Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Ресурсный центр для интернет-магазинов: 50+ полезных инструментов

21 Июня 2017 Дмитрий Дементий
Время чтения: 43 минуты Нет времени читать? Нет времени? 6 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

В этой публикации вы найдете огромный список инструментов для интернет-магазинов. В нем есть полезные ресурсы как для начинающих e-коммерсантов, так и для опытных маркетологов крупных онлайн-магазинов. Сервисы и программы классифицируются по задачам, которые они решают.

Инструменты для создания интернет-магазинов

Выбор движка или конструктора — один из первых вопросов, с которыми сталкиваются e-коммерсанты при запуске проекта. Несколько ответов на этот вопрос ниже.

1. OpenCart

CMS OpenCart — универсальное решение для организации работы интернет-магазина. Возможности, особенности настройки и управления описаны в обзоре этого движка. Из важных преимуществ стоит отметить следующие:

  • Масштабируемость. На OpenCart может работать как небольшой проект, так и крупный интернет-магазин.
  • Открытый исходный код. Движок можно использовать бесплатно.
  • Развитая инфраструктура: активное сообщество, большое количество готовых плагинов и шаблонов.
  • Встроенная система мониторинга продаж под капотом. Фактически речь идет о CRM с достаточной для нового проекта функциональностью.

У OpenCart есть недостатки. Движок относительно сложно настраивать. За хорошие плагины придется платить.

Пример интернет-магазина на OpenCart — EverBuild.

Страница интернет-магазина, работающего на OpenCart

2. Magento

Это одна из самых популярных CMS для интернет-коммерции. Разработчики позиционируют движок как простой инструмент, с которым может разобраться даже не знакомый с администрированием сайтов человек.

Основные преимущества:

  • Открытый код. Сборку для сообщества можно использовать бесплатно. На рынке есть платные сборки.
  • Простая и удобная административная консоль.
  • Возможность расширения функциональности с помощью платных и бесплатных модулей.

Среди недостатков можно выделить необходимость платить за качественные модули.

Пример интернет-магазина на Magento — Agent Provocateur.

Страница интернет-магазина на CMS Magento

3. «Эквид»

«Эквид» — программный модуль, с помощью которого можно развернуть интернет-магазин на сайте под управлением любой CMS. Также инструмент позволяет сделать магазин в сетях «Вконтакте» и Facebook.

Преимущества «Эквида»:

  • Интеграция с любым движком. Для популярных CMS WordPress, Joomla! и Drupal есть готовые плагины.
  • Бесплатный тариф для начинающих коммерсантов. До 10 товаров на сайтах или в соцсетях можно продавать бесплатно.
  • Интеграция с популярными в рунете платежными системами.

Из недостатков нужно отметить платный доступ к полной функциональности инструмента.

Пример созданного с помощью «Эквид» интернет-магазина — «Ранчо Мяссури».

Магазин «Вконтакте», созданный с помощью приложения «Эквид»

4. WooCommerce

WooCommerce — платформа для создания интернет-магазинов на сайтах, работающих под управлением CMS WordPress. Использовать движок и надстройку для электронной торговли можно бесплатно.

Преимущества WooCommerce:

  • Интеграция с самой востребованной в мире CMS WordPress.
  • Простота установки, интеграции и управления. С WordPress и WooCommerce справится даже новичок в сфере создания и администрирования сайтов.
  • SEO-дружественность. Техническую оптимизацию сайта можно выполнить в течение получаса.

К недостаткам WooCommerce относится необходимость установки дополнительных плагинов для интеграции с популярными в рунете платежными системами.

Пример интернет-магазина, работающего на WooCommerce — Ceasar’s Ice Cream.

Страница магазина на WooCommerce

5. Товары «Вконтакте»

Это бесплатный инструмент крупнейшей социальной сети рунета. Он может быть полезен как начинающим онлайн-торговцам, так и успешно работающим магазинам со стажем.

Преимущества сервиса «Товары»:

  • Онлайн-витрину в сети «Вконтакте» можно сделать быстро.
  • «Товары» интегрируются с существующими группами и страницами.
  • Достаточная для начала коммерческой деятельности функциональность.

Недостатком можно считать ограниченность аудитории магазина. Потенциальные клиенты могут не пользоваться сетью «Вконтакте», поэтому сервис «Товары» лучше рассматривать в качестве дополнения к сайту.

Чтобы найти пример, выберите соответствующий раздел в меню «Вконтакте».

Пример карточки товара, сделанной с помощью соответствующего сервиса «Вконтакте»

Разобраться с этим сервисом вам поможет наша подробная инструкция.

Демонстрировать товары в Facebook можно с помощью раздела «Магазин».

Инструментов для создания сайтов интернет-магазинов и витрин в социальных сетях много. Работайте с теми, которые нравятся и помогают решать необходимые задачи.

Инструменты исследования и аналитики

Чтобы интернет-магазин работал успешно, маркетологи должны изучать и анализировать рынок и аудиторию. Предложенные ниже инструменты помогут решать эти задачи.

6. Google Analytics

Это без преувеличения лучший на данный момент инструмент веб-аналитики. Сервис можно использовать бесплатно. Подробный обзор возможностей читайте в руководстве по Google Analytics для новичков.

Вот основные возможности сервиса, которые будут полезны владельцам интернет-магазинов:

  • Отслеживание метрик эффективности сайта, включая количество сеансов и посетителей, глубину и продолжительность сессии, популярные страницы входа и выхода и другие показатели.
  • Создание пользовательских или использование готовых сводок для анализа эффективности магазина. Например, воспользуйтесь сводками Enhanced Ecommerce Analytics или E-Commerce SEO Dashboard.
  • Мониторинг конверсий. В соответствующем разделе Google Analytics можно настраивать цели и отслеживать их достижение. Раздел «Электронная торговля» помогает следить за транзакциями, оценивать эффективность карточек товаров.

Есть ли у Analytics недостатки? Вот один: функциональность сервиса избыточна для начинающих специалистов. Из-за этого можно попасть в ловушку: тратить время на изучение и анализ ненужных показателей.

«Конверсии» — незаменимый для интернет-магазинов раздел Analytics

7. «Яндекс.Метрика»

«Метрика» — сервис веб-аналитики от «Яндекса». По сравнению с Analytics он более простой. Тем не менее в «Метрике» есть как минимум один уникальный инструмент, которого нет в сервисе от Google. Это «Вебвизор». Подробности читайте в руководстве по использованию.

Вот полезные для онлайн-торговцев функции:

  • «Вебвизор» позволяет визуально оценивать поведение пользователей на страницах сайта.
  • «Метрика» позволяет отслеживать разные показатели эффективности ресурса.
  • С помощью разделов «Электронная торговля» и «Конверсии» можно мониторить специфичные для ecommerce-сайтов метрики.

«Яндекс.Метрика» — менее мощный по сравнению с Analytics инструмент. Но для начинающих специалистов это скорее преимущество, чем недостаток. С «Метрикой» меньше шансов потратить время на ненужные данные.

«Вебвизор» позволяет визуально оценивать поведение пользователей на страницах сайта
Для анализа эффективности сайта также можно использовать сервис Liveinternet.ru. О возможностях читайте в обзоре инструмента. Также вы можете отслеживать статистику с помощью сервиса OpenStat.

8. Google Search Console

Инструмент мониторинга и управления ресурсом. Доступен бесплатно, входит в число обязательных для использования сервисов. Подробно о Search Console рассказано в обзоре.

Вот важные возможности сервиса:

  • Мониторинг индексирования ресурса поисковой системой Google.
  • Отслеживание проблем с безопасностью и ручных санкций.
  • Возможность добавлять на страницы микроразметку.
  • Настройки основного домена.
  • Анализ поисковых запросов и внешних ссылок.

Важный момент: с помощью функции «Посмотреть как Googlebot» можно запросить срочную переиндексацию страниц сайта.

Интерфейс Search Console

9. «Яндекс.Вебмастер»

«Вебмастер» — инструмент мониторинга и управления сайтом от «Яндекса». Его можно использовать бесплатно. О возможностях читайте в «Азбуке маркетолога».

Краткий список полезных функций:

  • Диагностика сайта, уведомления о проблемах и санкциях.
  • Отслеживание индексирования ресурса.
  • Управление зеркалами сайта.
  • Защита контента от воровства.
  • Анализ поисковых запросов и ссылок.

Функция «Переобход» позволяет запросить переиндексацию существующих или ускорить индексацию новых страниц.

Интерфейс «Вебмастера»

10. BuzzSumo

Это незаменимый инструмент для контент-проектов и интернет-магазинов, которые занимаются контент-маркетингом. BuzzSumo — платный сервис. Есть бесплатные функции.

Главные возможности:

  • Анализ распространения публикаций в социальных сетях. Это актуально для статей в блоге ecommerce-сайта, так как карточками товара пользователи делятся редко.
  • Поиск контент-идей с помощью анализа успешных постов в блогах конкурентов. Также идеи можно получить с помощью функции Trending Now.
  • Анализ обратных ссылок на сайт, мониторинг упоминаний бренда.

Основной недостаток сервиса — отсутствие анализа контента в популярных в рунете соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники».

BuzzSumo помогает оценивать эффективность контента

11. Парсер «Яндекс.Маркета»

Сервис YM-Parser поможет собрать и проанализировать цены конкурентов. Стоимость мониторинга цен на один товар составляет 15 копеек за один отчет. Доступен бесплатный пробный период.

Возможности парсера:

  • Сравнение цены товара в магазине с ценами на этот же товар на сайтах-конкурентах.
  • Возможность выбора конкретных магазинов для мониторинга цены.
  • Гибкие настройки сортировки данных в отчетах.

У YM-Parser и других парсеров цен на «Яндекс.Маркете» есть важный недостаток. Магазины обычно сначала обновляют стоимость товаров на сайтах, а потом меняют данные в YML-файлах и загружают их в «Маркет». Поэтому полученная с помощью парсера информация может быть неактуальной.

Образец отчета, составленного с помощью YM-Parser

При необходимости воспользуйтесь альтернативными парсерами цен на «Яндекс.Маркете»:

12. Competera

С помощью сервиса Competera можно отслеживать цены на сайтах конкурирующих магазинов. Использование платное, стоимость от 124 долларов США в месяц. Доступен тестовый период 14 дней.

Вот основные возможности Competera:

  • Отслеживание цен конкурентов в режиме реального времени.
  • Автоматизированный анализ цен.
  • Автоматизированное динамическое ценообразование.
  • Бенчмарк-анализ и мониторинг продуктов бренда.

К недостаткам сервиса можно отнести высокую стоимость использования. Однако сотрудники Competera утверждают, что недавно изменили цены на услуги и сформировали предложение для небольших магазинов. Подробности можно узнать у консультантов.

13. Popsters

Платный сервис социальной аналитики. В течение недели можно использовать бесплатно. С помощью Popsters вы сможете:

  • Анализировать эффективность публикаций в сообществах в социальных сетях.
  • Анализировать поведение пользователей пабликов.
  • Сравнивать эффективность сообществ.

Popsters позволяет анализировать свои и чужие группы, поэтому его можно рассматривать в качестве инструмента анализа конкурентов. Сервис работает с сетями «Вконтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники», Google+, Twitter и другими.

Анализ активности аудитории группы «Вконтакте»

14. Woopra

Сервис для сбора и анализа данных о поведении посетителей на сайте. Платный инструмент, но есть бесплатный тариф для малого бизнеса.

Вот список основных возможностей Woopra:

  • Мониторинг метрик эффективности сайта.
  • Сбор данных о поведении конкретных пользователей.
  • Формирование профилей пользователей, к которым привязываются данные о взаимодействии с сайтом.
  • Сегментирование аудитории по выбранным критериям.
  • Интеграция с популярными CRM-системами, ecommerce-платформами и другими маркетинговыми инструментами.
  • Анализ воронок продаж.
  • Уведомления администратора о целевых действиях пользователя.

Woopra будет полезным инструментом для любого интернет-магазина. Главный риск использования сервиса — возможность с головой погрузиться в метрики в ущерб работе над сайтом.

Сводка данных в личном кабинете Woopra (тестовый аккаунт)

Обратите внимание на аналогичные Woopra сервисы: Kissmetrics и Sisense.

Kissmetrics — платный сервис поведенческой аналитики. Стоимость использования составляет от 400 долларов США в месяц. Сервис позволяет анализировать поведение отдельных пользователей и клиентских сегментов, тестировать изменения на сайте, отслеживать эффективность воронок продаж. Kissmetrics можно интегрировать с популярными CMS и маркетинговыми инструментами, включая Magento, Shopify, MailChimp, WordPress/WooCommerce и другими.

Sisense — инструмент бизнес-аналитики, который помогает анализировать большие объемы информации. Разработчики позиционируют Sisense в качестве решения для крупного и среднего бизнеса. Стоимость использования определяется индивидуально. С помощью Sisense можно отслеживать метрики эффективности магазина, визуализировать полученные данные, анализировать изменения на сайте.

Отдельного внимания заслуживает перспективная аналитическая платформа для ритейлеров 42 Technologies. Этот сервис аналитики создан специально для онлайн- и офлайн-ритейлеров. Платформа находится на стадии стартапа.

Инструменты для работы с рекламой

Практически все интернет-магазины привлекают клиентов с помощью рекламы. Предложенные ниже инструменты помогут эффективно управлять рекламными кампаниями.

15. «Яндекс.Директ»

Это система контекстной рекламы крупнейшего поисковика в рунете. В руководстве по «Яндекс.Директ» есть подробная информация о работе с сервисом.

Среди важных для владельцев интернет-магазинов возможностей нужно отметить следующие:

  • Демонстрация рекламы заинтересованным пользователям. Реклама называется контекстной, так как показы происходят в контексте информационных потребностей аудитории.
  • Возможность оплачивать только переходы пользователей или показы объявлений. Первая стратегия более популярна благодаря высокому ROI. Вторая применяется, когда необходимо познакомить людей с новым брендом, продуктом, акцией.
  • Практически гарантированное привлечение трафика в любое время. Кампании в «Директ» можно запускать и приостанавливать нажатием кнопки. Это позволяет привлекать на сайт посетителей тогда, когда они вам нужны.

У «Яндекс.Директ» есть только один большой недостаток. Рекламодателям приходится платить за привлечение посетителей. Все остальные проблемы имеют рабочий характер.

Пример контекстной рекламы на странице поисковой выдачи

16. Google AdWords

Это система контекстной рекламы Google. Об особенностях работы с AdWords читайте в руководстве. AdWords обеспечивает e-коммерсантам такие же возможности, как «Яндекс.Директ». У систем есть отличия, но они не принципиальные. На практике «Директ» и AdWords хорошо дополняют друг друга, поэтому работайте с двумя системами одновременно.

В блогосфере растиражировано мнение, что стоимость клика для рекламодателей в «Директе» выше, чем в AdWords. Так ли это на самом деле? Стоимость перехода — динамическая характеристика. Она постоянно меняется в зависимости от времени года, дня недели и времени суток, ситуации в отрасли, уровня конкуренции и огромного количества других факторов. Поэтому нельзя однозначно сказать, что показатель CPC в AdWords ниже по сравнению с «Директ».

17. Elama

Агрегатор контекстной рекламы. Этот сервис позволяет управлять рекламными кампаниями в «Директе» и AdWords одновременно. Для рекламодателей использование бесплатное.

Кроме возможности управлять рекламой в системах «Яндекса» и Google через один интерфейс, Elama имеет такие особенности:

  • Автоматическое управление ставками. Функция позволяет экономить бюджет при снижении конкуренции и гарантированно получать показы и переходы при росте активности рекламодателей.
  • Возможность делегировать управление рекламной кампанией профессионалам. Эта опция доступна рекламодателям с бюджетом от 150 тыс. рублей в месяц.
  • Автоматические рекомендации по улучшению рекламных кампаний. Система анализирует настройки и находит типичные ошибки. Это повышает эффективность рекламы.

С помощью сервиса можно оформить закрывающие документы для бухгалтерии.

А еще пользователи Elama получают доступ к «Церебро» в подарок

При необходимости вы можете воспользоваться другими агрегаторами, например, Aori и Marilyn от агентства «Блондинка.ру», Alytics, R-Broker.

18. Реклама «Вконтакте»

Интернет-магазины могут рекламировать товары в крупнейшей в рунете социальной сети «Вконтакте». Рекламодателям доступны следующие инструменты:

  • Таргетированная реклама. Показы можно нацеливать по географическим и демографическим признакам, интересам, образованию, месту работы, техническим характеристикам ПК пользователя.
  • Реклама в сообществах. На бирже можно выбрать подходящие группы из списка, а также подобрать площадки с помощью фильтра.
  • Ретаргетинг. Этот инструмент позволяет показывать объявления пользователям, которые уже посещали ваш сайт и просматривали определенные товары или категории товаров.
  • Создание похожих аудиторий. Функция позволяет найти пользователей, которые по разным признакам похожи на участников аудиторий, созданных с помощью ретаргетинга.

Управлять рекламой «Вконтакте» можно не только через кабинет рекламодателя в социальной сети. Некоторые агрегаторы поддерживают работу с рекламой в социальных сетях. Например, через агрегатор Aori можно вести рекламные кампании в «Директе», AdWords, «Вконтакте», Facebook, Instagram и «Одноклассники» одновременно.

Интерфейс биржи рекламы в сообществах «Вконтакте»

У нас в блоге есть подробное руководство по таргетингу «Вконтакте». Читайте и применяйте.

19. Реклама в Facebook, Instagram, «Одноклассники»

Обратите внимание на инструмент платного привлечения трафика из крупнейшей социальной сети мира. Подробную информацию и инструкции по управлению рекламными кампаниями читайте в гайде: часть 1 и часть 2. Кстати, через Ads Manager можно управлять рекламой в Instagram. Подробности в инструкции. А таргетированной рекламой в «Одноклассниках» можно управлять через платформу MyTarget.

20. Pepper

Это инструмент поиска целевой аудитории в социальных сетях. Он повышает точность таргетинга и эффективность рекламы. Подробнее об инструменте читайте в гайде.

Pepper — платный сервис, но поиск сообществ доступен бесплатно. За символическую плату можно получить доступ к базовой функциональности на два дня. Этого достаточно, чтобы собрать целевую аудиторию и настроить рекламную кампанию.

Основные возможности Pepper:

  • Поиск целевой аудитории среди участников тематических сообществ «Вконтакте».
  • Поиск друзей, родственников и родителей участников сообществ.
  • Поиск аудитории конкретных публикаций и обсуждений, включая фотоальбомы и видео.
  • Сбор контактной информации администраторов групп.
  • Поиск аудитории, которая оставляет комментарии на сайте с помощью виджета «Вконтакте».

Pepper также работает с Instagram, «Одноклассники» и Facebook.

Поиск тематических сообществ с помощью Pepper

Обратите внимание на «Церебро» — еще один мощный инструмент поиска аудитории «Вконтакте».

21. Relap

Благодаря Relap интернет-магазины получают доступ к нескольким форматам объявлений, которые разработчики позиционируют в качестве нативной рекламы. Например, это объявления в блоках рекомендаций или реклама внутри публикаций.

Эффективность нативных форматов объясняется тем, что пользователи пока не принимают их за рекламу. Также Relap учитывает поведение пользователя на сайте. Это повышает релевантность объявлений.

Околонативная реклама в блоке рекомендаций Relap

Инструменты для работы с контентом

Интернет-магазинам нужен контент: от описаний товаров до руководств и обзоров, от фотографий и видео с продуктом до отзывов на сайте и в соцсетях. Предложенные ниже инструменты помогут создавать и улучшать контент.

22. Cappasity

Этот сервис создает интерактивные трехмерные фотографии товаров. По данным разработчиков Cappasity, 3D-фото товаров повышают конверсию на 30 %.

Чтобы создать трехмерное изображение для карточки товара, вам понадобятся:

  • Бесплатная программа Easy 3D Scan.
  • Вращающаяся платформа, на которую можно поставить продукт. Лучше выбрать платформу с автоматическим приводом, которая совершает оборот в течение минуты.
  • Любой фотоаппарат с режимом видеосъемки.
  • Осветительное оборудование.
  • Тканевой или бумажный фон для фотосъемки.

3D-фото, созданные с помощью Cappasity, легко загружаются на сайты под управлением популярных CMS для ecommerce, включая Prestashop, Magento, WooCommerce/WordPress и другие.

Cappasity — платный сервис. 30 трехмерных фото можно создать бесплатно.

23. 3D Model

Плагин для WordPress позволяет создавать трехмерные модели из фотографий товаров. Чтобы опубликовать 3D-фото, достаточно загрузить на сайт от 10 до 30 фото товара с разного ракурса. С помощью специального окна для загрузки серии снимков в редакторе записей можно добавить изображения, которые плагин преобразует в 3D-модель. Инструмент платный.

Окно создания 3D-модели товара на странице редактирования записи

24. Canva

Удобный и простой инструмент для создания визуального контента. С помощью Canva можно создавать презентации, инфографику, коллажи, баннеры. Также сервис позволяет обрабатывать и редактировать фото. О создании презентаций с помощью Canva читайте в руководстве.

Сервис условно бесплатный, за хорошие фотографии и шаблоны необходимо платить.

25. PowToon

Инструмент для создания презентаций и анимированного видео. Сервис платный, но базовую функциональность можно попробовать бесплатно. Специальных навыков для работы с PowToon не требуется, редактор работает по принципу drag-and-drop.

Простой редактор для создания презентаций

Смотрите пример анимированного видео, созданного с помощью PowToon.

26. Stackla

Это сервис курирования и агрегации пользовательского контента. Вот главные возможности инструмента:

  • Поиск пользовательского контента в соцсетях. Система находит тематические публикации по хэштегам, геотаргетингу, а также с помощью технологии распознавания фото.
  • Управление пользовательским контентом. Подходящие публикации можно сохранять и сортировать.
  • Трансляция пользовательского контента. С помощью Stackla можно делиться UGC в соцсетях, на сайтах, в почтовых рассылках.
  • Анализ эффективности контента. Платформа позволяет отслеживать вовлеченность пользователей.

Stackla — платный сервис. По запросу можно получить бесплатный доступ к демо-версии.

Пример виджета для трансляции пользовательского контента из соцсетей на сайте

27. Инструменты для работы с текстами

Большим и средним магазинам удобнее организовать редакцию или делегировать создание текстов крупным агентствам. Штатные редакторы или сотрудники веб-студий знают десятки инструментов для работы с контентом.

Начинающим e-коммерсантам или владельцам небольших магазинов будет полезен предложенный ниже список.

Биржи, на которых можно заказать контент:

Проверка уникальности текста:

Проверка орфографии:

Семантический анализ:

Не забудьте о «Типографе», который исправляет опечатки, удаляет лишние пробелы, ставит правильные кавычки. А вот «Главредом» пользуйтесь только в том случае, если вы профессионально работаете с текстами. Иногда этот инструмент дает побочные эффекты.

28. Виджет Google Review

Это простой и бесплатный инструмент для получения и трансляции пользовательского контента. С его помощью можно показывать посетителям сайта отзывы со страницы Google Мой бизнес, а также стимулировать пользователей оценивать ваш магазин.

Чтобы установить виджет на сайт, достаточно указать данные о магазине и вставить предложенный код в код страниц. А для сайтов под управлением WordPress есть специальный плагин.

Инструмент трансляции и генерации пользовательских отзывов

В качестве альтернативы обратите внимание на бесплатную систему сбора отзывов Cackle Reviews.

Инструменты поискового маркетинга

В этом разделе вы найдете инструменты поисковой оптимизации интернет-магазинов.

29. Инструменты генерации XML-карты сайта

Карта сайта в формате XML помогает поисковым системам следить за появлением на сайте интернет-магазина новых страниц, а также замечать обновления существующих страниц. Чтобы создать карту сайта, воспользуйтесь следующими инструментами:

В CMS PrestaShop достаточно активировать предустановленный модуль Google Sitemap.

30. Инструменты для внедрения ускоренных мобильных страниц

Благодаря AMP интернет-магазины могут увеличить показатель конверсии. Это хороший повод, чтобы немедленно внедрить технологию на сайте.

Вам помогут следующие инструменты:

В руководстве по внедрению AMP вы найдете мини-кейс по использованию этой технологии. Также в гайде есть инструкции по использованию ускоренных страниц на Joomla! и Drupal.

31. Инструменты для внедрения микроразметки

С помощью микроразметки интернет-магазины получают расширенные сниппеты на странице поисковой выдачи. В будущем разметка может стать фактором ранжирования. Подробнее читайте в руководстве по расширенным сниппетам.

Внедрить микроразметку можно с помощью следующих инструментов:

Помните, Google считает оптимальным способом реализации микроразметки Schema.org через JSON-LD. «Яндекс» пока не использует данные, размеченные через JSON-LD, для формирования расширенных сниппетов в поисковой выдаче.

Пример расширенного сниппета

32. Инструменты для работы с семантическим ядром

Составить семантическое ядро можно с помощью следующих инструментов:

Подробнее о работе с семантическим ядром читайте в руководстве.

Инструменты для улучшения юзабилити сайта

Предложенные ниже сервисы помогут сделать ecommerce-сайт более удобным для пользователей.

33. AskUsers

Используйте этот сервис, чтобы посмотреть на сайт глазами пользователей. Подробная инструкция поможет комфортно работать с AskUsers.

Вот основные возможности сервиса:

  • Оценка сайта с помощью асессоров.
  • Подбор асессоров по выбранным характеристикам.
  • Анализ собранных данных с помощью индивидуальных анкет и сводных отчетов.
  • Оценка поведения пользователей на сайте с помощью видео.
  • Ручная проверка каждой анкеты модераторами.

С помощью AskUsers владельцы интернет-магазинов получают ценные рекомендации по улучшению сайта.

Пример анкеты асессора

34. Сплит-тестирование

С помощью A/B-тестов вы можете постоянно улучшать сайт. Подробнее об этом виде исследования читайте в инструкции. Проводить сплит-тесты можно с помощью таких инструментов:

Воспользуйтесь идеями для A/B-тестов, с помощью которых можно улучшить сайт.

CRM

С помощью CRM средние и крупные интернет-магазины автоматизируют бизнес-процессы и повышают качество обслуживания клиентов. Подробнее о возможностях инструмента и о выборе конкретной системы читайте в статье.

35. amoCRM

Простая и функциональная система управления отношениями с клиентом. Стоимость использования составляет от 5 000 рублей в год.

Вот основные возможности инструмента:

  • Фиксация обращений пользователей.
  • Управление перепиской с клиентами.
  • Обсуждение проектов с коллегами с помощью внутреннего чата.
  • Отслеживание сделок с клиентами.
  • Интеграция с IP-телефонией.

amoCRM считается одной из самых удобных систем на рынке.

Сводка на рабочем столе тестового аккаунта в amoCRM

36. retailCRM

Специализированная система для интернет-магазинов. Стоимость использования составляет от 900 рублей в месяц. Дополнительно оплачивается каждый заказ. Есть бесплатный тариф с ограниченной функциональностью.

Возможности retailCRM:

  • Автоматическая фиксация заказов.
  • Генерация предложений для кросс- и апселлинга на основе интересов пользователя.
  • Отслеживание заказа от оформления до вручения покупателю.
  • Работа с брошенными корзинами.
  • Интеграция с бухгалтерскими программами.
Сводки в тестовом кабинете retailCRM

В качестве альтернативы amoCRM и retailCRM обратите внимание на следующие инструменты:

Платежные агрегаторы

Интернет-магазин должен обеспечить пользователям возможность оплачивать заказы удобными для них способами. Задача решается с помощью предложенных ниже инструментов.

37. «Яндекс.Касса»

Популярный платежный сервис, с помощью которого оплату можно принимать с банковских карт и электронных кошельков. Комиссия за использование зависит от оборота магазина и платежного средства. Для платежей с банковских карт при обороте до 1 млн рублей в месяц комиссия составляет 3,5 %.

«Яндекс.Касса» обеспечивает следующие возможности:

  • Прием платежей с банковских карт «Мир», Visa, MasterCard/Maestro.
  • Прием платежей с электронных кошельков «Яндекс.Деньги», Webmoney, Qiwi.
  • Интеграция с системами онлайн-банкинга «Сбербан Online», «Альфа-банк», «Промсвязьбанк».
  • Платежи наличными через крупные ритейл-сети.
  • Платежи с баланса телефона.

«Яндекс.Касса» поддерживает функции онлайн-кредитования и безопасной сделки.

Оплата товара через «Яндекс.Кассу» в тестовом магазине

38. PayOnline

Международный платежный сервис. Комиссия за использование зависит от оборота и платежного средства. По картам при обороте до 500 тыс. рублей в месяц тариф составляет 2,9 %.

Главные возможности PayOnline:

  • Прием платежей по картам «Мир», Visa, MasterCard/Maestro.
  • Прием платежей через международные системы, включая American Express и Union Pay.
  • Платежи через электронные кошельки Webmoney, «Яндекс.Деньги», Qiwi.
  • Функции оплаты в один клик и автоматического платежа.
  • Защита платежей с помощью протокола 3D-Secure.

PayOnline в первую очередь подходит магазинам, которые обслуживают клиентов не только в России, но и в других странах. Система предлагает плагины для интеграции с популярными ecommerce-движками.

Пример платежной формы Payonline

Вас могут заинтересовать альтернативные платежные агрегаторы:

Обратите внимание, платежные системы предлагают интернет-магазинам решения, необходимые для соответствия требованиям 54-ФЗ.

Инструменты колл-трекинга

Call tracking — инструмент мониторинга и анализа телефонных звонков. Отслеживать звонки можно с помощью предложенных ниже сервисов.

39. Calltracking.ru

Calltracking.ru — популярный сервис, который помогает анализировать эффективность маркетинговых каналов. Абонентская плата составляет от 1500 рублей в месяц.

Основные возможности сервиса:

  • Статическое и динамическое отслеживание звонков.
  • Анализ источников звонков.
  • Анализ стоимости обращений в разрезе каналов.
  • Анализ эффективности ключевых фраз.
  • Оптимизация конверсии телефонных звонков.

Система формирует отчеты, с помощью которых можно оценивать менеджеров по продажам или операторов колл-центра.

В качестве альтернативы обратите внимание на следующие инструменты:

  • Calltouch — система колл-трекинга с антифрод-защитой.
  • Целевой звонок. Статический колл-трекинг от «Яндекса».
  • Comagic — комплексная система аналитики с функцией отслеживания звонков.

Инструменты обратной связи с посетителями

С помощью предложенных ниже сервисов вы сможете общаться с посетителями сайтов в режиме реального времени.

40. JivoSite

Популярный сервис для организации обратной связи. Базовая версия с ограниченной функциональностью доступна бесплатно. Полная функциональность стоит от 474 рублей в месяц.

Возможности JivoSite:

  • Удобный и узнаваемый онлайн-чат на сайте.
  • Интеграция чата со страницами в Facebook и «Вконтакте».
  • Активные приглашения с активацией по заданным параметрам.
  • Обратные звонки.

Если ваш интернет-магазин работает на WordPress/WooCommerce, воспользуйтесь плагином для интеграции с JivoSite. А оценить эффективность активных приглашений с помощью JivoSite поможет наш кейс.

Вы наверняка видели окно JivoSite на разных сайтах

В качестве альтернативы обратите внимание на сервис Siteheart или виджет «Сообщения сообщества» «Вконтакте».

41. Pozvonim

Pozvonim.com — функциональный сервис для организации обратной связи с посетителями сайта. Потенциальные клиенты могут выбрать удобный способ общения, включая обратный звонок оператора. Стоимость использования составляет от 500 рублей в месяц. Доступна бесплатная версия с ограниченной функциональностью.

Главные возможности Pozvonim:

  • Удобный виджет обратной связи. С его помощью можно заказать обратный звонок или связаться с оператором через соцсети и мессенджеры.
  • Кастомизируемый онлайн-чат.
  • Мотивирующий пользователей виджет «Стадное чувство». Система показывает пользователям действия других посетителей сайта, мотивируя их действовать так же.
Внешний вид формы заказа обратного звонка Pozvonim

Альтернативные инструменты для обратных звонков:

Инструменты для показа рекомендованных товаров

В этом блоке вы найдете инструменты, с помощью которых можно показывать пользователям просмотренные и похожие товары.

42. Retail Rocket

Retail Rocket — сервис, с помощью которого интернет-магазины могут организовывать рассылки, а также демонстрировать блоки рекомендованных товаров. Рекомендации формируются по результатам программного анализа поведения посетителей сайта. Стоимость использования сервиса составляет 1700 рублей в месяц. Есть бесплатный тариф с базовой функциональностью.

Возможности Retail Rocket:

  • Демонстрация блоков рекомендаций на страницы товаров, категорий, оформления заказа, результатов поиска.
  • Email-рассылки, адаптированные для интернет-магазинов.
  • Триггерные рассылки.
Пример блока рекомендаций. Скриншот с сайта Retailrocket.ru

Альтернативные инструменты:

  • Relap.io. Обычно сервис используют контент-проекты. Но разработчики утверждают, что инструмент подходит для ecommerce-сайтов.
  • Rich Relevance. Рекомендательная платформа, созданная при участии специалистов Amazon.
  • Early Birds. Сервис персонализации покупательского опыта. Платформа стала финалистом конкурса инноваций LVMH Innovation Award 2017 года.

Другие полезные инструменты

В этом разделе вы найдете идеи инструментов для Email-маркетинга, уведомлений в браузере, колл-центров, внешних сервисов доставки.

43. Инструменты Email-маркетинга

Организовать рассылки можно с помощью таких сервисов:

Выбрать подходящий сервис рассылок поможет сравнение самых популярных инструментов Email-маркетинга. Если вы остановитесь на MailChimp, читайте гайд по этому сервису.

Пример письма от интернет-магазина «Литрес»

44. Инструменты для push-уведомлений

Сообщить существующим и потенциальным клиентам о появлении новый товаров или акции можно с помощью таких инструментов:

Узнать о других сервисах push-уведомлений и выбрать конкретный инструмент поможет обзор.

45. Внешние контакт-центры

Предложенные ниже инструменты заинтересуют ecommerce-проекты, которые не хотят или не могут содержать свой колл-центр:

При выборе конкретного аутсорсера обращайте внимание на перечень услуг колл-центра, стоимость обслуживания, инструменты контроля работы операторов, возможность отслеживания звонков с помощью вашей CRM.

46. Службы доставки

Если ваш магазин пока не организовал собственную службу доставки, делегируйте эту функцию аутсорсерам. Вот список потенциальных партнеров:

При выборе партнера обращайте внимание на географию работы, заявленные и реальные сроки доставки, инструменты отслеживания посылок, наличие складов и пунктов самовывоза в крупных городах, возможность кассового обслуживания магазина, стоимость услуг.

47. Инструменты мониторинга доступности сайта

Отслеживать доступность сайта и получать уведомления о проблемах можно с помощью таких инструментов:

В предложенном списке есть платные и бесплатные сервисы. Зачем платить за инструменты, которые доступны бесплатно? Бесплатные сервисы мониторинга обычно предлагают длинный интервал между проверками и тестирование из одной или нескольких географических точек. Коммерческие сервисы мониторят сайты с короткими интервалами, а также используют широкую географию проверок.

Интерфейс бесплатного монитора доступности Uptime Robot

48. Сервисы отложенного постинга в соцсетях

Публиковать посты в соцсетях по расписанию можно с помощью следующих инструментов:

Информацию о других инструментах отложенного постинга ищите в обзоре.

49. Генераторы купонов и промо-кодов

Купоны и промо-коды можно генерировать с помощью таких программ:

Также можно воспользоваться универсальными решениями, например, Woobox.

50. Сервисы всплывающих окон

Всплывающие окна можно сделать с помощью следующих модулей:

Также для создания поп-апов можно воспользоваться плагинами и модулями для популярных движков.

Андрей Кузьмичёв: используйте инструменты, чтобы решать конкретные задачи

Интернет-магазин Ozon.ru входит в число лидеров отрасли электронной коммерции рунета. Руководитель отдела поисковой оптимизации и контент-маркетинга «Озона» Андрей Кузьмичёв поделился с читателями блога «Текстерры» информацией об инструментах, которые использует один из крупнейших онлайн-ритейлеров.

Андрей Кузьмичёв, руководитель отдела поисковой оптимизации и контент-маркетинга Ozon.ru. Фото Ольги Карповой

Дмитрий Дементий: Андрей, добрый день! Вы занимаетесь поисковой оптимизацией и контент-маркетингом в Ozon.ru. Поделитесь, пожалуйста, с коллегами информацией об инструментах, которые использует один из крупнейших ритейлеров рунета. Возможно, вы поможете начинающим коммерсантам достичь масштабов «Озона».

Андрей Кузьмичев: Дмитрий, здравствуйте. С удовольствием отвечу на вопросы.

Д.Д.: Какую CMS вы бы порекомендовали использовать начинающим e-коммерсантам? Какой движок можно взять на старте для небольшого магазина, а потом масштабировать при необходимости? И кстати, на каком движке работает Ozon.ru? Видел разную информацию.

А.К.: Движок Ozon.ru самописный. Написан ещё давно, но мы постоянно его дорабатываем и пробуем также готовые решения. Внедряем их для некоторых задач по работе со структурой, с меню.

Для небольшого магазина подойдёт любой из продуктов на рынке, отвечающий всем требованиям электронной коммерции. В нём как минимум должны быть модули для SEO и инструменты по работе в фидами. Должна быть поддержка и регулярные обновления. Не хотелось бы рекомендовать какой-то конкретно, но нужно исходить из потребностей: из количества SKU, из необходимой отчётности и так далее.

Ещё стоит учитывать наличие на рынке разработчиков под вашу CMS. Не порекомендовал бы Joomla! и самописные движки.

Д.Д.: Какие метрики нужно отслеживать, чтобы оценить эффективность продвижения? И какие инструменты вы используете в «Озоне» для мониторинга? «Метрику», GA, что-то еще?

А.К.: Что касается инструментов, то это «Яндекс.Метрика» и Google Analytics с настроенными целями, подключенной электронной коммерцией. Желательно использовать GTM для Google. Обязательно связанные аккаунты: «Яндекс.Директ» с «Метрикой», AdWords с Analytics соответственно. Для точной отчётности по каналам не стоит забывать про utm-метки.

Для каждого канала используйте свои метрики. Где-то важен CTR, а где-то глубина просмотров или Bounce Rate. Для CPC-каналов нужно отслеживать CPO, CLV и ROI.

В анализе конкурентов хорошо помогает SimilarWeb.

Все эти метрики и инструменты, как и некоторые другие, мы у себя в Ozon.ru пробуем и используем.

Д.Д.: Как-то мониторите соцсети? Смотрите только статистику своих сообществ, или анализируете тематические паблики или группы конкурентов? Какие инструменты можете порекомендовать для анализа социальной аудитории?

А.К.: Смотря какую цель преследуем. Если речь о брендовом упоминании, то мы стараемся мониторить и отвечать всем клиентам. Как на слова благодарности от наших клиентов, так и на их вопросы. Стараемся помочь максимально быстро. Подобного софта на сегодняшний день много. Можно попробовать несколько и выбрать тот, который вам больше подходит по цене и отчётности. Мы используем YouScan.

А если говорить о мониторинге соцсетей как источнике поиска потенциальных клиентов, то на рынке есть хороший инструмент — «Лидсканер». С его помощью вы сможете в открытых сообществах находить потенциальных клиентов и решать их вопросы, предлагать им свои услуги.

Д.Д.: Как бы вы порекомендовали управлять контекстной рекламой и рекламой в соцсетях начинающим и небольшим магазинам, а также крупным онлайн-торговцам? Удобно ли работать прямо в «Директе» и AdWords? Или лучше все же использовать агрегаторы? Как работает Ozon?

А.К.: Ozon работает напрямую с площадками. Да, Google любит часто менять свои интерфейсы, но к ним рано или поздно привыкаешь, в целом удобно и всегда можно найти все отчёты и настройки. Начинающим и небольшим магазинам я бы рекомендовал обязательно управлять рекламными кампаниями вручную на начальном этапе, чтобы на практике понять, как устроена контекстная реклама. А далее уже можно подключать агрегаторы, если они действительно ускорят работу или увеличат эффективность рекламных кампаний.

Д.Д.: Пользуетесь ли вы инструментами типа «Церебро» или Pepper для сбора аудитории в соцсетях? Насколько эффективны эти сервисы для ecommerce?

А.К.: Не пользуемся.

Д.Д.: Где интернет-магазинам брать контент? Статьи, обзоры, описания продуктов? Фото и видео товаров? Какой путь более эффективный: своя редакция, работа с подрядчиками (агентствами), работа с сайтами и биржами типа fl.ru? Где берет контент Ozon? (для «Ozone Гид», для разделов и карточек товаров).

А.К.: Мелким и начинающим магазинам стоит брать фото и всю информацию от поставщика или обращаться к агентствам и к фрилансерам, но при этом быть крайне аккуратными. У фрилансера должен быть расписан примерный график работы и объём. Также у вас должны быть все его контакты, включая номер телефона.

Ozon продуктивно работает с поставщиками. Мы стараемся брать от коллег максимум контента, включая видео, экспертную оценку и материалы, на основе которых мы составляем статьи и обзоры в «Ozon Гиде». Также для «Ozon Гида» мы привлекаем спортсменов, врачей, известных авторов. Берём у них интервью и тем самым создаём уникальный интересный контент.

«Ozon Гид» — практика контент-маркетинга от Ozon.ru

Д.Д.: Как вы относитесь к продвинутым форматам визуального контента? 3D изображения вместо обычных фото товаров имеют смысл или перспективу? Видео с девушками на главной странице Amazon и Ozon — насколько эффективная «фишка»?

А.К.: Продвинутые форматы визуального контента — это очень актуальные вещи, так как скорость подключения к интернету растет, в том числе и мобильного интернета. 3D фотографии товаров, конечно, имеют смысл, но не на всех категориях. Например, в некоторой одежде это необходимо, а в конфетах, крупах или товаров категории «Красота и здоровье» это не нужно.

«Фишка» видео с девушкой на главной странице Ozon.ru помогла увеличить средний чек и конверсию с главной страницы. Также с её помощью мы смогли нашим новым клиентам показать, что Ozon представляет огромное количество категорий товаров. А постоянным покупателям мы напомнили, что наш ассортимент постоянно увеличивается. На сегодняшний день это уже более 4 000 000 товаров.

Д.Д.: CRM — обязательная вещь для интернет-магазина? Или новички могут обойтись без нее? На каком этапе внедрять? И какой CRM пользуетесь в «Озоне»?

А.К.: В Ozon мы используем самописную CRM. Новички на первых этапа могут обойтись без неё, но начать собирать данные по клиентам лучше сразу, чтобы в дальнейшем можно было использовать Email-канал для привлечения трафика и продаж. Также с ростом трафика вы будете лучше знать свою аудиторию, и тут CRM вам поможет правильнее таргетировать рекламные кампании.

Д.Д.: Контент-маркетинг — эффективный маркетинговый инструмент для интернет-магазинов? «Ozon Гид» решает задачи привлечения клиентов? Как конвертируются в покупателей люди, которые приходят в «Гид» по информационным запросам?

А.К.: Да, конечно, контент-маркетинг — это эффективный маркетинговый инструмент для интернет-магазинов. Тут главное правильно выбрать каналы, по которым привлекать трафик на статьи и обзоры, которые вы создаёте, и тематику самих статей.

Информационных запросов огромное множество. Зная свою целевую аудиторию, с помощью информационных статей вы можете помочь вашим клиентам ответить на вопросы. Тем самым выступить экспертом и увеличить доверие к бренду или интернет-магазину. Аудитория «Ozon Гида» постоянно увеличивается, на сегодня это уже сотни тысяч посетителей в месяц. Лучше всего конвертируются подборки товаров для кухни и дома. Хорошим каналом для привлечения трафика тут являются социальные сети.

Д.Д.: На страницах товаров Ozon много рекомендаций: блоки «сопутствующие товары» и «рекомендуем также». Как формируются эти рекомендации? Это просто механическое предложение товаров из тех же или близких категорий? Стоит ли интернет-магазинам работать с «умными» системами рекомендации типа Relap.io? Relap чаще используют медиа, но разработчики рекомендуют его и для магазинов.

А.К.: Мы сами формируем эти рекомендации, на основе наших внутренних данных и математических исследований. Постоянно дорабатываем алгоритмы. Интернет-магазинам бы порекомендовал использовать сервис товарных рекомендация Retail Rocket.

Д.Д.: У Ozon собственная служба доставки, которой, если я правильно понимаю, может воспользоваться любой интернет-магазин. Как лучше с вашей точки зрения организовать доставку новому проекту? Развивать собственную службу, пользоваться услугами крупных игроков, работать с курьерскими службами?

А.К.: На сегодняшний день «Ozon Доставка» имеет около 1000 курьеров и более 2000 пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в 360 городах России. Новому проекту, конечно же, лучше начать с курьерских служб. А далее уже стоит считать рентабельность и ресурсы полного цикла от заказа до доставки клиенту. И смотреть что выгоднее для каждого интернет-магазина.

Д.Д.: Возможно, есть какие-то сервисы или программы, которые вы можете порекомендовать начинающим и продолжающим владельцам или маркетологам интернет-магазинов?

А.К.: Тут не хотелось бы какие-то выделять, а перечислять все слишком много. Наверное, стоит сказать следующее.

Сервисов и программ для интернет-маркетологов очень много. Нужно использовать только те из них, которые решают конкретно ваши задачи, анализируют и делают отчёты именно те, на основе которых вы сможете сделать выводы и на основе них поставить новую бизнес-задачу. Не стоит забывать про самые основные инструменты статистики и аналитики, использовать их функционал на 100 %. Например, речь идет о «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console.

Д.Д.: Андрей, большое спасибо за информацию!

А.К.: Пожалуйста, всем читателям — удачи!

Инструментов много, но среди них нет волшебной кнопки

В эту подборку вошло больше 100 инструментов, с помощью которых интернет-магазины могут повысить эффективность работы. При необходимости вы можете найти еще сотни или тысячи полезных сервисов или программ. Дефицита инструментов для онлайн-торговцев нет.

Проблема в том, что даже все имеющиеся сервисы не решают всех задач, с которыми сталкиваются e-коммерсанты. Более того, если использование модных инструментов становится самоцелью, эффективность магазина страдает.

Что делать? Воспользуйтесь рекомендацией Андрея Кузьмичёва из Ozon.ru. Используйте подходящий сервис или программу, чтобы решать конкретные задачи. А найти инструменты для решения той или иной задачи можно в этой подборке. Кстати, вы можете дополнять ее в комментариях.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных