счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
Как нейросети для создания контента изменят рынок в ближайшие 3 года Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Компании уже доверяют нейросетям создавать тексты и изображения, придумывать идеи и анализировать данные. Согласно опросам HubSpot, более 70% маркетологов уверены, что к 2030 году AI станет базовым инструментом для работы.

Мы обратились к экспертам, чтобы узнать, каким они видят контент-маркетинг в ближайшие три года. Какие тренды могут возникнуть, насколько актуальны будут собственные редакции и смогут ли нейросети для создания контента заменить живых специалистов.

Представители бизнеса единогласны: период, когда контент создают только люди, подходит к концу. Однако нейросети пока еще заменяют человека не везде и не на всех этапах. По данным исследования Ahrefs лишь около 4% компаний публикуют AI-контент без редактирования человеком. При этом 60% тех, кто пока не использует нейросети, считают их главной проблемой неточность ИИ-материалов и риск дезинформации.

Сложно сказать, насколько улучшится качество AI-контента через 3 года, но пока самый вероятный сценарий организации работы контент-команд — гибридные редакции. Это формат, где вся подготовительная работа — например, генерация идей и создание контент-плана — производится с помощью нейросети. А люди фокусируются на том, что машинам пока недоступно: креатив, экспертиза и голос бренда.

Нейросети возьмут на себя всю рутину: собирать фактуру, писать черновики, подбирать иллюстрации. А люди останутся кураторами — проверять, убирать бред, добавлять голос бренда и отвечать за достоверность. Никакого «ИИ заменит всех». Он заменит скучную работу, но не опыт и позицию.

Валерия Ферцер

контент-директор сервиса журналистских запросов Pressfeed

Большинству компаний не будет смысла содержать штат редакторов, копирайтеров и дизайнеров — останутся менеджеры по контенту и стратегии, которые возьмут на себя управление сетью внешних исполнителей и работу с ИИ.

Далеко не все компании имеют возможность нанимать креативные команды на работу фултайм, и, будем честны, далеко не всем это надо. В идеале в команде маркетинга должны быть менеджеры, ответственные за креатив и бренд-стратегию. Они работают в связке с подрядчиками и реализуют идеи. Со временем базы подрядчиков в компаниях будут расширяться — форматы контента постоянно меняются, растут требования к качеству и разнообразию материалов.

Альберт Федотов

основатель бренда интерактивных и развивающих игрушек BertToys

Некоторые эксперты признаются, что из-за активного использования AI-генераторов контента начали сокращать штат сотрудников — без потери в качестве.

Через три года наиболее выгодным форматом станет небольшой, но эффективный внутренний контент-отдел. Классические громоздкие редакции, где задача проходит семь кругов согласований, станут анахронизмом. Бизнесу нужны скорость и результат.

Наша практика в Prodamus показала: команда редакторов с ИИ работает вдвое продуктивнее и обходится дешевле. Мы попрощались с авторами и корректорами.

Екатерина Газукина

главный редактор Prodamus

Выстраиваем стратегии, которые приносят клиентов
Контент-маркетинг

Большинство экспертов не уверены, что через три года искусственный интеллект сможет работать без контроля человека. Однако некоторые специалисты считают, что самые технологически продвинутые компании могут перейти к почти полной автономии. Многоагентные ИИ-системы будут иметь доступ к данным организации, самостоятельно планировать кампании, создавать креативы, проверять гипотезы и публиковать материалы.

Автономные контент-заводы сами планируют кампанию, генерируют и тестируют креативы, запускают A/B-тесты, оптимизируют бюджет и отчетность с минимальным участием людей. Индустрия уже движется сюда, но широкое внедрение упрется в зрелость технологий, толерантность к рискам и регулированию на уровне площадок и государства.

Никита Прохоренко

основатель консалтинговой компании «Миллиардинг»

В будущем ИИ позволит решать более сложные задачи, а искусственные агенты станут персональными помощниками специалистов. Они смогут самостоятельно общаться с клиентами, создавать черновые версии кода и прототипы. Например, по версии Gartner к 2029 году агентные ИИ-системы будут самостоятельно обрабатывать до 80% запросов клиентов без участия человека.

Самый смелый сценарий – контент-агенты, которые, опираясь на аналитику и CRM, сами запускают микро-кампании под сегменты, тестируют гипотезы и пересобирают воронку в реальном времени. Но с обязательным контролем со стороны реальных людей.

Наталия Исаева

руководитель пиар-направления в Radisson Hotel Group в России

Вместо работы с абстрактной целевой аудиторией бизнес сможет создавать и использовать библиотеки цифровых аватаров. Составлять детализированные профили клиентов станет возможным на основе цифровых данных, аналитики поведения и социально-демографических характеристик.

Мы перестанем «стрелять пушкой по воробьям», создавая универсальный контент для всех. У каждой компании появится своя библиотека цифровых аватаров аудитории: собранные на основе данных CRM профили, где учтены интересы, привычки и даже стиль общения. ИИ-модели будут не просто генерировать текст или видео, а подстраивать их под конкретный сегмент этих аватаров.

Тагиров Зуфар

директор по маркетингу «Гротеск групп»

Один и тот же продукт или услуга будут презентоваться по-разному в зависимости от аватара. Например, эксперту показывается текст с углубленной технической спецификой, новичку — в формате простого чек-листа, а скептику — с упором на отзывы и гарантии.

Возможно появление «живых» ИИ-медиа, которые ведут блоги и каналы практически автономно, но при этом с полной персонализацией под каждого читателя. Для бизнеса это означает возможность поддерживать диалог с аудиторией сразу в десятках ниш и подстраивать контент буквально под каждого клиента.

Юлия Бусоргина

директор по маркетингу GreenData

Изменения в подходах к созданию контента неизбежно приведут к трансформации рынка. Профессии вроде копирайтера и дизайнера не исчезнут, но изменятся. Умение работать с ИИ станет частью базовых hard skills любого профессионала в сфере маркетинга.

\

Очевидно, что новые стратегии, которые запускаются в последние два года, меняют и структуру команд. Коммуникатор, контент-менеджер или дизайнер избавляются от рутины и поднимаются на уровень «стратега».

Новые роли специалистов, которые востребованы уже сейчас — это ИИ-редактор или промпт-инженер, который понимает, как получать качественный результат, дорабатывая ИИ-материал. Или, например, контент-менеджер гиперперсонализации, который учитывает опыт пользователя каждой ЦА или ее сегмента.

Мадина Малова

корпоративный советник, эксперт по коммуникационному менеджменту и стратегическим коммуникациям в госсекторе и бизнесе

Новые тенденции уже можно заметить на сайтах по поиску работы: работодатели все чаще ищут специалистов, разбирающихся в нейросетях.

Пример вакансии, где создание видео с помощью AI-инструментов является основной обязанностью

На сайтах по поиску работы уже можно найти вакансии, где работа с ИИ — основная обязанность

Так как возможности искусственного интеллекта постоянно растут, бизнесу понадобятся специалисты, которые сумеют закрыть новые запросы. Например, если сейчас на рынке труда уже востребованы ИИ контент-менеджеры, то в ближайшие три года можно ожидать появление следующих специальностей:

  • куратор ИИ-контента — управляет потоком материалов, исправляет ошибки нейросети и дорабатывает материал;

  • фактчекер — проверяет достоверность каждого факта и выявляет неточности;

  • комплаенс-менеджер — работает с юридическими и этическими рисками, проверяет, чтобы материалы соответствовали законодательству;

  • менеджер по управлению знаниями — сохраняет фактбазу, тон голоса бренда и его ДНК для обучения корпоративных ИИ-моделей.
Вакансии шеф-редакторов для AI-команд на платформах по поиску работы

Крупные компании уже нанимают шеф-редакторов для работы с AI-контентом. Подобные позиции чаще встречаются в IT-корпорациях и онлайн-экосистемах, где объем контента требует масштабирования

Нейросети ускорят производство контента и сократят его стоимость. К примеру, раньше съемка рекламного ролика требовала немало времени и денег, особенно если при участии в нем селебрити. Нейросети могут значительно сократить эти затраты.

Так, сеть магазинов «Пятерочка» сэкономила четверть бюджета на привлечении актрисы Ольги Медынич для съемок в рекламе. Вместо этого использовали дублера, а лицо актрисы наложили с помощью нейросети.

Кадр из рекламы с дипфейком от «Пятерочки»

Использование дипфейков в рекламе помогает брендам сэкономить на съемках: вместо актрисы снимают дублера, лицо накладывает с помощью нейросети.

Эксперты отмечают, что генерация визуальных креативов — весьма перспективное направление работы. Например, в последние два года на рынке появились генераторы рич-контента, которые упрощают создание визуалов, анимаций и интерактивных форматов.

Уже сейчас мы привлекаем ИИ в качестве помощника для создания различных творческих идей, а также генерации визуальных рекламных материалов. Пока у нас в штате работает один специалист по созданию дизайнов с помощью нейросетей, но в скором времени планируем расширяться.

Светлана Соколова

директор по стратегическому развитию рекламного холдинга Diversity и совладелец компании

На производство коммерческих видео будет уходить все меньше времени. Даже самые детализированные и необычные локации и героев можно будет генерировать так, как нужно бренду. В прошлом году компания Toys «R» Us одной из первых представила рекламный ролик, созданный с помощью нейросети Sora. Фотореалистичные кадры были сгенерированы AI, а финальную доработку специалисты выполняли вручную. Чтобы оценить качество такой работы, листайте слайдер.

Мальчик в игрушечном магазине смотрит вверх на игрушки
Фотореалистичный вид здания магазина из ролика Toys «R» Us
Мальчик с игрушечным жирафом из AI-рекламы Toys «R» Us
Полка с игрушками в AI-рекламе Toys «R» Us

Кадры из рекламного ролика Toys «R» Us, созданного с помощью нейросети Sora. Вся визуальная часть сгенерирована AI, и лишь постобработка выполнена вручную

По мере того как нейросети возьмут на себя все больше задач по созданию текстов и визуалов, ценность человеческого участия будет расти. Живые блоги компаний или истории клиентов станут выделяться на фоне шаблонных материалов.

Люди захотят большей глубины и аутентичности. Какой бы ни была технология, она не сможет полностью заменить человека, его живой уникальный опыт, его личную историю, внутренние смыслы и переживания. В прошлом году на бизнес-форуме в Дубае Люк Бессон сказал, что в своих фильмах он показывает героев такими, какими видит их лично он, а не кто-то другой. И именно подобная оптика цепляет нас в контенте и делает его особенным.

Светлана Соколова

директор по стратегическому развитию рекламного холдинга Diversity и совладелец компании

Обезличенный AI-контент быстро приедается, поэтому популярными форматами будут те, где показаны реальные эмоции и экспертиза. Это могут быть кейсы, личный опыт, истории сотрудников, честные разборы и практические инсайты.

Аудитория быстро устанет от одинаковых «идеально гладких» текстов. Работать будут только истории с конкретикой: кейсы, цифры, ошибки. Инструкции нейросеть напишет сама, а вот рассказ кофейни из Саранска, которая придумала флешмоб и попала в новости, или компании, которая нашла клиентов через блог, останется ценным.

Валерия Ферцер

контент-директор сервиса журналистских запросов Pressfeed

Одна из проблем, волнующих профессиональное сообщество, — потеря голоса бренда. Генератор контента ИИ пишет стандартные, общие по смыслу тексты, и даже грамотный промт не всегда решает проблему.

Уверен, что если полагаться полностью на ИИ в контенте, то вскоре такую компанию ждет тотальное падение вовлеченности аудитории вследствие безликости и потери уникального голоса бренда. Люди все чувствуют, им неинтересны похожие посты в соцсетях и видео одинакового формата. В контенте бренда должна ощущаться искренность, а это всегда участие человека.

Альберт Федотов

основатель бренда интерактивных и развивающих игрушек BertToys

Интересно, как воспринимают коммерческие тексты и изображения сами покупатели. Исследования 2025 года показывают: не так важно, кто создал рекламу — человек или нейросеть — если эта реклама вызывает нужные эмоции.

Например, если зрители не знали, что изображение создано искусственным интеллектом, их реакция не отличалась от отклика на «человеческий» контент. Но когда факт ИИ-генерации подчеркивался, особенно при слабом результате, аудитория реагировала с раздражением.

Это подтверждает история Coca-Cola, которая уже второй год подряд использует ИИ в своем знаменитом рождественском ролике с целью удешевить и ускорить производство рекламы. Однако зрители разочарованы, и в 2025 году ролик с грузовиками Coca-Cola снова получил массу негативных откликов.

Кадр из рождественской рекламы Coca-Cola, созданной с помощью нейросетей

Пример того, как бренды экспериментируют с ИИ-контентом: рождественская реклама Coca-Cola вызвала негативную реакцию зрителей.

Государства начинают регулировать коммерческое использование искусственного интеллекта. В Европе уже действует AI Act. Этот закон требует маркировать контент, который создан нейросетями. В России эксперты ожидают принятие похожих норм.

С учетом сложившегося в России гибридного подхода к регулированию искусственного интеллекта, изменения вряд ли будут иметь радикальный характер. Можно предположить, что законодатель пойдет по пути стимулирования развития технологий. В этом случае могут быть ослаблены ограничения, связанные с использованием охраняемых объектов интеллектуальной собственности для обучения ИИ. От таких изменений выиграют разработчики.

При этом законодатель может также ввести и дополнительные обязанности для пользователей — например, маркировать весь контент, сгенерированный ИИ.

Екатерина Тытюк

Старший старший юрист юридической фирмы Nextons, руководитель направления развития ИИ

Изменения могут коснуться и авторского права. Нейросети обострят проблему плагиата, поскольку с их помощью перерабатывать контент можно быстрее и в больших масштабах.

У бизнеса часто есть иллюзия: если текст пропустить через нейросеть, он автоматически становится уникальным. На практике это не так. У нас был яркий случай: агентство брало материалы из нашего Pressfeed.Журнала, прогоняло их через ИИ-синонимайзер и публиковало на vc.ru как свои. Структура, фактура и даже формулировки оставались прежними, менялись только отдельные слова.

Мы обратились к ним напрямую, но после отказа удалить публикации пришлось идти в суд и защищать свои права. Мы выиграли, хотя процесс был долгим и муторным. Зато впервые в России бренд-медиа выиграло дело о заимствовании контента, и случился прецедент.

Валерия Ферцер

контент-директор сервиса журналистских запросов Pressfeed

Во многих компаниях нейросети уже стали привычными инструментами для рутинных задач с постоянно расширяющимся функционалом. Кратко подытожим, что нас может ожидать дальше.

  • Сократятся затраты на производство всех видов контента.

  • ИИ будет использоваться практически в каждой компании для рутинных задач, а люди сосредоточатся на творчестве и стратегиях.

  • Крупные компании внедрят ИИ-агентов для полного цикла работы с контентом.

  • Библиотеки цифровых аватаров позволят создавать контент под любые сегменты аудитории.

  • Возрастет спрос на живой контент с человеческим опытом и эмоциями.

  • Бизнес будет делать выбор в пользу универсальных специалистов, которые умеют работать с ИИ в качестве стратега.

  • Государства введут обязательную маркировку ИИ-контента и внесут изменения в авторское право.

Контент-маркетинг сегодня меняется быстрее, чем когда-либо. Поэтому стратегия, системность и умение создавать ценный контент становятся основными конкурентными преимуществами.

Если вы понимаете, что компании не хватает времени, знаний или опыта, чтобы создать ресурсную стратегию — напишите нам в Telegram или на почту. Обсудим задачу и подскажем, как выстроить контент-маркетинг с прицелом на будущее.

Читайте также:

Как распознать ИИ-контент и стоит ли его бояться

Как получать лиды из ChatGPT и других нейросетей — подробный гайд «Текстерры

Как TexTerra использует нейросети: реальные кейсы и промпты от команды


Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

31 окт 2025
577
Управление проектами, которые работают на бренд: опыт IKEA

Не каждый проект способен изменить бренд и задать новые стандарты для рынка. На примере «ИКЕА Россия» покажем, как возникают такие проекты и как встраиваются в общую стратегию компании.

30 окт 2025
752
Как TexTerra сохраняет качество контента при работе с внешними авторами

Пока многие компании возвращают сотрудников в офис из страха потерять контроль, TexTerra продолжает работать в смешанных форматах. Стабильность дает не физическое присутствие, а выстроенные процессы. Рассказываем, как сделать фрилансеров и удаленщиков частью устойчивой системы.

29 окт 2025
874
Медицинский маркетинг: новые тренды в эпоху недоверия рекламе

Новые тренды потребительского поведения меняют рынки. Рассказываем, что делать маркетологам в сфере медуслуг, чтобы соответствовать ожиданиям пациентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных