Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Продвижение «ВКонтакте»: 54 совета и море полезных сервисов

24 марта 2021
Время чтения: 80 минут Нет времени читать? Нет времени? 75 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Продвижение «ВКонтакте»: 54 совета и море полезных сервисов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновила Дарья Ракова.

«ВКонтакте» – один из самых популярных ресурсов в России, уступающий только «Яндексу», Google и YouTube. С помощью этой соцсети люди решают разные задачи – от личного общения с друзьями до построения сети деловых контактов, поиска сотрудников, заказа такси и до онлайн-торговли.

Это руководство посвящено продвижению бизнеса «ВКонтакте».

Создание сообщества

Начните с планирования

Определите цель и задачи проекта во «ВКонтакте». Помните, цель — это запланированный результат. Задачи — шаги, которые помогают достичь цели.

Решите, как вы будете взаимодействовать с аудиторией, какую информацию предлагать потенциальным и существующим клиентам, какие проблемы пользователей сможете решить. Другими словами, создайте концепцию сообщества.

Обязательно зафиксируйте результаты планирования в удобной вам форме.

Сообщество агентства по контент-маркетингу

Цель

Продажа услуг агентства через экспертный контент и создание комьюнити вокруг бренда

Задачи

Публикация полезного для ЦА контента, демонстрация кейсов, экспертности и услуг

ЦА, ее проблемы

Контент-менеджеры, SMM-специалисты, маркетологи, владельцы бизнеса

Хотят узнать, как вести соцсети, какими сервисами пользоваться, как делать хороший контент, как общаться с аудиторией и т.д.

Контент

Анонсы статей из блога, полезная инфографика, тематические видео, обучающие родики, отраслевые мемы, ситуативные посты

Методы продвижения

Сарафанное радио, таргетинг (гео, по интересам, ретаргетинг), конкурсы, маркет-платформа«ВКонтакте»

Выберите тип сообщества

При нажатии кнопки «Создать сообщество» всплывает окно с шестью возможными вариантами. По каждому есть пояснение, которое поможет определить, какой формат вам подойдет лучше.

  • «Публичная страница» и «Бизнес» остаются основными форматами для продвижения бизнеса. Они степени заточены под формирование лояльного комьюнити вокруг бренда, члены которого будут не только покупать, но и активно общаться, обмениваться контентом.
  • «Тематическое сообщество» – публичная страница. Основной упор на публикации новостей в рамках определенной тематики и активности пользователей.
  • «Бренд или организация» – публичная страница для сообществ узкой тематики. Например, для благотворительного фонда или учебного заведения.
  • «Группа по интересам» – сообщество, которое объединит определенный круг людей по интересам. Его можно скрыть приватностью и приглашать конкретных участников.
  • «Мероприятие» – подойдет для приглашения людей на конкретное событие. Например, открытие выставки или старт онлайн-семинара.

Если позже вы поймете, что прогадали с типом сообщества, есть возможность его поменять.

Обратите внимание на ограничения и изменения, которые последуют за переводом публичной страницы в группу:

Установите аватар и обложку сообщества

Если с целью создания и типом сообщества все понятно, переходим к визуальному оформлению страницы. В блоге есть полезный и подробный гайд «Оформление группы ВКонтакте». С его помощью выберите и реализуйте подходящий внешний вид сообщества.

Визуально привлекательное оформление помогает пользователю сформировать первые положительные впечатления о группе или странице. Поэтому не откладывайте работу над дизайном сообщества.

Выберите и загрузите подходящий аватар страницы и обложку. Постарайтесь найти или создать уникальные изображения.

Для аватара требование одно: изображение должно быть в формате JPG, GIF или PNG. Чтобы добавить обложку сообщества, нужно зайти в «Управление».

Добавляем обложку сообщества

Можно настроить основную обложку сообщества, а также динамическую (её кадры будут сменяться и показываться по очереди). В «живой» обложке можно показывать короткое видео или до пяти фотографий, таймеры, лучших комментаторов, именинников и так далее.

В зависимости от устройства обложка занимает примерно половину первого экрана. Ее можно увеличить на весь экран касанием. Обложка привлекает внимание и вовлекает пользователей во взаимодействие с пабликом сразу после перехода на страницу сообщества.

Загрузка материалов для динамической обложки доступна в настройках. Файл видео должен «весить» до 20 МБ, продолжительность ролика – до 30 секунд. Формат – mp4. Фотографии должны иметь соотношение сторон 9 на 16.

Также обложки можно делать с помощью сторонних сервисов, например, DyCover.

Обратите внимание, при загрузке на сайт «ВКонтакте» качество изображений падает. Чтобы избежать этого, воспользуйтесь лайфхаком от команды поддержки «ВКонтакте»:

  • откройте изображение в «Фотошопе»;
  • увеличьте размер до 2560 на 2048;
  • нажмите сочетание клавиш Alt + Shift + Ctrl + S. В открывшемся окне настройте максимальное качество и конвертируйте изображение в формат sRGB;
  • перетащите изображение в область загрузки, а не пользуйтесь кнопкой «Загрузить».

Заполните описание вашего сообщества

Публичные страницы индексируются поисковыми системами. Поэтому опубликуйте информативное описание, которое поможет потенциальным клиентам найти паблик.

Добавьте на страницу бизнеса адрес, время работы и главную кнопку. Чтобы добавить адрес, выберите в меню настроек группы соответствующий раздел.

При желании после указания адреса можете отметить время работы компании и добавить телефон. По умолчанию в паблике будет отображаться карта, на которой отмечен адрес вашей организации.

Чтобы добавить главную кнопку, включите ее в меню настроек паблика. Выберите целевое действие.

Выберите подходящее название кнопки (призыв к действию) и сохраните изменения.

Отрегулируйте основные настройки

В меню настроек «Разделы» отметьте флажками нужные варианты. В меню «Комментарии» включите или отключите возможность комментирования и при необходимости активируйте фильтр нецензурных выражений и ключевых слов. В блоке «Ссылки» сошлитесь на полезные для аудитории ресурсы, а в блоке «Работа с API» при необходимости подключите API.

Добавьте на страницу полезные ссылки

Это может быть ссылка на ваш корпоративный сайт, описания конкретных товаров и услуг, полезные сервисы. Для этого в разделе «Управление страницей» выберите вкладку «Ссылки».

Установите релевантный статус страницы

Вы можете анонсировать конкурс, сообщить о распродаже или предложить пользователям вступать в сообщество. В качестве статуса можно использовать слоган.

Создание контента

Контент-план сообщества агентства «ВКонтакте»

Рубрика

Возможные темы

Периодичность выхода постов

Продающий контент

Кейсы агентства

Экспертные мнения на ту или иную тему

Инфографика

Анонс постов из корпоративного блога

2-3 раза в неделю

Развлекательный контент

Мемы

Шутки из отрасли

Обыгрывание инфоповодов

Внутренняя жизнь агентства

1-2 раза в неделю

Ситуативный контент

Обыгрывание инфоповодов

Высказывания на ту или иную актуальную тему

1 раз в неделю

Обучающий контент

Подборки сервисов

Обучающие видео

How-to-посты

1-2 раза в неделю

Вовлекающий контент

Опросы

Посты с открытым вопросом в конце

Обсуждения той или иной темы

Публикуйте интересный и полезный контент

Конкурировать за просмотры и подписки придется в условиях избытка контента. Чтобы пользователи «ВКонтакте» обращали внимание на ваши публикации, информация должна быть действительно ценной.

  • Начните с планирования. Создайте контент-план в удобной для себя форме. Планируйте на длительную перспективу.
  • Учитывайте особенности «ВКонтакте». Изучите социально-демографические и другие характеристики «ВКонтакте», а также предпочтения аудитории этой сети.
  • Учитесь получать эмоциональный отклик аудитории. Даже если вы производите и продаете очень солидные и сверхсерьезные продукты. Это условие выживания в контент-среде, заполненной мемасиками. Читайте о том, как важно аудитории «скрытая психотерапия», в нашей статье.
  • Пишите специально для аудитории «ВКонтакте». Публикуйте уникальную информацию, а не репосты материалов из блога. Если публикуете репосты – объясняйте пользователям необходимость перейти на сайт, пишите интересные подводки. Для оформления публикации используйте редактор статей.
  • Делайте разный контент. Публикуйте видео, инфографику, интересные факты о вашей компании, мемы, вовлекающий контент.
  • Не забывайте о заголовках. Именно они «продают» подписчику просмотр публикации. Создавайте убойные хэдлайны, но избегайте кликбейта.

О видеоконтенте

Публикация видео – один из ключевых элементов успеха сообщества, да и бизнеса в онлайне в целом. По данным Hubspot, 54% пользователей хотят видеть больше видео в соцсетях, а 73% – больше развлекательных видео.

Огромный и сложный продакшн для создания видео не обязателен, особенно на первых порах. Хорошее видео можно снять и самому, тем более, что такой «непрофессиональный» контент становится все популярнее. Показываем, как сделать хорошее видео на телефон:

Публикуйте видео с субтитрами. Как правило, они получают гораздо больший охват, чем обычные записи. О том, как сделать такое видео бесплатно, мы рассказали тут:

Еще больше полезных видео — на нашем YouTube-канале. Подписывайтесь ;)

О вовлекающем контенте

Вот несколько способов вовлечь аудиторию в диалог.

  • Задавайте вопросы. Советуйтесь с аудиторией, задавайте вопросы, просите высказаться. Публикуйте такой контент, который пользователи захотят прокомментировать.

Вот маленькая хитрость: ошибайтесь. Речь не об опечатках и пропущенных запятых. И даже не о специально допущенных фактических ошибках – они стимулируют нерелевантные комментарии. Создавайте что-то новое и делитесь опытом, не бойтесь ошибиться. Всегда найдется читатель, который знает тему лучше и сможет подсказать в комментариях.

  • Устраивайте опросы. Они повышают вовлеченность аудитории. Чтобы создать опрос, в поле публикации выберите меню «Добавить» — «Опрос». Используйте анонимные опросы, чтобы пользователи охотнее принимали в них участие. Также к опросам можно добавлять фон, ограничивать время проведения, давать возможность выбирать несколько ответов.

Полезную информацию о проведении опросов найдете в статье «Исследование: как провести опрос, чтобы получить обратную связь».

  • Публикуйте развлекательный контент. Не ограничивайтесь официальным и текстовым контентом. Публикуйте смешные фото и мемы.
  • Больше визуального контента. Пользователи «ВКонтакте» это любят.

В лентах ваших подписчиков ежедневно появляются сотни материалов. Чтобы люди прочитали ваш пост, он должен привлечь внимание. Эту задачу решают яркие интересные фото. Котики, легкая эротика, фотожабы, — в SMM все средства хороши.

  • Создайте в паблике юмористический раздел. Это уместно даже в группах и на страницах солидных компаний, сотрудников которых не пускают на работу без галстука. Делитесь с аудиторией хорошим настроением.

О виральности

Настоящую виральность практически невозможно запланировать, но попробовать стоит. В каждой отрасли есть свои рецепты создания вирусного контента. Экспериментируйте, используйте разные инструменты и форматы, следите за реакцией аудитории. Полезная информация о виральности есть в наших публикациях:

Для начала вы можете попросить пользователей делиться вашим контентом, что увеличит охват. Можно ограничиться простым «репост приветствуется», обосновать необходимость расшарить публикацию с точки зрения науки или использовать любую другую тактику.

Будьте ближе к людям

Создавайте праздничное настроение. Пример на иллюстрации:

Уделяйте внимание подписчикам и поздравляйте с днем рождения. Это можно сделать автоматически с помощью специального сервиса.

Используйте тактику рыбы-прилипалы

Суть заключается в использовании имени известного человека, названия крутой компании или продукта для продвижения своего бизнеса.

Пример из музыкальной отрасли: молодые рок-группы часто записывают каверы на песни известных исполнителей, чтобы привлечь к себе внимание. Публика на ура принимает любимые хиты, а молодые музыканты получают первую порцию славы.

Используйте вики-разметку публикаций и редактор статей

Это удобный инструмент, с помощью которого можно красиво оформлять заметки в группах и пабликах. Если вы управляете группой, для создания вики-страницы достаточно в настройках разделов открыть материалы. После этого во вкладке «Свежие новости» появится кнопка «Редактировать», которая активирует редактор заметок.

Чтобы создать публикацию на странице, скопируйте в поисковую строку браузера такую ссылку: https://vk.com/pages?oid=-***&p=page_name. Замените символы *** на id паблика, а вместо page_name укажите название публикации. На открывшейся странице перейдите по ссылке «Наполнить содержанием».

ID сообщества можно найти в URL. Если вы изменили URL страницы на удобный для пользователей, перейдите в раздел «Записи сообщества». Найдите в ссылке цифры. Это и есть идентификатор.

Также во «ВКонтакте» есть полноценный редактор статей. Чтобы перейти в редактор, нажмите иконку с буквой «Т» на панели создания публикации.

Редактор интуитивно понятный. Он сам расставляет отступы между элементами и выравнивает контент. Нажатие на знак «+» позволяет добавить визуальный контент или аудиотрек.

Готовая публикация выглядит привлекательно, ее удобно читать на устройствах с разными экранами. Есть ночной режим чтения. Посмотрите пример публикации, сверстанной в редакторе.

Используйте функцию планирования публикаций

Воспользуйтесь функцией таймера, чтобы заранее подготовить контент и опубликовать его в выбранное время. Для этого в поле публикации выберите «Сейчас», а в открывшемся календаре – нужные дату и время. Затем нажмите «В очередь».

С помощью сторонних сервисов можно публиковать контент по расписанию в разных соцсетях. Вот несколько таких сервисов:

Закрепляйте лучшие посты

Чтобы закрепить пост, зайдите в меню управления записью и воспользуйтесь соответствующей опцией.

Делитесь с подписчиками историями

Instagram Stories – главный инструмент продаж 2020 года. Во «ВКонтакте» истории не так популярны, но поэкспериментировать с ними стоит.

Публиковать истории можно как с личной страницы, так и со страницы группы или паблика.

Делитесь с подписчиками фотографиями и короткими видео, привлекайте внимание к личному профилю. Если вы указали группу или страницу в разделах «Место работы» или «Сайт», сообщество получит дополнительные просмотры.

Воспользоваться функцией «Истории» можно с помощью мобильного приложения. Просматривать публикации пользователь сможет с любого устройства.

Стимулируйте пользователей создавать контент

Сообщите подписчикам, что они могут опубликовать собственный контент, воспользовавшись функцией «Предложить новость». Объясните, что принимаете только релевантные тематике страницы публикации.

Этот пункт легко предложить, но очень сложно реализовать. Поэтому без конкретных рекомендаций не обойтись. Их лучше оформить в виде отдельных шагов.

Еще один инструмент, стимулирующий UGC – «покупка» контента. Платить деньгами всем участникам сообщества не придется. Вот несколько идей, которые можно адаптировать практически к любой тематике.

  • Многие интернет-магазины предлагают пользователям распаковывать товар на камеру или писать и снимать обзоры. Авторы получают призы или скидки за лучшие публикации.
  • Магазин «Литрес» дарит читателям виртуальные деньги, которыми можно оплачивать заказ, за обзоры книг.
  • Биржа «Адвего» регулярно проводит литературные конкурсы, победители которых получают денежное вознаграждение.

Поощряйте авторов, участвуйте в дискуссиях, поддерживайте активность в сообществе. В активных группах всегда будет много пользовательского контента.

Разрешите подписчикам загружать фото, публикуйте их фотографии. Это еще один способ получить пользовательский контент. Или предложите подписчикам задать вопрос, рассказать о наболевшем. Как правило, искренние истории из жизни попадают в боль аудитории.

Если в группе удастся собрать увлеченных людей, они будут сами генерировать потоки качественного релевантного контента. Администратору останется только следить за порядком и удалять явную рекламу.

Безотказного алгоритма создания живых сообществ не существует. Поэтому раскручивать группу и привлекать в них пользователей, готовых создавать контент, придется самостоятельно. Для вдохновения посмотрите на несколько примеров:

  • Группа «Контент-маркетинг» с 26+ тыс. участников. Этот яркий пример работает в Fscebook, но сути это не меняет. «Текстерра» создала эту группу много лет назад для знакомства рунета с понятием «контент-маркетинг». Сегодня в группе специалисты разных специальностей активно делятся контентом по теме и ведут дискуссии.
  • «Подслушано Копирайтинг». В этом сообществе пишущие специалисты общаются на профессиональные темы и иногда офтопят.
  • «Интернет-маркетинг от А до Я». Здесь участники общаются о маркетинге и публикуют свои материалы в ленту сообщества
  • Пирожки. Участники сообщества создают короткие смешные стихи.

Также создайте в паблике тему с отзывами. Они повысят доверие к бизнесу и дадут пользовательский контент.

Предложите аудитории участвовать в обсуждениях

Создайте несколько обсуждений, темы которых интересуют вашу аудиторию. Поддерживайте дискуссии.

Продвижение в соцсетях не так легко, как кажется на первый взгляд. Без комплексного подхода (продуманной стратегии, регулярного создания и дистрибуции качественного контента, грамотной рекламы и администрирования) не получится успешно конкурировать с другим бизнесом и удерживать внимание целевой аудитории.

Станьте охотником за контент-идеями

Записывайте идеи публикаций, анализируйте страницы коллег и конкурентов, устраивайте мозговые штурмы. Это защитит вас от дефицита контент-идей. В качестве скорой помощи используйте наши статьи.

Адаптируйте идеи конкурентов для публикации в своем сообществе. Для этого подойдет сервис Popsters. С его помощью вы можете определить лучшие публикации по количеству «лайков», репостов и комментариев в любом сообществе «ВКонтакте».

Еще один совет: чтобы быть в тренде происходящих в сфере событий и первыми узнавать о новых способах продвижения «ВКонтакте» подпишитесь на тематические паблики по SMM.

Получите «Прометея»

Знайте, будет непросто. Алгоритмы «ВКонтакте», построенные на машинном обучении, сами решают, какие паблики заслуживают метку «Прометей».

«ВКонтакте» отмечает знаком огня «Прометея» сообщества, которые создают крутой контент. Отмеченные «божественным» огнем сообщества получают бонус – увеличение охвата постов. Группы и паблики, отмеченные «Прометеем» за последние четыре недели, можно найти с помощью приложения «Пантеон авторов».

Гарантировать результат здесь невозможно. Тем не менее, у нас есть полезная информация. Смотрите видеоинструкцию по работе с «Прометеем».

Общие рекомендации для пабликов, которые хотят получить отметку, звучат банально:

  • создавайте качественный, уникальный и интересный контент;
  • следите за оформлением паблика и публикаций.

Защищайте свой контент с помощью «Немезиды»

С середины 2018 года у «ВКонтакте» есть алгоритм, который защищает авторов от воровства контента. Программа ищет неуникальные публикации самостоятельно. Также она реагирует на жалобы пользователей соцсети.

Важно: алгоритмы без жалоб пользователей неэффективны. Поэтому, если кто-то ворует ваши публикации, обязательно оставляйте жалобу.

Спустя полгода после запуска алгоритма команда «ВКонтакте» поделилась результатами работы «Немезиды». Просмотры оригинальных записей выросли на 40 %, а также стало на 35 % больше лайков. Количество скопированных записей сократилось на 49 %.

Если вы хотите использовать чужие публикации без возмездия от «Немезиды», указывайте источник. В этом случае алгоритмы «ВКонтакте» вас не тронут.

Привлекайте к созданию контента профессионалов

Этот пункт можно трактовать по-разному в зависимости от масштабов бизнеса, потребностей аудитории и задач группы. Кому-то можно нанять штатного автора или сотрудничать с фрилансерами. Кто-то делегирует создание контента агентству. Кому-то для удовлетворения потребностей аудитории приходится договариваться об интервью или гостевых постах с медиа-персонами и интернет-звездами.

Используйте ньюсджекинг

Даже если вы производите кирпичи, металлоконструкции или кино для взрослых, не проходите мимо важных новостных поводов и информационных трендов.

Как интернет-маркетологу применять ньюсджекинг?

  • Следите за оповещениями и трендами Google, чтобы узнавать о происшествиях;
  • Читайте релевантные для своей отрасли новости.
  • Подписывайтесь на экспертов в вашей области, которые регулярно публикуют новую информацию.

Публикуйте подкасты

Аудиоформат набирает обороты, подкасты сейчас на пике популярности и пробудут там достаточно долго. По данным Tiburon Research, каждый 4 пользователь интернета слушает подкасты хотя бы 1 раз в месяц.

Возможность публиковать подкасты доступна избранным пабликам. Чтобы войти в их число, подайте заявку. Если ее одобрят, вы сможете загружать подкасты, которые будут отображаться в отдельном блоке на странице паблика.

Подкасты можно найти в соответствующем разделе ленты. У пользователей есть возможность добавить интересный подкаст в избранное, поделиться аудиоблогом с друзьями.

Пользователи могут менять скорость воспроизведения подкаста, чтобы получать информацию в удобном режиме.

Комьюнити-менеджмент

Комьюнити-менеджментом нужно заниматься с момента создания страницы или группы, чтобы сформировать образ бренда в глазах существующих и потенциальных клиентов и привлекать новых подписчиков в группу.

Однако это далеко не все функции комьюнити-менеджера. Специалист общается с участниками группы, работает с негативом, ищет упоминания бренда в соцсетях и оперативно реагирует на них.

О конкретных инструментах стимулирования вовлеченности в сообществе можно прочитать в нашей статье. Чтобы не повторяться, давайте сосредоточимся на сути. Чтобы группа была живой, комьюнити-менеджер должен разговаривать с участниками. То есть нужно инициировать обсуждения, не оставлять комментарии без ответа.

Помните, количество комментариев в паблике прямо влияет на охваты. Чем больше комментариев, тем больше пользователей видит вашу группу.

Ниже сосредоточимся на основных аспектах ведения комьюнити – отработке негатива, автоматизации общения с аудиторией и оперативном отслеживании упоминаний и комментариев.

Нивелируйте негатив

В отработке негативных комментариев есть свои хитрости. Рассказываем, какие:

Для тех, у кого нет времени смотреть видео, приводим основные правила работы с хейтерами.

  1. Не предавайте истину. Бренды стараются избежать негатива и из-за этого нередко соглашаются с ним. Лучше корректно, но жестко отрабатывать комментарии, если они несправедливы.
  2. Не переходите на личности. Входите в обсуждения аккуратно. При общении с так называемыми «философами», которые любят порассуждать и покритиковать, можно вообще не отвечать, если в их сообщении нет вопроса к вам или бренду.
  3. Пишите с позиции «я». Если кто-то не прав, лучше написать «Я не согласен», чем «Вы ошиблись».
  4. Не будьте роботами. Если вас расстроил какой-то комментарий, напишите о своих чувствах, не стесняясь.
  5. Спрашивайте то, о чем вам интересно узнать. Не высасывайте вопросы из пальца, стараясь вовлечь пользователя в диалог: поддельный интерес очевиден.
  6. Не пишите хейтерам на эмоциях. Давайте ответ на комментарии быстро, но, если они негативные, лучше сначала остыньте.
  7. Не допускайте нарушения правил этики. Не бойтесь банить тех, кто откровенно оскорбляет вас, ваш бренд или других участников сообщества, и удалять такие комментарии.
  8. Не «нападайте» на пользователей в комментариях. Пусть по вашим репликам нельзя будет подумать, будто вы спорите или демонстрируете агрессию в отношении комментатора.

Используйте чат-боты

Чат-бот – отличный помощник для посетителей группы. Он реагирует на заданные события, например, на подписку или отписку, отвечает на частые вопросы, опрашивает посетителей, вовлекает пользователей в базу рассылки, помогает с комьюнити-менеджерам с ответами на вопросы подписчиков.

Создать и использовать бота поможет наша подробная инструкция.

С помощью ботов можно также проводить конкурсы. Сервис ActiveBot поможет провести конкурс комментариев. С помощью «затягивающих» механик и гибких настроек алгоритма можно добиться хорошей вовлеченности. Такой бот не поможет с вопросами в личных сообщениях, но будет стимулировать подписчиков оставлять все новые и новые комментарии и модерировать конкурс. Похожими функциями обладает и DyCover, о котором написано в разделе о визуальном оформлении сообщества. Robochat.io поможет провести конкурс или квиз в личных сообщениях группы или страницы и заодно поможет модерировать общение с пользователями.

Отслеживайте и анализируйте активность в сообществе и вокруг него

Когда комментариев в сообществе слишком много, можно легко пропустить что-то важное. Чтобы этого не случилось, стоит воспользоваться сторонними сервисами мониторинга «ВКонтакте».

Вот некоторые из них:

У этих сервисов похожий функционал: отслеживают упоминания в тысячах источников, в том числе «ВКонтакте», и помогают оперативно реагировать на них.

О полезных мини-сервисах внутри самой соцсети читайте в нашей статье о 38 приложениях для сообществ.

Если вы захотите больше узнать о комьюнити-менеджменте, то записывайтесь к нам на курс. Или просто напишите нам в сообщения сообщества «ВКонтакте». Наши комьюнити-менеджеры с удовольствием ответят на любой вопрос.

Продвижение сообщества «ВКонтакте»

Рекомендуйте страницу друзьям

Воспользуйтесь функцией «Рекомендовать», чтобы пригласить ваших фолловеров подписаться на страницу. Выполните этот пункт, когда опубликуете в группе или на странице несколько постов.

Вы можете попросить своих друзей подписаться на страницу в личных сообщениях, а подписчиков – показать страницу своим друзьям и предложить им подписаться.

Соблюдайте лимиты и не будьте навязчивы. Вот рассказ про инвайтинг от человека, который строил на этом целый бизнес.

Рекомендуйте сообщество на личной странице

Добавьте сообщество в «Места работы» в своем личном профиле. При наведении курсора на название компании в этом разделе личного профиля всплывает превью группы или страницы, а в разделе «Карьера» отображается кликабельный аватар паблика.

Чтобы в разделе «Место работы» появилась ссылка на группу компании, в настройках личной страницы выберите раздел «Карьера». В пункте «Место работы» с помощью выпадающего меню выберите нужную страницу.

Ссылку на сообщество можно указать и в поле «Личный сайт». Для этого при редактировании профиля зайдите в «Контакты» и укажите ссылку в соответствующем поле.

Используйте таргетинг

Вы можете оплачивать переходы или показы объявления. Используйте оптимальные настройки таргетирования, чтобы привлекать целевую аудиторию.

Какой тип таргетинга выбрать?

В зависимости от ваших целей можно выбирать разные виды рекламных записей:

  • карусель поможет рекламировать сразу несколько товаров и услуг;
  • универсальная запись поможет повысить охват сообщества;
  • запись с кнопкой даст целевые действия: переходы в сообщество или на сайт, установки приложения и другие;
  • реклама сайта позволит получить прямой трафик на ваш ресурс;
  • реклама типа «сбор заявок» поможет получить важную информацию о пользователях и заявки;
  • реклама сообщества позволит привлечь новых подписчиков.

Подробно о разных видах таргетинга мы писали в этом руководстве.

Отдельно остановимся на формате «Реклама в историях», который показывается только на мобильных устройствах и планшетах. Этот формат очень актуален. По данным «ВКонтакте», на сентябрь 2020 года 54% пользователей использовали соцсеть только с мобильного, а 30% – и с десктопа, и с мобильного.

Объявления этого формата похожи на обычные истории, только помечаются словом «Реклама». Чтобы создать объявление, нужно выбрать соответствующий формат в рекламном кабинете, загрузить до 3 фото или видео и добавить конверсионные кнопки.

Настраивая рекламу в историях, можно заодно выбрать плейсмент «Клипы». Видео будет показываться и там, и там. Реклама будет доступна только на телефонах, смартфонах и планшетах. В десктопной версии этой функции пока нет.

Общий совет для настройки таргетинга: обратите внимание на кнопки действия. С недавних пор они доступны и видеорекламе. Кнопку действия можно добавить в рекламу формата «Запись с кнопкой».

Правильно настроенная реклама в соцсетях может в разы увеличить продажи. В нашем учебном центре TeachLine преподаватели из TexTerra учат не просто механике работы с кабинетами, но генерации эффективных кампаний с момента создания идеи рекламы до аналитики. Подробнее о курсе можно почитать здесь.

Поработайте с ретаргетингом

С помощью этого инструмента можно показывать рекламу пользователям, которые посещали ваш сайт. В рекламном кабинете создайте пиксель ретаргетинга. Вставьте его в код страниц сайта. Система будет добавлять в аудитории посетителей сайта или отдельных его разделов.

Добавьте пиксель ретаргетинга на сайт, даже если вы пока не планируете рекламировать бизнес в сети «ВКонтакте». Это не влияет на эффективность ресурса или скорость загрузки страниц. Система будет добавлять в аудитории потенциальных клиентов. Вы сможете показывать им рекламу через месяц или через год.

Ретаргетинг возможен не только по пикселю. Также можно запустить рекламу на тех пользователей, которые взаимодействовали с предыдущей рекламой, или загрузить файл со списком пользователей, если у вас такой есть. Еще можно создать похожую аудиторию (look-alike) или запустить динамический ретаргетинг – каждому пользователю будет показываться именно тот товар или услуга, с которым он взаимодействовал.

Повышайте точность таргетированной рекламы с помощью профильных сервисов

Вот какими сервисами можно воспользоваться:

  • «ТаргетХантер» – официальный партнер VK, с помощью которого можно находить и выгружать в виде файла разные виды аудитории: тех, кто взаимодействовал с контентом, друзей и родственников заданного пользователя и др.
  • «Церебро» дает возможность искать похожие аудитории, выделять активных пользователей групп и пабликов, таргетироваться на друзей пользователя и др.
  • Pepper.ninja позволяет делать поиск аудитории и look-alike аудитории, находить активных пользователей групп и пабликов.

Все инструменты платные, но у каждого есть тестовый период. За это время можно собрать аудитории для рекламных кампаний.

Создайте полноценный интернет-магазин «ВКонтакте»

Эта рекомендация не относится к продвижению прямо. Тем не менее.ю интернет-магазин может быть полезным для аудитории, поэтому стоит уделить внимание этому вопросу.

Вы можете сделать это с помощью приложений «Магазин товаров» и «Эквид». Также можете почитать информацию о платежном сервисе VK Pay.

Благодаря VK Pay вы можете получать оплату за товары прямо в приложении интернет-магазина. Средства поступают на счет продавца немедленно после перечисления покупателем. Деньги можно вывести на банковскую карту.

Чтобы подключить VK Pay к магазину, подайте заявку.

Соцсеть также дает возможность заниматься торговлей прямо на странице с помощью функции «Товары». Подключите их в меню «Управление сообществом – Разделы». Пользователи смогут оформлять заказы со страницы или группы бренда в соцсети.

Товары можно продвигать, причем как с десктопа, так и с телефона. Даже можно настроить автопродвижение. Благодаря автопродвижению каждому пользователю будет показываться именно тот товар, с которым он взаимодействова Вам не придется тратить время на настройки рекламы.

Проводите конкурсы

Вы привлечете новых подписчиков, если будете разыгрывать призы и дарить подарки.

Чтобы повысить активность и привлечь пользователей, не ограничивайтесь стандартными механиками. Попробуйте провести конкурс на активность с помощью динамической обложки. Так вы сможете повысить активность среди своих подписчиков и вовлечете в нее новичков в сообществе. Как это делаем мы:

Вот еще несколько неизбитых механик:

  • творческий конкурс, когда для участия пользователю нужно предоставить работу (рисунок, фото, видео);
  • конкурс чеков, когда человеку нужно сначала что-то приобрести и получить порядковый номер;
  • конкурс с механикой «Дай ответ в личных сообщениях группы» – поможет вам пополнить базу рассылки.
Некоторые специалисты сталкиваются с падением активности в группах между конкурсами. Чтобы избежать этого, нужно постоянно менять конкурсные механики, придумывать новые небанальные темы. Призы в конкурсах должны быть эксклюзивными.

Предлагайте подписчикам скидки или другие ценные призы

Вы можете не ограничиваться скидками и розыгрышами продукции, которые часто привлекают любителей бесплатной продукции. Такие подписчики вряд будут проявлять активность в будущем.

Подумайте, что можно предложить аудитории, и как получить от этого выгоду. Например, мы разработали стильный мерч, фото с которым люди охотно размещали на своих личных страницах. Такие вещи постоянно находятся на виду и вызывают интерес окружающих.

Обменяйте подписку на бесплатную услугу

Проводите бесплатные вебинары, выполняйте аудиты сайтов и страниц, обрабатывайте фото, консультируйте клиентов. В качестве платы просите подписаться на вашу страницу.

С недавних пор можно просить донаты (VK Donut) за какую-либо услугу. Так можно и дать пользователям больше полезного контента и заработать.

Отмечайте в публикациях популярных пользователей или сообщества

Упоминания видят друзья и подписчики пользователей, которых вы упоминаете. Это увеличивает охват публикаций.

Упоминания в сети «ВКонтакте» работают не так, как в Facebook. В крупнейшей сети мира друзья и подписчики видят упоминания пользователя в ленте. Чтобы публикацию увидели друзья Ивана Иванова, нужно отметить его и дождаться включения отметки в хронику.

Чтобы отслеживать упоминания сообщества или человека, пользователю придется заморочиться. Понятно, что людям нужны веские причины, чтобы отслеживать чьи-то упоминания. Поэтому ради увеличения охвата тегайте популярных пользователей или паблики. Кстати, упоминания нашего сообщества можно отслеживать по ссылке.

Размещайте рекламу в других сообществах

Рекламируйте группу или страницу в популярных сообществах. В рекламном кабинете выберите пункт меню «Маркет-платформа». Тут вы можете создать рекламную запись и разместить ее в другом паблике.

Когда объявление пройдет модерацию, вы сможете выбрать подходящее сообщество из предложенной базы. Система сама предложит варианты в соответствии с тематикой, бюджетом и другими параметрами. Рекомендуем вручную проверять паблики на активность и качество контента.

Можно искать сообщества для публикации и по старинке, вручную. Для этого вам нужно понимать, к чему именно вы хотите привлечь внимание, и где искать сообщества целенаправленно.

Группы и паблики подходящей тематики, которые прямо с вами не конкурируют, можно найти и с помощью внешних сервисов, например:

Рекламируйте в найденных пабликах свою страницу или группу. Выберите формат рекламы «пост со ссылкой». Позаботьтесь, чтобы промо-пост был интересным для аудитории.

Участвуйте в дискуссиях на других страницах и в группах

Ваша задача — привлечь внимание к личному аккаунту, подтвердить репутацию эксперта в выбранной тематике. Это привлечет подписчиков на вашу личную страницу и в паблик.

Во «ВКонтакте» есть возможность комментировать посты от имени сообщества. Используйте этот инструмент аккуратно. Люди охотнее общаются с другими людьми, а не с аккаунтами типа «Стройремрыблес».

Если вы хотите комментировать от имени страницы или группы, с помощью выпадающего меню в форме комментирования выберите нужный аккаунт.

Проводите прямые трансляции

Показывайте обучающие мероприятия, выступления на конференциях, скринкасты. Используйте приложение или проводите трансляции с десктопа. Для этого зайдите в раздел сообщества «Видеозаписи» и воспользуйтесь соответствующей функцией.

Во «ВКонтакте» есть возможность делиться ссылками в трансляциях. Она доступна для трансляций от имени сообщества или от имени пользователя. Можно делиться ссылками на сообщества, конкретные записи, товары, опросы. Эффективность ссылок можно анализировать благодаря статистике переходов.

Анализируйте статистические данные

Продвижение без аналитики – время и деньги на ветер. Поэтому всегда анализируйте происходящее в сообществе и основные показатели.

В разделе «Статистика страницы» администратору паблика доступны вкладки «Посещаемость», «Охват», «Активность», «Сообщения сообществу» и «Отчеты», а если подключен интернет-магазин VK, то и «Товары».

Следим за охватом, посещаемостью и активностью

Отслеживайте количество переходов из анонсов на сайт. Сделать это можно с помощью нашей инструкции:

Следите за возрастными характеристиками аудитории и географией посещений. Учитывайте типы устройств, которые предпочитает аудитория.

Также вам нужна информация об источниках переходов и подписавшихся/отписавшихся пользователях. Данные о количестве вступивших и вышедших из группы пользователей доступны в стандартном статистическом отчете.

Поименный список вступивших и отписавшихся людей вы получите с помощью приложения «Дезертир».

Скринкаст, на котором мы показываем, как пользоваться приложением «Дезертир»:

Дополнительные полезные сервисы описаны в нашей статье о 24 сервисах статистики и аналитики соцсетей. Чтобы прочитать о сервисах «ВКонтакте», выберите соответствующий раздел.

Прочие методы продвижения

Рекламируйте страницу на других площадках

Если у вас есть свой сайт, регулярная почтовая рассылка и другие соцсети, начните промоутировать сообщество там. Ниже рассказываем, как это сделать.

На корпоративном сайте

Опубликуйте в шапке сайта ссылки на ваши страницы и группы в социальных сетях. На иллюстрации видно, как это выглядит на практике.

Опубликуйте на сайте социальный виджет, который поможет посетителям подписаться на страницу «ВКонтакте». Тестируйте формы и внешний вид элемента, а также его положение на сайте. Помните о низкой кликабельности элементов, включая социальные виджеты, в сайдбаре (графический элемент управления, который отображает информацию справа или слева от окна приложения или рабочего стола операционной системы).

Ссылайтесь на страницу в публикациях на сайте. Ссылки должны быть релевантными. Например, вы можете упоминать собственные паблики, если пишете о социальных сетях. Ниже – отличный пример.

Присоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте». В ней мы каждый день постим полезные материалы по интернет-маркетингу. Минимум теории и «воды». Только то, что может действительно вам пригодиться в продвижении вашего бизнеса. Ну и плюс немного юмора, куда же без него?

Если у вас прокаченный блог с большой аудиторией, вы можете не ограничиваться кнопками для расшаривания в соцсетях, а запустить конкурс и добавить поп-ап, который будет приглашать людей к участию. Такую механику пробовали мы. Вы можете выбрать другой способ направить пользователей в ВК.

Используйте плагин Hello Bar для вашего сайта, который поможет перенаправлять пользователей на сообщество «ВКонтакте». Выберите цель «Social Engagement» и вид поп-апа, который будет показываться пользователям.

Также установите на сайт виджет «ВКонтакте». Речь идет о связанных с пабликом виджетах для сайтов, например, «Напишите нам», «Разрешить писать сообществу», «Сообщения сообщества».

Для любого виджета процесс установки практически одинаковый: нужно выбрать виджет из списка, скопировать предложенный код и установить на сайт.

Устанавливаем виджет

В подписи к электронной почте

Опубликуйте ссылку на страницу в подписи в электронной почте. Чтобы изменить подпись в Gmail, воспользуйтесь меню «Настройки» – «Все настройки» – «Подпись». В ящике Mail.ru воспользуйтесь меню «Настройки» – «Имя и подпись». В почтовом сервисе «Яндекс» используйте меню «Настройки» – «Личные данные, имя и подпись» – «Добавить подпись».

В рассылке

Упоминайте страницу «ВКонтакте» в почтовой рассылке. Также включите ссылку на паблик в шаблон письма. Кстати, недавно мы перезапустили нашу рассылку. Форма для подписки была в самом начале статьи.

В других соцсетях

Опубликуйте ссылку на страницу «ВКонтакте» на обложке канала YouTube. Подробная инструкция есть в нашем гайде о раскрутке канала на YouTube.

Также ссылки на ваше сообщество во «ВКонтакте» можно добавить в любой другой соцсети: Facebook, Twitter, Instagram. Если в последнем вы используете мультиссылку, оттуда можно вести как на сообщество, так и на отдельные публикации и разделы.

Работайте с экспертами

Известные в отрасли люди, эксперты, популярные пользователи социальных сетей могут приносить группе или странице сотни посещений и десятки подписчиков. Вы можете сделать это бесплатно, например, за взаимное размещение контента. Также вы можете просить экспертов создавать контент для вашего сообщества. В таком случае мотивация поделиться материалом будет выше.

Если вы еще не работали с экспертами, читайте наш гайд по поиску и деловому этикету.

Публикуйте информацию о вакансиях

Это поможет быстрее найти кандидатов, но суть не только в этом. Потенциальные клиенты доверяют бизнесу, который активно нанимает сотрудников.

Рекламируйте страницу офлайн

Публикуйте название страницы и URL на полиграфической продукции, визитках, сувенирах. Также вы можете размещать на печатной продукции QR-код, сгенерированный в рекламном кабинете «ВКонтакте». Пользователи будут его сканировать и попадут в вашу базу ретаргетинга. Создать код можно в QR-конструкторе.

Организуйте флешмобы, участвуйте в них

Это вовлекает аудиторию, стимулирует активность, увеличивает охват. Вот несколько примеров флешмобов, в которых участвовала «Текстерра»:

Объясните ценность подписки на ваше сообщество

  1. Напишите статью «50 причин присоединиться к нашей группе». Промоутируйте ее на всех возможных площадках.
  2. Создайте статью «Лучшие паблики по вашей тематике» и включите туда свою группу. Думаете, зачем рекламировать конкурентов? Поверьте, в этом есть смысл. Мы в этом убедились на практике. В течение недели после выхода в нашем блоге такой статьи количество подписчиков в нашей группе «ВКонтакте» стало стабильно расти. Такой же эффект наблюдается, когда паблик «Текстерры» упоминают в похожих списках в других тематических группах.
  3. Порекомендуйте свою группу в комментариях к подобной статье. Прежде чем создавать статью про лучшие паблики, поищите в интернете похожий материал. Порекомендуйте свою группу в комментариях к публикации или личном сообщении к ведущему блога или паблика.

Какие методы не стоит использовать

Если вкратце, то точно не стоит применять способы, которые призваны манипулировать пользователем. К ним относятся:

  • накрутка подписчиков;
  • покупка лайков, комментариев и репостов;
  • кликбейтные заголовки и материалы;
  • копирование оригинального вирального контента из других источников.

Увеличение охвата вам это вряд ли даст, более того, алгоритм соцсети может отследить накрутку и понизить охваты вашего контента или даже заблокировать сообщество.

Если вам нужны живые и лояльные пользователи, сосредоточьтесь на качестве публикаций и работе с комьюнити, а не на количестве подписчиков, репостов и лайков.

Волшебная пуля существует

Когда речь идет о продвижении страницы «ВКонтакте», все начинается с создания уникального и крутого контента. Регулярно предлагайте аудитории интересные и полезные публикации. Рекламируйте паблик при каждой удобной возможности.

Благодаря предложенным в подборке действиям и инструментам количество подписчиков и активность в группе будут постепенно расти. Если вы все сделаете правильно, то получите рост с ускорением.

P. S. Если вам нужно раскрутить паблик «ВКонтакте», вы можете заказать эту услугу в нашем агентстве.
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных