Рассылка по интернет-маркетингу:

Как создать интернет-магазин на OpenCart: пошаговая инструкция

21 Декабря 2015 Дмитрий Дементий
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 22 комментариев
Отправим материал вам на:

Чтобы продавать в интернете, не нужно тратить средства на покупку «движка», разработку дизайна и настройку сайта. Вы можете быстро решить эти задачи самостоятельно. Из данной статьи вы узнаете, как создать интернет-магазин на бесплатной CMS OpenCart.

С помощью OpenCart вы начнете торговать через час

Почему стоит работать с OpenCart

Покупателям все равно, какой «движок» вы используете. Они хотят быстро найти подходящий продукт, убедиться в приемлемости цены и надежности продавца, оформить заказ, оплатить его удобным способом и побыстрее получить. С помощью CMS OpenCart эти потребности аудитории можно удовлетворить.

Вам не все равно, какой «движок» использовать. CMS интернет-магазина должна соответствовать следующим характеристикам:

  • Свободное использование. Зачем платить за «движок», если есть качественные бесплатные продукты?
  • Простая и интуитивно понятная административная панель. С «админкой» интернет-магазина должен в течение получаса разобраться ваш брат, который будет помогать с развитием сайта во время школьных каникул.
  • Встроенная система мониторинга продаж. Конечно, основные метрики эффективности вы будете отслеживать с помощью «Яндекс.Метрики» или Google Analytics. Но некоторые данные полезно получать при каждом входе в «админку».
  • Возможности кастомизации и расширения функциональности с помощью готовых бесплатных шаблонов, модулей и плагинов. Начинающему интернет-торговцу не с руки тратить деньги на оплату труда дизайнеров и веб-разработчиков.
  • SEO-дружественность. CMS OpenCart с базовыми настройками и инструментами можно назвать SEO-дружественной с натяжкой. С помощью дополнительных расширений и настроек вы сделаете «движок» дружественным к пользователям и поисковым системам не только на словах, но и на деле.
  • Безопасность. Дефолтные инструменты обеспечивают безопасность клиентов при расчетах. Вы можете использовать дополнительные инструменты для защиты от мошенничества, попыток взлома сайта и потери информации.

Как вы поняли, перечисленным характеристикам соответствует CMS OpenCart. Ниже вы найдете инструкцию по созданию интернет-магазина на этом «движке». Информация объединяется в такие разделы:

  1. Как установить CMS OpenCart.
  2. Как настроить сайт на OpenCart:
    1. Выбираем и устанавливаем тему.
    2. Разбираемся с базовыми настройками.
  3. Как расширить функциональность с помощью модулей и встроенных инструментов:
    1. Уделяем внимание SEO.
    2. Подключаем сервисы мониторинга и аналитики.
  4. Как редактировать контент сайта.
  5. Как отлеживать продажи.

Шаг 1: устанавливаем OpenCart

Вы сможете установить OpenCart после регистрации домена и оплаты услуг хостинг-провайдера. Если вы выбрали хостинг с предустановленным «движком», для начала работы выполните следующие действия:

  • В списке доступных установок выберите актуальную версию OpenCart. Запустите автоматическую установку.
Выбираем последнюю версию «движка»
  • Укажите регистрационные данные: название и URL сайта, название базы данных и пароль от нее, логин и пароль для входа в административную панель.
Указываем регистрационные действия

Если вы выбрали хостинг без предустановленного «движка», действуйте так:

  • Скачайте дистрибутив актуальной версии CMS OpenCart.
  • В кабинете управления хостингом создайте базу данных. Укажите название, логин и пароль.
  • Распакуйте архив и загрузите файлы на сервер с помощью FTP-клиента, например, SmartFTP или FileZilla. Данные для доступа к серверу через FTP получите у хостинг-провайдера.
  • Введите URL сайта в адресную строку браузера. Примите лицензионное соглашение, укажите данные доступа к базе данных и установите CMS.

Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по установке на сервер CMS WordPress. Она поможет вам понять принцип работы с кабинетом для управления хостингом.

Шаг 2: настраиваем CMS OpenCart

Настройка OpenCart включает установку шаблона и указание оптимальных общих параметров. Начните с выбора внешнего вида магазина.

Как выбрать и установить шаблон OpenCart

Выбрать подходящий шаблон можно в официальном каталоге, а также на сайтах разработчиков и сторонних ресурсах. Для поиска по англоязычным ресурсам воспользуйтесь запросом «opencart themes». При необходимости добавьте характеристики нужной вам темы: adaptive, free, responsive.

В официальном каталоге OpenCart есть фильтры. Например, вы можете найти бесплатную тему с подходящей валютой расчетов.

Выбираем бесплатную тему с подходящей расчетной валютой

Выбирайте тему с адаптивной версткой. Это решает проблему адаптации ресурса к мобильному трафику. В англоязычных каталогах такие темы обычно помечены тегами responsive, adaptive, mobile-friendly.

Чтобы установить тему, действуйте так:

  • Скачайте архив с дистрибутивом на компьютер.
  • Разархивируйте дистрибутив и загрузите его на сервер с помощью FTP-клиента, например, FileZilla. Папку с файлами темы загрузите в корневой каталог сайта на сервере.
  • В административной панели выберите меню System – Settings.
Входим в настройки системы
  • Войдите в режим редактирования настроек магазина.
Редактируем магазин
  • Перейдите на вкладку Store.
Переходим на вкладку Store
  • С помощью выпадающего меню Template выберите тему, которую вы загрузили на сервер с помощью FTP-клиента.
Выбираем тему
  • Сохраните изменения с помощью кнопки Save в правом верхнем углу экрана. Перейдите из административной панели на сайт, чтобы проверить установку тему.
  • Отредактируйте указание на файл CSS в шаблоне header.tpl. Этот файл можно найти на сервере по адресу catalog/view/theme/default/template/common. Откройте файл в текстовом редакторе. Замените в отмеченной на иллюстрации строке значение default на название вашей темы и сохраните изменения.
Редактируем файл header.tpl

Вы можете установить бесплатный или платный шаблон, а также заказать разработку уникального дизайна. В последнем случае ответственно выбирайте разработчика. Вам нужна студия или специалист, которые смогут постоянно обновлять шаблон.

Как русифицировать CMS OpenCart

Чтобы русифицировать сайт, выполните следующие действия:

  • Скачайте пакет русификации с официального сайта OpenCart.
  • Извлеките файлы русификатора из архива.
  • С помощью FTP-клиента загрузите папки русификации на сервер. Поместите пакет из папки Admin – Language – Russian в папку Admin – Language на сервере. Папку Catalog – Language – Russian поместите в папку Catalog – Language на сервере.
Загружаем русификатор на сервер
  • В разделе настроек административной панели сайта перейдите в меню выбора языков.
Переходим в меню выбора языков

Переходим в меню выбора языков

  • Нажмите кнопку Insert.
Нажимаем кнопку Insert
  • Заполните данные о добавленном языке, как указано на иллюстрации. В поле Local укажите такие данные: ru_RU.UTF-8, ru_RU, ru-gb, russian. Сохраните изменения.
Заполняем данные о языке
  • Назначьте русский языком по умолчанию. Для этого войдите в меню редактирования настроек дефолтного языка.
Входим в меню редактирования языка по умолчанию
  • В поле Sort Order впишите значение «2». Сохраните изменения.
Меняем и сохраняем настройки
  • В настройках интернет-магазина выберите вкладку Local. С помощью выпадающего меню выберите язык сайта и административной панели. Сохраните изменения.
Выбираем языковые настройки интернет-магазина
  • Убедитесь, что сайт и административная панель русифицированы.
Сайт и «админка

После русификации переходите к базовым настройкам CMS OpenCart.

Как выбрать оптимальные базовые настройки CMS OpenCart

Войдите в режим редактирования интернет-магазина. Для этого в «админке» выберите меню «Система – настройки». На вкладке «Общие» укажите данные о магазине: название, сведения о владельце, физический адрес, электронный адрес, телефон и факс.

Указываем сведения о магазине

На вкладке «Магазин» заполните поля «Название» и «Мета-тег Description». На данном этапе не меняйте шаблон и схему.

Указываем заголовок и описание, не меняем выбранный ранее шаблон и схему

На вкладке «Локализация» указаны выбранные ранее настройки языка. Вам необходимо включить в список валют рубль. Для этого выберите меню «Система – Локализация – Валюта».

Входим в меню локализации системы

Нажмите кнопку «Добавить» в правом верхнем углу экрана. На открывшейся странице укажите данные валюты, которую хотите добавить. На иллюстрации представлены данные для рубля.

Указываем данные о валюте

В настройках локализации магазина укажите рубль валютой по умолчанию. Сохраните изменения.

Выбираем валюту по умолчанию

Если вы не используете для расчетов другие валюты, удалите их в меню локализации системы. Если вы используете разные валюты, сохраните включенной опцию «Автоматическое обновление валют».

Русифицируйте единицы измерения и веса. Для этого в меню локализации системы выберите соответствующие разделы.

Русифицируем единицы измерения и веса

Укажите названия единиц длины и веса, сохраните изменения.

Указываем названия единиц измерения

В настройках локализации магазина выберите с помощью выпадающего меню корректные значения единиц измерения. Сохраните изменения.

Выберите подходящие настройки на вкладке «Опции». Обратите внимание на следующие пункты:

  • В разделе «Оформление заказов» уменьшите продолжительность периода, в течение которого возможно редактировать заказ. По умолчанию CMS позволяет менять заказ в течение 100 дней.
  • Включите опцию предупреждения об отсутствии товара на складе.
  • С помощью выпадающего меню выберите информацию, в соответствии с которой осуществляется возврат покупок.

На вкладке «Изображения» измените логотип по умолчанию. Нажмите на ссылку «Просмотр файлов» и воспользуйтесь опцией «Загрузить». Загрузите ваш логотип. При необходимости замените значок сайта (favicone). Сохраните дефолтные размеры отображения фото. Их можно поменять позднее.

Меняем логотип

На вкладке FTP укажите данные доступа к серверу. Их можно получить у хостинг-провайдера. На вкладке «Почта» вы можете выбрать «Почтовый протокол». Проверьте, приходят ли уведомления на электронный адрес администратора без внесения изменений. Для этого напишите себе письмо через форму обратной связи. Если уведомления приходят, оставьте значения по умолчанию. Если уведомления не приходят, выберите протокол SMTP. Заполните и сохраните данные. На иллюстрации указан пример заполнения данных для службы Gmail.

Если Mail не работает, выбираем протокол SMTP

На вкладке Fraud вы можете настроить параметры системы обнаружения мошеннических заказов MaxMind Fraud Detection. Приобретите и укажите в настройках лицензионный ключ, выберите статус подозрительного заказа.

На вкладке «Сервер» включите опцию «Использовать SSL». Предварительно необходимо приобрести и установить на сервер сертификат SSL. Включите опцию «Использовать Shared sessions», если управляете несколькими магазинами или сайтом магазина с субдоменами.

Включите опцию SEO URL. Переименуйте файл htaccess.txt в корневой директории на сервере в .htaccess. В начале работы с CMS OpenCart не задавайте уровень сжатия. Вы сможете использовать этот инструмент для ускорения загрузки сайта, когда добавите в магазин много товаров с изображениями.

Добавьте код Google Analytics в соответствующее поле. Сохраните изменения.  

Перейдите в меню локализации системы. Русифицируйте статусы заказов, возвратов, состояния на складе. Для этого войдите в соответствующее меню, например, «Система – Локализация – Статусы заказов». Нажмите кнопку «Изменить» напротив выбранного статуса.

Изменяем выбранный статус

На открывшейся странице укажите статус. Сохраните изменения.

Указываем статус на русском языке

Чтобы добавить нового пользователя или группу пользователей, воспользуйтесь меню «Система – Пользователи». Чтобы назначить пользователя администратором, нажмите кнопку «Добавить».

Входим в меню «Система - Пользователи» и добавляем нового пользователя

На открывшейся странице укажите регистрационные данные. С помощью выпадающего меню выберите группу пользователей Top Administrator. Отметьте статус «Включено» и сохраните изменения.

Назначаем администратора

После выбора базовых настроек уделите внимание модулям OpenCart.

Шаг 3: расширяем функциональность CMS OpenCart с помощью модулей

Модули OpenCart объединяются в две группы: базовые и дополнительные. Первые обеспечивают базовую функциональность «движка», а вторые помогают кастомизировать сайт и решать дополнительные задачи.

Как работать с базовыми модулями OpenCart

В «админке» выберите меню «Дополнения – Модули». На открывшейся странице вы увидите список установленных и доступных для установки модулей.

Входим в меню «Модули»

В качестве примера обратите внимание на модуль «Аккаунт». Он отвечает за отображение меню личного кабинета пользователя.

Страница авторизации пользователей

По умолчанию модуль «Аккаунт» включен. Чтобы настроить его, воспользуйтесь меню «Изменить» в соответствующей строке на странице модулей.

Редактируем модуль «Аккаунт»

В меню редактирования оставьте значение по умолчанию в колонке «Страница». Выберите оптимальное с вашей точки зрения расположение блока. Сохраните дефолтные значения в колонках «Статус» и «Порядок сортировки».

Блок ссылок личного кабинета перемещен в верхнюю часть страницы

Аналогичным способом можно настроить отображение других базовых модулей. В их число входят:

  • Партнерская программа. Удалите модуль, если не предлагаете вознаграждение партнерам.
  • Баннер. Уделите внимание настройкам этого модуля, чтобы стимулировать внутренние переходы пользователей. Например, с помощью модуля вы можете показать выбранный баннер пользователям, которые обратились в поддержку с помощью формы обратной связи. Чтобы решить задачу, войдите в меню редактирования модуля и нажмите кнопку «Добавить». Выберите подходящий тип и размеры баннера. В колонке «Страница» выберите опцию Contact. Поместите баннер в нижней части страницы и сохраните изменения.
Создаем баннер для страницы обратной связи

До отправки сообщения баннер в нижней части страницы не привлекает внимания. А после отправки сообщения он может стимулировать дополнительные переходы, так как оказывается в центре страницы.

После отправки сообщения баннер оказывается в центре экрана
  • Карусель. Этот модуль выводит на выбранной странице одноименный элемент интерфейса.
Карусель на главной странице магазина
  • Категории. Модуль управляет отображением категорий на выбранных страницах.
  • Рекомендуемые. Модуль обеспечивает отображение списка рекомендуемых товаров на выбранных страницах.
Рекомендуемые товары на главной
  • Слайдшоу. С помощью модуля можно настроить слайдер на главной странице.
  • Модули оплаты. Они находятся в меню «Дополнения – Оплата». Установите и настройте подходящие модули. Например, на странице редактирования модуля «Банковский перевод» укажите реквизиты и добавьте инструкции для клиентов. Сохраните изменения.
Активируем модуль «Банковский перевод»

Активируем модуль "Банковский перевод"

  • Модули доставки. Активируйте и настройте модули способов доставки, которые поддерживает ваш магазин. Обратите внимание, в наборе базовых модулей вы не найдете специфичные для регионов способы, например, доставку через российские почтовые и курьерские службы. Чтобы решить проблему, найдите подходящие модули в официальном каталоге OpenCart. Через FTP-клиент загрузите модуль на сервер. После этого активируйте и настройте расширение.

После настройки базовых модулей установите дополнительные расширения.

Как расширить функциональность OpenCart с помощью дополнительных модулей

С помощью дополнительных модулей вы можете обеспечить соответствие ресурса требованиям поисковых систем, а также обеспечить безопасность пользователей и сайта.

Начните с установки SEO-модуля. Обратите внимание на платные комплексные решения, например, SeoPro, SEO Mega Kit Plus, All in One SEO for OpenCart и другие. Если вы не готовы платить за комплексные модули, найдите бесплатные расширения. В отличие от коммерческих продуктов, они обычно решают одну задачу.

Вот несколько бесплатных SEO-модулей:

Чтобы установить модуль, действуйте так:

  • Скачайте архив с дистрибутивом на жесткий диск компьютера.
  • Разархивируйте пакет.
  • Загрузите дистрибутив на сервер с помощью FTP-клиента. Обычно для установки модуля необходимо загрузить в корневой каталог содержимое папки Upload из дистрибутива.
Чтобы установить модуль, загружаем в корневой каталог содержимое папки Upload
  • В разделе «Дополнения» административной панели включите и настройте установленное расширение.
Настраиваем установленный модуль

После установки платного комплексного SEO-модуля или нескольких бесплатных решений найдите расширение для автоматического резервного копирования сайта. К сожалению, достойные решения распространяются на коммерческой основе. Обратите внимание на следующие платные модули:

  • OpenCart BackUp to Google Drive. Плагин автоматически сохраняет архив на «Диск» Google.
  • FTP BackUp and Restore. Инструмент создает резервные копии по расписанию и по требованию.
  • Auto BackUp to cloud. Модуль автоматически создает и сохраняет резервные копии сайта в облачное хранилище.

Также вы можете воспользоваться штатным инструментом резервного копирования CMS OpenCart. Войдите в меню «Система – Резервные копии». Нажмите кнопку «Бэкап». Система создаст и загрузит на жесткий диск компьютера резервную копию.

Чтобы защитить административную панель от взлома, воспользуйтесь одним из перечисленных модулей:

Обеспечьте безопасность платежей пользователей. Вам помогут модули:

Установите бесплатный модуль McAfee Secure. Эта программа сканирует сайт на наличие вредоносного кода. Если модуль не находит вирусы, модуль публикует иконку, подтверждающую безопасность ресурса.

Как подключить сайт к системам аналитики и мониторинга

При настройке системы и интернет-магазина вы добавили на сайт код Google Analytics. Аналогичным способом вы можете подключить сайт к системе «Яндекс.Метрика». Создайте счетчик, выберите вкладку «Сервер» в меню настройки магазина. Добавьте код счетчика в поле «Код Google Analytics» и сохраните изменения.

Добавляем код «Метрики» после кода Google Analytics

Добавляем код "Метрики" после кода Google Analytics

Проверьте код страниц, чтобы убедиться в корректности установки кодов отслеживания.

Коды Google Analytics и «Метрики» установлены перед закрывающим тегом </head>

Подключите сайт к сервисам Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер». Для этого зарегистрируйте ресурс в системах и выберите способ подтверждения прав на управление. Например, с помощью FTP-клиента загрузите HTML-файл на сайт.

Загружаем HTML-файл на компьютер

Файл необходимо поместить в корневой каталог ресурса.

Загружаем файл на сервер с помощью FTP-клиента

Перейдите по ссылке, предложенной в третьем пункте на странице верификации в Google Search Console.

Файл загружен на сервер

Для завершения верификации нажмите кнопку «Подтвердить».

Права на управление сайтом подтверждены

Аналогичным способом подтвердите права на сайт в «Яндекс. Вебмастере».

Шаг 4: редактируем контент сайта

На первом этапе вам необходимо создать иерархию сайта и отредактировать меню. Затем вы сможете заполнять карточки товара и публиковать статьи в блоге.

Как создать иерархию сайта и отредактировать меню

Чтобы расположить категории в иерархическом порядке, создайте родительские категории. Включите для них опцию отображения в главном меню. После этого создайте дочерние категории.

В административной панели выберите меню «Каталог – Категории». Выберите категорию, которую хотите отредактировать. Перейдите по ссылке «Изменить».

Редактируем категорию

На открывшейся странице укажите название категории. Добавьте мета-теги description и keywords.

Указываем название, описание и ключевые слова

С помощью текстового редактора добавьте описание категории. Дефолтный редактор OpenCart имеет достаточную функциональность для форматирования текста и публикации изображений. Обратите внимание на настройки отображения фотографий. Не забудьте добавить альтернативное описание изображения.

Настраиваем отображение фото

На вкладке «Данные» отметьте опцию «Показывать в главном меню» и укажите порядок сортировки. От него зависит позиция категории в меню. Замените изображение категории. Сохраните изменения.

Вы создали родительскую категорию и добавили описание

Чтобы создать подкатегорию, достаточно во время создания или редактирования раздела указать родительскую категорию.

Указываем родительскую категорию

Чтобы создать подкатегорию второго уровня, введите название родительской подкатегории первого уровня и воспользуйтесь всплывающей подсказкой.

С помощью подсказки выбираем родительскую подкатегорию

Как публиковать заметки и заполнять карточки товаров

Чтобы создать раздел публикаций, вам понадобится модуль с соответствующей функциональностью. Обратите внимание на следующие бесплатные решения:

Скачайте дистрибутив модуля Easy News на компьютер. Разархивируйте пакет и с помощью FTP-клиента загрузите в корневой каталог сайта. Найдите плагин в меню «Дополнения – Модули» и установите его.

Включаем модуль Easy News

Заполните данные на странице редактирования модуля. Укажите название, включите отображение заголовков блока и публикации. Выберите подходящий размер миниатюр и изображений. Укажите, сколько публикаций должно отображаться на странице. Сохраните изменения.

Настраиваем модуль Easy News

Чтобы опубликовать заметку, воспользуйтесь меню «Добавить/Изменить новости». В меню редактирования публикации укажите название и title заметки, заполните поля Meta Description и Meta keywords. Добавьте контент в поля «Анонс новости» и «Текст новости». На вкладке данные при необходимости отредактируйте дату, укажите ключевое слово для URL и выберите миниатюру. Сохраните изменения.

Публикуем новость в блоге

Чтобы заполнить карточку товара, в административной панели выберите меню «Каталог – Товары». Нажмите кнопку «Добавить» в правом верхнем углу экрана.

На вкладке «Общие» страницы редактирования карточки товара укажите название, описание и ключевые слова. Добавьте контент.

Добавляем контент на вкладку «Общие»

На вкладке «Общие» укажите информацию о продукте. Заполните обязательное поле «Модель». При необходимости заполните опциональные данные. В поле «Статус» выберите опцию «Включено».

Указываем информацию о продукте

На вкладке «Связи» укажите данные о производителе. Отметьте категории, в которых хотите опубликовать карточку товара. При необходимости укажите рекомендуемые товары.

Указываем производителя и категорию

На вкладке «Атрибут» укажите важные характеристики продукта. Это может быть диагональ экрана, объем оперативной памяти и т.п. Если у вас есть продукты, отличающиеся только цветом, размером, текстурой поверхности и т.п., отметьте это на вкладке «Опции».

Указываем характеристики товара

При необходимости введите специальные условия продажи. На вкладке «Скидка» укажите группу пользователей, которые могут воспользоваться предложением, льготную цену и период действия специальных условий. Вы также можете предложить клиентам льготные условия покупки, заполнив данные на вкладке «Акции».

Указываем условия скидки

На вкладке «Изображения» можно добавить дополнительные фото продукта. На вкладке «Бонусные баллы» укажите количество баллов, которые получает покупатель продукта. Используйте эту опцию, если внедрили в магазине систему бонусов. На вкладке «Дизайн» при необходимости измените шаблон страницы. Сохраните изменения.

Карточка товара опубликована

Шаг 5: отслеживаем продажи

Эффективность интернет-магазина удобно отслеживать с помощью инструментов Google Analytics и «Яндекс.Метрики». Некоторые параметры вы можете учитывать и анализировать с помощью штатных средств мониторинга CMS OpenCart.

В административной панели OpenCart можно мониторить данные о продажах и покупателях. После входа в систему вы попадаете на страницу «Обзор». Здесь есть краткая сводка о количестве заказов, сумме продаж за выбранный период и нарастающим итогом, данных о количестве покупателей и партнеров. На графике отображается количество покупателей и заказов. Также на странице обзор представлена информация о последних заказах.

Обзорная информация о продажах

Чтобы просмотреть данные по заказам, выберите меню «Продажи – Заказы». Выберите интересующий вас заказ и воспользуйтесь опцией «Просмотреть».

Просматриваем данные по заказам

На открывшейся странице вы увидите доступную информацию о сделке, включая имя покупателя, выбранный способ оплаты, сведения о купленном товаре. С помощью кнопки «Просмотреть счет» можно вывести на экран и распечатать счет.

Изучаем информацию о сделке

В меню «Продажи – Покупатели – Покупатели» можно просматривать данные о клиентах. А меню «Продажи – Покупатели – Группы покупателей» позволяет создавать и редактировать группы пользователей. Например, вы можете объединять в группы пользователей, купивших товары определенного производителя, воспользовавшихся акционным предложением или купивших несколько товаров за определенный период.

Входим в меню создания групп пользователей

В меню «Отчеты» можно просматривать отчеты о продажах. Здесь отображаются сводки по заказам, налогам, возвратам, доставке и использованных купонах.

Просматриваем отчеты о продажах

В меню «Отчеты – Товары» вы можете отслеживать данные о количестве просмотренных и купленных товаров.

Просматриваем сводки о просмотрах и покупках товаров

В меню «Отчеты – Покупатели» отображаются данные о пользователях онлайн, заказах, использованных бонусных баллах и кредитах.

Просматриваем отчеты о покупателях

В меню «Отчеты – Партнерская программа» отображаются данные о выплаченном комиссионном вознаграждении.

Создание интернет-магазина на CMS OpenCart: стоит ли игра свеч

Стоит. Хотя бы потому, что с помощью OpenCart вы можете запустить интернет-магазин буквально в течение часа. Но приготовьтесь потратить не один час на адаптацию функциональности «движка» к потребностям вашего проекта.

OpenCart заслуживает внимание благодаря ряду важных преимуществ:

  • Бесплатная CMS. Более того, это бесплатный и адаптированный для Ecommerce «движок».
  • Простые базовые настройки. Разобраться с административной панелью OpenCart можно самостоятельно.
  • Широкие возможности по умолчанию. Сразу после начала работы вы можете предложить клиентам несколько вариантов оплаты и доставки, обеспечить доступ к удобному интерфейсу для выбора товаров и оформления заказов, отслеживать сделки.

А есть ли подводные камни? Обязательно. И на них нужно остановиться подробнее. Это поможет вам осознанно решить, работать с OpenCart или нет. Если вы выберете этот движок, приготовьтесь решать такие проблемы:

  • Бесплатность CMS OpenCart условная. За «движок» вам платить не придется. А вот если вы захотите его кастомизировать, приготовьтесь платить за модули. Конечно, вы можете пользоваться бесплатными расширениями. Но они вам не всегда подойдут. Вот пример: для CMS WordPress существует бесплатный SEO-плагин All in One SEO Pack. Он решает практически все задачи, связанные с адаптацией «движка» к требованиям поисковиков. Для OpenCart также существуют комплексные SEO-плагины уровня All in One SEO Pack. Но они платные. Придется выбирать: купить один комплексный модуль или установить с десяток бесплатных, каждый из которых решает одну задачу. Кстати, аналогичная ситуация с дизайн-шаблонами: большинство хороших тем для OpenCart продаются.
  • Базовые настройки OpenCart действительно не вызывают трудностей. А вот когда вы дорастете до тонких настроек, столкнетесь с проблемами. Настроек слишком много: для запуска некоторых простых функций приходится совершать несколько действий, например, устанавливать модуль, менять код шаблона, настраивать разрешения и редактировать само расширение.
  • В CMS OpenCart не все работает так, как должно. Это не новость: чтобы запустить редактор и плагин семантической разметки в «Джумле», иногда приходится установить, настроить и удалить расширение несколько раз. В Joomla! шаманские действия в конце концов помогают добавить нужную функцию. А вот в OpenCart некоторые модули так и не заработали.
  • Неприятная мелочь: чтобы обновить WordPress, достаточно нажать одну кнопку в «админке». OpenCart придется обновлять вручную с помощью FTP-клиента.
  • Редактировать главное меню штатными средствами OpenCart неудобно. В WordPress и Joomla! вы можете выполнить это действие в соответствующем разделе административной панели. В «админке» OpenCart раздела редактирования меню нет.

Если проблемы вас не пугают, а преимущества привлекают, берите OpenCart на вооружение. В конце концов, недостатки есть у любого «движка». А преимущества OpenCart с запасом компенсируют проблемы, которые придется решать во время работы.

В комментариях поделитесь опытом работы с OpenCart. Сравните его с другими CMS для интернет-магазинов, с которыми вы работали. Также вы можете задавать вопросы, оставлять замечания и предложения.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: