1. Google забанил собственный ресурс
В марте 2001 года Google приобрел сервис по сравнению цен Beat That Quote за 37,7 млн фунтов. Спустя сутки сайт был забанен самим «Гуглом» за нарушение рекомендаций руководства для веб-мастеров.
Вскоре после приобретения сайта, была выявлена его агрессивная SEO политика: закупка ссылок, использование дорвеев и другие сомнительные методы привлечения трафика. После этого Google наказал Beat That Quote. Сайт все еще индексируется, но не возглавляет результаты поисковой выдачи.
2. Подозрения в закупке ссылок
В феврале 2016 Google заплатил около 350 тысяч долларов, чтобы логотип со ссылкой на Chrome появился на сайте центра сертификации Let’s Encrypt в разделе «Спонсоры». Корпорация Google активно поддерживает шифрование, а центр выдает бесплатные TLS-сертификаты на него.
Скорее всего целью «Гугла» была спонсорская поддержка. Однако, ссылка была закрыта атрибутом nofollow только спустя некоторое время, так как сам Google установил строгие требования к поиску, и про его отношение к купленным ссылкам мы с вами прекрасно знаем.
Читайте также: Исповедь «черного» SEO-оптимизатора
3. Покупка ссылок со скрытыми анкорами
В апреле 2011 Google был заподозрен в закупке ссылок на сайте популярной европейской блогинг-конференции Re:publica, выступив ее спонсором.
Ссылки не имели атрибута nofollow, что противоречит правилам самого «Гугла» для веб-мастеров.
В исходном коде видно, что ссылка включала и скрытый текст-анкор.
Пользователи обвинили Google в следовании двойным стандартам, по которым корпорации можно нарушать собственные правила продвижения в интернете.
4. Использование клоакинаг
В марте 2005 произошел первый случай обвинения Google в использовании клоакинга. Тогда «Гуглу» впервые пришлось принять меры против самого себя.
Кто-то из сотрудников разместил скрытый контент, предназначенный только для пользователей внутреннего поисковика «Гугла». Но внесение этих изменений обнаружила и проиндексировала основная поисковая система и отнесла к нарушениям правил для веб-мастеров. После того, как инцидент был замечен и обсужден, страницы были удалены из поисковой выдачи.
Подобный эпизод повторился в 2010 году, но был связан уже с баном страниц AdWords Help.
5. Google Japan и купленные ссылки
В феврале 2009 японское отделение Google призналось, что закупало ссылки, чтобы продвинуть виджет Google. После этого команда «Гугла» по поиску спама понизила PR Google Japan с 9 до 5. Показатель PageRank являлся одним из многих факторов, влияющих на позицию определенного сайта в результатах поисковой выдачи.
На сегодняшний день Google отключил отображение показателя PageRank.
Читайте также: 58 самых распространенных ошибок SEO
6. Покупка ссылок на Apache.com
Этот эпизод с участием «Гугла» произошел совсем недавно – осенью 2016.
На сайте компании Apache, одного из крупнейших поставщиков программного обеспечения, существует страница с благодарностями спонсорам. Спонсоры делятся на платиновых, золотых, серебряных и бронзовых. Google указан в первой категории:
Для того, чтобы быть упомянутым в списке платиновых спонсоров, необходимо жертвовать 100 тысяч долларов ежегодно.
Если взглянуть на исходный код страницы, к примеру, бронзовых спонсоров, то можно заметить отсутствие атрибута nofollow – по меркам самого «Гугла», эти ссылки куплены.
Таким образом, Google позволил разместить ссылку на самого себя на странице сайта с «купленными» по его меркам ссылками.
7. Скандал с Thumbtack
В 2014 году сайт по поиску профессионалов Thumbtack, поддерживаемый Google Capital, получил от Google ручной фильтр за «неестественные ссылки, ведущие на сайт». По мнению главы компании Джонатана Свонсона, бан был получен за этот пост, который он сам назвал «ошибочным». Суть этого поста в том, что пользователи могли получить 30 дополнительных баллов за размещение ссылки на Thumbtack у себя на сайте.
«Мы никогда не покупали ссылки, и не планируем этого делать. Мы всегда стремились работать в рамках правил Google».
Thumbtack – это не первая компания, в которую инвестировал «Гугл» и которая была подвергнута подобным санкциям. Сумма инвестиций Google в этот проект достигает 100 миллионов долларов.
Сейчас все фильтры с сайта Thumbtack сняты.
8. Продвижение Google Chrome
В 2008 «Гугл» запустил первую версию своего браузера, который получил название Google Chrome. Многие пользователи сочли кампанию по его продвижению слишком агрессивной и даже противоречащей правилам для веб-мастеров.
Особый резонанс вызвали посты, которые заканчивались фразой sponsored by Google, то есть «спонсировано «Гуглом». На скриншоте пример такого поста – в нем рассказывается о пользе Google Chrome для малого бизнеса (скриншот взят с сайта Search Engine Land).
Ссылка на браузер – прямая, то есть не закрыта атрибутом nofollow, а значит попадает под санкции самого «Гугла», применяемые к закупленным ссылкам.
Предыдущие пункты относились к действиям Google в сети, завершает список более осязаемая неудача в реальном мире.
9. Разработка Google Glass
Концепт очков Google Glass, похожий на выдумку футуристов, был отличной идеей, которая обернулась полным провалом. Причин этому несколько:
- Здоровье и безопасность
Еще до выпуска очков многие люди были настроены скептически к ношению на голове устройства, которое, по их мнению, испускает вредное излучение. Кроме того, некоторые пользователи сочли гаджет вредным для глаз.
Что касается безопасности, то благодаря возможности мгновенно записывать видео, Google Glass запрещены в казино и кинотеатрах, а некоторые считают, что их ношение и вовсе нарушает права человека, касающиеся неприкосновенности личной жизни.
- Непривлекательный вид
Хотя идея смарт-устройства, установленного на пару очков, звучала довольно круто, на деле дизайн Google Glass получился весьма неуклюжим. Возможно причина в том, что продукт, по сути, находится в стадии разработки.
- Неясная цель создания
Цель создания любого продукта – поиск проблемы, которую он может решить, или желания, которое он может удовлетворить. Важно не просто создать что-то первым, но и не пытаться пристроить это на существующий рынок, который не нуждается в такой продукции.
У очков от Google несколько основных целей: возможность быстро сделать фото или видео и получать информацию из интернета. На это способен любой современный смартфон, более удобный и привычный потребителю.
- Исследователи Google Glass
Первая версия очков не продавалась в розничных магазинах, а была предоставлена так называемым Glass Explorers, то есть группе «исследователей» в 2013 году. Обошлась новинка в 1500 долларов, а 2014 появилась в широкой продаже по той же цене. В число исследователей входили в основном журналисты и любители технологий, которые не нашли у Google Glass серьезных преимуществ.
И все же
Целью этой статьи вовсе не была попытка принизить достижения Google, который сейчас является едва ли не синонимом слова «интернет» - вспомните неологизм «погуглить». Хотелось рассказать о том, что даже подобный монстр индустрии способен допускать ошибки. Но все равно мы любим Google. А вы?