Рассылка по интернет-маркетингу:

О чем вести блог: 26 идей для начинающих

19 Сентября 2016 Мария Журавлева
Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени? 7 комментариев
Отправим материал вам на:

Прежде чем начать блог, нужно определиться с его темой. Маркетологи ведут блоги для продвижения бизнеса, кто-то ведет блог о своем любимом деле, а кто-то делится в блоге личными историями и переживаниями. Если вы хотите начать вести блог и сделать его способом заработка, но не можете выбрать тему, то вот идеи для вдохновения.

Что делать, когда желание вести блог есть, а темы нет?

1. Статьи-списки

Статьи-списки, как любая форма контент-маркетинга, обладают своими плюсами и минусами: люди любят их читать, но многие ресурсы штампуют однообразные, повторяющиеся рейтинги.

Отдельной популярностью пользуются списки а-ля «лучшие ____ 2016-го года», «этого столетия», «2000-х годов», «всех времен» и прочие топы «лучших из лучших». Кто из нас не натыкался на список лучших фильмов или не слышал о фотографиях, изменивших мир?

2. Практические руководства

Большинство людей терпеть не может читать инструкции. Когда в последний раз вы уютно располагались в кресле с бокалом вина и инструкцией к своему тостеру?

Каким же образом люди узнают, как что-то сделать? Они гуглят. WikiHow стала популярна благодаря одним лишь статьям-гайдам.

Вы бы удивились, если бы узнали, какие у аудитории широкие интересы. Если вы сможете найти свою нишевую аудиторию и удовлетворить ее любопытство, то ваш блог будет популярен.

Пишите разные виды практических руководств. Большой популярностью пользуются пошаговые гайды для новичков, например, наше руководство по сервису Mailchimp.

Если вы эксперт в какой-либо сфере, то можете поделиться своим опытом и создать более полные руководства для продвинутых пользователей, например, вот. А еще вы можете написать гайд по созданию гайдов.

3. Политика

Политика – это всегда популярная тема, особенно в год проведения выборов, как местных, так и государственных. Найдите интересную политическую тему и предложите ее для обсуждения в вашем блоге. Но будьте осторожны – политические темы всегда вызывают жаркие споры сторонников разных партий. Блог о политике ведет, например, журнал «Сноб».

4. Кулинария

Рецепты – это отличный способ увеличить трафик вашего сайта. Постоянно появляются новые остромодные диеты, например, популярная сейчас диета «Полные 30 дней» – это переработка старой доброй диеты Аткинса, так что на рецепты всегда будет спрос.

Кулинарная тематика в целом является очень популярной. Особой популярностью благодаря своей наглядности пользуются видеоблоги. Часто они посвящены определенной тематике: вегетарианству или наоборот, суровой «мужской кухне» с обилием рецептов мясных блюд. Красивый и интересный кулинарный блог ведет Алексей Онегин.

Важно не только подробное описание рецепта, но и красивое фото готового блюда

5. Часто задаваемые вопросы (ЧаВо, FAQ)

Будьте готовы к тому, что даже если вы ответите на все часто задаваемые вопросы, люди не перестанут их задавать. Раздел ЧаВо – обычно неотъемлемая часть коммерческих сайтов, но в блогах он встречается довольно редко.

Этот раздел очень важен, так как алгоритм “Гугла” учитывает ЧаВо и другие популярные темы в своем графе знаний. Так что, если вам повезет, вы продвинетесь в поисковой выдаче гораздо выше. У нашего сайта тоже есть раздел FAQ.

6. Интервью

Привлечение определенных людей – клиентов, профессионалов, экспертов, руководителей – это отличный способ добавить вашему блогу индивидуальности и убедительности. Периодическое использование такой личной информации, как фото, интервью и цитаты помогает установить более личную связь с аудиторией. Лучший способ выделиться на фоне других блогеров – публиковать интервью, взятые у экспертов сферы, как у людей из вашей команды, так и у представителей других компаний.

7. Благотворительность и социальная активность

Вы должны писать в своем блоге о любой своей благотворительной или социальной активности.

Люди одобряют такие краудфандинговые платформы как KickStarter и Boomstarter. Размещение своих программ на этих сайтах показывает ваши лидерские качества. На имидж компании может сработать и петиция, подписанная на Change.org.

8. Обзоры

Если вы хотите как можно быстрее монетизировать свой блог, то такая тема для постов вам подойдет. Благодаря таким партнерским программам как Amazon Affiliates, вы можете монетизировать свой блог благодаря одним лишь обзорам продукции. Постите свои обзоры только на тех ресурсах, которым доверяет аудитория. Блогер Warlord, например, делает обзоры конструкторов LEGO и выкладывает их на YouTube.

9. Сериалы

Просмотр сериалов давно перестал быть развлечением для домохозяек. Сейчас сериалы не только снимаются на совершенно другом качественном уровне, но и собирают вокруг себя толпы фанатов. Можете часами спорить о том, какой из двух сезонов «Настоящего детектива» лучше, пустились «Во все тяжкие» или знаете, почему совы – это не то, чем они кажутся? Отлично, напишите об этом в своем блоге. Например, блог Evilground посвящен как сериалам, так и фильмам.

О воскрешении Джона Сноу из культовой «Игры престолов» знают даже те, кто не смотрел ни одной серии

10. Новости

Отличный способ привлечь внимание аудитории – это новости из первоисточников. Они были популярны еще до эпохи интернета, когда царили бумажные газеты, и их до сих пор ценят любители новостей. Но вам следует помнить, что конкуренция в новостной сфере очень высока, поэтому вы должны правильно отбирать и подавать новости, снабдив их своими комментариями. Новостные блоги в интернете чаще всего представлены целыми порталами, как, например, Lenta.

11. Личный опыт

Переехали в другую страну, начали разводить лошадей или решили сбросить 30 килограмм? Делитесь опытом в своем блоге. Такой блог интересен читателям, потому что события в нем происходят почти в режиме реального времени. Автор в данном случае – конкретный человек, допускающий ошибки и делающий успехи и рассказывающий об этом своей аудитории. Хороший пример – блогер Osia.

Osia делится опытом сразу по нескольким темам: переезд в Польшу, воспитание детей и визажу

12. Здоровье

Здоровый образ жизни сейчас стал настоящим трендом. Спорт, правильное питание, профилактика заболеваний – это популярные сейчас поисковые запросы. Однако, если вы собираетесь вести блог о здоровье, не забывайте о главной заповеди медицины – «не навреди». Об этике ведения блога медицинской тематики мы подробно писали в этой статье.

13. Разоблачение мифов

У каждой сферы существуют свои факты и вымыслы, поэтому шоу типа «Разрушителей легенд» так популярны. Нам нравится развенчивать собственные заблуждения о чем-либо, поэтому популярные блогеры пишут посты-разоблачения.

14. Виртуальная реальность

Популярность ВР с годами будет только расти. Аналитики прогнозируют, что инвестиции в эту сферу достигнут 3-х миллиардов долларов к концу 2016-ого года. Так что посты о виртуальной реальности могут привлечь ее фанатов в ваш блог. Вот пример такого блога.

Технологии, существовавшие только на страницах книг писателей-фантастов, становятся реальностью

15. Интернет вещей

Умные, связанные друг с другом девайсы сейчас повсюду, и статьи экспертов в сфере интернета вещей привлекают внимание читателей. Если вы решили писать статьи по этой теме, то вам необходимо мастерски разбираться в ней из-за высокой конкуренции. Популярный блог на эту тему так и называется – «Блог «Интернета вещей».

16. Автоматизация

Автоматизация – сейчас это очень модное словечко в сфере B2B, поэтому посты на эту тему – золотая жила Интернета. Автоматизация – широкое понятие. Вам необходимо выбрать, посты о каком типе автоматизации будут приносить вам по-настоящему ценный трафик. Блог Arbus, например, рассказывает об автоматизации ресторанного бизнеса.

17. Советы и практические хитрости

Такие сайты, как Lifehacker, стали очень популярны благодаря своим разнообразным полезным советам. Такие советы, независимо от их темы, ценятся читателями.

Люди хотят делать больше за меньшее время, поэтому они всегда ищут инструменты, техники или полезные советы, которые бы им в этом помогали. Практические хитрости – это причина популярности многих блогов.

18. Путешествия

Неважно, насколько сильно нас сближает интернет – путешествия всегда будут популярной темой интернет-запросов. Люди много путешествуют, по крайней мере, хотят этого. А если вы сможете посоветовать, как подешевле посетить интересные и экзотичные места – читатели это оценят. Интересный блог о путешествиях ведет Сергей Доля.

Фотографии – неотъемлемая часть блогов о путешествиях

19. История

Уроки истории – это отличный способ наполнить блог полезной и интересной информацией. Многие давно пишущие блогеры слишком зацикливаются на современных событиях, так что время от времени прибегать к истории полезно для создания последовательного материала. Блог об истории ведет и популярный автор Борис Акунин.

20. Красота

Бьюти-блоги становятся все популярнее. Они включают в себя обзоры новых продуктов, уроки макияжа и советы по уходу за собой. Бренды любят продвигать свои товары, высылая их популярным блогерам на обзор и даже привлекать их к созданию лимитированных коллекций. Интересный бьюти-блог у MyPaleSkin, девушки, много лет страдающей акне.

Подобные преображения пользуются большой популярностью

21. Забавные истории

Юмор всегда популярен. Смешные посты наиболее часто расшариваются в социальных сетях. Поэтому такие ресурсы как Пикабу и Фишки.нет входят в число самых популярных сайтов рунета. Также на этих ресурсах широко используются мемы и гифки. Гифки заменяют собой видео и носят развлекательный характер.

22. Советы родителям

Родителям всегда будут интересны советы, написанные специально для них. Мамы-блогеры устраивают конференции и обсуждения, делятся своим опытом и создают отдельную, устойчиво развивающуюся сферу блогинга. На просторах рунета тоже существует сообщество мам-блогеров.

23. Предстоящие мероприятия

Новость о грядущем значимом событии всегда вызывает повышенный интерес и множество обсуждений в блогосфере. Неважно, Олимпиада ли это, за которой будет следить весь мир, или местный концерт – поисковики будут переполнены запросами о предстоящем мероприятии. Так, например, для любителей кино сайт Cinemaholics ведет свою «Сомнительную афишу».

24. Звезды интернета

Сотрудничество с крупнейшими звездами интернета привлекает новых читателей, поэтому многие создатели контента объединяются друг с другом, чтобы оставаться конкурентоспособными. Так что если вы еще не знаете, кто такие Катя Клэп и SlivkiShow, то самое время это исправить.

У Кати Клэп более 4,5 млн подписчиков на Youtube, ее блог входит в десятку самых популярных видеоблогов рунета

25. Идеи подарков

В праздники в блогах всегда появляются гайды, помогающие читателям выбрать подходящий подарок коллегам, друзьям или членам семьи. Партнерские ссылки помогают увеличить доходы от таких статей. Так, служба по доставке цветов Flamingo ведет свой блог, в котором постит и советы по выбору подарков.

26. Домашние животные

У блогов о домашних животных огромная аудитория. Самым ярким примером популярности является кошка, известная как Grumpy Cat, ставшая настоящей интернет-звездой. Недовольная кошка стала не только интернет-мемом, но и снялась в рекламе, а также о ней вышло две книги, разошедшиеся по всему миру огромными тиражами.

По мнению некоторых СМИ, Grumpy Cat принесла своей хозяйке более 100 млн. долларов

Что же выбрать?

В статье мы привели 26 примеров, но список интересных идей, о чем начать писать блог или о чем написать отдельный пост, можно продолжать бесконечно. А как вы боретесь с дефицитом идей? Поделитесь в комментариях.

Мария Журавлева
Маркетолог агентства «Текстерра». Пишу статьи для блога, занимаюсь переводами, учусь создавать максимально полезный контент.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: