Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Измененный контент – как на нем заработать Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Все, кто создает авторский контент, рано или поздно начинают страдать, потому что его, этот самый контент, нужно генерировать постоянно. В разные соцсети, в блог, в рассылку – везде нужен уникальный или хотя бы адаптированный. Да еще желательно, чтобы каждая публикация приводила читателя к целевому действию.

Переупаковка (еще вы могли слышать термины «рециклизация» и «ресайз») контента не решит всех проблем, но способна сильно помочь.

Переупаковка – переделывание старой единицы контента под новый формат или подача старой идеи с новой стороны. Смысловое содержание не меняется или меняется незначительно.

У меня в блоге была статья «самый лучший кофе в городе», ее можно переупаковать в видео с той же темой. Или я могу сделать статью «что такое лучший кофе и как его найти».

Подобный подход позволяет разнообразить публикации без серьезных вложений в сбор материала или обучение автора, материал-то уже собран, его осталось только упаковать в новый формат.

Еще один плюс переупаковки – в «доходимости» контента до разной целевой аудитории. Кто-то предпочитает читать, кто-то слушать, кто-то рассматривать схемы. Опубликовав текстовый пост, вы, по-умолчанию, теряли часть охвата: кто-то из пользователей не воспринимал информацию в таком виде.

Публикуя ту же смысловую единицу контента в форме видео, вы получаете больше шансов зацепить тех, кто предпочитает такой формат.

Переупаковка контента: что это и как выглядит

Сначала научитесь производить хороший контент

Переупаковка не поможет, если у вас нет системы производства контента. Сначала нужно научиться регулярно и системно создавать хороший контент. Хороший достигает поставленной цели. Это его главный критерий.

Если я завел сообщество кофейни в соцсетях, чтобы увеличить количество покупателей, начал выпускать большое количество контента, но за три-четыре месяца посещаемость не выросла – с контентом проблема. Каким бы «вау» он ни был, он не работает на решение поставленной задачи.

Поэтому сначала нужно научиться создавать контент, который достигнет цели, и только потом приходить к переупаковке.

Умеете делать хороший контент? Вэлкам в переупаковку! Так вы экономите ресурсы, потраченные на производство и используете хорошие идеи несколько раз, добираясь до самых отдаленных сегментов целевой аудитории.

В этой статье говорится о нашей услуге
Контент-маркетинг

Изучите базовые вещи для переупаковки

Я уверен, что для переупаковки контента хватит базовых умений smm-специалиста. Достаточно знания теории контента и навыков базовой аналитики. Понимания целевой аудитории и умения работать в нескольких программах.

Теория контента

Все просто – чтобы переупаковывать, нужно знать, какие форматы контента вообще существуют. Лучше всего для этого изучать классификации контента и «бегать» по тематическим сообществам, наблюдая, что делают они.

Я собираю мудборды в блокноте, где сохраняю примеры интересного контента вообще: один интересно пишет и подает текст, другой использует комиксы, третий – карточки и так далее.

Матрица контент-плана

Базовая аналитика

Тут тоже все просто. Нужно уметь оценивать затраты на создание контента и «выхлоп» от него. Если вашей аудитории ни под каким «соусом» не заходит видео-контент, лучше бросить свои силы на что-то другое.

Понимание целевой аудитории

Я разделяю понятие подписчиков и целевой аудитории. Если не разделять, можно «впасть» в грех лайков и делать контент, который хорошо расходится, но не имеет никакого влияния на бизнес-цели.

К примеру, многие кофейни делают фотографии-пустышки «доброе утро с латте-макиато», «у нас появился новый микролот кении с ферментацией в дубовых бочках и обжаркой 20 секунд после крека». А реальная аудитория просто проходит мимо кофейни и говорит «одну капучину, пожалуйста! и вон то печенье».

Знание инструментов

В моем мире хороший контент-менеджер должен владеть различными инструментами. Инфостиль, нейрокопирайтинг, сторителлинг, фотошоп, анимация, стоп-моушен – чем больше инструментов может использовать контентщик, тем он ценнее для проекта.

В первую очередь переупаковывайте «денежный» контент

Всегда опираемся на бизнес-цели, ради чего все это делаем – обычно, для возврата инвестиций.

Техники переупаковки контента

Самое простое – пойти по крупным кластерам классификации «контент». Был лонгрид – стали мелкие текстовые публикации. Или был текст, а стали иллюстрации или видео. Рекомендую вначале браться за те форматы, которые вам потенциально легче сделать, так будет проще втянуться.

Для этого нужно изучать классификацию контента, какой вообще существует и уметь каким-то образом создавать новый.

Рекомендую прочитать о матрицах контента у Катерины Ерошиной. Мне нравится технология контент-матрицы, на Текстерре про нее рассказала Екатерина Кушнир, Главное, что с помощью матрицы можно создавать новые типы контента.

Зачем нужна матрица контента

Переупаковывайте из короткого в длинный

Механизм простой – у нас есть несколько коротких постов, опубликованных в разное время, и мы из этого делаем что-то большое. Многие блогеры по такому принципу пишут книги. Собирают весь блоговый контент, немного редактируют и отправляют в печать.

Но есть и другие форматы.

Дайджест

Обыкновенная подборка, разные материалы объединенные общей мыслью, идеей, темой. Их можно назвать по разному: подборка, дайджест, топ N. Хотите научиться делать крутые дайджесты, читайте инструкцию Текстерры.

Собирайте в один пост: статьи, видео, чек-листы, ментальные-карты, книги, фильмы, советы экспертов, топовые комментарии.

Комбинирование форматов в контент-плане

Статьи

Из нескольких коротких заметок по какой-то теме можно собрать полноценную статью или даже книгу, в зависимости от количества и проработанности заметок. В теории.

На практике такое встречается реже и только если осознанно делать короткие посты, которые лягут в основу будущей статьи.

Я работаю с экспертами по финансам и разработке программ учета. Час специалиста стоит 5-10 тысяч рублей. Они занятые люди и их сложно уговорить написать статью, но попросить выделить 15 минут на пост оказалось реальным.

Каждый месяц мы выбираем статью, делаем к ней список идей для постов, а после редактор собирает все посты в один материал.

Схема текста

Игровой контент

Это контент, который был создан для интерактивного вовлечения подписчиков, я чаще всего работаю с тестами. Собрал несколько разных постов в один тест и запустил.

Можно «загоняться» и прикрутить геймификацию или рассылку, однажды мы сделали пост с подборкой цитат, и предлагали подписываться на рассылку, чтобы получить подборку ментальных карт.

Переупаковывайте из длинного в короткий

Гораздо проще из длинного контента сделать короткий – если вы когда-нибудь делали конспекты, нормальные презентации, у вас есть навык переупаковки длинного контента в короткий.

Заметки

Любыми способами придумываем как из статей, отчетов, внутренних документов сделать короткие посты-заметки в формате конспекта, цитаты или подборки цитат, вопрос-ответ, faq.

Тезисы статьи

Карточки

Мой любимый формат контента, который легко делать из вебинаров и статей. Благодаря графике, такие штуки смотрятся «дорого-богато» и хорошо шерятся. Если вы умеете работать в PowerPoint, Canva, Crello или в Photoshop, у вас получатся симпатичные карточки.

Но не увлекайтесь «дизайнингом», делайте карточки читабельными.

Нарративы

Строго говоря, это те же самые карточки, только для публикации в Истории: вертикальные, с коротким текстом, который считывается за 3-5 секунды. Отлично заходят обучающие нарративы.

Я предпочитаю разделять карточки и нарративы. В карточках, каждая картинка – это самостоятельная единица контента, содержит законченную мысль, ее можно отдельно репостнуть и будет ясно о чем это. Нарративы отличаются от карточек тем, что весь нарратив это цельная единица контента, скорее всего отдельный слайд нарратива бесполезен, как контент, поскольку содержит слишком мало информации.

Ментальные карты

В ментальных картах можно собрать практически все что угодно, можно даже статьи и книги переписать в ментальных картах и раздавать. И это отлично работает и распространяется.

На мой вкус, большинство ментальных карт – как чужая зубная щетка, вроде бы есть и можно использовать, но есть слишком много причин, по которой лучше этого не делать.

Главная проблема большинства ментальных карт – они составлялись одним человеком для себя, без объяснения смысла, если в каждой веточке ментальной карты понятно расписать что это значит, то ментальная карта будет отлично работать. Но даже плохие ментальные карты хорошо распространяются: книги, конспекты, мастер-классы, статьи, отрывочные идеи, инструкции, обзоры, подборки ссылок, идеи для публикаций.

Ментальные карты

Чек-листы

Универсальный и простой формат, который может содержать внутри себя различные форматы. Их можно представить графически «картинками», сделать плакат, который не стыдно повесить на стену, можно использовать файлы документов, которые легко распространять: гугл-доки, ношин, дропбокс-пейдж.

Чек-листы: примеры

Ищите новые идеи. Их много вокруг, серьезно

Чтобы просто узнать о классификации контента – читайте книги по контент-маркетингу, к примеру, книгу Стелзнера «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета» и статьи про «идеи для постов», «разбираемся в контенте», «гид по форматам контента». Тут главное – собрать как можно больше идей «так было можно».

Со сбором идей неплохо помогают принципы, которые я почерпнул из книги Клеона «Воруй как художник». Вкратце:

  • смотри, что делают другие;
  • попробуй скопировать и добавить свое;
  • вдохновляйся их работами;
  • попробуй выяснить кем они вдохновлялись и расширь свой список идей.

Периодически я изучаю контент, который делают конкуренты, лидеры мнений, блогеры – для того, чтобы получить вдохновение. Когда в голове хранится 100500 идей «так можно было», гораздо легче создать 100501 уникальную идею и опубликовать ее у себя.

Идеи контента

«Воровать» идеи можно не только у конкурентов и коллег по цеху, но и у себя. Я часто замечал, что у меня были классные идеи, до которых я «не дорос», не было навыка сделать это достаточно хорошо. Возвращался к ним через полгода и идеи выстреливали. Один и тот же формат по-разному заходит у разной аудитории, что логично. Некоторые форматы годятся только для редкого постинга, их можно опубликовать буквально раз в три месяца.

Переупаковка хорошо работает на долгой дистанции, через 3-4 месяца даже лояльная аудитория не вспомнит, что вы уже публиковали эту информацию. И точно будет смотреть на это благосклоннее, чем если бы вы опубликовали статью на блоге, которую уже выпускали два года назад.

О чем нужно помнить, если будете заниматься переделыванием контента

Расскажу о моментах, которые беспокоили или задавали мне, когда я делился идеей переупаковки.

Что насчет людей, их не обмануть?

Естественно, подобной переупаковкой не выдать чужой контент за свой. Как минимум, автор первоначальной идеи все поймет, да и все более или менее серьезные специалисты будут в курсе. Поэтому я рекомендую заниматься этим только с собственным контентом.

Вашу аудиторию тоже не обмануть, лояльная аудитория, которая следит за вами, может вспомнить, что вы уже публиковали этот контент. Но я ни разу не сталкивался с негативом по этой причине. В любом случае, лучше разносить публикации таких материалов на месяц или дольше.

Обсудим ведение блога для вас?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Соцсети не любят, когда повторяются?

С одной стороны, все соцсети говорят, что не стоит публиковать один и тот же контент. С другой стороны, у меня ни разу не было такого, чтобы пост не выстреливал из-за того, что я повторил ту же идею. Не выстреливал из-за самой темы, не выстреливал из-за формата, продавал хуже чем оригинальный. Но я несколько раз публиковал абсолютно тот же самый контент и он отлично заходил.

Как делать переупаковку еще быстрее и дешевле?

Мой ответ: «практика» и «регламенты». По большому счету, принципы переупаковки контента ничем не отличается от генерации контента с нуля. Вы ставите цель, определяетесь с тем, что хотите получить и как, после начинаете делать.

Если хорошо работаете в фотошопе, то быстро откроете psd файл, замените текст, подложку и сделаете кучу других операций за пару секунд, потому что знаете горячие клавиши, в принципе знаете как и что можно сделать.

Регламенты или чек-листы помогают структурировать операции и не совершать лишних действий.

Запомнить

  • Переупаковка – способ сэкономить на производстве контента, донести свою идею большему количеству целевой аудитории.
  • Переупаковка – изменение формата контента на другой. Был текстовый, стал графический, потом записали видео.
  • Если хорошо знаешь инструменты, глубоко изучил классификацию контента и наработал «насмотренность» – сможешь создавать много контентных единиц из одного смыслового контента, расширяя или сокращая первоначальный вариант.
  • Людей не обмануть, поэтому переделывайте только свой контент. Ну или «воруйте как художник».
  • В первую очередь научитесь делать прибыльный контент, а уже потом можно менять его форматы.

Если же создавать качественный контент, решающий ваши бизнес-задачи, не получается, это нормально – вы среди подавляющего большинства. Именно поэтому так популярны услуги по созданию контента агентством TexTerra.

Читайте также:

7 тем для блога, которые зацепят любого

Матрицы контента: как быстро придумывать идеи для статей

Mindmap: 17 сервисов для создания интеллект-карт

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 301
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
713
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
1 976
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.