репостов.
- Плохая модерация. Даже популярное и качественное сообщество VK постоянно нуждается в модерировании постов и комментариев.
- Чрезмерная самореклама или реклама продуктов сообществу. Вместо того, чтобы сосредоточиться на участниках сообщества, на их запросах и потребностях, админ только и делает, что рекламирует, продвигает. Важен баланс между продажами и информационным контентом.
- Информационная перегрузка. Публикуете по 10 постов в день? Любите делать это в ночное время? Ждите роста отписок. Ведь отсутствие контроля за типом, частотой и качеством сообщений — это серьезный просчет.
- Отсутствие последовательности — нерегулярные посты без графика и плохое качество контента вредят контенту.
Чтобы не допустить таких ошибок. действуем по плану. Шаги — ниже.
1. Выберите тип сообщества
При нажатии кнопки «Создать сообщество» всплывает окно с шестью возможными вариантами. По каждому есть пояснение, которое поможет определить, какой формат вам подойдет лучше.
- «Публичная страница» и «Бизнес» остаются основными форматами для продвижения бизнеса ВК. Они заточены под формирование лояльного комьюнити вокруг бренда, члены которого будут не только покупать, но и активно общаться, обмениваться контентом.
- «Тематическое сообщество» — публичная страница. Основной упор на публикации новостей в рамках определенной тематики и активности пользователей.
- «Бренд или организация» — публичная страница для сообществ узкой тематики. Например, для благотворительного фонда или учебного заведения.
- «Группа по интересам» — сообщество, которое объединит определенный круг людей по интересам. Его можно скрыть приватностью и приглашать конкретных участников.
- «Мероприятие» — подойдет для приглашения людей на конкретное событие. Например, открытие выставки или старт онлайн-семинара.
2. Установите аватар и обложку сообщества
Аватар — важный компонент любого сообщества «ВКонтакте», значение которого новички часто недооценивают. Это не только красивая картинка: аватар позволяет проявлять невербальную коммуникацию, задавать tone-of-voice, связывать изображение с визуалом бренда и многое другое.
Обложка сообщества позволяет выделить сообщество из моря других, придать ему визуальную уникальность.
Вот какие варианты доступны в 2023 году:
- Главная обложка сообщества. Отображается на всех устройствах. Загружайте изображения в разрешении 1920×768 в формате JPG или PNG. Вы можете скачать шаблон обложки здесь.
- Живая обложка сообщества. Дополните главную обложку живой — это до пяти изображений или видео, которые сменяются автоматически. Такая обложка показывается пользователям только в мобильном приложении.
Выберите и загрузите подходящий аватар страницы и обложку. Постарайтесь найти или создать уникальные изображения.
В зависимости от устройства обложка занимает примерно половину первого экрана. Ее можно увеличить на весь экран касанием.
Загружайте изображения или видео в разрешении 1080×1920.
Размер файла — до 20 Мб, длительность — до 30 с, видеокодек — H.264, аудиокодек — ААС. Всё остальное — не подойдет для обложки. Будьте внимательны.
Отметьте чекбокс «Показывать фотографии в движении», если хотите зум. В живых обложках можно включить эффект приближения. Если на изображениях много текста, возможно, опцию стоит отключить.
Загрузка материалов для динамической обложки доступна в настройках. Файл видео должен «весить» до 20 МБ, продолжительность ролика — до 30 секунд. Формат — mp4. Фотографии должны иметь соотношение сторон 9 на 16.
Также обложки можно делать с помощью сторонних сервисов, например, DyCover.
Обратите внимание, при загрузке на сайт «ВКонтакте» качество изображений падает. Чтобы избежать этого, воспользуйтесь лайфхаком от команды поддержки «ВКонтакте»:
- откройте изображение в фоторедакторе;
- увеличьте размер до 2560 на 2048;
- нажмите сочетание клавиш Alt + Shift + Ctrl + S. В открывшемся окне настройте максимальное качество и конвертируйте изображение в формат sRGB;
- перетащите изображение в область загрузки, а не пользуйтесь кнопкой «Загрузить».
Еще больше информации о том, как визуально оформить сообщество, можно найти здесь.
3. Заполните описание вашего сообщества
Публичные страницы индексируются поисковыми системами. Поэтому опубликуйте информативное описание, которое поможет потенциальным клиентам найти паблик.
Описание должно быть четким, кратким и информативным и соответствовать интересам целевой аудитории. Вот несколько советов по составлению хорошего описания сообщества:
- Начните с сильного заголовка. Заголовок — первое, что увидят люди, поэтому важно, чтобы он привлекал внимание и был актуальным.
- Придайте четкость и лаконичность. Не используйте жаргонные или технические термины, которые могут быть непонятны целевой аудитории. Описание также должно быть кратким и понятным.
- Подчеркните преимущества участия в сообществе: что получат участники и подписчики, какую ценность.
- Используйте SEO: обязательно добавьте ключевые слова, по которым люди, скорее всего, и будут искать ваше сообщество.
- Прежде чем нажать кнопку «Сохранить», внимательно прочитайте текст описание. Опечатки, логические ошибки, несогласованность слов — все это нужно убрать, иначе первое впечатление будет безнадежно испорчено. Небрежное описание плохо отразится на жизни сообщества — в глобальном смысле.
- Добавьте на страницу бизнеса адрес, время работы и главную кнопку. Чтобы добавить адрес, выберите в меню настроек группы соответствующий раздел.
Чекбокс «Показать карту» находится чуть ниже. Активируйте его, и в сообществе будет отображаться карта с отмеченным на ней основным адресом.
Чтобы добавить главную кнопку, включите ее в меню настроек паблика (кнопку можно отредактировать в любой момент). Выберите целевое действие:
- Написать на почту;
- Позвонить по телефону;
- Позвонить ВКонтакте;
- Открыть сайт;
- Открыть мобильное приложение;
- Открыть приложение сообщества;
- Номер телефона.
Выбрав подходящее название кнопки (призыв к действию), сохраните изменения.
Как отрегулировать основные настройки
В меню настроек «Разделы» отметьте флажками нужные варианты.
В меню «Комментарии» включите или отключите возможность комментирования и при необходимости активируйте фильтр нецензурных выражений и ключевых слов.
В блоке «Ссылки» сошлитесь на полезные для аудитории ресурсы, а в блоке «Работа с API» при необходимости подключите API.
Как создавать контент
Конкурировать за просмотры и подписки придется в условиях избытка контента. Чтобы пользователи «ВКонтакте» обращали внимание на ваши публикации, информация должна быть действительно ценной.
Ведите четкое планирование
Создайте контент-план в удобной для себя форме. Планируйте на длительную перспективу. Пропишите рубрики (тематические разделы), которые необходимо использовать в постах сообщества и периодичность их выхода. Набросайте план статей. Это поможет вам сделать контент, охватывающий все потребности ЦА и не тратить каждый день на то, чтобы придумывать, что делать именно сегодня. Делайте разный контент (как раз для этого вы и создавали контент-план) . Публикуйте видео, инфографику, интересные факты о вашей компании, мемы, вовлекающий контент. Чередование рубрик позволит ЦА не скучать на вашей странице
Рубрика | Возможные темы | Периодичность выхода постов |
Продающий контент | Кейсы агентства Экспертные мнения на ту или иную тему Инфографика Анонс постов из корпоративного блога | 2-3 раза в неделю |
Развлекательный контент | Мемы, в том числе отраслевые Обыгрывание инфоповодов Внутренняя жизнь агентства | 1-2 раза в неделю |
Ситуативный контент | Освещение инфоповодов (сейчас практически в каждой отрасли происходят яркие и волнующие людей перемены) Высказывания на ту или иную актуальную тему | 1 раз в неделю |
Обучающий контент | Подборки сервисов Обучающие видео How-to-посты | 1-2 раза в неделю |
Вовлекающий контент | Опросы Посты с открытым вопросом в конце Обсуждения той или иной темы |
Чтобы создать хороший контент план необходимо:
1. Учитывать особенности «ВКонтакте». Изучите социально-демографические и другие характеристики «ВКонтакте», а также предпочтения аудитории этой сети.
2. Думать, что получит эмоциональный отклик аудитории. Даже если вы производите и продаете очень солидные и сверхсерьезные продукты. Это условие выживания в контент-среде, заполненной мемасиками. Читайте о том, как важно аудитории «скрытая психотерапия», в нашей статье.
3. Писать специально для аудитории «ВКонтакте». Публикуйте уникальную информацию, а не репосты материалов из блога. Если публикуете репосты — объясняйте пользователям необходимость перейти на сайт, пишите интересные подводки. Для оформления публикации используйте редактор статей.
5. Не забывайтьо заголовках. Именно они «продают» подписчику просмотр публикации. Создавайте убойные хэдлайны, но избегайте кликбейта.
Следите за виральностью
Вирусность — это способность контента распространяться автоматически. Когда пост ВКонтакте становится вирусным, он охватывает гораздо большую аудиторию, чем не-виральный пост. И особенно этот эффект полезен для сообществ брендов, а также других компаний и организаций. Например, вирусный пост с необычным челленджем — триггер роста продаж нового продукта.
Вирусность может оказывать колоссальное влияние на охват и вовлеченность. Вот почему её пытаются спрогнозировать и достичь все, кто занимается созданием контента для соцсетей. Когда пост становится вирусным, им чаще делятся, его больше смотрят и комментируют. Таким образом, ЦА испытывает ощущение общности, активности вокруг определенной темы (или самого бренда).
Вирусность прогнозировать очень сложно. Но можно выделить ключевые факторы, которые влияют на виральное распространение поста:
- Сам контент. Контент, который по-настоящему интересен ЦА, актуален и которым можно поделиться — с большей вероятностью станет вирусным.
- Аудитория. Особенности аудитории поста и самого сообщества — также сильно влияют на возможность того, что пост завирусится.
- Время. Время публикации постов также может влиять факт виральности. Посты, опубликованные в часы, когда люди чаще всего сидят в соцсетях, распространяются активнее.
В каждой отрасли есть свои рецепты создания вирусного контента. Экспериментируйте, используйте разные инструменты и форматы, следите за реакцией аудитории. Для начала вы можете попросить пользователей делиться вашим контентом, что увеличит охват. Можно ограничиться простым «репост приветствуется», обосновать необходимость расшарить публикацию с точки зрения науки или использовать любую другую тактику. Полезная информация о виральности есть в наших публикациях:
Что на самом деле делает контент виральным: разбираемся вместе с учеными
Как запустить вирусную видеорекламу: 7 составляющих вирального ролика
Используйте тактику рыбы-прилипалы
Суть заключается в использовании имени известного человека, названия крутой компании или продукта для продвижения своего бизнеса.
Пример из музыкальной отрасли: молодые рок-группы часто записывают каверы на песни известных исполнителей, чтобы привлечь к себе внимание. Публика на ура принимает любимые хиты, а молодые музыканты получают первую порцию славы.
Используйте ньюсджекинг
Использовать текущие события в мире и новости в качестве триггера для продвижения сообщества — вот путь к вирусности. Кроме того, это также и возможность для лидогенерации, улучшения лояльности среди подписчиков.
Даже если вы производите кирпичи, металлоконструкции или кино для взрослых, не проходите мимо важных новостных поводов и информационных трендов.
Как интернет-маркетологу применять ньюсджекинг?
- Следите за оповещениями и трендами Google, чтобы узнавать о происшествиях.
- Читайте релевантные для своей отрасли новости.
- Подписывайтесь на экспертов в вашей области, которые регулярно публикуют новую информацию.
Подробнее об этом читайте здесь.
Используете функцию планирования публикаций
Планирование публикаций может обеспечить охват более широкой аудитории. Так планируя публикации на разное время суток, вы можете гарантировать, что посты увидят люди, находящиеся в разных часовых поясах.
Повышение вовлеченности — еще один плюс планирования. Ведь подписчики с большей вероятностью увидят и будут взаимодействовать с контентом, размещенным в то время, когда они находятся в сети.
Ну и экономия времени — также немаловажный фактор для SMM-специалиста (можно заранее создать и запланировать несколько постов, а не публиковать их каждый раз вручную).
Воспользуйтесь функцией таймера, чтобы заранее подготовить контент и опубликовать его в выбранное время. Для этого в поле публикации выберите «Сейчас», а в открывшемся календаре — нужные дату и время. Затем нажмите «В очередь».
Создавайте вовлекающий контент
Это контент, который побуждает людей взаимодействовать с ним: ставить лайк, делиться или комментировать. В сообществах, которые публикуют вовлекающий контент, часто разгораются обсуждения — в секции комментариев или в специальных темах (обсуждения).
- Анализируйте аудиторию сообщества. Каковы их интересы? Какой контент они предпочитают видеть? Вы должны дать точные, конкретные ответы.
- Добивайтесь максимальной релевантности. Контент должен полностью или хотя бы частично соответствовать интересам ЦА.
- Посты должны быть актуальными, соответствовать текущим событиям, новостям. Темы должны быть интересны большинству подписчиков, а не только вам.
- Добавьте наглядности. Используйте изображения, видео, инфографику. В лентах ваших подписчиков ежедневно появляются сотни материалов. Чтобы люди прочитали ваш пост, он должен привлечь внимание. Эту задачу решают яркие интересные фото. Котики, фотожабы, легкая эротика — в SMM все средства хороши.
- Будьте ближе к людям. Уделяйте внимание подписчикам и поздравляйте с днем рождения. Это можно сделать автоматически с помощью специального сервиса. Пример на иллюстрации:
- Поощряйте интерактивность.
- Предложите аудитории участвовать в обсуждениях
- Советуйтесь с аудиторией, задавайте вопросы, просите высказаться. Публикуйте такой контент, который пользователи захотят прокомментировать.
Создайте несколько обсуждений, темы которых интересуют вашу аудиторию. Поддерживайте дискуссии.
- Устраивайте опросы. Они повышают вовлеченность аудитории. Чтобы создать опрос, в поле публикации выберите меню «Добавить» — «Опрос». Используйте анонимные опросы, чтобы пользователи охотнее принимали в них участие. Также к опросам можно добавлять фон, ограничивать время проведения, давать возможность выбирать несколько ответов. Полезную информацию о проведении опросов найдете в статье «Исследование: как провести опрос, чтобы получить обратную связь».
- Создайте в паблике юмористический раздел. Это уместно даже в группах и на страницах солидных компаний, сотрудников которых не пускают на работу без галстука. Делитесь с аудиторией хорошим настроением.
- Создайте в паблике тему с отзывами — они повысят доверие к бизнесу и дадут пользовательский контент.
- Делитесь с подписчиками историями. Публиковать истории можно как с личной страницы, так и со страницы группы или паблика.
Делитесь с подписчиками фотографиями и короткими видео, привлекайте внимание к личному профилю. Если вы указали группу или страницу в разделах «Место работы» или «Сайт», сообщество получит дополнительные просмотры.
Воспользоваться функцией «Истории» можно с помощью мобильного приложения. Просматривать публикации пользователь сможет с любого устройства.
Как стимулировать пользователей создавать свой контент
Для продвижения сообщества в «ВКонтакте» необходимо стимулировать участников создавать собственный контент. Это повышает вовлеченность, устанавливает доверительные отношения среди подписчиков. Разрешите подписчикам загружать фото, публикуйте их фотографии. Это еще один способ получить пользовательский контент. Или предложите подписчикам задать вопрос, рассказать о наболевшем. Как правило, искренние истории из жизни попадают в боль аудитории.
Сообщите подписчикам, что они могут опубликовать собственный контент, воспользовавшись функцией «Предложить новость». Объясните, что принимаете только релевантные тематике страницы публикации.
Этот пункт легко предложить, но очень сложно реализовать. Поэтому без конкретных рекомендаций не обойтись. Их лучше оформить в виде отдельных шагов.
Еще один инструмент, стимулирующий UGC — «покупка» контента. Платить деньгами всем участникам сообщества не придется. Вот несколько идей, которые можно адаптировать практически к любой тематике.
- Многие интернет-магазины предлагают пользователям распаковывать товар на камеру или писать и снимать обзоры. Авторы получают призы или скидки за лучшие публикации.
- Магазин «Литрес» дарит читателям виртуальные деньги, которыми можно оплачивать заказ, за обзоры книг.
- Биржа «Адвего» регулярно проводит литературные конкурсы, победители которых получают денежное вознаграждение.
Если в группе удастся собрать увлеченных людей, они будут сами генерировать потоки качественного релевантного контента. Администратору останется только следить за порядком и удалять явную рекламу.
Безотказного алгоритма создания живых сообществ не существует. Поэтому раскручивать группу и привлекать в них пользователей, готовых создавать контент, придется самостоятельно. Для вдохновения посмотрите на несколько примеров:
Группа «Контент-маркетинг» с 26+ тыс. участников. «Текстерра» создала эту группу много лет назад для знакомства рунета с понятием «контент-маркетинг». Сегодня в группе специалисты разных специальностей активно делятся контентом по теме и ведут дискуссии.
«Подслушано Копирайтинг». В этом сообществе пишущие специалисты общаются на профессиональные темы и иногда офтопят.
«Интернет-маркетинг от А до Я». Здесь участники общаются о маркетинге и публикуют свои материалы в ленту сообщества
Пирожки. Участники сообщества создают короткие смешные стихи.
Продвижение в соцсетях не так легко, как кажется на первый взгляд. Без комплексного подхода (продуманной стратегии, регулярного создания и дистрибуции качественного контента, грамотной рекламы и администрирования) не получится успешно конкурировать с другим бизнесом и удерживать внимание целевой аудитории.
Станьте охотником за контент-идеями
Записывайте идеи публикаций, анализируйте страницы коллег и конкурентов, устраивайте мозговые штурмы. Это защитит вас от дефицита контент-идей. В качестве скорой помощи используйте наши статьи.
Матрицы контента: как быстро придумывать идеи.
О чем писать, когда писать не о чем.
О мечтах и страхах людей: как сделать читаемый блог на любую тему
О чем вести блог: 32 идеи для начинающих
Как переупаковать старый контент.
Адаптируйте идеи конкурентов для публикации в своем сообществе. Для этого подойдет сервис Popsters. С его помощью вы можете определить лучшие публикации по количеству «лайков», репостов и комментариев в любом сообществе «ВКонтакте».
Важно не тупо копировать чужой контент, основываясь на данных Popsters, а именно следить за тем, что нравится ЦА в вашем сообществе, а также в околотематических или в сообществах конкурентов. Ну а Popsters — поможет увидеть, какие темы в тренде.
Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM, TexTerra:
«Привлекайте к созданию контента профессионалов. Этот пункт можно трактовать по-разному в зависимости от масштабов бизнеса, потребностей аудитории и задач группы. Кому-то можно нанять штатного автора или сотрудничать с фрилансерами. Кто-то делегирует создание контента агентству. Кому-то для удовлетворения потребностей аудитории приходится договариваться об интервью или гостевых постах с медиа-персонами и интернет-звездами.
Привлечение профессионалов к созданию контента для сообщества VK поможет:
- Охватить более широкую ЦА.
- Сэкономить время и ресурсы владельца сообщества, вовлеченных в работу с ним специалистов.
- Создать последовательный tone of voice.
- Повысить шансы на успех продвижения глобально».
Используйте видеоконтент
Публикация видео — один из ключевых элементов успеха сообщества. По данным Hubspot, 54% пользователей хотят видеть больше видео в соцсетях, а 73% — больше развлекательных видео. Поэтому сейчас соцсеть уделяет гораздо большее внимание именно видео форматам.
Видео имеет больше возможностей для распространения — им чаще делятся, чем другими видами контента.
Видео может создать более эмоциональную связь со зрителем, чем другие формы контента и хорошо побуждает к действию.
Не забывайте про видеокаталог в VK! С началом блокировки зарубежных соцсетей посещаемость здесь выросла вдвое.
Огромный и сложный продакшн для создания видео не обязателен, особенно на первых порах. Хорошее видео можно снять и самому, тем более, что такой «непрофессиональный» контент становится все популярнее. Показываем, как сделать хорошее видео на телефон:
Публикуйте видео с субтитрами. Как правило, они получают гораздо больший охват, чем обычные записи. О том, как сделать такое видео бесплатно, мы рассказали тут:
Еще больше полезных видео — на нашем YouTube-канале.
В «Клипах» (это такой аналог Reels) «ВКонтакте» тоже можно продвигаться, но только если вы не компания, а персона. А вот сторис доступны и для компаний тоже.
Закрепляйте лучшие посты
Сохранение лучших постов в закрепе может помочь:
- Повысить вовлеченность подписчиков.
- Выделить важный контент визуально.
- Перенаправить трафик на сайт.
Чтобы закрепить пост, зайдите в меню управления записью и воспользуйтесь соответствующей опцией.
Публикуйте подкасты
Аудиоформат набирает обороты, подкасты сейчас на пике популярности и пробудут там достаточно долго. По данным Tiburon Research, каждый 4 пользователь интернета слушает подкасты хотя бы 1 раз в месяц. Охват более широкой аудитории — главное преимущество этого формата контента. В последние пару лет появилась самостоятельная аудитория, которая слушает их на регулярной основе именно ВКонтакте.
Формат подкастов позволяет установить более личный контакт с аудиторией, особенно, если речь о крупном бренде. Это отличная возможность для компании поделиться своим опытом, экспертизой и знаниями с подписчиками. Для брендов формат подкаста — возможность зарекомендовать себя в качестве лидера ниши, привлечь новых участников в свое сообщество в «ВКонтакте».
Возможность публиковать подкасты доступна избранным пабликам. Чтобы войти в их число, подайте заявку. Если ее одобрят, вы сможете загружать подкасты, которые будут отображаться в отдельном блоке на странице паблика.
Подкасты можно найти в соответствующем разделе ленты. У пользователей есть возможность добавить интересный подкаст в избранное, поделиться аудиоблогом с друзьями.
Пользователи могут менять скорость воспроизведения подкаста, чтобы получать информацию в удобном режиме.
Используйте редактор статей
Это удобный инструмент, с помощью которого можно красиво оформлять заметки в группах и пабликах.
Если вы управляете группой, для создания вики-страницы достаточно открыть вкладку «Статьи» и нажать кнопку «Добавить статью».
Также любой пользователь VK может открыть редактор прямо с домашней страницы:
Чтобы создать публикацию на странице, скопируйте в поисковую строку браузера такую ссылку: https://vk.com/pages?oid=-***&p=page_name. Замените символы *** на id паблика, а вместо page_name укажите название публикации. На открывшейся странице перейдите по ссылке «Наполнить содержанием».
ID сообщества можно найти в URL. Если вы изменили URL страницы на удобный для пользователей, перейдите в раздел «Записи сообщества». Найдите в ссылке цифры. Это и есть идентификатор.
Редактор интуитивно понятный. Он сам расставляет отступы между элементами и выравнивает контент. Нажатие на знак «+» позволяет добавить визуальный контент или аудиотрек.
Готовая публикация выглядит привлекательно, ее удобно читать на устройствах с разными экранами. Есть ночной режим чтения. Посмотрите пример публикации, сверстанной в редакторе.
Защищайте свой контент с помощью «Немезиды»
С середины 2018 года у «ВКонтакте» есть алгоритм, который защищает авторов от воровства контента. Программа ищет неуникальные публикации самостоятельно. Также она реагирует на жалобы пользователей соцсети.
Спустя полгода после запуска алгоритма команда «ВКонтакте» поделилась результатами работы «Немезиды». Просмотры оригинальных записей выросли на 40 %, а также стало на 35 % больше лайков. Количество скопированных записей сократилось на 49 %.
Если вы хотите использовать чужие публикации без возмездия от «Немезиды», указывайте источник. В этом случае алгоритмы «ВКонтакте» вас не тронут.
Важно: алгоритмы без жалоб пользователей неэффективны. Поэтому, если кто-то ворует ваши публикации, обязательно оставляйте жалобу.
Получите «Прометея»
«ВКонтакте» отмечает знаком огня «Прометея» сообщества, которые создают крутой контент. Отмеченные «божественным» огнем сообщества получают бонус — увеличение охвата постов. Алгоритмы «ВКонтакте», построенные на машинном обучении, сами решают, какие паблики заслуживают метку «Прометей». Группы и паблики, отмеченные «Прометеем» за последние четыре недели, можно найти с помощью приложения «Пантеон авторов».
Общие рекомендации для пабликов, которые хотят получить отметку, звучат банально:
- создавайте качественный, уникальный и интересный контент;
- следите за оформлением паблика и публикаций.
Гарантировать результат получения Прометея невозможно. Тем не менее, у нас есть полезная информация. Смотрите видеоинструкцию по работе с «Прометеем».
Комьюнити-менеджмент
Комьюнити-менеджментом нужно заниматься с момента создания страницы или группы, чтобы сформировать образ бренда в глазах существующих и потенциальных клиентов и привлекать новых подписчиков в группу.
Однако это далеко не все функции комьюнити-менеджера. Специалист общается с участниками группы, работает с негативом, ищет упоминания бренда в соцсетях и оперативно реагирует на них.
О конкретных инструментах стимулирования вовлеченности в сообществе можно прочитать в нашей статье. Чтобы не повторяться, давайте сосредоточимся на сути. Чтобы группа была живой, комьюнити-менеджер должен разговаривать с участниками. То есть нужно инициировать обсуждения, не оставлять комментарии без ответа.
Помните, количество комментариев в паблике прямо влияет на охваты. Чем больше комментариев, тем больше пользователей видит вашу группу.
Ниже сосредоточимся на основных аспектах ведения комьюнити — отработке негатива, автоматизации общения с аудиторией и оперативном отслеживании упоминаний и комментариев.
Нивелируйте негатив
Сейчас, как вы понимаете, это особенно важно. Есть правила, как это лучше делать.
- Не предавайте истину. Бренды стараются избежать негатива и из-за этого нередко соглашаются с ним. Лучше корректно, но жестко отрабатывать комментарии, если они несправедливы.
- Не переходите на личности. Входите в обсуждения аккуратно. При общении с так называемыми «философами», которые любят порассуждать и покритиковать, можно вообще не отвечать, если в их сообщении нет вопроса к вам или бренду. Не «нападайте» на пользователей в комментариях. Пусть по вашим репликам нельзя будет подумать, будто вы спорите или демонстрируете агрессию в отношении комментатора.
- Пишите с позиции «я». Если кто-то не прав, лучше написать «Я не согласен», чем «Вы ошиблись».
- Не будьте роботами. Если вас расстроил какой-то комментарий, напишите о своих чувствах, не стесняясь.
- Не пишите хейтерам на эмоциях. Давайте ответ на комментарии быстро, но, если они негативные, лучше сначала остыньте.
- Не допускайте нарушения правил этики. Не бойтесь банить тех, кто откровенно оскорбляет вас, ваш бренд или других участников сообщества, и удалять такие комментарии.
Используйте чат-боты
Чат-бот — отличный помощник для посетителей группы. Он реагирует на заданные события, например, на подписку или отписку, отвечает на частые вопросы, опрашивает посетителей, вовлекает пользователей в базу рассылки, помогает с комьюнити-менеджерам с ответами на вопросы подписчиков.
Чат-боты в сообществе VK могут быть полезными, но также они могут и нанести вред. Начнем с плюсов.
- Улучшение сервиса: чат-боты могут обеспечивать круглосуточное обслуживание, быстро и эффективно отвечая на популярные вопросы, решая частые проблемы.
- Повышение вовлеченности. Чат-боты могут помочь повысить вовлеченность подписчиков, предоставляя более интерактивный контент и опыт. Интерес пользователей поддерживается и заставляет их возвращаться в паблик снова и снова.
- Снижение затрат за счет автоматизации задач, которые в противном случае пришлось бы выполнять живым людям.
Недостатки:
- Отсутствие человеческого общения. Иногда чат-ботам не хватает человечности, в понимании проблемы клиента и построении диалога. Это может привести к разочарованию и неудовлетворенности аудитории в сообществе. Есть и такие, кто вообще не желает общаться с ботами.
- Чат-боты ограничены в своих возможностях и могут отвечать только на те вопросы, на которые были запрограммированы.
Создать и использовать бота поможет наша подробная инструкция.
С помощью ботов можно также проводить конкурсы. Сервис ActiveBot поможет провести конкурс комментариев. С помощью «затягивающих» механик и гибких настроек алгоритма можно добиться хорошей вовлеченности. Такой бот не поможет с вопросами в личных сообщениях, но будет стимулировать подписчиков оставлять все новые и новые комментарии и модерировать конкурс. Похожими функциями обладает и DyCover, о котором написано в разделе о визуальном оформлении сообщества. Robochat.io поможет провести конкурс или квиз в личных сообщениях группы или страницы и заодно поможет модерировать общение с пользователями.
Отслеживайте и анализируйте активность в сообществе и вокруг него
Для чего необходимо отслеживать и анализировать активность подписчиков?
- Выявить наиболее активных участников сообщества — это определение людей, которые с наибольшей вероятностью будут делиться контентом сообщества, комментировать посты, ставить лайки и так далее. Поняв портрет активного участника паблика, можно оптимизировать новый контент под его интересы и потребности, поощрять его дальнейшую активность в сообществе.
- Узнать, какой контент пользуется наибольшей популярностью. Отслеживая, какие посты получают наибольшее количество пользователей, вы можете узнать, какие темы и типы постов наиболее интересны ЦА. Эта информация поможет создавать больше контента, который будет интересен вашей аудитории.
Когда комментариев в сообществе слишком много, можно легко пропустить что-то важное. Чтобы этого не случилось, стоит воспользоваться сторонними сервисами мониторинга «ВКонтакте».
Вот некоторые из них:
У этих сервисов похожий функционал: отслеживают упоминания в тысячах источников, в том числе «ВКонтакте», и помогают оперативно реагировать на них.
О полезных мини-сервисах внутри самой соцсети читайте в нашей статье о 38 приложениях для сообществ.
Как продвигать сообщества «ВКонтакте»
1. Рекомендуйте страницу друзьям
Воспользуйтесь функцией «Рекомендовать», чтобы пригласить ваших фолловеров подписаться на страницу. Выполните этот пункт, когда опубликуете в группе или на странице несколько постов.
Вы можете попросить своих друзей подписаться на страницу в личных сообщениях, а подписчиков — показать страницу своим друзьям и предложить им подписаться.
Соблюдайте лимиты и не будьте навязчивы. Вот рассказ про инвайтинг от человека, который строил на этом целый бизнес.
2. Рекомендуйте сообщество на личной странице
Добавьте сообщество в «Места работы» в своем личном профиле. При наведении курсора на название компании в этом разделе личного профиля всплывает превью группы или страницы, а в разделе «Карьера» отображается кликабельный аватар паблика.
Чтобы в разделе «Место работы» появилась ссылка на группу компании, в настройках личной страницы выберите раздел «Карьера». В пункте «Место работы» с помощью выпадающего меню выберите нужную страницу.
Ссылку на сообщество можно указать и в поле «Личный сайт». Для этого при редактировании профиля зайдите в «Контакты» и укажите ссылку в соответствующем поле.
3. Используйте Рекламу ВКонтакте
Вы можете оплачивать переходы или показы объявления. Используйте оптимальные настройки таргетирования, чтобы привлекать целевую аудиторию.
Какой тип таргетинга выбрать?
В зависимости от ваших целей можно выбирать разные виды рекламных записей:
- карусель поможет рекламировать сразу несколько товаров и услуг;
- универсальная запись поможет повысить охват сообщества;
- запись с кнопкой даст целевые действия: переходы в сообщество или на сайт, установки приложения и другие;
- реклама сайта позволит получить прямой трафик на ваш ресурс;
- реклама типа «сбор заявок» поможет получить важную информацию о пользователях и заявки;
- реклама сообщества позволит привлечь новых подписчиков.
Подробно о разных видах таргетинга мы писали в этом руководстве.
В 2023 году здесь много нового. Давайте рассмотрим каждую цель.
Показы и переходы
- Показы рекламного объявления — ваше объявление увидит максимальное количество пользователей. Подходит для продвижения: сайта, сообщества, профиля, сайта из сообщества, товаров и услуг, видео и изображений, мобильного приложения, приложения VK Mini Apps, музыки.
- Переходы по рекламе — ваше объявление получит максимальное количество кликов. Его увидят пользователи, которые вероятнее всего перейдут по объявлению. Вероятность оценивается умными алгоритмами. Подходит, чтобы вести пользователей: на сайт, в сообщество, на сайт из сообщества, в мобильное приложение, в приложение VK Mini Apps, в профиль.
Вовлечение ВКонтакте
- Вступления в сообщество — выберите эту цель, чтобы привлечь подписчиков в сообщество. Объявление увидят пользователи, которые вероятнее всего вступят в сообщество. Вероятность оценивается умными алгоритмами.
- Сообщения в сообщество — пока эта цель в бета-тесте. Ваше объявление увидят пользователи, которые вероятнее всего перейдут по указанной ссылке (например, на диалог с сообществом). Вероятность оценивается умными алгоритмами.
- Участие в мероприятии — выберите эту цель, чтобы привлечь участников на мероприятие. Объявление увидят пользователи, которые вероятнее всего присоединятся ко встрече. Вероятность оценивается умными алгоритмами.
- Продвижение товаров или услуг в сообществе — выберите эту цель, чтобы прорекламировать товары или услуги. Рекламу увидят пользователи, которые вероятнее всего заинтересуются бизнесом и перейдут по объявлению. Вероятность оценивается умными алгоритмами.
- Переходы в VK Mini Apps — выберите эту цель, чтобы увеличить аудиторию вашего приложения VK Mini Apps. Рекламу увидят пользователи, которые вероятнее всего заинтересуются приложением и перейдут по объявлению. Вероятность оценивается умными алгоритмами.
- Подписки на рассылку (в бета-версии) — выберите эту цель, если используете приложения для рассылок от имени сообщества и хотите получить больше подписчиков. Объявление увидят пользователи, которые вероятнее всего подпишутся на рассылку. Вероятность оценивается умными алгоритмами.
- Заполнение лид-формы.
Конверсии
Конверсии на сайте — выберите эту цель, если хотите, чтобы пользователи совершали определённые целевые действия на вашем сайте. Вероятность конверсии оценивается умными алгоритмами. Чтобы реклама правильно работала, настройте <a target="_blank" href="https://vk.com/faq16578">отслеживание событий</a> на сайте с помощью пикселя.
- Продвижение товаров из каталога сайта — продвижение товаров из каталога доступно через VK Рекламу. Платформа подходит для e-commerce задач и позволяет запускать кампании эффективнее.
- Установки мобильного приложения.
- Конверсии внутри мобильного приложения.
«Реклама в историях»
Показывается только на мобильных устройствах и планшетах. Этот формат очень актуален. По данным «ВКонтакте», на сентябрь 2020 года 54% пользователей использовали соцсеть только с мобильного, а 30% — и с десктопа, и с мобильного.
Объявления этого формата похожи на обычные истории, только помечаются словом «Реклама». Чтобы создать объявление, нужно выбрать соответствующий формат в рекламном кабинете, загрузить до 3 фото или видео и добавить конверсионные кнопки.
Настраивая рекламу в историях, можно заодно выбрать плейсмент «Клипы». Видео будет показываться и там, и там. Реклама будет доступна только на телефонах, смартфонах и планшетах. В десктопной версии этой функции пока нет.
4. Настройте таргетинг
Общий совет для настройки: обратите внимание на кнопки действия. С недавних пор они доступны и видеорекламе. Кнопку действия можно добавить в рекламу формата «Запись с кнопкой».
Правильно настроенная реклама в соцсетях может в разы увеличить продажи. В нашем учебном центре TeachLine преподаватели из TexTerra учат не просто механике работы с кабинетами, но генерации эффективных кампаний с момента создания идеи рекламы до аналитики. Подробнее о курсе можно почитать здесь.
5. Поработайте с ретаргетингом
С помощью этого инструмента можно показывать рекламу пользователям, которые посещали ваш сайт. В рекламном кабинете создайте пиксель ретаргетинга. Вставьте его в код страниц сайта. Система будет добавлять в аудитории посетителей сайта или отдельных его разделов.
Добавьте пиксель ретаргетинга на сайт, даже если вы пока не планируете рекламировать бизнес в сети «ВКонтакте». Это не влияет на эффективность ресурса или скорость загрузки страниц. Система будет добавлять в аудитории потенциальных клиентов. Вы сможете показывать им рекламу через месяц или через год.
Ретаргетинг возможен не только по пикселю. Также можно запустить рекламу на тех пользователей, которые взаимодействовали с предыдущей рекламой, или загрузить файл со списком пользователей, если у вас такой есть. Еще можно создать похожую аудиторию (look-alike) или запустить динамический ретаргетинг — каждому пользователю будет показываться именно тот товар или услуга, с которым он взаимодействовал.
Подытожим. Ретаргетинг важен для продвижения сообщества VK, поскольку он позволяет:
- Охватить людей, которые уже проявляли интерес к сообществу;
- Повысить узнаваемость бренда;
- Привести трафик обратно в сообщество;
- Повысить конверсию, например, в подписчиков или покупателей;
- Ретаргетировать людей, посетивших нужный вам сайт, даже если они не предприняли никаких действий;
- Нацеливаться на людей, которые взаимодействовали как со страницей «ВКонтакте», так и с любыми постами;
- Создавать пользовательские аудитории на основе демографических данных, интересов и поведения;
- Использовать для продвижения конкретных продуктов или услуг;
- Использовать для повышения продаж или перекрестных продаж уже существующим клиентам. Это удобно и реально экономит много времени.
Какими сервисами можно воспользоваться, чтобы повысить точность таргетированной рекламы
«ТаргетХантер» — официальный партнер VK, с помощью которого можно находить и выгружать в виде файла разные виды аудитории: тех, кто взаимодействовал с контентом, друзей и родственников заданного пользователя и др.
«Церебро» дает возможность искать похожие аудитории, выделять активных пользователей групп и пабликов, таргетироваться на друзей пользователя и др.
Pepper.ninja позволяет делать поиск аудитории и look-alike аудитории, находить активных пользователей групп и пабликов.
Все инструменты платные, но у каждого есть тестовый период. За это время можно собрать аудитории для рекламных кампаний.
6. Проводите конкурсы
Конкурсы важны для продвижения сообщества в «ВКонтакте», поскольку они:
- повышают вовлеченность внутри сообщества;
- генерируют лиды;
- повышают продажи;
- устанавливают лояльные отношения между ЦА и брендом.
Вы привлечете новых подписчиков, если будете разыгрывать призы и дарить подарки.
Чтобы повысить активность и привлечь пользователей, не ограничивайтесь стандартными механиками. Попробуйте провести конкурс на активность с помощью динамической обложки. Так вы сможете повысить активность среди своих подписчиков и вовлечете в нее новичков в сообществе. Как это делаем мы:
Вот еще несколько неизбитых механик:
- творческий конкурс, когда для участия пользователю нужно предоставить работу (рисунок, фото, видео);
- конкурс чеков, когда человеку нужно сначала что-то приобрести и получить порядковый номер;
- конкурс с механикой «Дай ответ в личных сообщениях группы» — поможет вам пополнить базу рассылки.
Некоторые специалисты сталкиваются с падением активности в группах между конкурсами. Чтобы избежать этого, нужно постоянно менять конкурсные механики, придумывать новые небанальные темы. Призы в конкурсах должны быть эксклюзивными.
7. Предлагайте подписчикам скидки или другие ценные призы
Не стоит ограничиваться скидками и розыгрышами продукции, которые часто привлекают любителей бесплатной продукции. Такие подписчики вряд будут проявлять активность в будущем.
Подумайте, что можно предложить аудитории и как получить от этого выгоду. Например, можно разработать стильный мерч, фото с которым люди охотно размещали на своих личных страницах. Такие вещи постоянно находятся на виду и вызывают интерес окружающих. Вот как это сделали мы в TexTerra:
8. Обменяйте подписку на бесплатную услугу
Проводите бесплатные вебинары, выполняйте аудиты сайтов и страниц, обрабатывайте фото, консультируйте клиентов. В качестве платы просите подписаться на вашу страницу.
С недавних пор можно просить донаты (VK Donut) за какую-либо услугу. Так можно и дать пользователям больше полезного контента и заработать.
9. Отмечайте в публикациях популярных пользователей или сообщества
Хэштеги помогут вашим постам быть замеченными большим количеством людей + это прокачка вовлеченности. А еще более тесная связь бренда с ЦА (хэштеги помогут установить связь с другими людьми, которые интересуются продуктом).
Хэштеги можно использовать и для отслеживания текущих тенденций и событий. Также для брендинга…и ещё для десятка важных вещей.
Упоминания видят друзья и подписчики пользователей, которых вы упоминаете. Это увеличивает охват публикаций.
Чтобы отслеживать упоминания сообщества или человека, пользователю придется заморочиться. Понятно, что людям нужны веские причины, чтобы отслеживать чьи-то упоминания. Поэтому ради увеличения охвата тегайте популярных пользователей или паблики. Кстати, упоминания нашего сообщества можно отслеживать по ссылке.
10 . Размещайте рекламу в других сообществах
Реклама в других сообществах «ВКонтакте» поможет вам:
- Охватить самых активных подписчиков.
- Нацелиться на целевую аудитория и её сегменты.
- Наладить отношения с новыми клиентами.
- Генерировать лиды в больших количествах.
Рекламируйте группу или страницу в популярных сообществах. В рекламном кабинете выберите пункт меню «Маркет-платформа». Тут вы можете создать рекламную запись и разместить ее в другом паблике.
Когда объявление пройдет модерацию, вы сможете выбрать подходящее сообщество из предложенной базы. Система сама предложит варианты в соответствии с тематикой, бюджетом и другими параметрами. Рекомендуем вручную проверять паблики на активность и качество контента.
Можно искать сообщества для публикации и по старинке, вручную. Для этого вам нужно понимать, к чему именно вы хотите привлечь внимание, и где искать сообщества целенаправленно.
Группы и паблики подходящей тематики, которые прямо с вами не конкурируют, можно найти и с помощью внешних сервисов, например:
«Церебро»;
Рекламируйте в найденных пабликах свою страницу или группу. Выберите формат рекламы «пост со ссылкой». Позаботьтесь, чтобы промо-пост был интересным для аудитории.
11. Участвуйте в дискуссиях на других страницах и в группах
Ваша задача — привлечь внимание к личному аккаунту, подтвердить репутацию эксперта в выбранной тематике. Это привлечет подписчиков на вашу личную страницу и в паблик.
Во «ВКонтакте» есть возможность комментировать посты от имени сообщества. Используйте этот инструмент аккуратно. Люди охотнее общаются с другими людьми, а не с аккаунтами типа «Стройремрыблес».
Если вы хотите комментировать от имени страницы или группы, с помощью выпадающего меню в форме комментирования выберите нужный аккаунт.
12. Проводите прямые трансляции
Показывайте обучающие мероприятия, выступления на конференциях, скринкасты. Используйте приложение или проводите трансляции с десктопа. Для этого зайдите в раздел сообщества «Видеозаписи» и воспользуйтесь соответствующей функцией.
Здесь доступно три типа трансляций:
- Веб-камера. Проведите эфир, используя веб-камеру своего компьютера
- Демонстрация экрана. Вы будете показывать зрителям свой экран. В трансляции с показом экрана камера недоступна.
- Приложение. Для профессиональных трансляций через OBS и другие программы используйте этот вариант
Кроме того, здесь есть функция репортажа. Получить доступ к ней вы можете прямо из бокового меню:
Вот что можно делать с функцией репортажа:
- Освещайте мероприятия в режиме реального времени.
- Описывайте события и своё отношение к ним.
- Отмечайте записи важными, и о них узнает больше людей.
- Следите за активностью читателей.
Во «ВКонтакте» есть возможность делиться ссылками в трансляциях. Она доступна для трансляций от имени сообщества или от имени пользователя. Можно делиться ссылками на сообщества, конкретные записи, товары, опросы. Эффективность ссылок можно анализировать благодаря статистике переходов.
13. Анализируйте статистические данные
Продвижение без аналитики — время и деньги на ветер. Поэтому всегда анализируйте происходящее в сообществе и основные показатели.
В разделе «Статистика страницы» администратору паблика доступны вкладки «Посещаемость», «Охват», «Активность», «Сообщения сообществу» и «Отчеты», а если подключен интернет-магазин VK, то и «Товары».
Отслеживайте количество переходов из анонсов на сайт. Сделать это можно с помощью нашей инструкции:
Следите за возрастными характеристиками аудитории и географией посещений. Учитывайте типы устройств, которые предпочитает аудитория.
Также вам нужна информация об источниках переходов и подписавшихся и отписавшихся пользователях. Данные о количестве вступивших и вышедших из группы пользователей доступны в стандартном статистическом отчете.
Поименный список вступивших и отписавшихся людей вы получите с помощью приложения «Дезертир». «Дезертир» покажет, кто конкретно подписался или сбежал из группы. Спросите беглецов «Почему?!» или просто забаньте. Скачивайте список свежих подписчиков конкурентов и делайте таргетинг рекламы только на них.
Настройка:
- «Авторизация» — дать разрешение Роботу Дезертира.
- «Дезертиры» — нажать галочку вниз и «Подключить» группу.
- Данные появятся не сразу. Зайдите в приложение через пол дня.
Супер фишки:
«Дезертир» умеет больше, чем просто показывать, кто и когда сбежал.
- Наблюдайте и за конкурентами: можно мониторить до 50 групп одновременно.
- Скачивайте списки: всех участников группы, новичков и дезертиров.
- Ретаргетинг рекламы ВК — лишь одно из применений.
- Мониторьте некоторые группы супер-часто, хоть раз в 10 минут, чтобы точно поймать например, 10000-го участника для конкурса.
«Дезертир» реализован достаточно неплохо, чтобы мониторить самые крупные группы ВКонтакте и подписчиков хоть самого Павла Дурова (6+ млн.)
Внимание: как только вы поменяете пароль от ВКонтакте, все разрешения, выданные вами любым приложениям, «слетают». И робот «Дезертир» не сможет больше собирать для вас данные. Поэтому, после смены пароля загляните, в «Дезертир», и проверьте, есть ли разрешения у робота.
Дополнительные полезные сервисы описаны в нашей статье о 24 сервисах статистики и аналитики соцсетей. Чтобы прочитать о сервисах «ВКонтакте», выберите соответствующий раздел.
14. Рекламируйте страницу на других площадках
Если у вас есть свой сайт, регулярная почтовая рассылка и другие соцсети, начните промоутировать сообщество там. Ниже рассказываем, как это сделать.
На корпоративном сайте
Опубликуйте в шапке сайта ссылки на ваши страницы и группы в социальных сетях.
Опубликуйте на сайте социальный виджет, который поможет посетителям подписаться на страницу «ВКонтакте». Тестируйте формы и внешний вид элемента, а также его положение на сайте. Помните о низкой кликабельности элементов, включая социальные виджеты, в сайдбаре (графический элемент управления, который отображает информацию справа или слева от окна приложения или рабочего стола операционной системы).
Ссылайтесь на страницу в публикациях на сайте. Ссылки должны быть релевантными. Например, вы можете упоминать собственные паблики, если пишете о социальных сетях. Для примера, посмотрите, как это сделали мы в ТexTerra в нашей группе «ВКонтакте». В ней мы каждый день постим полезные материалы по интернет-маркетингу. Минимум теории и «воды». Только то, что может действительно вам пригодиться в продвижении вашего бизнеса. Ну и плюс немного юмора, куда же без него?
Если у вас прокаченный блог с большой аудиторией, вы можете не ограничиваться кнопками для расшаривания в соцсетях, а запустить конкурс и добавить поп-ап, который будет приглашать людей к участию. Такую механику пробовали мы. Вы можете выбрать другой способ направить пользователей в ВК.
Используйте плагин Hello Bar для вашего сайта, который поможет перенаправлять пользователей на сообщество «ВКонтакте». Выберите цель «Social Engagement» и вид поп-апа, который будет показываться пользователям.
Также установите на сайт виджет «ВКонтакте». Речь идет о связанных с пабликом виджетах для сайтов, например, «Напишите нам», «Разрешить писать сообществу», «Сообщения сообщества».
Для любого виджета процесс установки практически одинаковый: нужно выбрать виджет из списка, скопировать предложенный код и установить на сайт.
В подписи к электронной почте
Опубликуйте ссылку на страницу в подписи в электронной почте. Чтобы изменить подпись в Gmail, воспользуйтесь меню «Настройки» — «Все настройки» — «Подпись». В ящике Mail.ru воспользуйтесь меню «Настройки» — «Имя и подпись». В почтовом сервисе «Яндекс» используйте меню «Настройки» — «Личные данные, имя и подпись» — «Добавить подпись».
В рассылке
Упоминайте страницу «ВКонтакте» в почтовой рассылке. Также включите ссылку на паблик в шаблон письма. Кстати, недавно мы перезапустили нашу рассылку. Форма для подписки была в самом начале статьи.
В других соцсетях
Опубликуйте ссылку на страницу «ВКонтакте» на обложке канала YouTube. Подробная инструкция есть в нашем гайде о раскрутке канала на YouTube.
Также ссылки на ваше сообщество во «ВКонтакте» можно добавить в любой другой соцсети.
15. Работайте с экспертами
Известные в отрасли люди, эксперты, популярные пользователи социальных сетей могут приносить группе или странице сотни посещений и десятки подписчиков. Вы можете сделать это бесплатно, например, за взаимное размещение контента. Также вы можете просить экспертов создавать контент для вашего сообщества. В таком случае мотивация поделиться материалом будет выше.
Эксперты обладают специальными знаниями и опытом, которые могут помочь вам создать высококачественный контент, релевантный целевой аудитории сообщества. Таким образом, вы можете использовать их авторитет (и доверие среди ЦА) для привлечения новой и удержания старой аудитории.
А кроме того, эксперты могут привнести свежий взгляд и новые идеи в процесс создания контента. Как минимум, это качественная отстройка от конкурентов.
К тому же эксперты часто имеют обширную сеть поклонников и последователей, которые сами с удовольствием расшаривают такой контент (с участием эксперта).
Если вы еще не работали с экспертами, читайте наш гайд по поиску и деловому этикету.
16. Публикуйте информацию о вакансиях
Это поможет быстрее найти кандидатов, но суть не только в этом: потенциальные клиенты доверяют бизнесу, который активно нанимает сотрудников.
17. Рекламируйте страницу оффлайн
Публикуйте название страницы и URL на полиграфической продукции, визитках, сувенирах. Также вы можете размещать на печатной продукции QR-код, сгенерированный в рекламном кабинете «ВКонтакте». Пользователи будут его сканировать и попадут в вашу базу ретаргетинга. Создать код можно в QR-конструкторе.
18. Организуйте флешмобы, участвуйте в них
Это вовлекает аудиторию, стимулирует активность, увеличивает охват. Вот несколько примеров флешмобов, в которых участвовала «Текстерра»:
Флешмоб от «Церебро» с хэштегом #ЛайкайВластвуй;
«Текстерра купается в проруби» (не флешмоб, но интересно).
19. Объясните ценность подписки на ваше сообщество
Напишите статью «50 причин присоединиться к нашей группе». Промоутируйте ее на всех возможных площадках.
Создайте статью «Лучшие паблики по вашей тематике» и включите туда свою группу. Думаете, зачем рекламировать конкурентов? Поверьте, в этом есть смысл. Мы в этом убедились на практике. В течение недели после выхода в нашем блоге такой статьи количество подписчиков в нашей группе «ВКонтакте» стало стабильно расти. Такой же эффект наблюдается, когда паблик «Текстерры» упоминают в похожих списках в других тематических группах.
Порекомендуйте свою группу в комментариях к подобной статье. Прежде чем создавать статью про лучшие паблики, поищите в интернете похожий материал. Порекомендуйте свою группу в комментариях к публикации или личном сообщении к ведущему блога или паблика.
20. Создайте полноценный интернет-магазин «ВКонтакте»
Эта рекомендация не относится к продвижению прямо, тем не менее интернет-магазин может быть полезным для аудитории, поэтому стоит уделить внимание этому вопросу. Вы можете сделать это с помощью специального приложения.
Функционал магазина позволяет публиковать не только товары, но и услуги.
Благодаря VK Pay, вы можете получать оплату за товары прямо в приложении интернет-магазина. Средства поступают на счет продавца немедленно после перечисления покупателем. Деньги можно вывести на банковскую карту.
Чтобы подключить VK Pay к магазину, подайте заявку.
Для добавления большого количества товаров используйте импорт из YML-файла
Важно запомнить:
- Вы можете загрузить до 5 изображений в формате JPG, GIF или PNG. Они будут видны всем пользователям в каталоге товаров. Также можно добавить только 1 видео. Но в любом случае покажите преимущества товара или как его использовать.
- Для расчёта стоимости доставки нужны габариты и масса товара.
- Когда товар закончится, он станет недоступен для заказа и покупатель не сможет написать вам. Но изменить это можно в Настройках.
- Вы можете добавить до 10 товаров из своего сообщества. Они будут видны в блоке «Сопутствующие товары».
Товары можно продвигать, причем как с десктопа, так и с телефона. Даже можно настроить автопродвижение. Благодаря автопродвижению каждому пользователю будет показываться именно тот товар, с которым он взаимодействовал. Вам не придется тратить время на настройки рекламы.
Какие методы не стоит использовать для продвижения
Если вкратце, то точно не стоит применять способы, которые призваны манипулировать пользователем. К ним относятся:
- накрутка подписчиков;
- покупка лайков, комментариев и репостов;
- кликбейтные заголовки и материалы;
- копирование оригинального вирального контента из других источников.
Увеличение охвата вам это вряд ли даст, более того, алгоритм соцсети может отследить накрутку и понизить охваты вашего контента или даже заблокировать сообщество.
Не забрасывайте людей приглашениями! Ведь это верный способ оттолкнуть аудиторию и сделать людей менее склонными к вступлению в сообщество. Приглашайте только тех, кто, по вашему мнению, действительно, заинтересован в том, что предлагает сообщество.
Ни в коем случае не используйте тактику введения в заблуждение или схемы иного обмана. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить, и не пытайтесь обманом заставить людей вступить в ваше сообщество — это только испортит репутацию паблика, затруднит привлечение новых участников.
Вот две ошибки, которые особенно часто совершают новички:
- Публикуют неактуальный контент. Если вы размещаете неактуальный контент, люди будут меньше интересоваться им в дальнейшем и в итоге могут покинуть ваше сообщество.
- Игнорируют просьбы подписчиков в сообществ. Создав паблик, помните: оперативно отвечайте на каждый комментарий, особенно — вопросительный. Если вы будете игнорировать свое сообщество, люди потеряют интерес к нему.
Не бойтесь продвигать свое сообщество. Нет ничего плохого в том, чтобы рекламировать его везде и всюду. Просто убедитесь в том, что вы делаете это уместно и уважительно.
Если вам нужны живые и лояльные пользователи, сосредоточьтесь на качестве публикаций и работе с комьюнити, а не на количестве подписчиков, репостов и лайков.
Выводы
Когда речь идет о продвижении страницы «ВКонтакте», все начинается с создания уникального и крутого контента. Регулярно предлагайте аудитории интересные и полезные публикации. Рекламируйте паблик при каждой удобной возможности.
Благодаря предложенным в подборке действиям и инструментам количество подписчиков и активность в группе будут постепенно расти. Если вы все сделаете правильно, то получите рост с ускорением.
Если вам нужно раскрутить паблик «ВКонтакте», вы можете заказать эту услугу в нашем агентстве.
Новые правила сообществ ВКонтакте 2022
С 23 ноября 2022 года в VK вступили в силу новые правила сообществ. Их можно назвать более лояльными по отношению к администрации групп. Вот краткий обзор того, что поменялось в правилах:
- Во-первых, теперь сообществам разрешено менять тематику. Правда, тут есть ограничения. Если вы писали о кулинарии, но тема вам надоела и вы решили сменить ее на рассказы об Италии (или о вышивке), то сменить тему можно. Но вот менять тематику на политику, бизнес или превращаться в страницу организации запрещено.
- Во-вторых, расширены возможности для проведения конкурсов. Если раньше в качестве условия для участия в конкурсе можно было выставить подписку на группу/страницу, то теперь условием может быть и подписка на рассылку, и на уведомление о новых записях. Кроме этого можно предлагать подписаться на одного (!) спонсора.
- В-третьих, изменения коснулись рекламы. Теперь рекламные записи можно закреплять. А это значит, что охват такой записи будет выше, чем у обычной, из ленты. Плюс администраторы больше не ограничены в количестве размещений. Лимит для прямых размещений снят, а для маркет-платформы он останется прежним. Плюс разрешается публиковать рекламу в историях и клипах. Также теперь и в ВК можно просить упомянуть друга в комментариях.
Читайте также:
Как отвечать на фальшивые негативные отзывы, если вы не можете их удалить
Убойные посты для соцсетей: 97 идей на каждый день
Новая огненная фича ВК – vmoji. Показываю на себе, как это сделать