Top.Mail.Ru
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

СЕО продвижение сайта – это лучше платной рекламы. 15 аргументов

Рассказываем, почему стоит по максимуму вложиться в поисковую оптимизацию.

СЕО продвижение сайта – это лучше платной рекламы. 15 аргументов
Дата публикации: 13 февраля 2024
Сергей Ломакин
1 132
Время чтения: 10 минут
СЕО продвижение сайта – это лучше платной рекламы. 15 аргументов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Органический трафик из поиска бесплатен, имеет высокие показатели конверсии, часто — хорошие метрики вовлечения. SEO, как магнит, притягивает посетителей на сайт.

Google обрабатывает более 63 000 поисковых запросов в секунду по всему миру. Только представьте, какой это колоссальный пул из потенциальных клиентов.

Поисковые запросы с мобильных устройств быстро растут — более 50% поисковых запросов в настоящее время выполняется с телефонов (по разным оценкам).

Все еще не думаете, что SEO достойно стать основой вашего маркетинга в 2024?

В чем преимущества контекстной рекламы: зачем CEO в маркетинге

Можно сравнить СEO с неким автопилотом или компьютером в автомобиле Tesla, а Директ или VK Реклама — со старой-доброй ручной коробкой передач. Вот в чем ее преимущества

1. Долгосрочный эффект

СEO — это долгосрочная стратегия, которая может дать устойчивые результаты, в отличие от платной рекламы, которая обычно более краткосрочная (ну или пока у вас есть деньги на нее).

Стася Высочанская, стратег-аналитик TexTerra:

«SEO является долгосрочной стратегией, потому что она направлена на улучшение видимости сайта в результатах поиска и привлечение целевых пользователей на постоянной основе. Платная реклама может давать быстрые результаты, но без постоянного SEO-продвижения эти результаты могут быстро улетучиться».

2. Эффективность на начальных стадиях воронки

СEO ориентировано на конкретную ЦА: такой пользователь в начале поиска товара находится на стадии рассмотрения покупки. Если все складывается удачно (ваш сайт в топе, сайт удобен, а товар — подходящий), то конверсия далее — дело техники.


Стася Высочанская, стратег-аналитик TexTerra:

«Результаты SEO устойчивы, поскольку контент и ссылки постоянно остаются в интернете (в отличие от платной рекламы, например). Благодаря постоянным обновлениям алгоритмов поисковых машин, целенаправленная и регулярная работа над SEO позволяет сохранить видимость вашего сайта по мере развития поиска».

СEO требует ориентированного на аудиторию долгосрочного маркетингового мышления, согласованного с бизнес-целями компании.

3. Улучшение видимости в поиске

SEO-продвижение поможет компании повысить видимость в SERP (то есть на странице поисковой выдачи). Это значит, что название бренда, компании или сайта, на странице результатов поиска будет мелькать перед целевой аудиторией чаще. Они запомнят его и впоследствии могут вернуться на сайт.

Кроме того, высокая позиция в SERP заметно облегчает поиск вашей компании именно для заинтересованной аудитории.

Никакая платная реклама не способна улучшать позиции сайта по определенным ключевым словам в органическом поиске (не путайте с рекламой).

4. Получение целевого пользователя

Тепленький, целевой трафик — какой коммерческий сайт не хочет такого? При удачном раскладе СEO позволит компании нацелиться на конкретные ключевые слова и фразы, которые ищет их целевая аудитория, привлекая заинтересованных пользователей сразу же на сайт. Простыми словами, человек хочет купить ночник, он вводит соответствующий запрос в поиске и приходит на ваш сайт. У вас ночников много, все они красивые и качественные. Вуаля — есть конверсия.

5. Выше рентабельность

По сравнению с другими формами рекламы,СEO является относительно экономичным способом привлечения потенциальных клиентов.

Инсайт в том, что SEO требует меньше затрат на начальном этапе развития бизнеса. Да, стоимость кликов по объявлениям в Директе может быть значительно выше, особенно в высококонкурентных нишах. К тому же СEO позволяет привлекать пользователей бесплатно в долгосрочной перспективе — в отличие от других каналов, требующих постоянных затрат на рекламу.

6. Повышение узнаваемости бренда

SEO может помочь повысить узнаваемость бренда: постоянно появляясь в результатах поиска и делая их более запоминающимися для потенциальных клиентов. ЦА запоминает название и начинает ассоциировать его с определенным продуктом — это наилучший сценарий для продвижения.

Допустим, ваш сайт по ремонту техники в Саратове (называется Holodos64) занимает первые позиции в поисковой выдаче по запросу «ремонт стиральных машин саратов». Люди, ищущие информацию о ремонте стиральных машин в этом городе, скорее всего, выберут сайт «Холодоса». Название забавное + оно постоянно мелькает наверху страницы. Это и повышает узнаваемость бренда среди потенциальных клиентов.

7. Конкурентное преимущество

СEO может дать компании конкурентное преимущество, помогая выделяться на фоне остальных участников рынка.

Например, представим, что вы занимаетесь продажей смартфонов и хотите привлечь больше клиентов. Вы можете оптимизировать свой сайт для мобильных устройств, создать контент о последних моделях смартфонов, популярных функциях и отзывах пользователей, чтобы быть более заметным для потенциальных клиентов. Это и поможет вам выделиться на фоне безликих реселлеров.

8. Улучшение пользовательского опыта

СEO может улучшить пользовательский опыт на сайте. Как? Всё просто: SEO делает сайт удобным для пользователей и поисковых систем. Например, если на сайте есть актуальная информация, фотографии или видео, сайт лучше структурирован и адаптирован для мобильных устройств, это облегчает навигацию и повышает удобство использования.

Оптимизируя контент для поисковых систем, вы упрощаете пользователям поиск того, что они ищут.

9. Увеличение конверсии

СEO может помочь и с увеличением CR. Этого момента мы уже косвенно коснулись выше.

Напомним: SEO увеличивает конверсию тем, что помогает пользователям быстрее находить нужный товар или услугу на странице результатов поиска.

10. Более релевантная реклама

СEO может помочь показывать более релевантную «рекламу» нужной целевой аудитории, повышая эффективность своих рекламных кампаний. Да, вы не ослышались.

Пример: онлайн-магазин спортивной одежды и обуви из Москвы Kick’n’Easy хочет показывать релевантную рекламу для своей ЦА + повышать эффективность платной рекламы в Яндекс.Директ. SEO-специалист находит нужную семантику, затем контекстолог использует ключевые слова в настройках РК. В нашем примере — это фразы «футбольные кроссовки», «тренировочные штаны», «спортивная обувь». Когда пользователь вводит запрос с одним из этих ключевых слов, реклама может появиться в результатах поиска — потому что она релевантна для пользователей, ищущих именно футбольные кроссовки. Более релевантная реклама повышает вероятность привлечения потенциальных клиентов и увеличивает конверсию: пользователи, которые ищут именно то, что предлагает компания, более склонны к покупке или выполнению иного целевого действия на сайте.

11. Лучший анализ данных

СEO может предоставить ценный анализ данных, помогая вам понять свою целевую аудиторию и оптимизировать свои маркетинговые усилия.

Очень полезно анализировать данные о ЦА в нескольких разрезах. Первое, что приходит на ум, — использовать ключевые слова и фразы, по которым пользователи приходят на ваш сайт. Так компания определит, какие ключевые слова наиболее актуальны для ее бизнеса, и оптимизирует свой сайт (и контент) именно для той аудитории, которая наиболее заинтересована в ее продукте или услугах.

12. Улучшение производительности сайта

В ходе аудита SEO-специалист может выявить, например, недостаточную производительность сайта (для Google, скажем, это очень важно). Или — найти кривой адаптивный шаблон. Ускоряя время загрузки страниц и делая сайт более удобным для мобильных устройств, вы улучшите его производственность.

Например, если сайт плохо оптимизирован для тех же мобильных устройств, то он может занимать высокие позиции в результатах поиска, но при переходе на него со смартфона пользователь сразу будет закрывать страницу. Растут отказы, и другие поведенческие факторы становятся негативными.

Оптимизированный для мобильных устройств сайт с хорошей скоростью загрузки, отзывчивый и красивый, будет привлекать больше посетителей и эффективнее конвертировать их в покупателей. Только не забывайте о том, что информационный контент должен создавать под поисковый спрос.

13. Повышение авторитета

СEO может прокачать и авторитет бренда. Как? Через публикацию экспертного контента! Ведь сайт — это как микрофон для стендапера. Крутой бренд будет использовать свой сайт как площадку для самовыражения. Через публикуемый контент — в первую очередь.

То есть, компания создает и публикует статьи, обзоры, кейсы, сравнения. Во всех этих и других формах бренд охотно делится опытом и знаниями, помогает заинтересованной аудитории. Пусть она и будет очень широкой, это не настолько важно. SEO-специалист компании оптимизирует этот контент для поисковых систем, используя ключевые слова, релевантные для тематики сайта (и бизнеса компании!). В результате: контент бренда поднимается выше в результатах поиска, выделяется среди конкурентов (ведь он помогает решать проблемы), завоевывает доверие.

14. Улучшение сигналов из соцсетей

Смысл в том, что оптимизация контента для социальных сетей помогает улучшить заметность компании в интернете (но не видимость сайта на странице результатов поиска).

Инсайт в том, что пользователи социальных сетей гораздо охотнее делятся и распространяют контент, чем пользователи сайтов.

Это и приводит к росту популярности бренда, прокачке авторитета компании. Если все сделано правильно, это способствует и увеличению продаж (мы же привлекаем больше клиентов).

15. Повышенная рентабельность инвестиций

Рост ROI — еще один косвенный бонус правильно сделанного SEO для маркетинга (за счет увеличения числа клиентов, роста продаж и выручки).

Например, бренд TryMe провел рекламную кампанию в «Директе», получив валовый доход в размере 20 000 рублей при общих затратах на рекламную кампанию в размере 10 000 рублей. Эта кампания не убыточна, но и прибыли она не принесла. А вот как TryMe мог бы прокачать ROI + использовать бюджет на продвижение более эффективно:

  • Разработать базовую SEO-стратегию для сайта.
  • Отслеживать эффективность рекламных каналов + расходы на них.
  • Определить ЦА и сделать это точнее — для проведения рекламных кампаний.
  • Больше персонализировать рекламу (креативы — в первую очередь).
  • Повысить качество информационного контента.

Коротко о главном

  • СЕO помогает привлечь больше клиентов. Когда люди ищут что-то в интернете, они часто начинают с поиска в телефоне. Если ваш сайт находится в топе результатов, люди могут легко найти вашу компанию, ваш товар или услугу.
  • СEO — долгосрочная стратегия. Чтобы добиться успеха, нужно потратить время и деньги. Но есть плюс: вы будете продолжать получать клиентов даже после того, как начнете получать прибыль.
  • СEO может улучшить репутацию компании. Чем выше ваш сайт в результатах поиска, тем больше доверия он вызывает у потенциальных клиентов.
  • СEO может косвенно повысить производительность сайта, сделав его более быстрым и удобным для пользователя. В свою очередь, это улучшит пользовательский опыт и тут вуаля — у вас бонусы в ранжировании.

Читайте также:

Как SEO помогает маркетологу сегодня: разбор всех задач

Названы самые популярные digital-услуги: в топе SEO

18 мифов о SEO: почему оптимизация не работает на вашем сайте

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!